Внеклассное мероприятие "Здоровье и безопасность детей в мире Интернет"
методическая разработка (7 класс) на тему
Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений: по статистике: в мире интернет - зависимых в четыре раза больше, чем наркозависимых. В Европе, вслед за Азией и Америкой уже начали открывать соответствующие клиники. В России таких учреждений нет, да и пристрастие к Всемирной паутине зачастую не воспринимают как серьезную проблему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_internet.rar | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для 7-9 классов
"Здоровье и безопасность детей в мире Интернет"
Цель: Научить детей соблюдать правила здоровья при работе за компьютером, и правила безопасности в сети в Интернете.
Задачи:
- Выяснить, чем компьютер может помочь человеку.
- Изучив различные материалы, определиться – может ли компьютер принести вред здоровью человека.
- Разработать основные правила поведения детей в сети Интернет.
- Формирование понятий о синдроме компьютерной зависимости.
- Провести блиц-опрос по вопросам изученного материала.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки , презентация, видеоролик «Интернет-зависимость» , фломастеры, листы бумаги.
№ п\п | Ход мероприятия | Приложение |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Внеклассное мероприятие проводиться в групповой форме, поэтому на начальном этапе необходимо разделить учащихся на 2 группы. Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. Объявление темы занятия. Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о чём мы сегодня будем говорить. Странная штука жизнь виртуальная Хоть электронная – все же реальная, Здесь проще общаться, труднее обидеть, Здесь можно любить, и увы – ненавидеть, Все, правда, запутано в этом мирочке, Здесь чувства всегда умещаются в строчки. - как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Тема нашего мероприятия: Здоровье и безопасность детей в мире Интернет - что нам предстоит узнать в ходе сегодняшнего занятия? Ребята, вы, наверное, слышали, что в играх, по телевизору часто говорят такие слова: “жизнь виртуальная, реальная”. Как вы понимаете – что такое реальная жизнь? Что такое виртуальная жизнь? Как вы думаете, какие технические средства создают искусственную реальность? Учитель: Ребята, а что такое Интернет? Учащиеся отвечают. Учитель: Для чего нужен Интернет и нужен ли он вообще? Учащиеся отвечают. Какой бывает информация в Интернете? Всегда ли она достоверна, актуальна, безопасна? Учащиеся отвечают. Учитель: Для того чтобы хорошенько разобраться в этом вопросе я предлагаю пройти первый тур нашего мероприятия. 1 группе записать все преимущества использования Интернет. Все «за», а другой группе все недостатки: все «против» Учитель: Итак, 1 группа – вам слово. 2 группа, теперь вам слово. Вы все правильно сказали! Молодцы! Переходим во второй тур. А теперь я покажу вам видеоролик? Ребята, ответьте на вопросы: - Какая проблема отражена в данном ролике? - Какие бывают формы Интернет – зависимости? - Основные симптомы и причины интернет - зависимости? - А есть ли у вас признаки интернет-зависимости? Для того, чтобы ответить на этот вопрос предлагаю вам перейти к следующему туру нашего мероприятия и ответить честно на вопросы теста. Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек компьютерной зависимостью. Я задала эти вопросы, чтобы вы посмотрели на себя со стороны, критически оценили свое отношение к компьютеру. Вы можете посчитать количество набранных баллов и ознакомится с результатом тестирования. Мы с вами определили, страдаете ли вы интернет зависимостью, а теперь я предлагаю вам перейти в следующий тур и подумать над разработкой рекомендаций, памяток подросткам «Как не стать зависимым от интернета» Подведение итогов мероприятия. Станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас. Самое главное, что теперь вы знаете всё об интернете. Решать вам. - А в заключение я хочу подарить вам на память о сегодняшней встрече вот такие памятки безопасного поведения в интернете. Спасибо за работу и внимание! | Высказывания детей. Предполагаемые ответы: реальная жизнь – личная жизнь каждого человека (чтение, музыка, учеба, общение, друзья, каникулы, увлечения, спорт, взаимоотношения, семья и т.д.) Предполагаемые ответы: Виртуальная жизнь – искусственная реальность, созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку. Учащиеся выполняют задания в группах. Показ видеоролика «Интернет - зависимость» Приложение №1 Ребята отвечают на вопросы теста. Тест можно заранее распечатать и раздать, а можно высветить на экран. Приложение №2 Учащиеся знакомятся с результатами теста. Дети готовят памятки и записывают в них свои рекомендации. Памятка Приложение №3 |
Приложение №1
Формы Интернет - зависимости
Психологи и психиатры по-разному классифицируют разновидности интернет-зависимости. Обычно выделяют шесть типов, из которых для подростков характерны три:
- Навязчивый веб-серфинг – беспорядочные переходы с сайта на сайт;
- Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам, превалирования общения в чатах, форумах и социальных сетях живому общению;
- Игровая зависимость — разнообразные онлайн-игры и игры по сети.
В отличие от алкогольной, никотиновой и наркотической зависимостей, в случае интернет-зависимости нет действующего вещества. Тем не менее, механизм формирования зависимости – точно такой же. Разумеется, не каждый подросток, заходящий в интернет, становится зависимым. Существует несколько факторов риска, каждый из которых может «запустить» зависимость. В основном они схожи с факторами риска зависимости подростка от алкоголя или наркотиков.
Главные факторы – наследственная склонность к формированию зависимостей, неблагополучная ситуация в семье, когда ребенку уделяется слишком мало или, напротив, слишком много внимания родителей и отрицательное влияние сверстников.
