Рабочая программа ЮДП
рабочая программа (6, 7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа ЮДП | 451 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Утверждаю :
Педагогический совет Директор МБУ ДО ЦДЮТЭ
МБУ ДО ЦДЮТЭ ______________________
Администрация Луховицкого муниципального района
Управление системой образования администрации Луховицкого муниципального района
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей
Центр детского и юношеского Туризма и экскурсий
Рабочая программа
дополнительного образования детей
«ВЫМПЕЛ»
объединения ЮДП
(базовый уровень)
на базе: МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»
возраст детей: 13-16 лет
срок реализации: 1год
Разработала:
педагог дополнительного
образования
МБУ ДО ЦДЮТЭ
Щемерова Т. Н
г. Луховицы – 2016
Пояснительная записка.
В Национальной доктрине развития образования в Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: «Система образования призвана обеспечить … воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью …».
«Защита Отечества, - говорится в Конституции РФ, - есть священный долг и обязанность каждого гражданина России». Вот почему патриотическое воспитание является одним из приоритетных в формировании у молодежи патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Одним из приоритетных направлений модернизации системы образования является дальнейшее развитие системы патриотического воспитания, которое возможно при условии тесного межведомственного взаимодействия. Именно эти идеи закреплены в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы и областной целевой программе «Патриотическое воспитание граждан РФ, проживающих на территории Московской области на 2013-2015 годы».
Все вышеизложенное подтверждает актуальность, общественную значимость, педагогическую целесообразность поставленной задачи. Диктует необходимость создания дополнительной образовательной программы, которая поможет формированию позитивного отношения воспитанников к службе в органах внутренних дел, положительной мотивации несовершеннолетних относительно обучения в ведомственных образовательных учреждениях МВД России, создать условия для правового и гражданского обучения и воспитания обучающихся.
На сегодняшний день не существует типовых программ подготовки юных полицейских, отвечающих современным требованиям к дополнительным образовательным программам.
Данная программа разработана на основе опыта реализации программ отрядов детского общественного движения «Юный друг полиции» в образовательных учреждениях Московской области и призвана стандартизировать подход к предпрофессиональной подготовке воспитанников.
Рабочая программа дополнительного образования разработана на основе образовательной программы МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа», в соответствии примерной программой дополнительного образования для основной школы под редакцией В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2008 г. и настоящего положения об отрядах ЮДП. Организаторы отряда в своей деятельности руководствуются Федеральным законом №120-12г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящим положением. На основе настоящего положения разрабатываются положения об отрядах ЮДП с учетом местных условий.
Данная рабочая программа дополнительного образования разработана на основе следующих документов:
- с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273- ФЗ (статьи 1,10,11,12,13, 28,47);
- В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р;
- Приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 года N 1008 утвержден Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, регулирующий организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
- СанПин 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года N 41 установлены требования к организации образовательного процесса (с изменениями от 24.11.2015 года, зарегестрированными в министерстве юстиции Российской Федерации от 18.12.2015г);
- Положением о разработке и утверждении рабочих образовательных программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования (утверждено приказом Управления системой образования администрации Луховицкого муниципального района от 25.05.2016г. №198;
- Годового учебного календарного графика на 2016 -2017 учебный год;
- Учебного плана МБУ ДО ЦДЮТЭ (Протокол № 1 от сентября 2016 г.) и МБОУ « Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа» на 2016-2017 учебный год утвержден решением педагогического совета (Протокол № 143 от 26 августа 2016г.)
Новизна данной программы состоит в том, что в ходе ее реализации формируются не только теоретические правовые и медицинские знания, но проводятся и совместные с сотрудниками ОВД рейды, практика по оказанию медицинской помощи. Отдельный раздел программы посвящен пропагандистской и организационно-массовой работе.
Актуальность данной программы состоит в том, что в современном обществе человек должен иметь необходимый набор правовых знаний, что позволит ему формировать для себя наиболее безопасные стратеги поведения, грамотно вести себя в деловом общении.
Актуальность создания такого объединения – одна из форм военно-патриотического воспитания и профилактики правонарушений несовершеннолетних, потому что правовое образование и воспитание призваны развивать чувство ответственности будущих граждан, умение решать жизненные проблемы, с которыми ребята столкнуться после окончания школы. Если дети будут знать свои права и обязанности, то они будут уважать права и обязанности других людей.
Воспитание уважения к правам человека, основным свободам определено в Законе Российской Федерации "Об образовании", определено в числе основных принципов государственной политики в области образования. Концепция модернизации российского образования важнейшими задачами воспитания называет формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности.
В МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа» с 01.10.2010г. работает объединение ЮДП «Вымпел». Создание программы объединения направлено на военно-патриотическое воспитание подростков и профилактики правонарушений; на получение и расширение знаний правового законодательства воспитанников.
