"Своя игра. Живая планета"
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Шартон Ольга Михайловна

игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra._zhivaya_planeta.rar2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

«Своя игра. Живая планета»

Мероприятие может быть проведено в рамках декады биологии или как обобщающий урок  в первом полугодии  для учащихся 7 класса, занимающихся по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов».

Цель: формирование  познавательного  интереса  к  предмету биология, обобщение и систематизация знаний о бактериях, грибах, растениях.

Задачи:

  • активизировать и расширить субъективный опыт учащихся;
  • развивать внимание, память, речь, сообразительность, находчивость, аналитико- синтезирующее мышление;
  • воспитывать устойчивый интерес к биологии, положительное отношение к знаниям.

Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийная доска,   презентация  Power Point, гербарные образцы кукушкина льна и  зеленой водоросли, растение сфагнума, два стакана (один с водой), «черный ящик» с клубнями картофеля.

Форма проведения:   познавательная игра по принципу ТV- игры.

Методы и приемы: частично-поисковый,  словесно – наглядно – практический.

Подготовка мероприятия: в кабинете организовано рабочее место для команд, работы жюри, подготовлены призы, команды сформированы заранее и получили здание придумать название и девиз.

Содержание и правила:

Игра состоит из 2 раундов, в каждом члены  команды по очереди выбирают тему, затем вопросы (максимально 5 вопросов). За каждый ответ команда может получить от 10 до  50 баллов, в зависимости от сложности выбранного  вопроса. На обдумывание ответа у вас в первом раунде 1\2 минуты, во втором 1 минута.  Если ответ неправильный, команда штрафуется  соответственно номиналу вопросу. Есть особенные  вопросы:

 «Счастливый случай» - команда получает указанное число баллов.

«Несчастный случай» - команда штрафуется на указанное  количество баллов.

«Кот в мешке» - вопрос можно отдать команде – сопернику.

«Вопрос-аукцион» - одна команда может перекупить у другой вопрос, назначив более высокую цену.

«Своя игра» - команда имеет право уменьшить или увеличить число баллов за вопрос.

«Музыкальная пауза» - физкультминутка.

В случае проведения игры на обобщающем уроке,  организовать работу 2 команд, а на внеклассном мероприятие трех команд. Каждая из команд, может выбрать по 5 вопросов в раунде. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Ход мероприятия

Слайд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайд 1

I.Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я приглашаю ваш на состязание команд  «Своя игра. Живая планета».  Сегодня трем замечательным командам выпала удача показать свои знания, находчивость и смекалку. Прошу представиться команды!

У нас в гостях жюри (представляет жюри)

 Жюри оценивает представление команд: максимально 3 балла

Команды представляются (название и девиз).

Слайд 2

Для успеха в любой игре нужно знать правила.

Девиз игры: 

Соблюдая правила, вы можете заставить их работать на себя.                    

 Неизвестный автор

Знакомит команды с правилами игры.

Изучают правила игры.

Слайд 3

II. Основной этап игры

Внимание!

Начинаем 1 раунд! «Живая планета».

Первая выбирает вопрос команда, получившая максимальный балл.

Слайд 4

«Живая планета»

- слайд 20

Слайд 13 «Кот в мешке»

Слайд 18

«Аукцион»

Команды по очереди выбирают тему и вопросы 1 раунда.

Темы: бактерии, грибы, водоросли.

Гиперссылка переводит на слайд с  текстом вопроса. После устного ответа команды, по щелчку, открывается правильный ответ на этом же слайде. С каждого слайда, значок  возвращает игру  на слайд 4 «Живая планета».

Переход к самому вопросу по щелчку на знак

Переход к вопросу на 30 баллов  в теме «Водоросли» через правую кнопку мышки «Переход к слайду 18»

Команды выбирают, обсуждают задания и отвечают на вопросы устно. . Сопоставляют свои ответы с предложенными учителем.

Команда  может отдать вопрос сопернику. Если ответ правильный, количество баллов увеличивается на 20 (по сравнению с номиналом).

