Интеллектуально-познавательная игра «О, спорт, ты – мир!»
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Манакова Людмила Анатольевна

Занятие было проведено для двух классов: шефы и подшефные. Предназначено для воспитанников коррекционной школы. Предполагает сопровождение игры показом презентации. При подготовке к занятию проведена серия бесед по данной теме и подготовка воспитанниками домашнего задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вид деятельности:

Игровая деятельность

Тема:

Интеллектуально-познавательная игра «О, спорт, ты – мир!»

Цель:

Активизировать стремление обучающихся, воспитанников к занятию физкультурой и спортом с целью формировать умение вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Активизировать знания о традициях олимпийского движения в России.

Систематизировать знания обучающихся, воспитанников о видах спорта, их значении для здоровья человека.

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой и спортом.

Развивать умение вести диалог на заданную тему, формировать навыки речи.

Оборудование:

ТСО: ПК, проектор, экран, мультимедийная презентация.

Раздаточный материал: карточки, картинки по теме, плакаты.

Эмблемы команд, спортивная форма, атрибуты для проведения разминки.

План занятия:

Раздел занятия

Время

1.

Орг. момент.

2 мин.

2.

Знакомство с темой, целью занятия.

2 мин.

3.

Конкурс «О, спорт, ты – мир!»

а) Представление команд.

б) Выполнение конкурсных заданий.

в) Подведение итогов конкурса, награждение команд.

26 мин.

4.

Подведение итогов занятия.

1 мин.

Ход занятия:

Раздел занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Примечания

1.

Орг. момент.

Проверка готовности к занятию:

- Вы готовы к занятию?

- У вас работают аппараты?

- Вы хорошо слышите?

Воспитанники проверяют аппараты, отвечают на вопросы.

2.

Знакомство с темой, целью занятия.

Прочитайте тему нашего занятия.

Фраза «О, спорт, ты – мир!» принадлежит основателю современных Олимпийских игр барону Пьеру де Кубертену.

- Как вы думаете, почему он так сказал?

- Подумайте и скажите, какова цель нашего занятия?

- Рассказать вам о том, что занятия физкультурой и спортом полезны для нашего здоровья, помогают вести здоровый образ жизни.

- Он так сказал, потому что во время олимпийских игр прекращаются войны, наступает мир.

- Он так сказал, потому что люди, которые любят спорт – это мирные люди, они не хотят войны.

- Узнать об олимпиаде.

Научится заниматься спортом, …

слайд 1

3.

Конкурс «О, спорт, ты – мир!»

а) Представление команд.

- Сегодня мы проводим конкурс, который посвящен Олимпийским играм, видам спорта, олимпийским чемпионам.

В конкурсе принимают участие 2 команды.

Представляем команды:

Команда девочек

Капитан команды: ___________________

Команда мальчиков

Капитан команды: ___________________

Капитаны представляют свои команды.

 Наша команда ______________

Мы ____________________

слайд 2

б) Выполнение конкурсных заданий.

1 конкурс – Олимпийские игры.

1 конкурс – Олимпийские игры.

Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности (776 год до нашей эры). Игры проводились в городе Олимпии в Древней Греции.

На время проведения игр в Греции объявлялся священный мир, который строго соблюдался греческими городами.

Олимпийские игры нашего времени родились в конце XIX века. Их основатель французский педагог и общественный деятель Пьер де Кубертен.

Начиная с 1896 года, Олимпийские игры проводятся один раз в четыре года.

Зимние Олимпийские игры проводятся с 1924 года.

Олимпийские игры имеют свою символику: клятву, девиз, эмблему, флаг.

Назовите олимпийский девиз.

Олимпийский девиз "Citius,.altius, fortius" ("Ситиус, альтиус, фортиус"), в переводе с латинского "Быстрее, выше, сильнее".

Олимпийская эмблема - пять разноцветных переплетенных колец. Внимание – вопрос: что означают цвета олимпийских колец?

Команда России впервые приняла участие в IV Олимпийских играх в Лондоне в 1908 году. Первым русским олимпийским чемпионом стал Николай Панин-Коломенкин.

В каком виде спорта он стал чемпионом?

Олимпийские игры проходят в разных странах мира. В нашей стране Олимпиада была дважды.

Какие олимпийские игры проходили в нашей стране?

Конкурс «Домашнее задание» для команд – «Олимпийские игры в нашей стране».

Расскажите об олимпийских играх в нашей стране.

Олимпийский талисман Олимпиады-80 – Олимпийский мишка - очень понравился всем гостям и участникам Олимпиады. Его провожали со слезами на глазах. Посмотрите, как это было. (Просмотр видео закрытия Олимпиады)

Закрытие Олимпиады в Сочи было очень красивым. Прощаясь с олимпийским огнем, плакали не только зрители. Посмотрите, как это было. (Просмотр видео закрытия Олимпиады)

Команды выполняют конкурсные задания. Участники команд ведут диалоги по теме заданий, обсуждают правильные ответы.