Цель объединения: на славных традициях милиции воспитывать у ребят мужество, принципиальность, нетерпимое отношение различного рода нарушениям общественного порядка. Это не игра в полицию, а серьезная работа, которая, безусловно, дисциплинирует ребят, приобщает их к общественно-полезному труду, приучает влиять на своих сверстников, которые ведут себя неправильно, допускают правонарушения.
Цель программы - всестороннее развитие личности школьников в сфере правового законодательства.
Программа предусмотрена для работы с детьми 13-16 лет (разновозрастные), рассчитана на 2 года обучения. Периодичность занятий: 2 раза в неделю по 2 часа, 144 часа в год. В группе 12-15 человек, разделяющие цели и задачи объединения «ЮДП», активно изучающие правовые знания, стремящиеся к поступлению в средние и высшие учебные заведения МВД, ведущие здоровый образ жизни.
Коллектив воспитанников –разновозрастный;
Состав - сменный;
Занятия проводятся индивидуально или в группе в кабинете ОБЖ, спортзале. При подготовке к различным мероприятиям – проводятся индивидуальные и групповые занятия.
Тип программы: по виду – модифицированная; по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности – комплексная.
Вид программы:
- по тематической направленности: гражданско-правовое.
- по формам организации:
- межпредметная;
- воспитательная (внеклассная, внеурочная, воспитательная работа);
- социальная
Цели и задачи обучения:
- Обучающие (формирование знаний правового законодательства; умение применять и разъяснять законы РФ; приобретение навыков - стрельбы, оказания доврачебной помощи, приемов самообороны);
- Познавательные (развитие интереса к активному изучению Конвенции о правах ребенка, приобретение знаний УК РФ, сбор исторического материала о развитии милиции в Луховицком районе, о ветеранах милиции поселка);
- Развивающие (развитие личностных качеств: активность, самостоятельность, ответственность за других, умение общаться, смелость, принципиальность, решительность, справедливость, дисциплинированность, развитие всесторонней и гармоничной личности);
- Воспитательные (чувство коллективизма, гуманизма, уважение и любви к людям, уважительное отношение к правоохранительным органам, патриотизма и любви к родному краю);
- Оздоровительные (ведение здорового образа жизни, укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности).
Цели:
- оказание помощи инспектору по делам несовершеннолетних в поддержании общественного порядка в школе;
- профилактика безопасности и правонарушений среди учащихся;
- правовое воспитание подростков;
- подготовка желающих к работе в правоохранительных органах.
Задачи:
- Воспитание несовершеннолетних в духе непримиримости к любым отклонениям от общепринятых норм и правил поведения.
- Проведение разъяснительной работы об ответственности за совершение противоправных действий среди сверстников.
- Поддержание общественного порядка и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних в школе и на прилегающей территории.
- Дать учащимся необходимый минимум знаний по основам безопасности жизнедеятельности, научить их умело действовать в различных экстремальных жизненных ситуациях.
- Участие в организации воспитательной работы учащимися сверстниками, требующими повышенного педагогического внимания.
- Дежурство во время проведения массовых мероприятий в школе
- Воспитание чувства честности, справедливости, принципиальности, требовательности к себе и окружающим
- Борьба с наркоманией и употреблением спиртных напитков среди несовершеннолетних
- Разрешение конфликтов среди школьников
- Работа с детьми, пропускающими занятия без уважительных причин.
Отличительными особенностями данной программы «ЮДП» является – добровольное объединение воспитанников, которое создаётся с целью применения усвоенных ими знаний законов, нормативных актов, воспитания у них чувства социальной ответственности, культуры поведения, профессиональной ориентации, широкого привлечения детей и подростков к организации правовой пропаганды среди дошкольников, учащихся младших и средних классов общеобразовательного учреждения.
Формы работы с воспитанниками:
- наблюдения,
- беседы,
- экскурсии,
- обсуждение проблемных ситуаций,
- ролевые игры,
- дискуссии,
- встречи,
- подготовка сообщений по проблеме,
- формулировка собственных определений, некоторых понятий,
- морально-правовые беседы,
- диспуты.
Ожидаемые результаты объединения ЮДП.
- Воспитанник, обладающий основами правовой грамотности.
- Умение анализировать и составлять нормативно – правовые документы, акты.
- Уважительное отношение к правоохранительным органам.
- Проявление интереса к профессии работников МВД.
- Обладание навыками стрельбы и основными приемами самообороны.
- Освоение навыков строевой подготовки.
- Освоение знаний по оказанию первой медицинской помощи.
Методы и формы контроля
Методы:
1.Методы стимулирования и мотивации:
- Методы формирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, методы морального стимулирования, учебного поощрения, порицания);
- Методы формирования долга и ответственности в учении (предъявление учебных требований).
