Проект "Школьная газета"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Я – гражданин России
Цели проекта:
- Проект проводится с целью формирования у учащихся активной гражданской позиции.
- Организация выпуска школьной газеты, отражающей проблемы и интересы учащихся, родителей и учителей.
Задачи проекта:
воспитательные:
- привлечение внимания учащихся к актуальным проблемам учебно – воспитательного процесса.
- развитие коммуникативных навыков.
- формирование у учащихся гражданской ответственности к учебно – воспитательному процессу.
образовательные:
- развитие аналитических навыков и умений критического мышления.
- освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации.
- приобретение навыков групповой работы.
- получение новых знаний и умений в области журналистики и компьютерного мастерства.
Я – гражданин России
Актуальность проблемы выпуска школьной газеты
Проблема:
Отсутствие единого источника своевременной информации о жизни школы.
Газета – это один из способов получения своевременной информации для родителей, учащихся и жителей села. Проблемы, которые подтолкнули нас, учащихся МОУ СОШ № 12, к выпуску школьной газеты, выглядят следующим образом:
- снижение интереса родителей к общественной жизни школы.
- возможность самим учащимся рассказывать о школьной жизни, доведение до взрослых о своих достижениях и проблемах.
Я – гражданин России
Характеристика проблем.
(развернутый анализ)
1.Сегодня Российские школы переходят на качественно новую ступень обучения. Переход всей системы образования к единому государственному экзамену повлек за собой ряд серьезных проблем. В 2009 году были внесены ряд новых изменений в правила сдачи ЕГЭ.
Эти изменения требует большой ответственности подготовки учащихся, учителей, родителей, а так же высшая школа ужесточила правила приема в ВУЗы.
Если учащиеся и педагоги в результате каждодневной работе по ЕГЭ поняли и осознали всю сложность и значимость ЕГЭ, то, к сожалению, среди родителей это понимание еще на не достаточном уровне.
В связи с этим мы считаем, что школьная газета будет нести пропагандистские разъяснительные функции.
2.Снижение интереса родителей к общественной жизни школы. Данную проблему мы выявили на основе социологического опроса.
Результаты социологического опроса.
Вопросы соц.опроса среди родителей:
- Знаете ли Вы, какие кружки дополнительного образования посещают ваши дети?
- Интересуетесь ли Вы, к каким мероприятиям и конкурсам готовятся ваш дети?
- Знаете ли Вы об успехах и поражениях ваших детей?
Мониторинг первого вопроса.
Я – гражданин России
Мониторинг второго вопроса.
Вывод: Анализ показал, что более 50 % родителей не интересуются общественной жизнью своих детей и мало проинформированы о том, что происходит в школе.
По третьей проблеме: школьная жизнь очень разнообразна и не ограничивается только учебой. Мы проводим множество интересных мероприятий.
Наши учителя на собственном примере показывают необходимость активного участия. Например, мы очень гордимся тем, что наша школа выиграла грант в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (1 миллион рублей).
Вывод: Такая насыщенная событиями жизнь требует отражения, поэтому школьный пресс – центр необходим. Тем более, что работа в школьной газете даст ребятам новые знаний и умения в области журналистики и компьютерного мастерства.
Я – гражданин России
Творческая бригада МОУ СОШ № 12:
1.Шаламыгина Юлия – 11 класс
2.Суюнова Айгуль – 9 класс
3.Кочекаева Галлия – 11 класс, лидер
4.Шерпеева Камила – 10 класс
5.Елакаева Юлдуз – 10 класс
6.Насырова Зарина – 9 класс
7.Юнусова Салима – 9 класс
Руководители проекта:
Меннажиева Медина Оразмамбетовна
Туналиева Айгуль Хусеиновна
Я – гражданин России
Ресурсная база проекта газеты «Школьный вестник»
(программа действий):
1.Совместно с молодежным движением «Поколение» и школьной администрации рассмотреть вопрос о создании школьной газеты.
2.Провести социологический опрос среди учащихся 9-11 классов по вопросу необходимости и содержания школьной газеты.
3.Провести круглый стол «Идеи без границ», где учащиеся в качестве своей продукции предложили свои варианты школьной газеты.
4.Привлечение родителей для помощи в решении вопросов, выходящих за рамки возможностей детей.
5.Организовать встречу с представителями власти:
- Аджахметовым Солтаном Кокошевичем, председателем СПК «Восток»;
- Магомедовым КАранаем Идрисовичем, директором агрофирмы «Луч»;
- Юнусовым Тимурланом Алимхановичем, директором агрофирмы «Луч»;
- Юнусовым Назимом Таймасхановичем, частным предпринимателем.
6.Заключение договора между агрофирмой «Луч» и МОУ СОШ № 12 о финансировании проекта школьной газеты.