Симптомы и причины Интернет - зависимости
Психологические симптомы:
- хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
- невозможность остановиться;
- увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
- пренебрежение семьей и друзьями;
- ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
- ложь членам семьи о своей деятельности;
- проблемы с работой или учебой.
Физические симптомы:
- синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц);
- сухость в глазах;
- головные боли по типу мигрени;
- боли в спине;
- нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;
- пренебрежение личной гигиеной;
- плохой сон.
Приложение №2
Тест, разработанный профессором психологии Питсбургского университета в Брэтфорде доктором Кимберли Янг.
Пройдите тест, отвечая на вопросы предельно честно. Оцените свои ответы на каждый из вопросов по следующей шкале.
Никогда или крайне редко - 1 балл.
Иногда - 2 балла.
Регулярно - 3 балла.
Часто - 4 балла.
Всегда - 5 баллов.
Часто ли вы:
1. Замечаете, что проводите в онлайне больше времени, чем намеревались?
2. Пренебрегаете домашними делами, чтобы подольше побродить в сети?
3. Предпочитаете пребывание в сети интимному общению с друзьями?
4. Заводите знакомства с пользователями интернета, находясь в онлайне?
5. Раздражаетесь из-за того, что окружающие интересуются количеством времени, проводимым вами в сети?
6. Отмечаете, что перестали делать успехи в учебе или работе, так как слишком много времени проводите в сети?
7. Проверяете электронную почту раньше, чем сделаете что-то другое, более необходимое?
8. Отмечаете, что снижается производительность труда из-за увлечения интернетом?
9. Занимаете оборонительную позицию и скрытничаете, когда вас спрашивают, чем вы занимаетесь в сети?
10. Блокируете беспокоящие мысли о вашей реальной жизни мыслями об интернете?
11. Обнаруживаете себя предвкушающим очередной выход в Сеть?
12. Ощущаете, что жизнь без интернета скучна, пуста и безрадостна?
13. Ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь вас от пребывания в сети?
14. Пренебрегаете сном, засиживаясь в интернете допоздна?
15. Предвкушаете, чем займетесь в интернете, находясь в офлайне?
16. Говорите себе: "Еще минутку", сидя в сети?
17. Терпите поражение в попытках сократить время, проводимое в онлайне?
18. Пытаетесь скрыть количество времени, проводимое вами в сети?
19. Вместо того, чтобы выбраться куда-либо с друзьями, выбираете интернет?
20. Испытываете депрессию, подавленность или нервозность, будучи вне сети и отмечаете, что это состояние проходит, как только вы оказываетесь в онлайне?
Подсчитайте результаты.
20-49 баллов. Вы мудрый пользователь интернета. Можете путешествовать по сети сколько угодно долго, т.к. умеете контролировать себя.
50-79 баллов. У вас есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением интернетом. Если вы не обратите на них внимания сейчас - в дальнейшем они могут заполнить всю вашу жизнь.
80-100 баллов. Использование интернета вызывает значительные проблемы в вашей жизни. Вам требуется срочная помощь психотерапевта.
Приложение №3
Памятка
для обучающихся по безопасному поведению в Интернете
Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должен
предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:
- По возможности не сообщайте свои личные данные: имя, номер
телефона, адрес проживания или учебы, любимые места отдыха или проведения досуга. Помните, что всё, что вы о себе сообщите в социальных сетях, чатах или форумах, может быть доступно, прочтено и использовано любым человеком в мире: интернет прозрачен и глобален.
- Никогда не сообщайте в открытых источниках конфиденциальные
данные: пароли или номера кредитных карт, пин-коды и другую финансовую информацию.
- При регистрации на интернет-страницах используйте нейтральное
имя, а если потребуется выбрать пароль, используйте комбинацию из строчных и заглавных букв и цифр, по возможности сложную.
- Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые
вызвали у вас смущение или тревогу. И советуйтесь по сложным ситуациям, когда вы сталкиваетесь с чем-то необычным.
- Используйте защитные программы, антивирусы, фильтры электронной почты, программы для блокирования спама и нежелательных сообщений.
- Никогда не соглашайтесь на индивидуальные личные встречи с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
- Будьте сдержаны и, по возможности, вежливы в интернет-общении.
- Прекращайте любые контакты с теми, кто начинает задавать вам вопросы раздражающие, личного характера или содержащие сексуальные намеки. Обязательно расскажите об этом родителям.
- Не входите на незнакомые сайты.
- Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.
- Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.
- Никогда не посылайте никому свой пароль.
- Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.
- Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.
- Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет
Выступление на конференции педагогов на тему "Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет. Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности"....
Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и интернет
Презентация компании Microsoft...
Разработка внеклассного часа на тему “Информационная безопасность детей в сети Интернет”.
Данная разработка ознакомливает детей с какими опасностями они могут сталкиваться при использовании сети Интернет. Также данная работа дает способы избежания этих опасностей....
Родительское собрание «Безопасность детей в сети Интернет и интернет – угрозы для ребенка»
Отличительной чертой нашего времени является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы общественной жизни. Сегодня главное развлечение для ребенка - компьютер. Виртуальный мир...
Внеклассное мероприятие "Здоровье и безопасность детей в мире Интернет"
Современные дети развиваются очень быстро. Мне часто приходится слышать такие фразы «кажется, он родился с пультом в руках», «они рождаются уже умными», «ему еще только два года, а он включает компьют...
«Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет. Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности»
Компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому я реши...
Родительское собрание «Безопасность детей в сети Интернет. Родители и дети – вместе в Интернете»
Цель: Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.Задачи: Показать родителям важность и значимость проблемы формирования...