2.Методы организации и осуществления учебных действий:
- Перцептивные методы (рассказ, беседа, иллюстрация, демонстрация);
- Аудиовизуальные;
- Практические (методы упражнений, выполнение трудовых заданий);
- Логические методы (индуктивный, дедуктивный, метод аналогий);
- Методы самоуправления учебными действиями (самостоятельная работа).
3. Методы контроля и самоконтроля:
- Формы организации учебно-познавательной деятельности –
индивидуальная (самостоятельное выполнение воспитанниками заданий);
- Фронтальная (одновременное выполнение общих заданий всеми воспитанниками для достижения ими общей познавательной задачи);
- Групповая (от2 до 6 человек); коллективная (все обучают каждого, и каждый обучает всех).
Занятия проводятся в оснащенном кабинете ОБЖ, укомплектованном методическими, дидактическими и техническими средствами (с применением ИКТ). Используются материально-технические средства: компьютер, проектор ,экран ,телевизор, DVD .
Текущий, рубежный и итоговый контроль осуществляется в следующих формах:
- Самостоятельная работа с последующей проверкой, тестирование,
- Практические занятия по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим:
- Выполнение индивидуальных творческих заданий;
- проведение праздников, встреч, соревнований, конкурсов, рейдов, игр, экскурсий и т.д.
Программа прошла апробацию на базе МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа» за 2 года.
Формирование универсальных учебных действий
Личностные:
· принятие образа «законопослушный гражданин, патриот»;
· самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
· уважительное отношение к окружающим;
· осознание ответственности человека за общее благополучие;
· этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
· положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юный друг полиции»;
· способность к самооценке;
· начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные:
· навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
· умение ставить и формулировать проблемы;
· навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
· установление причинно-следственных связей;
Регулятивные:
· использование речи для регуляции своего действия;
· адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
· умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
· умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные:
В процессе обучения дети научатся:
· работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
· ставить вопросы;
· обращаться за помощью;
· формулировать свои затруднения;
· предлагать помощь и сотрудничество;
· слушать собеседника;
· договариваться и приходить к общему решению;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· осуществлять взаимный контроль;
· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Учебный план программы ЮДП
І-ый год обучения
№ п/п |
Наименование раздела, тема занятий | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
всего | теория | практика | |||
| I. Конвенция. Права ребенка | 28 | 26 | 2 | |
1 | Нужны ли ребенку права? | 2 | |||
2 | Конвенция о правах ребенка | 2 | |||
3 | Личные права ребенка | 2 | |||
4 | Право ребенка на жизнь и развитие. | 2 | |||
5 | Право ребенка в семье | 2 | |||
6 | Право на воспитание в семье. | 2 | |||
7 | Право ребенка на частную жизнь. | 2 | |||
8 | Право ребенка на образование | 2 | |||
9 | Специальные права ребенка | 2 | |||
10 | Права и обязанности уч – ся в ОУ. | 2 | |||
11 | Нарушение и защита прав ребенка. | 2 | |||
12 | Права и обязанности на работе. | 2 | |||
13 | Твои права и ты. | 2 |
1- викторина | ||
| II. Уголовный кодекс РФ. | 44 | 12 | 32 | |
1 | Ответственность несовершеннолетних. | 2 | |||
2 | Административная ответственность. | 2 | |||
3 | Уголовная ответственность. | 2 | |||
4 | Дисциплинарная и материальная ответственность. | 2 | |||
5 | Гражданско – правовая ответственность. | 2 | |||
6 | Знакомство со статьями УК. | 2 |
| ||
| III. Конституция. Законы РФ. | 64 | 8 | 56 | |
1 | Изучение нормативных документов | 2 | |||
2 | Знакомство с нормативно - правовыми актами | 2 | |||
3 | Отрабатывание навыков взаимодействия. | 2 | |||
4 | Основы полицейской службы | 2 |
| ||
IV. Встречи с интересными людьми | 8 | 8 | |||
V. Участие в районных мероприятиях. | 4 | 4 | |||
VI. Сбор исторического материала о милиции. | 4 | 4 | |||
VII. Проведение КТД ( коллективных творческих дел). | 14 | 14 | |||
VIII. Практические занятия. | 6 | 6 | |||
IX. Соревнования. | 6 | 6 | |||
X. Беседы . | 6 | 6 | |||
XI. Игры, викторины. | 12 | 12 | |||
XII. Тестирование. | 2 | 2 | |||
XIII. Рейды . | 6 | 6 | |||
XIV. Оформление стенда, выпуск молний, стенгазет. | 6 | 6 | Коллективный проект | ||
XV. Акции . | 4 | 4 | |||
XVI. Конкурсы рисунков. | 2 | 2 | |||
XVII. Экскурсии. | 6 | 6 | |||
Всего: | 144 | 46 | 98 |
Содержание программы.
