Социальный проект "Память"
проект (10 класс) на тему
- Проект «Память» является одним из направлений работы в рамках подпрограммы ШВС «МЫ – ВМЕСТЕ!» «Патриотическое воспитание учащихся»
- Проект разработан в соответствии с концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ
- Проект определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе и направлен на воспитание патриотизма и формирование гражданственности
- Проект представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Он опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
- Проект «Память» призван помочь учащимся и учителям создать оптимальные и благоприятные условия для проведения внеклассных и внешкольных мероприятий с патриотической направленностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_pamyat.doc | 535 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Школа №130»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ПАМЯТЬ»
Автор проекта:
Белова Анна Алексеевна
Логунова Наталья Александровна
Руководитель проекта:
заместитель директора
Вершинина Эльвира Николаевна
г. Нижний Новгород
2014 год
«Никто не забыт и ничто не забыто»
Ольга Федоровна Берггольц
Учреждение: | муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 130 Автозаводского района г. Н. Новгорода. |
Адрес: | г. Н.Новгород, Автозаводский район, ул. Краснодонцев, дом 1 «а». |
Телефон: | 293-42-30, 293-42-34. |
Автор: | Белова Анна Алексеевна Логунова Наталья Александровна |
Руководитель: | заместитель директора по ВР Вершинина Эльвира Николаевна |
География проекта: | Автозаводский район |
Срок исполнения: | 2014-2016 год |
Стоимость проекта: | 400 рублей |
№ п/п |
| Стр. |
Аннотация проекта | 4 | |
Актуальность проекта | 4 | |
Цель проекта | 5 | |
Задачи проекта | 5 | |
Предполагаемые результаты | 7 | |
Кадровое обеспечение | 8 | |
Содержание и механизм реализации | 8 | |
Взаимодействие, сотрудничество | 9 | |
План реализации | 10 | |
Оценка эффективности проекта | 12 | |
Бюджет проекта | 13 | |
Библиография | 14 |
1.Аннотация проекта.
- Проект «Память» является одним из направлений работы в рамках подпрограммы ШВС «МЫ – ВМЕСТЕ!» «Патриотическое воспитание учащихся»
- Проект разработан в соответствии с концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ
- Проект определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе и направлен на воспитание патриотизма и формирование гражданственности
- Проект представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Он опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
- Проект «Память» призван помочь учащимся и учителям создать оптимальные и благоприятные условия для проведения внеклассных и внешкольных мероприятий с патриотической направленностью.
2.Актуальность проекта.
Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, – это не только хроника, летопись и дневники, это еѐ исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее.
Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач гражданско-патриотического воспитания.
День Победы – праздник, который начали отмечать после победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это день окончания страшной, безмерно жестокой войны, которая длилась 1418 дней и ночей. День Победы как всенародный праздник был установлен Президиумом Верховного Совета СССР 8 мая 1945 года. Путь к победе был длинным испытанием. Она была завоевана мужеством, боевым мастерством и героизмом советских воинов на полях сражений, самоотверженной борьбой партизан и подпольщиков за линией фронта, каждодневным трудовым подвигом работников тыла, объединенными усилиями антигитлеровской коалиции и антифашистского движения.
В преддверии празднования 70-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «Память». В рамках проекта предполагается организация просветительской, исследовательской, творческой, поисковой деятельности среди учащихся с привлечением общественности.
Короток век человека, но жизнь его может вместить очень многое. Особенно если жизнь пришлась на переломные, судьбоносные, роковые для страны годы. И горько, когда память о былых свершениях, жертвах, победах, память, которая могла бы сделать сильнее духом многих и многих уходит в небытие. В преддверии празднования Великой Победы перед российским обществом стоят важнейшие задачи – сохранение преемственности поколений, активизация патриотического воспитания детей, молодежи, оказание должного внимания к судьбам участников войны. Все меньше становится очевидцев Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, явивших миру борьбу с фашистскими захватчиками победоносную силу и великое могущество русского народа. Сейчас многие «историки»пытаются переписать роль России в этих событиях, очернив судьбоносные для всего мира, решительные действия защитников Отечества.
