Интеллектуально-познавательная игра «О, спорт, ты – мир!»
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Занятие было проведено для двух классов: шефы и подшефные. Предназначено для воспитанников коррекционной школы. Предполагает сопровождение игры показом презентации. При подготовке к занятию проведена серия бесед по данной теме и подготовка воспитанниками домашнего задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуально-познавательная игра «О, спорт, ты – мир!» | 36.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид деятельности:
Игровая деятельность
Тема:
Интеллектуально-познавательная игра «О, спорт, ты – мир!»
Цель:
Активизировать стремление обучающихся, воспитанников к занятию физкультурой и спортом с целью формировать умение вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Активизировать знания о традициях олимпийского движения в России.
Систематизировать знания обучающихся, воспитанников о видах спорта, их значении для здоровья человека.
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой и спортом.
Развивать умение вести диалог на заданную тему, формировать навыки речи.
Оборудование:
ТСО: ПК, проектор, экран, мультимедийная презентация.
Раздаточный материал: карточки, картинки по теме, плакаты.
Эмблемы команд, спортивная форма, атрибуты для проведения разминки.
План занятия:
№ | Раздел занятия | Время |
1. | Орг. момент. | 2 мин. |
2. | Знакомство с темой, целью занятия. | 2 мин. |
3. | Конкурс «О, спорт, ты – мир!» а) Представление команд. б) Выполнение конкурсных заданий. в) Подведение итогов конкурса, награждение команд. | 26 мин. |
4. | Подведение итогов занятия. | 1 мин. |
Ход занятия:
№ | Раздел занятия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Примечания |
1. | Орг. момент. | Проверка готовности к занятию: - Вы готовы к занятию? - У вас работают аппараты? - Вы хорошо слышите? | Воспитанники проверяют аппараты, отвечают на вопросы. | |
2. | Знакомство с темой, целью занятия. | Прочитайте тему нашего занятия. Фраза «О, спорт, ты – мир!» принадлежит основателю современных Олимпийских игр барону Пьеру де Кубертену. - Как вы думаете, почему он так сказал? - Подумайте и скажите, какова цель нашего занятия? - Рассказать вам о том, что занятия физкультурой и спортом полезны для нашего здоровья, помогают вести здоровый образ жизни. | - Он так сказал, потому что во время олимпийских игр прекращаются войны, наступает мир. - Он так сказал, потому что люди, которые любят спорт – это мирные люди, они не хотят войны. - Узнать об олимпиаде. Научится заниматься спортом, … | слайд 1 |
3. | Конкурс «О, спорт, ты – мир!» а) Представление команд. | - Сегодня мы проводим конкурс, который посвящен Олимпийским играм, видам спорта, олимпийским чемпионам. В конкурсе принимают участие 2 команды. Представляем команды: Команда девочек Капитан команды: ___________________ Команда мальчиков Капитан команды: ___________________ | Капитаны представляют свои команды. Наша команда ______________ Мы ____________________ | слайд 2 |
б) Выполнение конкурсных заданий. 1 конкурс – Олимпийские игры. | 1 конкурс – Олимпийские игры. Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности (776 год до нашей эры). Игры проводились в городе Олимпии в Древней Греции. На время проведения игр в Греции объявлялся священный мир, который строго соблюдался греческими городами. Олимпийские игры нашего времени родились в конце XIX века. Их основатель французский педагог и общественный деятель Пьер де Кубертен. Начиная с 1896 года, Олимпийские игры проводятся один раз в четыре года. Зимние Олимпийские игры проводятся с 1924 года. Олимпийские игры имеют свою символику: клятву, девиз, эмблему, флаг. Назовите олимпийский девиз. Олимпийский девиз "Citius,.altius, fortius" ("Ситиус, альтиус, фортиус"), в переводе с латинского "Быстрее, выше, сильнее". Олимпийская эмблема - пять разноцветных переплетенных колец. Внимание – вопрос: что означают цвета олимпийских колец? Команда России впервые приняла участие в IV Олимпийских играх в Лондоне в 1908 году. Первым русским олимпийским чемпионом стал Николай Панин-Коломенкин. В каком виде спорта он стал чемпионом? Олимпийские игры проходят в разных странах мира. В нашей стране Олимпиада была дважды. Какие олимпийские игры проходили