Программа социальной практики «ДОКТОР ДОМА». Занятие "Как правильно комплектовать и использовать домашнюю аптечку"
методическая разработка (11 класс) на тему
Программа социальной практики «ДОКТОР ДОМА». Занятие "Как правильно комплектовать и использовать домашнюю аптечку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pravilno_komplektovat_i_ispolzovat_domashnyuyu_aptechku.docx | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
- Организационный момент. Приветствие.
Цель: Познакомить с формой организации соц. практики.
(1 слайд) Программа социальной практики «ДОКТОР ДОМА».
(2 слайд) Виды практик:
- Проф. Проба
- Учебная практика
- Социальная практика
(3 слайд) Социальная практика – это специально организованная образовательная деятельность учащихся, направленная на развитие социальной компетентности, формирование и отработку индивидуальной модели социального поведения, социальных навыков (делового общения, социальной коммуникации с представителями различных социальных групп населения, социальных, профессиональных, административных структур и т.д.), получение опыта социального взаимодействия, осмысление и закрепление теоретических и практических знаний, полученных в ходе изучения учебных курсов обществоведческого содержания.
Это вид деятельности, в ходе которой старшеклассник получает (приобретает) социальный опыт.
Но могут быть и смешанные виды:
- социально-учебная (направлена не только на изучение предмета но и на жизнь в социуме)
- социально-профессиональная
(4 слайд) Этапы практики:
- Обучающий (ролевые имитационные моменты) но не практика.
- Практический
- Аналитический (оценочный)
(5 слайд) Программа социальной практики «ДОКТОР ДОМА».
(6 слайд)
№ | Занятия | Кол-во часов |
Вводное занятие. Презентация программы. | 1 | |
Как правильно комплектовать и использовать домашнюю аптечку. | 1 | |
Как правильно комплектовать аптечку туриста. | 1 | |
Самая экономичная аптека (экскурсия). | 1 | |
Лекарственные растения в домашней аптечке. | 1 | |
Лекарственные растения. Приготовление отваров (практич. занятие) | 1 | |
Итоговое занятие. | 1 |
(7 слайд) «Как правильно комплектовать и использовать домашнюю аптечку»
(8 слайд) Цель:
сформировать у обучающихся навыки оказания первой медицинской помощи при использовании средств и возможностей домашней аптечки до приезда врача.
(9слайд) Задачи:
1) познакомить учащихся с разными видами аптечек и их предназначением;
2) научиться:
- укладывать лекарства в аптечку;
- определять сроки годности лекарственных препаратов;
- правильно пользоваться лекарственными средствами из домашней аптечки;
3) познакомить:
- с основными базовыми лекарственными препаратами, необходимыми для комплектования домашней аптечки;
- медицинскими изделиями и аппаратами домашней аптечки.
Ход мастер-класса.
Залог вашей безопасности и сохранности здоровья ваших друзей и близких - умение оказывать первую помощь, и конечно, умение пользоваться аптечкой первой помощи в экстренных ситуациях, не дожидаясь приезда врача.
Дома у всех есть аптечка, но не все знают, что в неё должно входить, как и где правильно хранить лекарственные препараты.
Что же такое аптечка?
(10 слайд) Домашняя аптечка — набор лекарственных средств, инструментов и приспособлений, предназначенных для оказания первой помощи и первой медицинской помощи в порядке само- и взаимопомощи членами одной семьи в домашних условиях.
Какие виды аптечек вы знаете? (ответы)
- домашняя (бытовая)
- автомобильная
- новорожденного
- туристическая
- индивидуальная
- для водного транспорта и т.д. (11 слайд)
(12 слайд) Все лекарственные препараты можно разделить на 4 группы:
- Перевязочный материал
- Таблетки
- Лекарства в бутылочках
- Медицинские приборы и аппараты
А в вашем доме где хранится аптечка? (ответы детей)
С чего нужно начать собирать аптечку:
Во-первых, сделать ревизию своей аптечки, проверяем срок годности. Выбрасываем все старые лекарственные препараты и те, у которых нарушена целостность упаковки, непонятно название, не известен срок годности, изменился цвет у препарата и т.д.
( 2 участника) Практическая работа «Определение срока годности лекарств».
Смотрим что у нас осталось и составляем список того что нам нужно купить, чтобы дополнить аптечку. Идём в аптеку и покупаем препараты по списку.
И только потом мы начинаем собирать новую аптечку.
Дальше мы начинаем думать о том, где у нас самое травмоопасное место в квартире. Я так думаю что это всё-таки кухня. Там нередко случаются раны, ожоги, ушибы всё это у нас происходит на кухне. Для этого мы начинаем собирать аптечку для кухни.
В чём должна храниться аптечка?
Это могут быть какие-то чемоданчики, удобные переносимые сумки и специальные коробочки для аптечки.
