Спортивный праздник
методическая разработка на тему
Спортивный праздник "День здоровья" проводится с целью формирования у обучающихся потребности в здоровом образе жизни.
Участники: обучающиеся 1-9 классов, сотрудники школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sportivnogo_prazdnika.doc | 66 КБ |
prilozhenie.doc | 372 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКОУ «Приволжская школа-интернат»
Спортивный праздник "День здоровья"
Подготовили и провели:
учитель начальных классов
первой квалификационной
категории Белова Л.А.
учитель профессионально-трудового
обучения высшей квалификационной
категории Тараникова В.В.
2015
Спортивный праздник "День здоровья"
Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
- создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;
- стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Программа Дня здоровья:
- Линейка, посвященная дню здоровья.
- Утренняя зарядка.
- Путешествие по станциям Рекордов.
- Конкурс плакатов на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”.
- Подведение итогов.
Оформление:
В рекреации перед спортивным залом вывешены плакаты на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”.
Ход проведения мероприятия:
Праздник начинается с проведения для всех классов линейки, посвященной Дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия. А в конце подводятся итоги.
(Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)
Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, мы проводим День здоровья. Чтобы вы росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!
А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?
1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!
2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!
3 Ученик: Здоровье – это красота!
4 Ученик: Здоровье – это сила!
5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!
6 Ученик: Здоровье – это выносливость!
7 Ученик: Здоровье – это гармония!
8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!
9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!
10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!
11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!
Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.
Ведущий 1: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. “Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.
Ведущий 2: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают все.
1 Ученик:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2 Ученик:
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
3 Ученик:
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4 Ученик:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
5 Ученик:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
6 Ученик:
Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!
Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?
Ведущий 2:
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!
(Ведущий командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).
Мы выходим на площадку.
Начинается зарядка.
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше.
Опустили – четко дышим.
Упражнение второе.
Руки набок. Ноги врозь
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем дети!
Раз - направо, два – налево.
Укрепляем наше тело.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже,
Вырастешь повыше.
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире!
Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.
Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!
Ведущий 2:И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника.
У нас сегодня необычное путешествие «Путешествие по станциям Рекордов».
Рекорд – наивысший успех, достижение в какой-либо области труда, хозяйства, спорта. Тот, кто превзошёл высший показатель, называется рекордсмен.
Капитанам вручаются маршрутные листы, команда отправляется по станциям, строго по порядку номеров в маршрутном листе.
Названия станций:
- Самый сообразительный – продолжить пословицы
- Самый точный – распорядок дня
- Самый осторожный – переправа
- Самый прыгучий
- Самый пружинистый
- Самый меткий
- Самый набивной
- Самый стойкий
- Самый дружный
- Самый сильный
Станция - Самый сообразительный – продолжить пословицы. Одна правильная пословица 1 балл. Результат записывается в оценочный лист судьи.
- Береги платье снову, а…..
- В здоровом теле - …
- Здоров будешь - …
- Здоровье не свечка, сгорит…….
- Где здоровье, там и …..
- Курить - ….
- Чистота – …
- Богатство – на месяц, здоровье …
- Здоровье дороже……
Станция - Самый точный – распорядок дня. Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня. (`Подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `школа`, `сон`.) Команды должны разложить карточки в правильном порядке. Максимальная оценка – 5 баллов.
Станция - Самый осторожный – переправа, (на время).
Участники (4 чел.) с помощью 2 листов бумаги добираются до противоположной части класса, и возвращаются обратно бегом, под ритмичную музыку (примечание: каждому участнику перед началом эстафеты раздать по два листа белой бумаги формата А4).
Станция - Самый прыгучий (Мел, метр…)
От класса по 4 чел, которые прыгают в длину друг за другом. Все результаты суммируются. Конечный результат записывается в оценочный лист судьи.