1-ый год обучения
(базовый уровень)
Раздел I. Конвенция. Права ребенка – 28 ч.
Теория (26ч): Нужны ли ребенку права? Конвенция о правах ребенка. Личные права ребенка. Право ребенка на жизнь и развитие. Право ребенка в семье. Право на воспитание в семье. Право ребенка на частную жизнь. Право ребенка на образование. Специальные права ребенка. Права и обязанности уч-ся в ОУ. Нарушение и защита прав ребенка. Права и обязанности на работе. Твои права и ты.
Практические занятия (2ч):брейн -ринг « Что ты узнал о своих правах?»
Раздел II. Уголовный кодекс (УК) – 44 ч.
Теория (12 ч): Ответственность несовершеннолетних. Административная ответственность. Уголовная ответственность. Дисциплинарная и материальная ответственность. Гражданско-правовая ответственность. Знакомство со статьями УК.
Практические занятия (32ч): Участие в районном слете ЮДП. Игра-диспут
«Современный портрет несовершеннолетней преступности». Рейд по обеспечению правопорядка (дежурство по школе во время учебных перемен).
Беседа с участковым инспектором. Операция «Всеобуч»
(рейд с целью выявления немотивированных пропусков уроков уч-ся).
Знакомство со службами ОВД: посещение экспертно-криминалистического центра Луховицкого МВД. Учебные стрельбы. Проведение КТД (коллективных творческих дел) «Суд над сигаретой».
Оформление стенда ЮДП. Открытое мероприятие «Права ребенка».
Игра «Невинная жертва». Десант членов отряда ЮДП с беседами в классы «за здоровый образ жизни». Беседы по профилактике безнадзорности правонарушений среди несовершеннолетних. Рейд» Подросток» в период зим. каникул, с посещением дискотек. КТД» Путешествие в страну дорожных знаков» (5-8кл.). Компьютерное тестирование по ПДД (1-4кл.)
Раздел III. Конституция. Законы РФ (64ч)
Теория (8ч): Изучение нормативных документов. Знакомство с нормативно – правовыми актами. Отрабатывание навыков взаимодействия. Основы полицейской службы.
Практические занятия (64ч): Оказание первой мед. помощи. Изучение приемов самообороны. Встреча с ветераном МВД. КТД, посвящается Дню защитника отечества. Участие в школьной игре «Зарница». День школьного инспектора: изучение нормативных документов. Соревнования по стрельбе. Игра «Подскажи словечко». Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Конкурс рисунков
«На улице - не в комнате, о том, ребята помните!». Участие в работе профилактической комиссии. Экскурсия в изолятор временного содержания учащихся, состоящих на учете ВШУ и ОДН. Правила составления и оформления актов. Викторина «Знатоки права». День правовых знаний – круглый стол с участием специалистов правоохранительных органов (инспектором ОДН) «Экскурсия по городу с Петей Светофоровым». Игра «Юный правовед». Поездка на экскурсию в Г.Москва музей «Эксперементариум». Сбор исторического материалов о милицейской службе; о ветеранах милиции. Акция «Памятник павшим в ВОВ» - уборка территории вокруг памятника. «День памяти» - почетная вахта Памяти у памятника участникам ВОВ. Посещение спортзала Луховицкого МВД по физической подготовки сотрудников полиции. Выпуск стенгазеты отряда ЮДП «Вымпел». Круглый стол. Поведение итогов года работы отряда ЮДП.
