Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе буквы К.
материал на тему
Тема урока: Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе буквы К.
Цель урока: Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием.
Задачи урока:
I. Образовательные:
1. Познакомить детей с историей возникновения аппликации, видами аппликации.
2. Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации.
3. Учить пользоваться учебным пособием.
II. Развивающие:
1. Продолжать расширять кругозор учащихся.
2. Развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму.
3. Развивать творческие способности, эстетический вкус.
III. Воспитывающие:
1. Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства.
2. Применять здоровьесберегающие технологии.
3. Воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Оборудование: готовый образец; цветная бумага, простой карандаш, ластик, клей, тряпочка для рук.
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока:
I. Организационный момент
Учитель: Дорогие ребята, приветствую вас! Начинаем урок.
А чтобы урок пошёл каждому впрок - активно включайся в работу, дружок!
- Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи.
- Все готовы? Молодцы!
II. Вводная часть
Беседа
Учитель: Рассмотрите работы, представленные на доске.
Учитель: В какой технике выполнены эти работы?
- (Это аппликации).
Учитель: Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?
(высказывания детей)
Учитель: Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.
III. Подготовка к изучению нового материала
Учитель: Ребята, посмотрите на работы, размещённые на доске. Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации?
- (Да)
IV. Постановка темы и цели урока.
Учитель: Отгадайте загадку: Эту букву изучали
Рисовали и читали
Очень нужная она
Без нее никак нельзя (буква К)
- Какая буква? (К)
- Как догадались?
Учитель: Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, фигурки, формы, цветы и составить из них узоры. А можно ли обойтись без них?
( учащиеся высказывают предположения)
Учитель: Оказывается, можно вместо ножниц использовать свои руки.
- Как же называется данный вид аппликации? (высказывания детей)
V. Работа по теме урока
1. На уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «Обрывная аппликация»
- Как получаются такие аппликации?
(Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать).
- Как получить неровные края?
(Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации, мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами).
2. Рассматривание образца.
Учитель: Какие особенности в изготовлении этой аппликации вы отметили?
Учитель: Как обрываем прямую линию?
- (При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон).
3. «Давайте потренируемся»
Учитель: Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и разорвите её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Что получилось?
- Обрывание делается небольшими отрезками.
Учитель: Молодцы, ребята!
VI. Практическая работа
Учитель: Готовы к работе?
- А так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.
Физкультминутка для рук
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)
3. Правила техники безопасности
- Какие правила ТБ мы соблюдаем (работа с клеем)
- Можете приступать к работе.
4. Самостоятельная работа учащихся.
VII. Подведение итога, выставка работ.
Учитель: ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.
- Что мы делали на уроке?
- С какой буквой и звуком познакомились?
Подарок колобку. Понравились ваши работы, и колобок дарит вам небольшой сувенир.
VIII . Уборка рабочего места.
Учитель: Аккуратно высыпать мусор с подносов в мусорное ведро. Оставшуюся бумагу сложить аккуратно, клей закрыть, протереть клеёнку, сложить все принадлежности в папку для уроков технологии.
Учитель: Молодцы! Спасибо за урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_obryvnaya_razrabotka.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе буквы К.
Цель урока: Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием.
Задачи урока:
- Образовательные:
- Познакомить детей с историей возникновения аппликации, видами аппликации.
- Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации.
- Учить пользоваться учебным пособием.
- Развивающие:
- Продолжать расширять кругозор учащихся.
- Развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму.
- Развивать творческие способности, эстетический вкус.
- Воспитывающие:
- Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства.
- Применять здоровьесберегающие технологии.
- Воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Оборудование: готовый образец; цветная бумага, простой карандаш, ластик, клей, тряпочка для рук.
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока:
- Организационный момент
Учитель: Дорогие ребята, приветствую вас! Начинаем урок.
А чтобы урок пошёл каждому впрок - активно включайся в работу, дружок!
- Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи.
- Все готовы? Молодцы!
II. Вводная часть
Беседа
Учитель: Рассмотрите работы, представленные на доске.
Учитель: В какой технике выполнены эти работы?
- (Это аппликации).
Учитель: Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?
(высказывания детей)
Учитель: Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.
III. Подготовка к изучению нового материала
Учитель: Ребята, посмотрите на работы, размещённые на доске. Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации?
- (Да)
- Постановка темы и цели урока.
Учитель: Отгадайте загадку: Эту букву изучали
Рисовали и читали
Очень нужная она
Без нее никак нельзя (буква К)
- Какая буква? (К)
- Как догадались?
Учитель: Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, фигурки, формы, цветы и составить из них узоры. А можно ли обойтись без них?
( учащиеся высказывают предположения)
Учитель: Оказывается, можно вместо ножниц использовать свои руки.
- Как же называется данный вид аппликации? (высказывания детей)
- Работа по теме урока
1. На уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «Обрывная аппликация»
- Как получаются такие аппликации?
(Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать).
- Как получить неровные края?
(Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации, мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами).
2. Рассматривание образца.
Учитель: Какие особенности в изготовлении этой аппликации вы отметили?
Учитель: Как обрываем прямую линию?
- (При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон).
3. «Давайте потренируемся»
Учитель: Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и разорвите её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Что получилось?
- Обрывание делается небольшими отрезками.
Учитель: Молодцы, ребята!
VI. Практическая работа
Учитель: Готовы к работе?
- А так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.
Физкультминутка для рук
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)
3. Правила техники безопасности
- Какие правила ТБ мы соблюдаем (работа с клеем)
- Можете приступать к работе.
4. Самостоятельная работа учащихся.
VII. Подведение итога, выставка работ.
Учитель: ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.
- Что мы делали на уроке?
- С какой буквой и звуком познакомились?
Подарок колобку. Понравились ваши работы, и колобок дарит вам небольшой сувенир.
VIII . Уборка рабочего места.
Учитель: Аккуратно высыпать мусор с подносов в мусорное ведро. Оставшуюся бумагу сложить аккуратно, клей закрыть, протереть клеёнку, сложить все принадлежности в папку для уроков технологии.
Учитель: Молодцы! Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Обрывная аппликация.Профессии" 2 класс
Документ содержит подробный конпект урока по теме : "Обрывная аппликация" и все необходимые материалы для занятия....
Обрывная аппликация
Техника для детского творчества.Чем занять ребенка в условиях самоизоляции....
Обрывная аппликация
Техника для детского творчества. Чем занять ребенка в условиях самоизоляции....
Презентация Обрывная аппликация "Морские обитатели" 1-ый год обучения
Презентация содержит материал по технологии выполнения обрывной аппликации "Морские обитатели". Презентация предназначена для занятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей пр...
Консультация для педагогов. Обрывная аппликация
работа с педагогами...
Мастер-класс для обучающихся "Арт-терапевтическое упражнение в нетрадиционной технике "Обрывной аппликации"
Мастер-класс для обучающихся "Арт-терапевтическое упражнение в нетрадиционной технике "Обрывной аппликации"...