Станция - Самый пружинистый (4 чел. по 30 сек). (Скакалка, секундомер) -2 мин
Общее количество прыжков от четырёх человек за 30 секунд записывается в оценочный лист судьи.
Станция - Самый меткий (4 чел. – попасть в цель). Корзина, 3 мяча - 2 мин.
Каждый бросает по три раза, общий результат записывается в оценочный лист судьи.
Станция - Самый набивной (резиновый мяч, секундомер) – 2 мин
Каждому из 4 участников даётся 30 сек для набивания. Учитывается общий результат.
Станция - Самый стойкий (4 чел, простоять ласточкой). (Секундомер)
Пять человек от класса принимают по команде позу «Ласточка». Надо простоять в течение 1 мин, не сходя с места. Засчитывается количество детей, не нарушивших правила до истечения времени.
Станция - Самый дружный (воздушный шар, секундомер)- на время.
Игроки (3 пары) встают попарно друг против друга. Шар нужно пронести лбами до определенного места и обратно, потом передать следующей паре. И т.д. Конечный результат записывается в оценочный лист судьи.
Станция- Самый сильный.
Каждому из 4 участников даётся 30 сек для выполнения отжиманий. Все результаты суммируются. Конечный результат записывается в оценочный лист судьи.
Определение победителей соревнований, награждение:
Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.
Ведущий 1: Поздравляем!!!
Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!
Ведущий 2: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!
Ведущий 1: Ребята, всегда помните крылатые фразы: “Спорт и движенье – жизнь”, “ В здоровом теле – здоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”. Мы желаем всем: “Будьте здоровы!”. До новых встреч на спортивных площадках!
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист 1 класса
№ п/п | Название станций | № кабинета | Подпись ответственного по станции |
1 | Самый сообразительный |
|
|
2 | Самый точный |
|
|
3 | Самый осторожный |
|
|
4 | Самый прыгучий |
|
|
5 | Самый пружинистый |
|
|
6 | Самый меткий |
|
|
7 | Самый набивной | ||
8 | Самый стойкий | ||
9 | Самый дружный | ||
10 | Самый сильный |
Маршрутный лист 2 класса
№ п/п | Название станций | № кабинета | Подпись ответственного по станции |
1 | Самый сильный | ||
2 | Самый сообразительный |
|
|
3 | Самый точный |
|
|
4 | Самый осторожный |
|
|
5 | Самый прыгучий |
|
|
6 | Самый пружинистый |
|
|
7 | Самый меткий |
|
|
8 | Самый набивной | ||
9 | Самый стойкий | ||
10 | Самый дружный |
Маршрутный лист 4а класса
№ п/п | Название станций | № кабинета | Подпись ответственного по станции |
1 | Самый дружный | ||
2 | Самый сильный | ||
3 | Самый сообразительный |
|
|
4 | Самый точный |
|
|
5 | Самый осторожный |
|
|
6 | Самый прыгучий |
|
|
7 | Самый пружинистый |
|
|
8 | Самый меткий |
|
|
9 | Самый набивной | ||
10 | Самый стойкий |
Маршрутный лист 4б класса
№ п/п | Название станций | № кабинета | Подпись ответственного по станции |
1 | Самый стойкий | ||
2 | Самый дружный | ||
3 | Самый сильный | ||
4 | Самый сообразительный |
|
|
5 | Самый точный |
|
|
6 | Самый осторожный |
|
|
7 | Самый прыгучий |
|
|
8 | Самый пружинистый |
|
|
9 | Самый меткий |
|
|
10 | Самый набивной |
Маршрутный лист 5а класса
№ п/п | Название станций | № кабинета | Подпись ответственного по станции |
1 | Самый набивной | ||
2 | Самый стойкий | ||
3 | Самый дружный | ||
4 | Самый сильный | ||
5 | Самый сообразительный |
|
|
6 | Самый точный |
|
|
