Социальный проект "Память"
проект (10 класс) на тему

- Проект «Память» является одним из направлений работы в рамках подпрограммы ШВС «МЫ – ВМЕСТЕ!»  «Патриотическое воспитание учащихся»

- Проект разработан в соответствии с концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ

- Проект определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе и направлен на воспитание патриотизма и формирование гражданственности

- Проект представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Он опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

- Проект «Память» призван помочь учащимся и учителям создать оптимальные и благоприятные условия для проведения внеклассных и внешкольных мероприятий с патриотической направленностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt_pamyat.doc535 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Школа №130»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

http://p.calameoassets.com/160617112928-01c0230476417a0df73b0b2f6c09e51d/p1.jpg

«ПАМЯТЬ»

Автор  проекта:

Белова Анна Алексеевна

Логунова Наталья Александровна

Руководитель проекта:

заместитель директора

 Вершинина Эльвира Николаевна

г. Нижний Новгород

2014 год

«Никто не забыт и ничто не забыто»
Ольга Федоровна Берггольц

Учреждение:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  

  № 130 Автозаводского района г. Н. Новгорода.

Адрес:

г. Н.Новгород, Автозаводский район, ул. Краснодонцев, дом 1 «а».

Телефон:

293-42-30, 293-42-34.

Автор:  

Белова Анна Алексеевна

Логунова Наталья Александровна

Руководитель:

заместитель директора по ВР

Вершинина Эльвира Николаевна

География проекта:

Автозаводский район

Срок исполнения:

2014-2016 год

Стоимость проекта:

400 рублей

№ п/п

  1. Содержание

Стр.

Аннотация проекта

4

Актуальность проекта

4

Цель проекта

5

Задачи проекта

5

Предполагаемые результаты

7

Кадровое обеспечение

8

Содержание и механизм реализации

8

Взаимодействие, сотрудничество

9

План реализации

10

Оценка эффективности проекта

12

Бюджет проекта

13

Библиография

14

1.Аннотация проекта.

- Проект «Память» является одним из направлений работы в рамках подпрограммы ШВС «МЫ – ВМЕСТЕ!»  «Патриотическое воспитание учащихся»

- Проект разработан в соответствии с концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ

- Проект определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе и направлен на воспитание патриотизма и формирование гражданственности

- Проект представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Он опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

- Проект «Память» призван помочь учащимся и учителям создать оптимальные и благоприятные условия для проведения внеклассных и внешкольных мероприятий с патриотической направленностью.

2.Актуальность проекта.

Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, – это не только хроника, летопись и дневники, это еѐ исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее.

Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач гражданско-патриотического воспитания.

День Победы – праздник, который начали отмечать после победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это день окончания страшной, безмерно жестокой войны, которая длилась 1418 дней и ночей. День Победы как всенародный праздник был установлен Президиумом Верховного Совета СССР 8 мая 1945 года. Путь к победе был длинным испытанием. Она была завоевана мужеством, боевым мастерством и героизмом советских воинов на полях сражений, самоотверженной борьбой партизан и подпольщиков за линией фронта, каждодневным трудовым подвигом работников тыла, объединенными усилиями антигитлеровской коалиции и антифашистского движения.

В преддверии празднования 70-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «Память». В рамках проекта предполагается организация просветительской, исследовательской, творческой, поисковой деятельности среди учащихся с привлечением общественности.

Короток век человека, но жизнь его может вместить очень многое. Особенно если жизнь пришлась на переломные, судьбоносные, роковые для страны годы. И горько, когда память о былых свершениях, жертвах, победах, память, которая могла бы сделать сильнее духом многих и многих уходит в небытие. В преддверии празднования Великой Победы перед российским обществом стоят важнейшие задачи – сохранение преемственности поколений, активизация патриотического воспитания детей, молодежи, оказание должного внимания к судьбам участников войны. Все меньше становится очевидцев Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, явивших миру борьбу с фашистскими захватчиками победоносную силу и великое могущество русского народа. Сейчас многие «историки»пытаются переписать роль России в этих событиях, очернив судьбоносные для всего мира, решительные действия защитников Отечества.