Любая команда может «перекупить» вопрос, увеличив стоимость вопроса, но в случаи ошибки  получает штраф.

Слайд 21

«Раунд 2»

Слайд 22

Мир высших растений»

Слайд 23

«Счастливый случай»

Слайд 26 «Музыкальная физкультминутка».

Слайд 29

«Несчастный случай»

Слайд 32 «Кот в мешке»

Слайд 36 «Своя игра»

Слайд 37

Переход к слайду 21 по значку  на слайде 4

Начинаем  2 раунд!

Называется раунд «Мир растений»

Темы вопросов: споровые, голосеменные, покрытосеменные.

Вопрос  на10 баллов в теме «Споровые»  переход к слайду 23.

Вопрос  на 40 баллов в теме «Споровые»  переход к слайду 26 «Музыкальная физкультминутка». Переход к вопросу по щелчку на значок  .

Вопрос  на 10 баллов в теме «Голосеменные»  переход к слайду 29.

Вопрос  на 40 баллов в теме «Голосеменные»  переход к слайду 32.

Вопрос  на 20 баллов в теме «Покрытосеменные»  переход к слайду 36.

После принятия решения командой, учитель по щелчку открывает  вопрос, а после ответа, повторный щелчок открывает правильный ответ.

Возможна подсказка, появляющаяся по щелчку, повторный щелчок открывает правильный ответ.

Команды выбирают, обсуждают задания и отвечают на вопросы устно. Сопоставляют свои ответы с появляющимися на слайде.

Команда получает призовые баллы без ответа на вопрос.

Все участники игры участвуют в физкультминутке.

Команда получает штрафные баллы.

Команда  может отдать вопрос сопернику. Если ответ правильный, количество баллов увеличивается на 20 (по сравнению с номиналом).

Команда принимает решение об уменьшении или увеличении баллов за вопрос, до его появления на слайде.

Слайд 40

«Музыкальная остановка»

Переход к слайду 40 по значку  на слайде 21

Пока жюри подводит итоги, проведем конкурс «Узнай песенку».

Учащиеся отгадывают детские песни по отрывку мелодии.

Слайды 41,42

«Интернет –ресурсы»

III. Подведение итогов игры.

Жюри  объявляет итоги игры. Поздравляют победителей, награждают  всех участников сладкими призами.

Литература

  1. В.Б.Захаров, Н.И. Сонин «Биология. Многообразие живых организмов.7 класс». – М.: Дрофа,2011.-255с.
  2. Т.А. Дмитриева, С.И. Гуленков, С.В. Суматохин и др. «Биология: 1600 задач, тестов, проверочных работ для школьников и поступающих в вузы». – М.: Дрофа,1999.- 432с.

Интернет- ресурсы.

        http://f3.foto.rambler.ru/preview/r/668x501/4ec1d76b-5dce-d5c4-9f54 8235c28c0aa2/Подберёзовик.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

своя игра "Живое Средневековье"

презентация для повторения в 6 классе...

Познавательная игра по биологии "Своя игра.Живая планета"для учащихся 6 - 7 классов

Познавательную игру "Своя игра. Живая планета"  можно провести как внеклассное мероприятие и урок обобщения за 1 полугодие в 6-7классах, изучающих раздел биологии "Бактерии. Грибы. Растения". Воп...

Своя игра "Планета рыб"

Игра предназначенна для закрепления темы "Многообразие рыб". Биология. 7 класс....

Методическая разработка викторины «Своя игра» «Будущее планеты в наших руках»

Методическая разработка викторины «Своя игра»«Будущее планеты в наших руках»...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Своя игра «Планета толерантности»

Толерантность - это важнейшая составляющая поликультурного воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим миро...

Игровой урок «Своя игра Мир живой природы» 5 класс.

Игра проводится как обобщающий урок в конце учебного года. Способствует повышению интереса к изучаемому предмету, развитию творческих способностей учащихся;....