Для аптечки на кухне нам понадобиться:
Перевязочный материал (вата, бинт: широкий, узкий и стерильный, лейкопластырь, салфетки)
Ножницы
Антисептики (зелёнка, йод, перекись водорода, марганцовка)
ещё это может быть в форме салфеточек пропитанных перекисью, что тоже очень удобно. Бутылочку пока откроешь, пока нальёшь, а салфетку надорвал и сразу приложил и оказал первую помощь. И так же в виде карандашей.
Но заостряю ваше внимание на то, что на салфетках и бинтах тоже указан срок годности.
Противоожоговые средства (мази и пена «Пантенол»)
Жгут кровоостанавливающий.
После того как мы собрали аптечку для кухни собираем основную аптечку с лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.
Рассмотрим стандартный набор для домашней аптечки.
Домашнюю аптечку нужно хранить в темном, прохладном месте, недоступном для детей, но одновременно, легко доступном для взрослых в случае экстренной ситуации.
Болеутоляющие (анальгин, баралгин)
Спазмалитики (но-шпа, спазмалгон)
Жаропонижающие если Т больше чем 37,5 градусов.
Антигистаминные препараты т.е пртвоаллергические т.к. эта ситуация может возникнуть внезапно даже если у вас нет аллергии эти препараты должны быть в аптечке обязательно.
Сердечные (нитроглицерин, корвалол, валидол) при болях в области сердца.
Успокоительные (настойка пустырнка, ново-пассит)
При отравлениях (уголь активированный, регидрон)
Средства от простуды (аспирин, парацетамол, колдрекс, терафлю)
Средства от кашля (пектусин, бронхикум)
Капли в нос (нафтизин, ринанорм, називин).
Слабительные (санадекс)
Нашатырный спирт при потере сознания
Никогда не выбрасывайте инструкции по применению препаратов!!!
Тонометр должен быть в каждом доме т.к. многие страдают повышенным давлением гипертония - это распространенное заболевание и нужно чаще контролировать своё давление.
Термометр для измерения температур тела. Лучше всего электронный.
+ должны быть препараты которые прописал вам врач, если есть маленький ребёнок или люди пожилого возраста.
(13 слайд) Вот так должна выглядеть укомплектованная аптечка.
Для того чтобы проверить что наша аптечка функциональна решим несколько ситуационных задач:
Ушиб. Гематома | |
Перелом | |
Ожоги | |
Головная боль | |
Зубная боль | |
Температура | |
Насморк | |
Обморок |
Помимо лекарств в аптечку желательно положить список того что лежит в аптечке, телефон участкового терапевта, педиатра и круглосуточной скорой медицинской помощи, телефон круглосуточной аптеки. Чтобы в экстренном случае иметь возможность незамедлительно воспользоваться «нужным» телефоном.
(14слайд)
Если у вас всё это будет в домашней аптечке, вы будете избавлены от всех неожиданностей и пока не приехал к вам врач вы сможете оказать себе и своим близким первую доврачебную помощь.
Можно также купить готовую аптечку и добавить к ней те препараты, которые назначил вам доктор и т.д.
Д/з: Посмотреть дома соответствует ли ваша домашняя аптечка рекомендациям, которые мы сейчас услышали, для того чтобы это проверить я вам напечатала памятки.
(15 слайд) Помните: Неверное применение или его высокая доза могут превратить лекарство в ЯД!!!
(16 слайд) Спасибо за урок! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по СБО в 7б классе по теме "Домашняя аптечка, ее состав. Термометр, правила пользования термометром"
В архиве содержится конспект урока, раздаточный материал для чтения учащимися, состав аптечки, слова, применяемые на уроке. Материал будет полезен для учителей СБО коррекционных школ VIII вида....
Методическая разработка урока по социально – бытовой ориентировкепо теме: «Лекарственные растения в домашней аптечке.» 7 класс
Конспект урока по СБО "Лекарственные растения в домашней аптечке" 7 класс...
Урок по социально-бытовой ориентировке "Домашняя аптечка. Термометр"
Урок по СБО в 7 классе....
Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировки 7 кл "Лекарственные растения в домашней аптечке".
Цель: Познакомить с некоторыми лекарственными растениями. Учить готовить настои, отвары.Задачи: - образовательная (информационная): познакомить с лекарственными растениями, где применяются...
Воспитательный час на тему: «Домашняя аптечка »
Домашняя аптечка первой помощи – комплект лекарств, предназначенных ля оказания первой медицинской помощи в быту. Вот эти-то лекарства срочной помощи и должны составлять основу домашней аптечки, надо ...
Методическая разработка внеурочного занятия по программе "Наука и техника" по теме:" Цветные опыты с лекарствами из домашней аптечки" для 5-7 класса.
Цель разработки - привить учащимся интерес к изучению химии и закрепить полученные навыки экспериментальной работы....
Урок СБО в 7 классе "Домашняя аптечка"
Урок СБО в 7 классе школы 8 вида. Раздел "Медицинская помощь"...