Проект «Память» - это уникальная возможность для учеников из первых уст узнать о суровой правде тех дней, об историческом опыте стойкости, безответного служения Родине ее сыновей. В силу динамического ритма жизни сегодняшнего дня – с массой сложных вопросов, связанных с трудоустройством, жилищными, финансовыми и иными проблемами, - зачастую, от нашего внимания и внимания детей ускользают важные, искренние моменты жизни, например общение со старшим поколением. Ослабевают и родственные связи с дедами и отцами. Однако, только лично соприкасаясь с опытом людей, пережившими военное лихолетье, подрастающее поколение сможет представить факты фронтовой жизни армии и тыла, труда на пределе человеческих сил, услышать о реальных примерах прочности духа, моральной стойкости ветеранов войны и «горячих точек». Такие встречи формирую истинный патриотизм: в душах молодого поколения появляется гордость за дела дедов и прадедов, искреннее желание быть похожими на них. Высокая внутренняя сила – «русский дух» бойцов Великой Отечественной – живы и сегодня: наши ветераны и в мирное время стойко переносят различные невзгоды, искренне переживая и боля душой за любимую страну и ее подрастающее поколение, продолжая действовать во имя их блага. Актуальность проекта, его современная востребованность доказана самой жизнью.

В ходе проекта – через знакомство с подвигом героев-молодогвардейцев, через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу – у школьников формируется активная гражданская позиция. Совместный труд школьников, педагогов, родителей, общественности способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи. При завершении проекта и появятся уникальные знания о военном периоде страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов.

Создание и разработка экскурсии, презентаций, проведение митингов, выпуск календаря, - позволит не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскроет значимость подвига героев войны, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта. Данный проект охватывает учащихся с 1-11 класс. Реализация данного проекта рассчитана на 2014-2016 годы. Реализация проекта осуществляется через работу краеведческого кружка «Родники истории», сотрудничество со школьной библиотекой и районной библиотекой им. О. Кошевого, Советом ветеранов Автозаводского района.

3.Цель проекта.

воспитание гражданственности, патриотизма; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне; противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны; повышение интереса к истории Родины.

4.Задачи :

– воспитание чувства гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью;

– формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны, готовности к служению Отечеству и его защите, выполнению гражданского долга; приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;

– формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения через увлекательные для обучающихся формы активности, социальноодобряемую и результативную деятельность на благо Родины;

– развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях учебно-воспитательного процесса, внеклассной и досуговой деятельности обучающихся;

– вовлечение школьников, их родителей в подготовку мероприятий, приуроченных к празднованию 70-летия Великой Победы;

– консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения;

– укрепление общих интересов в семьях путем привлечения детей и взрослых к проведению совместных мероприятий патриотической направленности;

– формирование внимания, уважения, почтения к ветеранам, чувства толерантности;

– развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной культуры обучающихся, умения работать в коллективе;

– повышение мотивации к учению, познавательной активности, способности самореализации учащихся;

– дополнение, расширение знаний учащихся по истории; ознакомление участников проекта с основными событиями, героями Великой Отечественной войны, вкладом России в победу над фашизмом.

1. Обучающее направление:  

  • беседы,
  • лекции,
  • классные  часы,
  • митинги,  
  • экскурсии по залу боевой славы «Молодая гвардия»,
  • акции.

2. Развивающее направление: 

  • викторины,
  • конкурсы,
  • олимпиады.

3. Творческое направление: 

  • тематические недели, месячники
  • праздники,
  • концерты для ветеранов и тружеников тыла.

 

 Основные направления работы

5.Предполагаемые результаты.