7.Заключение договора между СПК «Восток» и МОУ СОШ № 12 о финансировании проекта школьной газеты.
8.Организовать рекламную акцию для реализации газеты.
9.Создание материально – технической базы для реализации проекта.
10.Организация редакционной группы.
Я – гражданин России
Шаги по осуществлению проекта «Школьная газета»:
№ | Мероприятия | Срок реализации |
1 | Проведено заседание молодежного движения детского объединения «Лидер» и администрации школы, где обсудили вопрос о создании школьной газеты. Решение заседания:
| Октябрь 2008г. |
2 | Проведение социологического опроса среди учащихся 9-11 классов по вопросам:
| Октябрь 2008г. |
3 | В рамках недели предпринимательства прошел круглый стол среди старшеклассников под эгидой «Идеи без границ», где в качестве своей продукции были предложены варианты школьной газеты. Лучшим был признан проект компании «Next». (см.фото) | 25.11.2008г. |
4 | Состоялось заседание родительского комитета, где ребята ознакомили родителей с возможным вариантом газеты и получили полное одобрение. (см. фото) | 28.11.2008г. |
5 | Организована рекламная акция по реализации газеты:
| Ноябрь-декабрь |
6 | Сформирована редакционная группа в составе:
| Ноябрь-декабрь |
Организован круглый стол между представителями власти и частным предпринимательством. | 9.12.2008г. |
Я – гражданин России
Характеристика отдельных шагов по реализации
проекта «Школьная газета»:
Решение круглого стола:
- поддержать инициативу ребят
- обеспечить ресурсную базу проекта школьной газеты
Информация о социологическом опросе среди учащихся 9-11 классов
Вопросы соц.опроса:
1.Что они думают о предстоящем выпуске школьной газеты?
2.Что желали бы прочитать в рубриках школьной газеты?
Я – гражданин России
Второй вопрос – анализ и обработка показали, что учащиеся хотят знать:
- о школьных достижениях
- о моде
- о новостях в других школах
- гороскопы, викторины, гадания
- полезные советы
Характеристика ресурсной базы:
а) техническая
- лазерный цветной принтер
- диктофон
б) материальная:
Ф.И.О. спонсора | Взятые обязательства |
Магомедов К.И., директор агрофирмы «Луч» | Лазерный цветной принтер |
Аджахметов С.К., председатель СПК «Восток» | Диктофон и картриджи |
Юнусов Т.А., глава муниципального образования | Цифровой фотоаппарат |
Юнсуов Н.Т., частный предприниматель | Бумага, канцелярские принадлежности |
Я – гражданин России
Ожидаемые результаты:
- Ознакомление учащихся с методикой исследования, диагностики, мониторинга.
- Возможность принятия практического участия учащихся в решении учебно – воспитательных проблем.
- Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности учащихся, заинтересованных в том, чтобы внести свой личный вклад в решение учебно – воспитательных проблем.
- Взаимодействие и связь со структурами власти.
- Развитие знаний и практических навыков в области журналистики и компьютерного мастерства.
Я – гражданин России
Социальный проект «Школьная газета»
Руководитель – Меннажиева М.О.
Составители проекта:
Кочекаева Галлия
Шерпеева Камила
Тягненко Вероника
Голубовская Ксения
МОУ СОШ № 12
с.Кара-Тюбе
2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои статьи в газету "Горьковский вестник"
Периодически даём информацию в нашу местную газету "Горьковский вестник" о наших делах, о том как мы живём!...
Tumblr une annonce sur les animaux из газеты "Le Monde" работа с газетами
Работа для 7-10 классов по теме "Животные. Об отношении к животным" из газеты "Le Monde"....
Публикация стихотворения "Сөйләшик без бары татарча" в газете "Чистай хәбәрләре", в газете "Көмеш кыңгырау"
Стихотворение собственного сочинения, призывающее к любви родного языка....
школьная газета "Наша газета" - "Игла - жестокая игра"
проект школной газеты...
ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО СОЗДАНИЮ ГИМНАЗИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (на примере школьной газеты «Overheard»)
Новые информационные технологии становятся инструментом для познания мира и осознания себя в нём. Поэтому во внеурочной деятельности мы говорим о медиаобразовательных умениях работы с информацие...
Публикации в районной газете "Селенга" и школьной газете "Загустай NEWS"
Здесь представлены публикации, посвященные 100-летнему юбилею Загустайской СОШ...
Школьная газета "Школьные ведомости". Подписывайтесь на меня в Instagram! Имя пользователя: shkolnyye_vedomosti https://www.instagram.com/shkolnyye_vedomosti?r=nametag.Главный редактор газеты : Бахарчиева Л.Д.
Школьная газета “Школьные ведомости"Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа обходится без выпуска собственной газеты, журнала. Дети и подро...