Сценарий спортивного праздника "Планета здоровья" для 5-6 классов
методическая разработка (5, 6 класс) на тему
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни.
Задачи: Привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой.
Укрепление здоровья обучающихся.
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здорового духа соперничества».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sportivnogo_prazdnika_planeta_zdorovya.docx | 172.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Сценарий спортивного мероприятия
«Планета здоровья»
для учащихся 5-6 классов
Составила
учитель физической культуры
Калугина Анжелика Петровна
2017г
Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни.
Задачи: Привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой.
Укрепление здоровья обучающихся.
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здорового духа соперничества».
Место проведения: школьный спортивный зал. Время проведения:
Составы команд: по 6 участников (3 мальчика, 3 девочки).
Ход праздника.
Звучит музыка, дети заходят в спортивный зал и рассаживаются на скамейки.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас сегодня на наших соревнованиях! Сегодня мы с вами отправимся на «Планету здоровья», где будем бегать, прыгать, резвиться и где вы покажете, кто из вас самый сильный, смелый и ловкий. А оценивать вашу силу, быстроту и ловкость будет уважаемое жюри (представление жюри).
Ведущий: Итак, ребята, вы готовы к испытаниям? Тогда мы начинаем нашу спортивно-развлекательную программу «Планета здоровья». Желаю вам побед! И наш первый конкурс:
Конкурс №1. Представление команд.
Представление первой команды «Айболит»: Айболит, Айболит, он под деревом сидит, он подскажет и расскажет, как здоровье сохранить.
Представление второй команды «Спортсмены»: Мы, спортсмены, не сидим, мы микробов победим, мы зарядку делаем и по утрам мы бегаем.
Ведущий: Ребята, прежде чем мы начнем бегать и прыгать, что нужно выполнить? (Разминку)
Конкурс №2. Каждая команда под музыку показывает комплекс упражнений, заранее приготовленный дома.
Ведущий: Ну, вот теперь наш организм готов к выполнению физических нагрузок.
Эстафета № 1 «Челнок»
У указателей-ориентиров напротив команд лежат по два набивных мяча. По сигналу первые номера команд бегут к указателю-ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у указателя-ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т.д.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Примечание. Вес набивных мячей зависит от возраста участников праздника.(1000-2000г)
Эстафета № 2 «Переправа с обручами».
В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя-ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники игры. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему финиширующему игроку).
Последний собирает обручи
Примечания.
1. Последним (замыкающим) в команде этой эстафеты можно поставить мальчика.
2. В руках у направляющих может быть от 4 до 6 обручей (в зависимости от возраста играющих).
Эстафета № 3 «Мышеловка».
Напротив каждой команды мышеловка. По сигналу первый номера, стоящие в начале каждой колонны, бегут до мышеловки и проползают через неё ,затем обегают стойку и бегут к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику.
Побеждает команда, первой закончившая игру-эстафету.
Примечание. Матерчатый рукав пришивается на металлический гимнастический обруч.
Ведущий: Теперь наши команды немного отдохнут, восстановят силы.
Конкурс №3 «Верно – неверно». Если вы считаете, что утверждение верно – встаете, а если не верно – сидите.
- Читать лёжа.
- Смотреть телевизор лёжа.
- Оберегать глаза от ударов.
- Тереть глаза грязными руками.
- Слушать музыку в наушниках.
- Чистить уши.
- Не надевать шапку в холодную погоду.
- Посещать ЛОР - врача для профилактического осмотра.
- Кушать только бутерброды.
- Кушать свежие овощи и фрукты.
- Пить газированную воду.
- Кушать молочные продукты.
Ведущий: Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт-ура!
Продолжаем спортивные состязания.
Эстафета № 4
Пролезть в один обруч, перепрыгнуть через барьер, пролезть во торой обруч, перепрыгнуть через барьер, обежать стойку, вернуться назад бегом, передать эстафету.
Ведущий: Слово предоставляется членам жюри для промежуточного подведения итогов.
Эстафета №5
Первый участник зажимает мяч между коленями и выполняет прыжки до обруча, оставляет там мяч и возвращается бегом назад. Следующий участник бежит к обручу, берет мяч, зажимает мяч между коленями и выполняет прыжки и т. д. (Если участник уронил мяч, он должен его поднять, зажать между коленями и выполнить задание с того места, где потерял мяч).
Конкурс №4
Содержание задания: Разгадать кроссворд.
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Вещества, необходимые для укрепления организма. (витамины)
2. Его за деньги не купишь, о нем не думаешь, пока не заболеешь. (здоровье)
3. То, к чему приводит систематическое переедание. (ожирение)
4. Острое инфекционное заболевание - воспаление миндалин. (ангина)
5. Растирание тела для лечебных целей. (массаж)
6. Этим видом спорта занимается Алина Кабаева. (гимнастика)
7. Любимое лекарство доктора Пилюлькина. (микстура)
8. Вредная привычка, переходящая в зависимость, вызывающая различные заболевания органов дыхания. (курение)
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1. Медицинский инструмент для инъекций. (шприц)
2. На ней сидят, чтобы похудеть. (диета)
3. Состояние организма в инфекционный период. (болезнь)
4. Упражнения и процедуры, способствующие укреплению организма. (закаливание)
5. … - залог здоровья. (чистота)
Ведущий: пока наши команды выполняют задание для вас болельщики я предлагаю загадки (Отгадавшему загадку вручаем фишку ).
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять.