7 | Самый осторожный |
|
|
8 | Самый прыгучий |
|
|
9 | Самый пружинистый |
|
|
10 | Самый меткий |
|
|
Маршрутный лист 5б класса
№ п/п | Название станций | № кабинета | Подпись ответственного по станции |
1 | Самый меткий | ||
2 | Самый набивной | ||
3 | Самый стойкий | ||
4 | Самый дружный | ||
5 | Самый сильный | ||
6 | Самый сообразительный |
|
|
7 | Самый точный |
|
|
8 | Самый осторожный |
|
|
9 | Самый прыгучий |
|
|
10 | Самый пружинистый |
|
|
Маршрутный лист 7а класса
№ п/п | Название станций | № кабинета | Подпись ответственного по станции |
1 | Самый пружинистый | ||
2 | Самый меткий | ||
3 | Самый набивной | ||
4 | Самый стойкий | ||
5 | Самый дружный | ||
6 | Самый сильный | ||
7 | Самый сообразительный |
|
|
8 | Самый точный |
|
|
9 | Самый осторожный |
|
|
10 | Самый прыгучий |
|
|
Маршрутный лист 7б класса
№ п/п | Название станций | № кабинета | Подпись ответственного по станции |
1 | Самый прыгучий | ||
2 | Самый пружинистый | ||
3 | Самый меткий | ||
4 | Самый набивной | ||
5 | Самый стойкий | ||
6 | Самый дружный | ||
7 | Самый сильный | ||
8 | Самый сообразительный |
|
|
9 | Самый точный |
|
|
10 | Самый осторожный |
|
|
Маршрутный лист 9а класса
№ п/п | Название станций | № кабинета | Подпись ответственного по станции |
1 | Самый осторожный | ||
2 | Самый прыгучий | ||
3 | Самый пружинистый | ||
4 | Самый меткий | ||
5 | Самый набивной | ||
6 | Самый стойкий | ||
7 | Самый дружный | ||
8 | Самый сильный | ||
9 | Самый сообразительный |
|
|
10 | Самый точный |
|
|
Маршрутный лист 9б класса
№ п/п | Название станций | № кабинета | Подпись ответственного по станции |
1 | Самый точный | ||
2 | Самый осторожный | ||
3 | Самый прыгучий | ||
4 | Самый пружинистый | ||
5 | Самый меткий | ||
6 | Самый набивной | ||
7 | Самый стойкий | ||
8 | Самый дружный | ||
9 | Самый сильный | ||
10 | Самый сообразительный |
|
|
Станция - Самый сообразительный
Итоговая таблица
Класс | Результат | Место | Подпись ответственного по станции |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
4а |
|
|
|
4б |
|
|
|
5а |
|
|
|
5б |
|
|
|
7а | |||
7б | |||
9а | |||
9б |
Продолжить пословицы. Одна правильная пословица 1 балл.
Станция - Самый точный
Итоговая таблица
Класс | Результат | Место | Подпись ответственного по станции |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
4а |
|
|
|
4б |
|
|
|
5а |
|
|
|
5б |
|
|
|
7а | |||
7б | |||
9а | |||
9б |
Распорядок дня. Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня. Команды должны разложить карточки в правильном порядке. Максимальная оценка – 5 баллов.
Каб. №10
Станция - Самый осторожный
Итоговая таблица
Класс | Результат | Место | Подпись ответственного по станции |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
4а |
|
|
|
4б |
|
|
|
5а |
|
|
|
5б |
|
|
|
7а | |||
7б | |||
9а | |||
9б |
Участники (4 чел.) с книгой на голове добежать до противоположной части класса и обратно, стараясь не уронить ее, на время.
Конечный результат записывается в итоговую таблицу.
Станция - Самый прыгучий
Итоговая таблица
Класс | Результат | Место | Подпись ответственного по станции |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
4а |
|
|
|
4б |
|
|
|
5а |
|
|
|
5б |
|
|
|
7а | |||
7б | |||
9а | |||
9б |
От класса по 4 чел, которые прыгают в длину друг за другом. Все результаты суммируются. Конечный результат записывается в итоговую таблицу.