– воспитание гражданственности и патриотизма;

– воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;

– повышение интереса к истории страны;

– привлечение к различным формам гражданско-патриотического воспитания всей семьи (открытые занятия, встречи с ветеранами, исследовательская, творческая работа и пр.);

– помощь в проектной деятельности школьников, связанной с гражданско-патриотической тематикой;

– выявление одаренных ребят, способных к творческой, исследовательской деятельности;

– организация привлекательной формы досуга школьников, которая способствует профилактике асоциального поведения.

6.Управление и кадры.

п\п

Должность

Ф.И.О.

работника

Функция

деятельности

2.

Зам.дир.

по ВР

ВершининаЭ.Н.

Руководство проектом

3.

Библиотекарь

ШибаеваЛ.В.

Подбор материалов для проведения праздников, встреч

4.

Учителя

русского языка и литературы

Белова А.А.

Логунова Н.А.

Разработка и проведение мероприятий в рамках проекта

5.

Учитель музыки

Мокроусова О.В.

Музыкальное

оформление мероприятий

6.

Социальный

педагог

Афанасьева И.С.

Помощь в организации социальной защиты

7.

Учителя

Матвеева Е.И.

Жукова К.В.

Кузин А.Н.

Работа с родительской общественностью в рамках подпрограммы  «Патриотическое воспитание учащихся»

7.Содержание и механизм реализации.

- Акции «Подарок ветерану», «Карта Памяти», «Мы помним тебя, солдат!» и др.

- Совместные праздники.

- Беседы, классные часы, конкурсы, викторины.

Направления взаимосвязаны. Работа по ним ведётся параллельно.

8.Взаимодействие, сотрудничество

9.План реализации проекта.

№№ п/п

Содержание  деятельности

Время  и  место проведения

Ответственные  

1.

Организационные  мероприятия:

1.1.Разработка планов  мероприятий по  патриотическому  воспитанию  учащихся (недели,  декады, месячники);

1.2.Подготовка  и  проведение  книжных  выставок:

«Помнить,  чтобы  жить»;

«Сороковые  роковые» и др.

1.3.Оказание методической  помощи классным  руководителям:

  • Индивид. консультации;
  • Семинары;
  • Лекции;
  • Тренинги

1.4.Организация  объединения ДО «Родники истории»

1.5.Работа  зала  боевой  славы «Молодая гвардия»

1.6.Подготовка  к  юбилейным датам:

  • Победе-70!

Сентябрь (ежегодно)

Сентябрь-июнь

Весь  период

Сентябрь

Зам.директора  ,

Уч. русского языка и литературы,

Ст.вожатая

Зав.библиотеки

Зам.директора, уч. русского языка и литературы.

Зам.директора

Зам.директора

2.

Работа  с  учащимися.

2.1.Тематические недели, декады, месячники (по  плану):

Неделя «Семья – родина ребенка»;

Неделя «Автозаводский район – моя малая родина»;

Неделя краеведения;

День защитника Отечества;

Месячник по военно-патриотическому воспитанию;

Акция «Отечества сыны»;

День Победы;

Декада Памяти

2.2.Классные  часы по патриотическому воспитанию:

2.3.Конкурс  рисунков:

  •  «День Победы»;
  • «Дорогой героев»;
  • «Миру – мир!»

2.4.Конкурс стихов, сочинений, рассказов, творческих работ:

  • «Пионеры- герои»;
  • «Судьба  семьи  в  судьбе  страны»;
  • «Защитники Отечества»
  • «Дети войны»
  • «Книга Памяти»
  • «Поклонимся великим тем годам»
  • «Их именами названы улицы Автозаводского района »

2.5.Игры, турниры,, соревнования, смотры:

  • «Ты-нижегородец»;
  • «День допризывника»;
  • Смотр  строя  и  песни;
  • Военно-спортивная эстафета

2.6.Праздники, концерты:

  •  «Спасибо, Вам, ветераны»;
  • «Детство, опаленное войной»;
  • «У  войны не женское лицо»;
  • «Страницы истории» и др.

2.7.Фотоконкурсы, выставки:

  •  «Праздник Победы глазами детей»;
  • «Это было недавно, это было давно»;
  • «Дети. Творчество. Родина»;
  • «Моя семья в судьбе страны».