Учебный план программы ЮДП
ІІ-ой год обучения (144 ч)
№ п/п |
Наименование раздела, тема занятий | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
всего | теория | практи -ка | |||
Раздел І. Гражданско - правовая подготовка. | |||||
1 | Сбор отряда. Утверждение плана работы. | 2 | |||
2 | Защита прав человека. | 2 | |||
3 | Конвенция о правах ребёнка. | 2 | |||
4 | Основные статьи конвенции. | 2 | |||
5 | Викторина для знатоков права. Пр. з. | 2 | |||
6 | Строевая подготовка. | 2 | |||
7 | Конституция – основные права и свободы граждан. | 2 | |||
8 | 2 | ||||
9 | Правовое положение детей в России до 1917 года. | 2 | |||
10 | Российское законодательство о правах ребёнка. | 2 | |||
11 | Основные права, предоставляемые детям. | 2 | |||
12 | Проступок, правонарушение, преступление. | 2 | |||
13 | Строевая подготовка. | 2 | |||
14 | Подростковые антиобщественные группировки | 2 | |||
15 | Остановись у преступной черты. | 2 | |||
16 | Приготовление, покушение, соучастие в преступлении. | 2 | |||
17 | Конкурс рисунков о полиции. | 2 | |||
18 | Великие русские полководцы. | 2 | |||
19 | День народного единства. Минин и Пожарский. | 2 | |||
20 | Викторина «Русское оружие». | ||||
Выпуск стенгазеты «Дни воинской славы России». | 2 | ||||
21 | Раздел ІІІ. Основы безопасного поведения и оказанию первой медицинской помощи | 2 | |||
22 | Основные средства пожаротушения. | 2 | |||
23 | Первая помощь. Наложение повязок. | 2 | |||
24 | Первая помощь при переломах. | 2 | |||
25 | Экологические преступления. | 2 | |||
26 | Строевая подготовка. | 2 | |||
27 | |||||
28 | |||||
29 | |||||
30 | |||||
31 | 2 | ||||
32 | 2 | ||||
33 | Строевая подготовка. | 2 | |||
34 | Беседа. Безопасность во время каникул. |
Примерный календарно – тематический план
ІІ год обучения
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Примерные сроки |
1 | Сбор отряда. Утверждение плана работы. | 2 | сентябрь |
2 | Великие русские полководцы. | 2 | сентябрь |
3 | Беседа. Бородинская битва. | 2 | сентябрь |
4. | Защита прав человека. | 2 | сентябрь |
5. | Строевая подготовка. | 2 | октябрь |
6. | Первая помощь при переломах. Пр. з. | 2 | октябрь |
7. | Викторина для знатоков права. Пр. з. | 2 | октябрь |
8. | Конвенция о правах ребёнка. | 2 | октябрь |
9. | День народного единства. Минин и Пожарский. | 2 | ноябрь |
10. | Строевая подготовка. Пр. з. | 2 | ноябрь |
11. | Конкурс рисунков. Полиция. Пр. з. | 2 | ноябрь |
12. | Конституция – основные права и свободы граждан. | 2 | декабрь |
13. | Основные статьи конвенции. | 2 | декабрь |
14. | Строевая подготовка. | 2 | декабрь |
15. | Правовое положение детей в России до 1917 года. | 2 | декабрь |
16. | Российское законодательство о правах ребёнка. | 2 | январь |
17. | Основные права, предоставляемые детям. | 2 | январь |
18. | Строевая подготовка. | 2 | январь |
19. | Первая помощь при ожогах. | 2 | февраль |
20. | Викторина «Русское оружие». | 2 | февраль |
21. | Выпуск стенгазеты «Дни воинской славы России». | 2 | февраль |
22. | Проступок, правонарушение, преступление. | 2 | февраль |
23. | Подростковые антиобщественные группировки. | 2 | март |
24. | Остановись у преступной черты. | 2 | март |
25. | Приготовление, покушение, соучастие в преступлении. | 2 | март |
26. | Экологические преступления. | 2 | март |
27. | Строевая подготовка. | 2 | апрель |
28. | Игра - «К далёким планетам». | 2 | апрель |
29. | Основные средства пожаротушения. | 2 | апрель |
30. | Первая помощь. Наложение повязок. | 2 | апрель |
31. | Участие в праздновании Дня Победы. | 2 | май |
32. | Презентация. Дети войны, дети герои. | 2 | май |
33. | Строевая подготовка. | 2 | май |
34. | Беседа. Безопасность во время каникул. | 2 | май |
Второй год
(базовый уровень )
Патриотическое воспитание. Дни воинской славы России. Годовщина битвы под Москвой. Государственные символы России. Русское оружие – оружие победы. Участие в праздновании Дня Защитника Отечества и Дня Победы. Милиция во время Великой Отечественной войны. Великие русские полководцы и великие битвы русского народа. Бородинская битва. Граждане Минин и Пожарский. День народного единства. Дети во время Великой Отечественной войны.
Гражданско-правовая подготовка. Конституция – основные права и свободы граждан. Конвенция о правах ребёнка. Российское законодательство о правах ребёнка. Права детей в России на протяжении истории. История русской полиции, история милиции. Основы Российского законодательства. Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних.
Основы безопасного поведения. Соблюдение правил поведения в школе и общественных местах. Правила оказания первой медицинской помощи. Правила обращения с анонимными предметами.
Основные средства пожаротушения. Правила оказания первой медицинской помощи.
Строевая подготовка. Построение и перестроение. Продолжение тренировок в строевых упражнениях.
Список литературы для педагога
- Конституция РФ.
- Правила дорожного движения РФ.
- Семейный кодекс РФ.
- Уголовный кодекс РФ.
- Федеральный закон «О гражданской обороне».
- Закон «Об образовании».
- Федеральный закон «О радиационной безопасности населения».
- Федеральный закон «О пожарной безопасности».
- Федеральный закон «О противодействии терроризму».
- Федеральный закон «О противодействии экстремизму».
Список литературы для детей
- Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948г.
- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16.12. 1966 г.
- Конвенция о правах ребенка (Нью – Йорк, 20.11. 1989г.)
- Человек. Учеб. пособие для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 1995. – 336 с.: ил.
- Правовое воспитание учащихся: (Из опыта работы) / Сост. Г.П. Давыдов, А.Ф. Никитин, В.М. Обухов. – М.: Просвещение, 1979. - 159 с.
- Школьная энциклопедия «Руссика». История России. 20 век. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003. – 554с., ил.
- Использование ресурсов интернета.
Средства обучения.
- Учебно-методическая литература.
- Технические средства обучения.
- Средства программного обучения и контроля знаний.
- Макеты, муляжи, модели.
- Тренажёр «Максим».
- Стенды и плакаты.
- Средства индивидуальной защиты.
- Аудиовизуальные пособия.
Технические средства обучения:
- Мультимедийный проектор
- Телевизор
- Экран на штативе
Стенды-плакаты:
- Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
- Безопасность на улицах и дорогах
- Криминогенные ситуации
- Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури
- Правила поведения при землетрясениях
- Пожары и взрывы
- Наводнения и затопления
- Правила оказания первой помощи
- Противодействие экстремизму и терроризму в РФ
- Организационные основы противодействия наркотизму в РФ
Плакаты:
- Дорожные знаки
- Пожарная безопасность
- Безопасность в быту
- Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях
- Активный отдых на природе
- Опасные ситуации в природных условиях
- Безопасность на воде
- Классификация ЧС природного и техногенного характера по масштабу распостранения и тяжести последствий
- Правила поведения при землетрясении
- Правила поведения при наводнении
- Правила безопасного поведения при аварии на радиационно- опасном объекте
- Правила поведения при аварии на химически опасном объект
- Первая помощь при массовых поражениях
- Правила транспортировки пострадавших
- Безопасность дорожного движения
- Гражданская оборона и защита от ЧС
- Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи
Средства индивидуальной защиты:
- Ватно-марлевые повязки
- Противопылевые тканевые маски
- Респираторы (типа ШБ-1)
- Противогазы (типа ГП-7, ПДФ-7, ИП-4М
Средства защиты кожи:
- Изолирующие СЗК (типа КИХ-5)
- Изолирующие ОЗК
Медицинское оснащение:
- Аптечка индивидуальная (типа АИ-2)
- Пакеты перевязочные (типа ППИ)
- Пакеты противохимические индивидуальные (типа ИПП-8, ИПП-11)
- Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7м*14см,5м*10см
- Вата медицинская компрессная
- Повязка медицинская большая стерильная
- Булавка безопасная
- Шина проволочная (лестничная) для ног
- Шина проволочная (лестничная) для рук
- Шина фанерная длиной 1м
- Жгут кровоостанавливающий эластичный
- Манекен-тренажёр для реанимационных мероприятий «МАКСИМ»
- Шина транспортная Дитерихса для нижних конечностей (модернизированная)
- Носилки санитарные капроновые
Утверждаю:
Директор МБУ ДО ЦДЮТЭ _____________Тоистева Т.В.
01.09.2016 г
Календарный учебный график
Дополнительная общеобразовательная программа «Вымпел»
(базовый уровень)
№ п/п | месяц | число | Время проведения | Форма занятия | Кол-во час | Тема занятия | Место проведения | Коррек-тировка |
28 ч | I. Конвенция. Права ребенка. | |||||||
1 | 09 | 05 | 15.00- 16.40 | беседа | 2 | Нужны ли ребенку права? | Каб. ОБЖ | |
2 | 09 | 06 | 15.00- 16.40 | беседа | 2 | Конвенция о правах ребенка. | Каб. ОБЖ | |
3 | 09 | 12 | 15.00- 16.40 | беседа | 2 | Личные права ребенка. | Каб. ОБЖ | |
4 | 09 | 13 | 15.00- 16.40 | беседа | 2 | Право ребенка на жизнь и развитие. | Каб. ОБЖ | |