Проект «Память» - это уникальная возможность для учеников из первых уст узнать о суровой правде тех дней, об историческом опыте стойкости, безответного служения Родине ее сыновей. В силу динамического ритма жизни сегодняшнего дня – с массой сложных вопросов, связанных с трудоустройством, жилищными, финансовыми и иными проблемами, - зачастую, от нашего внимания и внимания детей ускользают важные, искренние моменты жизни, например общение со старшим поколением. Ослабевают и родственные связи с дедами и отцами. Однако, только лично соприкасаясь с опытом людей, пережившими военное лихолетье, подрастающее поколение сможет представить факты фронтовой жизни армии и тыла, труда на пределе человеческих сил, услышать о реальных примерах прочности духа, моральной стойкости ветеранов войны и «горячих точек». Такие встречи формирую истинный патриотизм: в душах молодого поколения появляется гордость за дела дедов и прадедов, искреннее желание быть похожими на них. Высокая внутренняя сила – «русский дух» бойцов Великой Отечественной – живы и сегодня: наши ветераны и в мирное время стойко переносят различные невзгоды, искренне переживая и боля душой за любимую страну и ее подрастающее поколение, продолжая действовать во имя их блага. Актуальность проекта, его современная востребованность доказана самой жизнью.
В ходе проекта – через знакомство с подвигом героев-молодогвардейцев, через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу – у школьников формируется активная гражданская позиция. Совместный труд школьников, педагогов, родителей, общественности способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи. При завершении проекта и появятся уникальные знания о военном периоде страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов.
Создание и разработка экскурсии, презентаций, проведение митингов, выпуск календаря, - позволит не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскроет значимость подвига героев войны, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта. Данный проект охватывает учащихся с 1-11 класс. Реализация данного проекта рассчитана на 2014-2016 годы. Реализация проекта осуществляется через работу краеведческого кружка «Родники истории», сотрудничество со школьной библиотекой и районной библиотекой им. О. Кошевого, Советом ветеранов Автозаводского района.
3.Цель проекта.
воспитание гражданственности, патриотизма; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне; противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны; повышение интереса к истории Родины.
4.Задачи :
– воспитание чувства гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью;
– формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны, готовности к служению Отечеству и его защите, выполнению гражданского долга; приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;
– формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения через увлекательные для обучающихся формы активности, социальноодобряемую и результативную деятельность на благо Родины;
– развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях учебно-воспитательного процесса, внеклассной и досуговой деятельности обучающихся;
– вовлечение школьников, их родителей в подготовку мероприятий, приуроченных к празднованию 70-летия Великой Победы;
– консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения;
– укрепление общих интересов в семьях путем привлечения детей и взрослых к проведению совместных мероприятий патриотической направленности;
– формирование внимания, уважения, почтения к ветеранам, чувства толерантности;
– развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной культуры обучающихся, умения работать в коллективе;
– повышение мотивации к учению, познавательной активности, способности самореализации учащихся;
– дополнение, расширение знаний учащихся по истории; ознакомление участников проекта с основными событиями, героями Великой Отечественной войны, вкладом России в победу над фашизмом.
1. Обучающее направление:
- беседы,
- лекции,
- классные часы,
- митинги,
- экскурсии по залу боевой славы «Молодая гвардия»,
- акции.
2. Развивающее направление:
- викторины,
- конкурсы,
- олимпиады.
3. Творческое направление:
- тематические недели, месячники
- праздники,
- концерты для ветеранов и тружеников тыла.
Основные направления работы
5.Предполагаемые результаты.
– воспитание гражданственности и патриотизма;
– воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;
– повышение интереса к истории страны;
– привлечение к различным формам гражданско-патриотического воспитания всей семьи (открытые занятия, встречи с ветеранами, исследовательская, творческая работа и пр.);
– помощь в проектной деятельности школьников, связанной с гражданско-патриотической тематикой;
– выявление одаренных ребят, способных к творческой, исследовательской деятельности;
– организация привлекательной формы досуга школьников, которая способствует профилактике асоциального поведения.
6.Управление и кадры.
№ п\п | Должность | Ф.И.О. работника | Функция деятельности |
2. | Зам.дир. по ВР | ВершининаЭ.Н. | Руководство проектом |
3. | Библиотекарь | ШибаеваЛ.В. | Подбор материалов для проведения праздников, встреч |
4. | Учителя русского языка и литературы | Белова А.А. Логунова Н.А. | Разработка и проведение мероприятий в рамках проекта |
5. | Учитель музыки | Мокроусова О.В. | Музыкальное оформление мероприятий |
6. | Социальный педагог | Афанасьева И.С. | Помощь в организации социальной защиты |
7. | Учителя | Матвеева Е.И. Жукова К.В. Кузин А.Н. | Работа с родительской общественностью в рамках подпрограммы «Патриотическое воспитание учащихся» |
7.Содержание и механизм реализации.
- Акции «Подарок ветерану», «Карта Памяти», «Мы помним тебя, солдат!» и др.
- Совместные праздники.
- Беседы, классные часы, конкурсы, викторины.
Направления взаимосвязаны. Работа по ним ведётся параллельно.