Станция - Самый пружинистый
Итоговая таблица
Класс | Результат | Место | Подпись ответственного по станции |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
4а |
|
|
|
4б |
|
|
|
5а |
|
|
|
5б |
|
|
|
7а | |||
7б | |||
9а | |||
9б |
4 человека от класса - по 30 сек каждый. Общее количество прыжков через скакалку от четырёх человек за 30 секунд записывается в итоговую таблицу.
Станция - Самый меткий
Итоговая таблица
Класс | Результат | Место | Подпись ответственного по станции |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
4а |
|
|
|
4б |
|
|
|
5а |
|
|
|
5б |
|
|
|
7а | |||
7б | |||
9а | |||
9б |
Сбить как можно больше кеглей мячом – 4 человека от класса.
Каждый катает мяч по три раза, общий результат записывается в итоговую таблицу.
Станция - Самый набивной
Итоговая таблица
Класс | Результат | Место | Подпись ответственного по станции |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
4а |
|
|
|
4б |
|
|
|
5а |
|
|
|
5б |
|
|
|
7а | |||
7б | |||
9а | |||
9б |
Каждому из 4 участников даётся 30 сек для набивания. Учитывается общий результат.
Станция - Самый стойкий
Итоговая таблица
Класс | Результат | Место | Подпись ответственного по станции |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
4а |
|
|
|
4б |
|
|
|
5а |
|
|
|
5б |
|
|
|
7а | |||
7б | |||
9а | |||
9б |
Пять человек от класса принимают по команде позу «Ласточка». Надо простоять в течение 1 мин, не сходя с места. Засчитывается количество детей, не нарушивших правила до истечения времени.
Станция - Самый дружный
Итоговая таблица
Класс | Результат | Место | Подпись ответственного по станции |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
4а |
|
|
|
4б |
|
|
|
5а |
|
|
|
5б |
|
|
|
7а | |||
7б | |||
9а | |||
9б |
Игроки (3 пары) встают друг против друга. Воздушный шар нужно пронести лбами до определенного места и обратно, потом передать следующей паре. И т.д. – на время. Конечный результат записывается в оценочный лист судьи.
Станция- Самый сильный.
Итоговая таблица
Класс | Результат | Место | Подпись ответственного по станции |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
4а |
|
|
|
4б |
|
|
|
5а |
|
|
|
5б |
|
|
|
7а | |||
7б | |||
9а | |||
9б |
Каждому из 4 участников даётся 30 сек для отжиманий. Все результаты суммируются. Конечный результат записывается в оценочный лист судьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник "Старшеклассник и я дружная спортивная семья"
Цель: Пропагада здорового образа жизни. Повышение интереса км занятиям физкультурой и спортомСотрудничество с ДОУ. Привлечение воспитанников ДОУ в школу. Укрепление взаимотношений между ДОУ микра...
Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"
Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"...
Спортивный праздник в 5-8 классах « Мини-футбол и веселые старты на спортивном поезде»
Закрепить полученные навыки и умения в процессе обучения и тренировок.Совершенствовать технику передвижения футболиста, ведения мяча, остановки мяча подошвой и удару серединой подъема в движении...
сценарий спортивного праздника "Спортивные девчонки" к 8 марта
праздник апроходит в канун праздника 8 марта. Участвуют в празднике девчонки 9-11 классов....
Сценарий спортивного праздника "Папа Мама Я - Спортивная семья"
Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья!"...
Эстафеты для спортивного праздника "Мама,папа,я-спортивная семья"
несколько эстафет...
Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья" 21 марта 2012
В МБОУ "СОШ №3" города Пикалево в спортивном зале школы состоялся праздник "Папа, мама, я - спортивная семья". В котором принимали участие 4 семьи.Порой нам очень сложно оставить свои домашние заботы ...