Биологичеческий квест "Удивительные Членистоногие"
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Конспект внеклассного мероприятия "Удивительные Членистоногие" 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklaasnoe_meropriyatie1.docx | 625.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Биологический квест на тему: «Удивительные членистоногие».
Цель: повторение, обобщение, систематизация и закрепление знаний по теме «Тип Членистоногие»; создание дружеских отношений между классами.
Задачи:
Образовательная: сформировать у учащихся полное представление о типе Членистоногие, закрепить и систематизировать данные знания.
Развивающая: сформировать и развить навыки работы в коллективе самостоятельно, без помощи учителя.
Воспитательная: применять полученные знания на практике, вызвать интерес учащихся к предмету через игру.
Форма проведения: игра
Ход игры.
Учитель: Ребята, мы на последних уроках биологии прошли тип Членистоногие. Какие классы он в себя включает?
Учащиеся отвечают, что тип включает в себя класс Ракообразные, класс Паукообразные и класс Насекомые.
Учитель: На нашем сегодняшнем биологическом квесте мы с вами и посмотрим, как хорошо вы усвоили знания, полученные на последних уроках. Для успешного прохождения игры вам необходимо поделиться на 5 равных команд, выбрать название и девиз.
Учащиеся 7х классов делятся на 5 команд, каждая из которых получает путевой лист (приложение 1). Команде необходимо придумать название и девиз.
Распределение по командам проходит путем вытягивания каждого участника игры листочка с номером команды (от 1 до 5).
Учитель: Итак, давайте знакомиться с командами.
Учащиеся называют свои команды и девизы.
Учитель: А теперь вы можете отправляться по своему маршруту и получать как можно больше баллов для того, чтобы оказаться победителями в этой игре.
Учащиеся расходятся по маршруту, указанному в путевых листах.(приложение 2).
По окончанию прохождения всех станций, суммируются полученные баллы, и объявляется команда – победитель. В конце мероприятия участники награждаются грамотами и сладкими призами.
Приложение 1.
Путевой лист. (Для каждой команды название станций прописано индивидуально)
Приложение 2.
Станции.
1) Литературно - стихотворная.
Учащимся необходимо составить стихотворение ( 4 строчки минимум) и задействовать 3 выбранных слова.
Предложенные слова: СКОРПИОНЫ, ТАРАНТУЛ , ТЕМНОТА, НАСЕКОМЫЕ ,СТРЕКОЗА, КЛОПЫ, ДОБЫЧА , ЖЕРТВА ПАУТИНКА , ХИЩНИК ,ЧЕЛОВЕК , РАК, ЛЕС, ВОДОЕМ, ЛУГ КЛЕШНИ , ПАУТИНА, ЛОВУШКА ,КРЫЛЬЯ, УГОЛ, ПРЫГАЮТ ЛЕТАЮТ , КУЗНЕЧИКИ , ДНО, ЗАЩИТА, КЛЕЩИ ПАНЦИРЬ, БРЮШКО, ГЛАЗА , НОЖКИ.
Оценивается по 5 бальной системе.
2) Пантомимы. 1команда выполняет 1 задание.
Необходимо всей командой, используя подручные средства, не издавая звуков изобразить:
- медоносная пчела ,собирающая нектар
- речной рак, нападающий на жертву
- муравей-санитар
- паук плетет паутину
- жалящий скорпион
- кровососущий клещ
- креветка, удерживающая икринки.
Оценивается по 5 бальной системе.
3) Стация творчества.
Каждой команде нужно нарисовать плакат на тему: чесотка, чесоточный и энцефалитный клещ под лозунгом «Осторожно! Клещи!».
Оценка максимум 5 баллов.
4) Станция Интеллектуальная.
За 3минуты учащимся необходимо вставить пропущенные слова.
- Задание "Ракообразные".
Тело ракообразных разделено на _________ и__________. На голове расположены сложные ____________и две пары__________. Ракообразные имеют ________ходильных ног. Дыхание ракообразных обеспечивают _________. Растут ракообразные только в период __________. Развитие у раков _________.
- Задание "Паукообразные".
Тело пауков разделено на_________и _______. На голове расположены_______глаза. Все пауки имеют___________. Паутина используется для строительства________и_______. Пищеварение у пауков осуществляется_____________. Дыхание пауков обеспечивают__________и________. У пауков _______пары ног. Развитие _________.
- Задание "Насекомые".
Тело насекомых разделено на _________, ___________и ___________. На голове у насекомых расположены________глаза и ________усиков. Насекомые имеют ______или _______пары крыльев и _______ног. Взависимости от характера пищи насекомые имеют ротовые органы:_________. Функцию дыхания у насекомых осуществляют ________.Развитие у насекомых 2х типов с________и с не __________ превращением.
5) Станция «Ребусы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающее повторение по теме "Тип членистоногие"
Урок разработан с учётом требований федерального образовательного стандарта, с использованием интерактивного подхода в обучении. Сочетает в себе индивидуальную и групповую формы организации учебного п...
Презентация "Членистоногие (ребусы)"
Презентация "Членистоногие (ребусы)"...
Контрольная работа "Тип Членистоногие" (2 варианта)
Контрольная работа "тип Членистоногие" (2 варианта). Часть 1 - выбор одного ответа из четырех. Часть 2 - выбор трех верных ответов из шести, задания на соответствие....
урок по биологии в 7классе "Тип Членистоногие"
Внутреннее строение, развитие, размножение....
урок зоологии "Повелители Земли. Тип Членистоногие"
Вашему вниманию предлагается методическая разработка урока по тема "Общая характеристика Членистоногих", основанная на таких инновационных образовательных технологиях, как информационно-коммуникационн...
Контрольный тест "Общая характеристика типа Членистоногие" 7 класс
Данный контрольный тест можно проводить в процессе изучения или на уроке закрепления и обобщения знаний темы в курсе биологии в седьмом классе....
Урок Членистоногие. Ракообразные.
На данном уроке учащиеся знакомятся с основами систематики и многообразием членистоногих; учитель раскрывает основные особенности строения, процессы жизнедеятельности и поведение ракообразных....