Спортивный праздник
методическая разработка на тему

Спортивный праздник "День здоровья" проводится с целью формирования у обучающихся потребности в здоровом образе жизни.

Участники: обучающиеся 1-9 классов, сотрудники школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_sportivnogo_prazdnika.doc66 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc372 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Приволжская школа-интернат»

Спортивный праздник "День здоровья"

Подготовили и провели:

учитель начальных классов

первой квалификационной        

категории Белова Л.А.

учитель  профессионально-трудового

обучения  высшей квалификационной

категории Тараникова В.В.

2015

Спортивный праздник "День здоровья"

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;
  • стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Программа Дня здоровья:

  1. Линейка, посвященная дню здоровья.
  2. Утренняя зарядка.
  3. Путешествие по станциям Рекордов.
  4. Конкурс плакатов на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”.
  5. Подведение итогов.

Оформление:

В рекреации перед спортивным залом вывешены плакаты на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”.

Ход проведения мероприятия:

Праздник начинается с проведения для всех классов линейки, посвященной Дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия. А в конце подводятся итоги.

(Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, мы проводим День здоровья. Чтобы вы росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик: Здоровье – это красота!

4 Ученик: Здоровье – это сила!

5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

7 Ученик: Здоровье – это гармония!

8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Ведущий 1: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. “Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.

Ведущий 2: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают все.

1 Ученик:

Чтоб здоровье сохранить, 
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

2 Ученик:

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!

3 Ученик:

Чистить зубы, умываться, 
И почаще улыбаться, 
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

4 Ученик:

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты - 
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

5 Ученик:

На прогулку выходи, 
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!

6 Ученик:

Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить – 
Научись его ценить!

Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

Ведущий 2:

Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать 
И весь день не уставать
!

(Ведущий командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

Мы выходим на площадку.
Начинается зарядка.
Шаг на месте – два вперед, 
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше. 
Опустили – четко дышим.
Упражнение второе. 
Руки набок. Ноги врозь
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем дети!
Раз - направо, два – налево.
Укрепляем наше тело. 
Приседанья каждый день 
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже, 
Вырастешь повыше.
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре – 
В дружбе мы живем и мире!

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!

Ведущий 2:И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника.

У нас сегодня необычное путешествие «Путешествие по станциям Рекордов». 

Рекорд – наивысший успех, достижение в какой-либо области труда, хозяйства, спорта. Тот, кто превзошёл высший показатель, называется рекордсмен.

Капитанам вручаются маршрутные листы, команда отправляется по станциям, строго по порядку номеров в маршрутном листе.

Названия станций:

  1. Самый сообразительный – продолжить пословицы
  2. Самый точный – распорядок дня
  3. Самый осторожный – переправа
  4. Самый прыгучий
  5. Самый пружинистый
  6. Самый меткий
  7. Самый набивной
  8. Самый стойкий
  9. Самый дружный
  10.  Самый сильный

Станция - Самый сообразительный – продолжить пословицы. Одна правильная пословица 1 балл. Результат записывается в оценочный лист судьи.

  1. Береги платье снову, а…..
  2. В здоровом теле - …
  3. Здоров будешь - …
  4. Здоровье не свечка, сгорит…….
  5. Где здоровье, там и …..
  6. Курить - ….
  7. Чистота – …
  8. Богатство – на месяц, здоровье …
  9. Здоровье дороже……

Станция - Самый точный – распорядок дня.  Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня.  (`Подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `школа`, `сон`.) Команды должны разложить карточки в правильном порядке. Максимальная оценка – 5 баллов.

Станция - Самый осторожный – переправа, (на время).

 Участники (4 чел.) с помощью 2 листов бумаги добираются до противоположной части класса, и возвращаются обратно бегом, под ритмичную музыку (примечание: каждому участнику перед началом эстафеты раздать по два листа белой бумаги формата А4). 

Станция - Самый прыгучий  (Мел, метр…)

От класса по 4 чел, которые прыгают в длину друг за другом. Все результаты суммируются. Конечный результат записывается в оценочный лист судьи.

Станция - Самый пружинистый (4 чел. по 30 сек). (Скакалка, секундомер) -2 мин

Общее количество прыжков от четырёх человек за 30 секунд записывается в оценочный лист судьи.

Станция - Самый меткий (4 чел. – попасть в цель). Корзина, 3 мяча - 2 мин.

Каждый бросает по три раза, общий результат записывается в оценочный лист судьи.