в нашей стране? Конкурс «Домашнее задание» для команд – «Олимпийские игры в нашей стране». Расскажите об олимпийских играх в нашей стране. Олимпийский талисман Олимпиады-80 – Олимпийский мишка - очень понравился всем гостям и участникам Олимпиады. Его провожали со слезами на глазах. Посмотрите, как это было. (Просмотр видео закрытия Олимпиады) Закрытие Олимпиады в Сочи было очень красивым. Прощаясь с олимпийским огнем, плакали не только зрители. Посмотрите, как это было. (Просмотр видео закрытия Олимпиады) | Команды выполняют конкурсные задания. Участники команд ведут диалоги по теме заданий, обсуждают правильные ответы. Олимпийский девиз: "Быстрее, выше, сильнее". Цвета олимпийских колец означают 5 частей света: синий – Европа, черный – Африка, красный – Америка, жёлтый – Азия, зелёный – Австралия. Он стал чемпионом в фигурном катании. XXII летняя Олимпиада в Москве в 1980 году и XXII зимняя Олимпиада в Сочи в 2014 году. Команда ______________ рассказывает об Олимпиаде в Москве. Команда _____________ рассказывает об Олимпиаде в Сочи. | слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд 9 слайд 10 слайд 11 слайд 12 слайд 13 слайд 14 слайд 15 + презентация д/з слайд 16 слайд 17 + презентация д/з слайд 18 | |
Разминка. | Соревнования по прыжкам. Групповой прыжок в длину. Кто дальше прыгнет. | Участники каждой команды по очереди прыгают в длину. Засчитывается общая длина прыжка всей команды. | слайд 19 | |
2 конкурс – Виды спорта | 2 конкурс – Виды спорта. Все виды спорта делятся на зимние, соревнования по которым проходят зимой, и летние, соревнования по которым проходят летом. Всего в мире насчитывается более 3000 видов спорта. Но олимпийских видов спорта меньше. В программу Олимпийских игр входят 27 летних видов спорта и 15 зимних видов спорта. Внимание – задание: Выберите названия зимних видов спорта.
У каждого олимпийского вида спорта есть своя эмблема. Расположи правильно эмблемы летних видов спорта.
| Команды представляют свои варианты ответов, потом проверяют, как выполнили задание соперники. Участникам команд раздают таблички. Задание выполняют у доски. Команды представляют свои варианты ответов, потом проверяют, как выполнили задание соперники. | слайд 20 слайд 21 слайд 22 слайд 23 слайд 24 слайд 25 слайд 26 | |
Разминка | Соревнования по баскетболу. Броски в корзину теннисных шариков. Кто больше сделает точных бросков в корзину. | Все участники команды по очереди бросают теннисные шарики в корзину. | слайд 27 | |
3 конкурс - Олимпийские чемпионы | 3 конкурс - Олимпийские чемпионы В нашей области 6 олимпийских чемпионов и несколько призёров Олимпийских игр. Одна из чемпионов – знаменитая спортсменка, которой в нашем городе установлен памятник, её именем назван спортивный комплекс. Назовите ее. Да, это наша самая знаменитая спортсменка – Светлана Хоркина. Она двукратная олимпийская чемпионка, 9-кратная чемпионка мира, 13-кратная чемпионка Европы. Заслуженный мастер спорта России. Каким видом спорта она занималась? Спортивная гимнастика – это олимпийский вид спорта, в котором соревнуются и мужчины, и женщины. В программу женского многоборья включены:
В каких упражнениях она стала двукратной олимпийской чемпионкой? Светлана Хоркина дважды завоевала Олимпийское золото в Атланте (1996 г.) и в Афинах (2004 г.) в упражнениях на брусьях. Посмотрите выступление Светланы Хоркиной на Олимпийский играх. Упражнения на брусьях, за которые Светлана получила золотую олимпийскую медаль. (Просмотр видеосюжета) | Это Светлана Хоркина. Спортивной гимнастикой. Упражнения на брусьях. | слайд 28 слайд 29 слайд 30 слайд 31 слайд 32 слайд 33 слайд 34 слайд 35 + ответ слайд 36 слайд 37 | |
В нашем городе перед дворцом спорта «Космос» ночью с 10 на 11 ноября 2006 года была установлена скульптура, (скульптурная композиция) посвящённая белгородским спортсменам и их тренеру. Какому виду спорта посвящена эта скульптура? В состав белгородской волейбольной команды «Белогорье» входят 4 олимпийских чемпиона: Сергей Тетюхин, Дмитрий Мусэрский, Тарас Хтей, Дмитрий Ильиных. В составе сборной России они заняли 1 место на Олимпиаде в Лондоне. Когда проходила эта Олимпиада?
Сборная команда какой страны стала соперницей сборной России в финальной игре на Олимпиаде в Лондоне в 2012 году?