5 | 09 | 19 | 15.00- 16.40 | беседа | 2 | Право ребенка в семье. | Каб. ОБЖ | |
6 | 09 | 20 | 15.00- 16.40 | беседа | 2 | Право на воспитание в семье. | Каб. ОБЖ | |
7 | 09 | 26 | 15.00- 16.40 | беседа | 2 | Право ребенка на частную жизнь. | Каб. ОБЖ | |
8 | 09 | 27 | 15.00- 16.40 | беседа | 2 | Право ребенка на образование. | Каб. ОБЖ | |
9 | 10 | 03 | 15.00- 16.40 | беседа | 2 | Специальные права ребенка. | Каб. ОБЖ | |
10 | 10 | 04 | 15.00- 16.40 | беседа | 2 | Права и обязанности уч-ся в ОУ. | Каб. ОБЖ | |
11 | 10 | 10 | 15.00- 16.40 | беседа | 2 | Нарушение и защита прав ребенка. | Каб. ОБЖ | |
12 | 10 | 11 | 15.00- 16.40 | беседа | 2 | Права и обязанности на работе. | Каб. ОБЖ | |
13 | 10 | 17 | 15.00- 16.40 | беседа | 2 | Твои права и ты. | Каб. ОБЖ | |
14 | 10 | 18 | 15.00- 16.40 | Брейн – ринг | 2 | Брейн – ринг «Что ты узнал о своих правах?» | Каб. ОБЖ | Брейн – ринг |
48 ч | II. Уголовный кодекс (УК). | |||||||
15 | 10 | 24 | 15.00- 16.40 | беседа | 2 | Ответственность несовершеннолетних. | Каб. ОБЖ | |
16 | 10 | 25 | 15.00- 16.40 | 2 | Административная ответственность. | Каб. ОБЖ | ||
17 | 11 | 07 | 15.00- 16.40 | беседа | 2 | Уголовная ответственность. | Каб. ОБЖ | тестирование |
18 | 11 | 08 | 15.00- 16.40 | беседа | 2 | Дисциплинарная и материальная ответственность. | Каб. ОБЖ | |
19 | 11 | 14 | 15.00- 16.40 | Районное мероприятие | 2 | Участие в районном слете ЮДП | Каб. ОБЖ | |
20 | 11 | 15 | 15.00- 16.40 | беседа | 2 | Знакомство со статьями УК. | Каб. ОБЖ | |
21 | 11 | 21 | 15.00- 16.40 | беседа | 4 | Гражданско-правовая ответственность. | Каб. ОБЖ | |
22 | 11 | 22 | 15.00- 16.40 | Игра – диспут | 2 | Игра – диспут «Современный портрет несовершеннолетней преступности». | Каб. ОБЖ | |
23 | 11 | 28 | 15.00- 16.40 | рейд | 2 | Рейд по обеспечению правопорядка (дежурство по школе во время учебных перемен). | Каб. ОБЖ | |
24 | 11 | 29 | 15.00- 16.40 | тест | 2 | Тестирование: « Мои права и обязанности». | Каб. ОБЖ | тестирование |
25 | 12 | 05 | 15.00- 16.40 | беседа | 2 | Беседа с участковым инспектором Ерохиным В.Ю. | Каб. ОБЖ | |
26 | 12 | 06 | 15.00- 16.40 | рейд | 2 | Операция «Всеобуч» (рейд с целью выявления немотивированных пропусков уроков уч - ся). | Каб. ОБЖ | |
27 | 12 | 12 | 15.00- 16.40 | экскурсия | 4 | Знакомство со службами ОВД : посещение экспертно – криминалистического центра МВД г. Луховицы. | Каб. ОБЖ | |
28 | 12 | 13 | 15.00- 16.40 | соревнование | 2 | Учебные стрельбы. | тир | |
29 | 12 | 19 | 15.00- 16.40 | выступление | 2 | Проведение КТД (коллективных творческих дел) «Суд над сигаретой» | Акт. зал | |
30 | 12 | 20 | 15.00- 16.40 | Коллективная творческая работа | 4 | Оформление стенда ЮДП. | Каб. ОБЖ | Коллективный проект |
31 | 12 | 26 | 15.00- 16.40 | викторина | 2 | Викторина «Знатоки права». | Каб. ОБЖ | тестирование |
32 | 12 | 27 | 15.00- 16.40 | Открытое мероприятие | 2 | Открытое мероприятие на тему «Права ребенка» | Акт. зал | |
33 | 01 | 16 | 15.00- 16.40 | Урок- игра | 2 | Игра «Невинная жертва» (6-8 кл.) | Каб. ОБЖ | |
34,35 | 01 | 17 | 15.00- 16.40 | Коллективная творческая работа | 2 | Десант членов отряда ЮДП с беседами в классы «За здоровый образ жизни». | В классах | |
36 | 01 | 23 | 15.00- 16.40 | беседа | 2 | Беседы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. | В классах | |
37 | 01 | 24 | 15.00- 16.40 | рейд | 2 | Рейд «Подросток» в период зим. каникул, с посещением дискотек | ДК и О | |
38 | 01 | 30 | 15.00- 16.40 | ктд | 4 | КТД, «Путешествие в страну дорожных знаков» (5-8 кл.) | Каб. ОБЖ | |