Станция - Самый набивной (резиновый мяч, секундомер) – 2 мин

Каждому из 4 участников даётся 30 сек для набивания. Учитывается общий результат.

Станция - Самый стойкий (4 чел, простоять ласточкой).  (Секундомер)

Пять человек от класса принимают по команде позу «Ласточка». Надо простоять в течение 1 мин, не сходя с места. Засчитывается количество детей, не нарушивших правила до истечения времени.

Станция - Самый дружный (воздушный шар, секундомер)- на время.

Игроки (3 пары) встают попарно друг против друга. Шар нужно пронести лбами до определенного места и обратно, потом передать следующей паре. И т.д. Конечный результат записывается в оценочный лист судьи.

Станция- Самый сильный.

Каждому из 4 участников даётся 30 сек  для выполнения отжиманий.  Все результаты суммируются. Конечный результат записывается в оценочный лист судьи.

Определение победителей соревнований, награждение:

Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

Ведущий 1: Поздравляем!!!

Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Ведущий 2: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

Ведущий 1: Ребята, всегда помните крылатые фразы: “Спорт и движенье – жизнь”, “ В здоровом теле – здоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”. Мы желаем всем: “Будьте здоровы!”. До новых встреч на спортивных площадках!



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист 1 класса

№ п/п

Название станций

№ кабинета

Подпись ответственного по станции

1

Самый сообразительный

 

 

2

Самый точный

 

 

3

Самый осторожный

 

 

4

Самый прыгучий

 

 

5

Самый пружинистый

 

 

6

Самый меткий

 

 

7

Самый набивной

8

Самый стойкий

9

Самый дружный

10

Самый сильный

Маршрутный лист 2 класса

№ п/п

Название станций

№ кабинета

Подпись ответственного по станции

1

Самый сильный

2

Самый сообразительный

 

 

3

Самый точный

 

 

4

Самый осторожный

 

 

5

Самый прыгучий

 

 

6

Самый пружинистый

 

 

7

Самый меткий

 

 

8

Самый набивной

9

Самый стойкий

10

Самый дружный

Маршрутный лист 4а класса

№ п/п

Название станций

№ кабинета

Подпись ответственного по станции

1

Самый дружный

2

Самый сильный

3

Самый сообразительный

 

 

4

Самый точный

 

 

5

Самый осторожный

 

 

6

Самый прыгучий

 

 

7

Самый пружинистый

 

 

8

Самый меткий

 

 

9

Самый набивной

10

Самый стойкий

Маршрутный лист 4б класса

№ п/п

Название станций

№ кабинета

Подпись ответственного по станции

1

Самый стойкий

2

Самый дружный

3

Самый сильный

4

Самый сообразительный

 

 

5

Самый точный

 

 

6

Самый осторожный

 

 

7

Самый прыгучий

 

 

8

Самый пружинистый

 

 

9

Самый меткий

 

 

10

Самый набивной

Маршрутный лист 5а класса

№ п/п

Название станций

№ кабинета

Подпись ответственного по станции

1

Самый набивной

2

Самый стойкий

3

Самый дружный

4

Самый сильный

5

Самый сообразительный

 

 

6

Самый точный

 

 

7

Самый осторожный

 

 

8

Самый прыгучий

 

 

9

Самый пружинистый

 

 

10

Самый меткий

 

 

Маршрутный лист 5б класса

№ п/п

Название станций

№ кабинета

Подпись ответственного по станции

1

Самый меткий

2

Самый набивной

3

Самый стойкий

4

Самый дружный

5

Самый сильный

6

Самый сообразительный

 

 

7

Самый точный

 

 

8

Самый осторожный

 

 

9

Самый прыгучий

 

 

10

Самый пружинистый

 

 

Маршрутный лист 7а класса

№ п/п

Название станций

№ кабинета

Подпись ответственного по станции

1

Самый пружинистый

2

Самый меткий

3

Самый набивной

4

Самый стойкий

5

Самый дружный

6

Самый сильный

7

Самый сообразительный

 

 

8

Самый точный

 

 

9

Самый осторожный

 

 

10

Самый прыгучий

 

 

Маршрутный лист 7б класса

№ п/п

Название станций

№ кабинета

Подпись ответственного по станции

1

Самый прыгучий

2

Самый пружинистый

3

Самый меткий

4

Самый набивной

5

Самый стойкий

6

Самый дружный

7

Самый сильный

8

Самый сообразительный

 

 

9

Самый точный

 

 

10

Самый осторожный

 

 