Олимпийский девиз: "Быстрее, выше, сильнее".

Цвета олимпийских колец означают  5 частей света: синий – Европа, черный – Африка, красный – Америка, жёлтый – Азия, зелёный – Австралия.

Он стал чемпионом в фигурном катании.

XXII летняя Олимпиада в Москве в 1980 году и

XXII зимняя Олимпиада в Сочи в 2014 году.

Команда ______________

рассказывает об Олимпиаде в Москве.

Команда _____________

рассказывает об Олимпиаде в Сочи.

слайд 3

слайд 4

слайд 5

слайд 6

слайд 7

слайд 8

слайд 9

слайд 10

слайд 11

слайд 12

слайд 13

слайд 14

слайд 15 + презентация д/з

слайд 16

слайд 17 + презентация д/з

слайд 18

Разминка.

Соревнования по прыжкам.

Групповой прыжок в длину. Кто дальше прыгнет.

Участники каждой команды по очереди прыгают в длину. Засчитывается общая длина прыжка всей команды.

слайд 19

2 конкурс – Виды спорта

2 конкурс – Виды спорта.

Все виды спорта делятся на зимние, соревнования по которым проходят зимой, и летние, соревнования по которым проходят летом.

Всего в мире насчитывается более 3000 видов спорта. Но олимпийских видов спорта меньше. В программу Олимпийских игр входят 27 летних видов спорта и 15 зимних видов спорта.

Внимание – задание:  

Выберите названия зимних видов спорта.

  • Триатлон
  • Кёрлинг
  • Шорт-трек
  • Гандбол
  • Скелетон
  • Сноубординг
  • Парусный спорт
  • Конкур
  • Биатлон
  • Бобслей

У каждого олимпийского вида спорта есть своя эмблема.

Расположи правильно эмблемы летних видов спорта.

  • Бадминтон
  • Волейбол
  • Баскетбол
  • Лёгкая атлетика
  • Теннис
  • Плавание
  • Синхронное плавание
  • Фехтование
  • Спортивная стрельба
  • Тяжёлая атлетика

Команды представляют свои варианты ответов, потом проверяют, как выполнили задание соперники.

Участникам команд раздают таблички. Задание выполняют у доски.

Команды представляют свои варианты ответов, потом проверяют, как выполнили задание соперники.

слайд 20

слайд 21

слайд 22

слайд 23

слайд 24

слайд 25

слайд 26

Разминка

Соревнования по баскетболу.

Броски в корзину теннисных шариков. Кто больше сделает точных бросков в корзину.

Все участники команды по очереди бросают теннисные шарики в корзину.

слайд 27

3 конкурс - Олимпийские чемпионы
из Белгородской области.

3 конкурс - Олимпийские чемпионы
из Белгородской области.

В нашей области 6 олимпийских чемпионов и несколько призёров Олимпийских игр.

Одна из чемпионов – знаменитая спортсменка, которой в нашем городе установлен памятник, её именем назван спортивный комплекс. Назовите ее.

Да, это наша самая знаменитая спортсменка – Светлана Хоркина. Она двукратная олимпийская чемпионка, 9-кратная чемпионка мира, 13-кратная чемпионка Европы. Заслуженный мастер спорта России.

Каким видом спорта она занималась?

Спортивная гимнастика – это олимпийский вид спорта, в котором соревнуются и мужчины, и женщины.

В программу женского многоборья включены:

  • вольные упражнения,
  • упражнения на брусьях разной высоты,
  • упражнения на бревне,
  • опорные прыжки.

В каких упражнениях она стала  двукратной олимпийской чемпионкой?

Светлана Хоркина дважды завоевала Олимпийское золото в Атланте (1996 г.) и в Афинах (2004 г.) в упражнениях на брусьях.

Посмотрите выступление Светланы Хоркиной на Олимпийский играх. Упражнения на брусьях, за которые Светлана получила золотую олимпийскую медаль. (Просмотр видеосюжета)

Это Светлана Хоркина.

Спортивной гимнастикой.

Упражнения на брусьях.

слайд 28

слайд 29

слайд 30

слайд 31

слайд 32

слайд 33

слайд 34

слайд 35

+ ответ

слайд 36

слайд 37

В нашем городе перед дворцом спорта «Космос»  ночью  с 10 на 11 ноября 2006 года была установлена скульптура, (скульптурная композиция)  посвящённая белгородским спортсменам  и их тренеру. Какому виду спорта посвящена эта скульптура?

В состав белгородской волейбольной команды «Белогорье» входят 4 олимпийских чемпиона: Сергей Тетюхин, Дмитрий Мусэрский, Тарас Хтей, Дмитрий Ильиных.

В составе сборной России они заняли 1 место на Олимпиаде в Лондоне.

Когда проходила эта Олимпиада?

  • 1980 г.
  • 2014 г.
  • 1908 г.
  • 2012 г.

Сборная команда какой страны стала соперницей сборной России в финальной игре на Олимпиаде в Лондоне в 2012 году?