Соперницей сборной России в финальной игре на Олимпиаде в Лондоне в 2012 году стала сборная команда Бразилии. Сборная России одержала победу со счётом 3:2, обыграв сборную Бразилии в тяжелейшем матче, и завоевала первое в своей истории олимпийское золото. Матч сборных России и Бразилии в финале мужского волейбольного турнира Игр XXX Олимпиады состоялся 12 августа 2012 года на площадке выставочного центра «Эрлс Корт» в Лондоне. | Скульптурная композиция «Волейболисты», посвящена нашей знаменитой волейбольной команде и ее тренеру Шипулину Геннадию Яковлевичу. Олимпиада в Лондоне проходила в 2012 году. сборная Бразилии. | слайд 38 слайд 39 слайд 40 слайд 41 слайд 42 слайд 43 слайд 44 слайд 45 | ||
Всего в нашей области 6 олимпийских чемпионов. Мы назвали 5. Кто же еще из белгородских спортсменов стал олимпийским чемпионом? В каком виде спорта Наталья Зуева стала олимпийской чемпионкой? Художественная гимнастика – вид спорта, объединяющий выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента). В каких упражнениях Наталья Зуева стала олимпийской чемпионкой?
Упражнения с предметами:
| Наталья Зуева стала олимпийской чемпионкой на Олимпиаде в Пекине в 2008 году. Художественная гимнастика. Групповые упражнения. | слайд 46 слайд 47 слайд 48 слайд 49 | ||
Разминка | Прыжки на скакалке. Кто больше прыгнет. 1 человек от команды. | слайд 50 | ||
4 конкурс – Конкурс капитанов. | 4 конкурс – Конкурс капитанов. Задание: назовите, что изображено на рисунке. Ответьте на вопросы: 1. Что такое ….. игры? Для кого они проводятся? 2. Когда их начали проводить? 3. Как часто они проводятся? 4. Назовите белгородских чемпионов этих игр. | Эмблема Паралимпийских игр и эмблема Сурдлимпийских игр. Ответы: 1. Паралимпийские игры – это международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями здоровья. 2. Первые паралимпийские игры прошли в 1948 году, но у них было другое название. Впервые термин «Паралимпийские игры» появился в 1964 году. Первые Паралимпийские зимние игры состоялись в 1976 году в Швеции. 3. 1 раз в 4 года через 2 недели после Олимпийских игр. 4. Стрелки Андрей Кожемякин и Татьяна Рябченко, спринтер Юрий Носуленко среди спортсменов с повреждениями опорно-двигательного аппарата стали чемпионами и призёрами Альтернативных паралимпийских игр 2016 года. Ответы: 1. Сурдлимпийские игры – соревнования для людей с нарушением слуха. 2. Первые Всемирные игры глухих прошли в 1924 году в Париже. Только через 25 лет, в январе 1949 года, в Австрии были проведены 1-е Международные зимние игры глухих 3.Проводятся один раз в четыре года. 4. В Софии в 2013 в соревнованиях по пулевой стрельбе стала чемпионкой Юлия Чурсина. В Самсуне в 2017 году золото в соревнованиях по пулевой стрельбе завоевала Дарья Булавина. | слайд 51 | |
Эстафета | Участники команд по очереди (эстафета) отвечают на вопросы (в форме тестов). Эстафетной палочкой в этом соревновании служит карандаш, которым отмечают правильные ответы. Вопросы: | слайд 52 | ||
в) Подведение итогов конкурса, награждение команд. | Все конкурсы завершены. Время подвести итоги. В наших соревнованиях 1 место заняла команда _________________ 2 место заняла команда _______________ | Команды проходят на награждение. Все участники команд получают «медали», капитану команды вручается грамота. | слайд 53 | |
4. | Подведение итогов занятия. | Вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? Чему вы научились на занятии? Какое у вас сейчас настроение? | слайд 54 слайд 55 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально – познавательная игра к дню здоровья «Физкультура и спорт к здоровью путь!»
Игра, для развития интеллектуально-познавательной деятельности учащихся...
Интеллектуально - познавательная программа "Спорт - это жизнь"
Общешкольное мероприятие по здоровому образу жизни....
Интеллектуально-познавательная игра по тепловым явлениям для 8 классов "Своя игра"
Игра предназначена для закрепления и проверки знаний учащихся по теме "Тепловые явления".Данная игра проводится в виде командных соревнований, класс делится на 3 группы,цель которых ответить на ...
Интеллектуально-познавательная игра по физической культуре "Своя игра"
Аналог телевизионной игры "Своя игра". Игра предназначена для учащихся 5-7 классов, может быть использована для внеклассного мероприятия и подготовки к олимпиаде по физической культуре....
Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме: Интеллектуально – познавательная игра к дню здоровья «Физкультура и спорт к здоровью путь!»
Игра, для развития интеллектуально-познавательной деятельности учащихся...
Интеллектуально-познавательная новогодняя игра
Игра предназначена для создания новогоднего настрония....