Маршрутный лист 9а класса

№ п/п

Название станций

№ кабинета

Подпись ответственного по станции

1

Самый осторожный

2

Самый прыгучий

3

Самый пружинистый

4

Самый меткий

5

Самый набивной

6

Самый стойкий

7

Самый дружный

8

Самый сильный

9

Самый сообразительный

 

 

10

Самый точный

 

 

Маршрутный лист 9б класса

№ п/п

Название станций

№ кабинета

Подпись ответственного по станции

1

Самый точный

2

Самый осторожный

3

Самый прыгучий

4

Самый пружинистый

5

Самый меткий

6

Самый набивной

7

Самый стойкий

8

Самый дружный

9

Самый сильный

10

Самый сообразительный

 

 

Станция - Самый сообразительный

Итоговая   таблица

Класс

Результат

Место

Подпись ответственного по станции

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжить пословицы. Одна правильная пословица 1 балл.

Станция - Самый точный 

Итоговая   таблица

Класс

Результат

Место

Подпись ответственного по станции

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распорядок дня.  Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня. Команды должны разложить карточки в правильном порядке. Максимальная оценка – 5 баллов.

Каб. №10

Станция - Самый осторожный

Итоговая   таблица

Класс

Результат

Место

Подпись ответственного по станции

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники (4 чел.) с книгой на голове добежать до противоположной части класса и обратно, стараясь не уронить ее, на время.

 Конечный результат записывается в итоговую таблицу.

Станция - Самый прыгучий

Итоговая   таблица

Класс

Результат

Место

Подпись ответственного по станции

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От класса по 4 чел, которые прыгают в длину друг за другом. Все результаты суммируются. Конечный результат записывается в итоговую таблицу.

Станция - Самый пружинистый 

Итоговая   таблица

Класс

Результат

Место

Подпись ответственного по станции

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 человека от класса -  по 30 сек каждый. Общее количество прыжков через скакалку от четырёх человек за 30 секунд записывается в итоговую таблицу.

Станция - Самый меткий

Итоговая   таблица

Класс

Результат

Место

Подпись ответственного по станции

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сбить как можно больше кеглей  мячом – 4 человека от класса.

Каждый катает мяч по три раза, общий результат записывается в итоговую таблицу.

Станция - Самый набивной

Итоговая   таблица

Класс

Результат

Место

Подпись ответственного по станции

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждому из 4 участников даётся 30 сек для набивания. Учитывается общий результат.

Станция - Самый стойкий

Итоговая   таблица

Класс

Результат

Место

Подпись ответственного по станции

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пять человек от класса принимают по команде позу «Ласточка». Надо простоять в течение 1 мин, не сходя с места. Засчитывается количество детей, не нарушивших правила до истечения времени.

Станция - Самый дружный

Итоговая   таблица

Класс

Результат

Место

Подпись ответственного по станции

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игроки (3 пары) встают друг против друга. Воздушный шар нужно пронести лбами до определенного места и обратно, потом передать следующей паре. И т.д. – на время. Конечный результат записывается в оценочный лист судьи. 

Станция- Самый сильный.

Итоговая   таблица

Класс

Результат

Место

Подпись ответственного по станции

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждому из 4 участников даётся 30 сек  для  отжиманий.  Все результаты суммируются. Конечный результат записывается в оценочный лист судьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник "Старшеклассник и я дружная спортивная семья"

Цель: Пропагада здорового образа жизни. Повышение интереса км занятиям физкультурой и спортомСотрудничество с ДОУ. Привлечение воспитанников ДОУ в школу. Укрепление взаимотношений между ДОУ микра...

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"...

Спортивный праздник в 5-8 классах « Мини-футбол и веселые старты на спортивном поезде»

Закрепить полученные навыки и умения в процессе обучения и тренировок.Совершенствовать технику передвижения футболиста, ведения мяча, остановки мяча подошвой и удару серединой подъема в движении...

сценарий спортивного праздника "Спортивные девчонки" к 8 марта

праздник апроходит в канун праздника 8 марта. Участвуют в празднике девчонки 9-11 классов....

Сценарий спортивного праздника "Папа Мама Я - Спортивная семья"

Сценарий спортивного праздника  "Папа, мама,  я  - спортивная семья!"...

Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья" 21 марта 2012

В МБОУ "СОШ №3" города Пикалево в спортивном зале школы состоялся праздник "Папа, мама, я - спортивная семья". В котором принимали участие 4 семьи.Порой нам очень сложно оставить свои домашние заботы ...