(Градусник)
Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет.
(Зубная щётка)
Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.
(Зубная паста)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
Хвостик из кости,
На спине - щетина.
(Зубная щетка)
Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)
Кто для блага всех людей
Кровью делится своей?
(Донор)
Эстафета №6 Бег в мешках
Участники строятся в две колонны, расстояние между колоннами - 3 шага. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного стойкой места. Обежав его, участники возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Эстафета№7 Ритм-эстафета
Эстафета между двумя командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых участников команд в руках гимнастические палки. По сигналу игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 10 м от линии старта, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами ребят, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, участник поднимает палку и передает ее партнеру, стоящему перед ним, тот — следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все участники.
Ведущий: Здоровье – это наивысшая ценность, которая есть у любого человека. Здоровье дороже всех богатств. Об этом рассказывают нам пословицы и поговорки о здоровье, а также о том, что за здоровьем надо следить и беречь его смолоду. Кроме того пословицы призывают к борьбе с вредными привычками.
Ведущий: Дорогие друзья, в конкурсе «Народная мудрость» вам необходимо составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, наклеить на ватман и объяснить их.
- «Здоровый человек - богатый человек»
- «Здоровьем слаб, так и духом не герой»
- «Чистым жить – здоровым быть»
- «В здоровом теле – здоровый дух»
- «Здоровье – дороже золота»
- «Двигайся больше, проживёшь дольше»
- «Недосыпаешь - здоровье теряешь»
- «Чистота - залог здоровья»
Ведущий: А пока команды выполняют задание, зрители исполнят веселые частушки .
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
За осанкой не слежу,
Скрученный весь день хожу.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо за спиной следить.
С книгою в руках лежу,
У компьютера сижу.
Ой, купите мне очки–
Не работают зрачки.
Если долго в даль глядеть,
На зеленый цвет смотреть,
Будешь ты здоров всегда,
Будут сильными глаза.
Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!
Бегать нужно по утрам,
Приседать то там то сям.
Будешь ты тогда здоров,
Будешь ты на всё готов.
Чтоб здоровым, сильным быть,
В спортзал нужно тебе ходить.
Занимайся, не стесняйся.
И здоровым оставайся.
Вам понравились частушки?
Мы пропели их для вас!
Всем желаем мы здоровья
В этот светлый добрый час!
Ведущий: Сейчас команды объяснят составленные пословицы.
Ведущий. Друзья, физическая активность человека находится в неразрывной связи с интеллектуальным развитием. Пассивный ребенок обрекает свой мозг на бездеятельность и замедленное развитие. В конкурсе «Что? Где? Когда?» вам необходимо ответить на вопросы. Прослушав вопрос и посчитав, что вы знаете ответ, первый поднявший руку отвечает на вопрос . За правильный ответ получает фишку
- Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка.)
- Какие опасные «подарки» солнца мы можем получить? (Ожоги.)
- Что на свете дороже всего? (Здоровье.)
- Что без языка, а сказывается? (Болезнь.)
- Что никогда не лень делать? (Дышать.)
- Что такое фитотерапия? (Лечение травами.)
- Когда необходимо проводить физкультминутки? (В период утомления.)
- Сколько олимпийских колец и какого они цвета? (пять переплетающихся колец разных по окраске - желтый, синий, зеленый, черный, красный )
Подведение итогов, награждение
Ведущий. А сейчас наше уважаемое жюри подведет итоги и определит победителя. Пожалуйста, попросим жюри аплодисментами.
Выступление жюри. Награждение.
Ведущий. Вот и подошло к концу наше мероприятие.
Ведущий. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом. Никогда не забывайте, что здоровье – это неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Ведь «Здоров будешь – все добудешь». Так будьте здоровы!
Все вместе: « До свидания! До новых встреч!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного мероприятия для 1 - 4 классов "В гостях у сказки". "
Цель мероприятия: развивать у детей интерес к народному творчеству. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, прививать ЗОЖ....
Сценарий спортивного мероприятия "Весёлая акробатика" 6 класс
Сценарий спортивного праздника "Веселая акробатика"Цель: популяризация здорового образа жизни среди детейЗадачи:формировать позитивное отношение к занятию физической культуры;обеспечить участника...
Сценарий спортивного мероприятия "Весёлая акробатика" 6 класс
Сценарий спортивного праздника "Веселая акробатика"Цель: популяризация здорового образа жизни среди детейЗадачи:формировать позитивное отношение к занятию физической культуры;обеспечить участника...
Сценарий спортивного мероприятия "Весёлая акробатика" 6 класс
Сценарий спортивного праздника "Веселая акробатика"Цель: популяризация здорового образа жизни среди детейЗадачи:формировать позитивное отношение к занятию физической культуры;обеспечить участника...
Сценарий спортивного мероприятия "Весёлая акробатика" 6 класс
Сценарий спортивного праздника "Веселая акробатика"Цель: популяризация здорового образа жизни среди детейЗадачи:формировать позитивное отношение к занятию физической культуры;обеспечить участника...
Сценарий спортивного мероприятия "Весёлая акробатика" 6 класс
Сценарий спортивного праздника "Веселая акробатика"Цель: популяризация здорового образа жизни среди детейЗадачи:формировать позитивное отношение к занятию физической культуры;обеспечить участника...
Сценарий спортивного праздника с детьми начальных классов «Малые зимние Олимпийские игры»
Материал может быть полезен для учителей физической культуры и начальных классов....