  • сборная Бразилии
  • сборная США
  • сборная Германии
  • сборная Турции

Соперницей сборной России в финальной игре на Олимпиаде в Лондоне в 2012 году стала сборная команда Бразилии. Сборная России одержала победу со счётом 3:2,  обыграв сборную Бразилии в тяжелейшем матче, и завоевала первое в своей истории олимпийское золото.

Матч сборных России и Бразилии в финале мужского волейбольного турнира Игр XXX Олимпиады состоялся 12 августа 2012 года на площадке выставочного центра «Эрлс Корт» в Лондоне.

Скульптурная композиция «Волейболисты», посвящена нашей знаменитой волейбольной команде и ее тренеру Шипулину Геннадию Яковлевичу.

Олимпиада в Лондоне проходила в 2012 году.

сборная Бразилии.

слайд 38

слайд 39

слайд 40

слайд 41

слайд 42

слайд 43

слайд 44

слайд 45

Всего в нашей области 6 олимпийских чемпионов. Мы назвали 5. Кто же еще из белгородских спортсменов стал  олимпийским чемпионом?

В каком виде спорта Наталья Зуева стала олимпийской чемпионкой?

Художественная гимнастика – вид спорта, объединяющий выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).

В каких упражнениях Наталья Зуева стала олимпийской чемпионкой?

  • Групповые упражнения.

Упражнения с предметами:

  • с булавами,
  • с лентой,
  • с мячом,
  • с обручем,
  • со скакалкой.

Наталья Зуева стала олимпийской чемпионкой на Олимпиаде в Пекине в 2008 году.

Художественная гимнастика.

Групповые упражнения.

слайд 46

слайд 47

слайд 48

слайд 49

Разминка

Прыжки на скакалке. Кто больше прыгнет. 1 человек от команды.

слайд 50

4 конкурс – Конкурс капитанов.

4 конкурс – Конкурс капитанов.

Задание: назовите, что изображено на рисунке.

Ответьте на вопросы:

1. Что такое ….. игры? Для кого они проводятся?

2. Когда их начали проводить?

3. Как часто они проводятся?

4. Назовите белгородских чемпионов этих игр.

Эмблема Паралимпийских игр и эмблема Сурдлимпийских игр.

Ответы:

1. Паралимпийские игры – это международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями здоровья. 

2. Первые паралимпийские игры прошли в 1948 году, но у них было другое название. Впервые термин «Паралимпийские игры» появился в 1964 году.

Первые Паралимпийские зимние игры состоялись в 1976 году в Швеции.

3. 1 раз в 4 года через 2 недели после Олимпийских игр.

4. Стрелки Андрей Кожемякин и Татьяна Рябченко, спринтер Юрий Носуленко среди спортсменов с повреждениями опорно-двигательного аппарата стали чемпионами и призёрами Альтернативных паралимпийских игр 2016 года.

Ответы:

1. Сурдлимпийские игры – соревнования для людей с нарушением слуха.

2. Первые Всемирные игры глухих прошли в 1924 году в Париже. Только через 25 лет, в январе 1949 года, в Австрии были проведены 1-е Международные зимние игры глухих

3.Проводятся один раз в четыре года.

4. В Софии в 2013 в соревнованиях по пулевой стрельбе стала чемпионкой Юлия Чурсина.

В Самсуне в 2017 году золото в соревнованиях по пулевой стрельбе завоевала Дарья Булавина.

слайд 51

Эстафета

Участники команд по очереди (эстафета) отвечают на вопросы (в форме тестов). Эстафетной палочкой в этом соревновании служит карандаш, которым отмечают правильные ответы.

Вопросы:

слайд 52

в) Подведение итогов конкурса, награждение команд.

Все конкурсы завершены. Время подвести итоги.

В наших соревнованиях  1 место заняла команда _________________

2 место заняла команда _______________

Команды проходят на награждение.

Все участники команд получают «медали», капитану команды вручается грамота.

слайд 53

4.

Подведение итогов занятия.

Вам понравилось занятие?

Что нового вы узнали?

Чему вы научились на занятии?

Какое у вас сейчас настроение?

слайд 54

слайд 55


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально – познавательная игра к дню здоровья «Физкультура и спорт к здоровью путь!»

Игра, для развития интеллектуально-познавательной деятельности учащихся...

Интеллектуально - познавательная программа "Спорт - это жизнь"

Общешкольное мероприятие по здоровому образу жизни....

Интеллектуально-познавательная игра по тепловым явлениям для 8 классов "Своя игра"

Игра предназначена для  закрепления и проверки знаний учащихся по теме "Тепловые явления".Данная игра проводится в виде командных соревнований, класс делится на 3 группы,цель которых ответить на ...

Интеллектуально-познавательная игра по физической культуре "Своя игра"

Аналог телевизионной игры "Своя игра". Игра предназначена для учащихся 5-7 классов, может быть использована для внеклассного мероприятия и подготовки к олимпиаде по физической культуре....

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Интеллектуально-познавательная новогодняя игра

Игра предназначена для создания новогоднего настрония....