8.Взаимодействие, сотрудничество
9.План реализации проекта.
№№ п/п | Содержание деятельности | Время и место проведения | Ответственные |
1. | Организационные мероприятия: 1.1.Разработка планов мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся (недели, декады, месячники); 1.2.Подготовка и проведение книжных выставок: «Помнить, чтобы жить»; «Сороковые роковые» и др. 1.3.Оказание методической помощи классным руководителям:
1.4.Организация объединения ДО «Родники истории» 1.5.Работа зала боевой славы «Молодая гвардия» 1.6.Подготовка к юбилейным датам:
| Сентябрь (ежегодно) Сентябрь-июнь Весь период Сентябрь | Зам.директора , Уч. русского языка и литературы, Ст.вожатая Зав.библиотеки Зам.директора, уч. русского языка и литературы. Зам.директора Зам.директора |
2. | Работа с учащимися. 2.1.Тематические недели, декады, месячники (по плану): Неделя «Семья – родина ребенка»; Неделя «Автозаводский район – моя малая родина»; Неделя краеведения; День защитника Отечества; Месячник по военно-патриотическому воспитанию; Акция «Отечества сыны»; День Победы; Декада Памяти 2.2.Классные часы по патриотическому воспитанию: 2.3.Конкурс рисунков:
2.4.Конкурс стихов, сочинений, рассказов, творческих работ:
2.5.Игры, турниры,, соревнования, смотры:
2.6.Праздники, концерты:
2.7.Фотоконкурсы, выставки:
2.8.Акции:
2.9.Проведение митингов:
2.10.Экскурсии, походы:
2.11.Костер поколений 2.12.Уход за памятниками и мемориальными досками 2.13.Просмотр к/фильмов и спектаклей, чтение книг о войне 2.14.Встречи с участниками ВОВ, тружениками тыла, знаменитыми земляками 2.15.Участие в районных и городских мероприятиях | Весь период Октябрь Начало ноября Декабрь Февраль Май Апрель-май (ежегодно) | Зам.директора , ст.вожатая, учителя русского языка и литературы, классные руководители, уч.ИЗО Кл.руководители Зам.директора, Белова А.А, Логунова Н.А., Матвеева Е.И. |
3. | Работа с родителями учащихся: 3.1.Индивидуальные консультации; 3.2.Привлечение родителей к разработке и проведению мероприятий | Весь период | Зам.директора Кл.руководители |
4. | Выставка фотоматериалов по проделанной работе | Май | Зам. директора |
10.Оценка эффективности проекта
- 1. Количественные показатели участия в проекте
2. Воспитательные показатели.
№ п\п | Воспитательное направление | Содержание деятельности | Результаты |
1. | Духовно-нравственное становление детей | Патриотические акции | Практические навыки. Участие в общественной жизни района. |
2. | Развитие Детского Общественного движения и ученического самоуправления | Участие всех структур ДОО и совета старшеклассников в реализации проекта | Сплочение ученического коллектива, организация внеурочной деятельности. |
3. Качественные показатели.
4.Социальные показатели.
- Расширение партнёрских связей со СМИ;
- Популяризация проекта;
- Расширение связей с учреждениями дополнительного образования по организации патриотического движения.
11.Бюджет проекта.
№ п\п | Название затрат | Сумма (руб.) | Источник |
1. | Канцтовары | 150 | Школа |
2. | Печать фото | 250 | Школа |
3. | Итого | 400 |
12.Библиография.
- Большой энциклопедический словарь. – 2-е изд. – М.: Большая Российская энциклопедия; СПб.: Норинт, 2002.
- Буторина Т.С., Овчинникова Н.П. Воспитание патриотизма средствами образования. – СПб.: Каро, 2004.
- Быков А.К. Проблемы патриотического воспитания// Педагогика. – 2006.
- Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006.
- Возрождение и будущее Отечества – в патриотизме молодежи. – М.: МПА, 2000.
- Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7.
- Жуков И.М. Военно - патриотическое воспитание старшеклассников;
- Лутовинов В.И., Мельниченко И.И. Развитие патриотизма в России 21 века. – М.: Светотон, 2004.
- Патриотическое воспитание молодежи: Методический сборник. – Великий Новгород, 2004.
- Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.
- Патриотическое воспитание: от теории к практике/ Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования. – Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2004.
- Суколенов И.В. Теория и практика патриотического воспитания учащихся в современных условиях. – Курган: КУ, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...
Социальные интересы и формы социального взаимодействия
1) познакомить с основными формами социальных взаимодействий, признаками социального сотрудничества, причинами социальных конфликтов и путями их решения; 2) развивать умения осущ...
Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.
В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...
Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа
методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...
Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"
В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...