2.8.Акции:

  • «Подарок ветеранам» (изготовление календарей);
  • «Милосердие»;
  • «Книги о войне»;
  • «Мы помним тебя, солдат!»;
  • «Бессмертный полк»;
  • «Наследники великой Победы» - сбор макулатуры

2.9.Проведение митингов:

  • У зенитно-ракетной установки в ПКиО Автозаводского района
  • У мемориальной доски Герою Советского Союза М,.П. Карпову
  • У мемориальной доски героям- краснодонцам

2.10.Экскурсии, походы:

  • В музей ОАО ГАЗ;
  • Обзорные экскурсии  по  городу, району, по Нижегородской  области, по России;

2.11.Костер  поколений

2.12.Уход  за  памятниками  и мемориальными досками

2.13.Просмотр к/фильмов и спектаклей, чтение книг о войне

2.14.Встречи  с  участниками  ВОВ,  тружениками тыла, знаменитыми  земляками

2.15.Участие  в  районных  и  городских  мероприятиях

Весь  период

Октябрь

Начало ноября

Декабрь

Февраль

Май

Апрель-май (ежегодно)

Зам.директора ,

ст.вожатая,

учителя  русского языка и литературы,

классные руководители,

уч.ИЗО

Кл.руководители

Зам.директора,

Белова А.А,

Логунова Н.А.,

Матвеева Е.И.

3.

Работа  с  родителями  учащихся:

3.1.Индивидуальные  консультации;

3.2.Привлечение  родителей  к  разработке  и  проведению  мероприятий

Весь  период

Зам.директора

Кл.руководители

4.

Выставка фотоматериалов по проделанной работе

Май

Зам. директора

10.Оценка эффективности  проекта

  1. 1. Количественные показатели участия в проекте

2. Воспитательные показатели.

п\п

Воспитательное

направление

Содержание

деятельности

Результаты

1.

Духовно-нравственное

становление

детей

Патриотические акции

Практические навыки. Участие в общественной жизни района.

2.

Развитие Детского

 Общественного движения  и

ученического

самоуправления

Участие всех структур ДОО и совета старшеклассников

в реализации проекта

Сплочение ученического

коллектива, организация внеурочной деятельности.

3. Качественные показатели.

4.Социальные показатели.

- Расширение партнёрских связей со СМИ;

- Популяризация проекта;

- Расширение связей с учреждениями дополнительного образования по организации патриотического движения.

11.Бюджет проекта.

п\п

Название

затрат

Сумма

(руб.)

Источник

1.

Канцтовары

150

Школа

2.

Печать фото

250

Школа

3.

Итого

400

12.Библиография.

  1. Большой энциклопедический словарь. – 2-е изд. – М.: Большая Российская энциклопедия; СПб.: Норинт, 2002.
  2. Буторина Т.С., Овчинникова Н.П. Воспитание патриотизма средствами образования. – СПб.: Каро, 2004.
  3. Быков А.К. Проблемы патриотического воспитания// Педагогика. – 2006.  
  4. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006.
  5. Возрождение и будущее Отечества – в патриотизме молодежи. – М.: МПА, 2000.
  6. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7.
  7. Жуков И.М. Военно - патриотическое воспитание старшеклассников;
  8. Лутовинов В.И., Мельниченко И.И. Развитие патриотизма в России 21 века. – М.: Светотон, 2004.
  9. Патриотическое воспитание молодежи: Методический сборник. – Великий Новгород, 2004.
  10. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.
  11. Патриотическое воспитание: от теории к практике/ Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования. – Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2004.
  12. Суколенов И.В. Теория и практика патриотического воспитания учащихся в современных условиях. – Курган: КУ, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...

Социальные интересы и формы социального взаимодействия

1) познакомить с основными формами соци­альных взаимодействий, признаками социального сотрудничества, причинами социальных конфликтов и путями их решения; 2) раз­вивать умения осущ...

Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.

В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...

Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа

методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...

Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"

В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...