39 | 01 | 31 | 15.00- 16.40 | тестирование | 2 | Компьютерное тестирование по ПДД (1 – 4кл.) | Каб. ОБЖ | тестирование |
68 | III. Конституция. Законы РФ. | |||||||
40 | 02 | 06 | 15.00- 16.40 | Практ. занятия | 2 | Изучение нормативных документов. | Каб. ОБЖ | |
41 | 02 | 07 | 15.00- 16.40 | Практ. занятия | 2 | Знакомство с нормативно – правовыми актами. | Каб. ОБЖ | |
42 | 02 | 13 | 15.00- 16.40 | Практ. занятия | 2 | Отрабатывание навыков взаимодействия с полицией. | Каб. ОБЖ | |
43 | 02 | 14 | 15.00- 16.40 | Практ. занятия | 2 | Основы полицейской службы. | Каб. ОБЖ | |
44 | 02 | 20 | 15.00- 16.40 | Практ. занятия | 4 | Оказание первой мед. помощи. | Каб. ОБЖ | зачет |
45 | 02 | 21 | 15.00- 16.40 | Практ. занятия | 4 | Изучение приемов самообороны. | Спорт.зал | |
46 | 02 | 27 | 15.00- 16.40 | Встреча | 2 | Встреча с ветераном милиции – участковым Щевельковым П.Е. | Каб. ОБЖ | |
47 | 02 | 28. | 15.00- 16.40 | Игра- соревнование | 2 | КДТ, посвящается Дню защитника Отечества.Участие в школьной игре «Зарница» | стадион | |
48 | 03 | 06 | 15.00- 16.40 | Практические занятия | 2 | День школьного инспектора: изучение нормативных документов. | Каб. ОБЖ | |
49 | 03 | 07 | 15.00- 16.40 | соревнование | 2 | Соревнования по стрельбе. | тир | |
50 | 03 | 13 | 15.00- 16.40 | Игра | 2 | Игра «Подскажи словечко». | Каб. ОБЖ | |
51 | 03 | 14 | 15.00- 16.40 | игра | 2 | Игра «Это я, это я, это все мои друзья». | Каб. ОБЖ | |
52 | 03 | 20 | 15.00- 16.40 | конкурс | 2 | Конкурс рисунков «На улице - не в комнате, о том, ребята помните!» | Каб. ОБЖ | Коллективный проект |
53 | 03 | 21 | 15.00- 16.40 | КТД | 2 | Участие в работе профилактической комиссии. | учительская | |
54 | 03 | 27 | 15.00- 16.40 | экскурсия | 2 | Экскурсия в изолятор временного содержания уч – ся, сост. на учете ВШУ и ОДН. | изолятор | |
55 | 04 | 03 | 15.00- 16.40 | Практические занятия | 2 | Правила составления и оформления актов. | Каб. ОБЖ | |
56 | 04 | 04 | 15.00- 16.40 | викторина | 2 | Викторина «Знатоки права». | Каб. ОБЖ | викторина |
57 | 04 | 10 | 15.00- 16.40 | Круглый стол | 2 | День правовых знаний – кругл. стол с участием специалистов правоохр. органов (инспектором ОДН) | Каб. ОБЖ | |
58 | 04 | 11 | 15.00- 16.40 | выступление | 2 | «Экскурсия по городу с Петей Светофоровым». | Акт. зал | |
59 | 04 | 17 | 15.00- 16.40 | Занятие - игра | 2 | Игра «Юный правовед». | Каб. ОБЖ | тестирование |
60 | 04 | 18 | 15.00- 16.40 | экскурсия | 4 | Поездка на экскурсию в г. Москва музей «Эксперементариум» | ||
61 | 04 | 24 | 15.00- 16.40 | Посещение на дому | 2 | Сбор исторических материалов о милицейской службе. | на дому | |
62 | 04 | 25 | 15.00- 16.40 | Посещение на дому | 2 | Сбор исторического материала о ветеранах милиции | на дому | |
63 | 05 | 02 | 15.00- 16.40 | Акция | 2 | Акция «Памятник павшим в ВОВ» - уборка территории вокруг памятника. | У памятника | |
64 | 05 | 15 | 15.00- 16.40 | вахта Памяти | 2 | «День памяти» - почетная вахта Памяти у памятника участникам ВОВ. | памятник | |
65,66 | 05 | 16 | 15.00- 16.40 | экскурсия | 4 | Посещение спортзала Луховицкого МВД по физподготовки сотрудников полиции. | МВД – спортзал | |
67 | .05 | 22 | 15.00- 16.40 | КТД | 2 | Выпуск стенгазеты отряда ЮДП « Вымпел» | Каб. ОБЖ | Коллективный проект |
68 | 05 | 23 | 15.00- 16.40 | Круглый стол. | 2 | Круглый стол. Подведение итогов года работы отряда ЮДП. | Каб. ОБЖ |
Итого: 144 ч
Схема индивидуального образовательного маршрута
№ п/п | Модули | Кол- во часов | Разделы, темы модуля | Результат | |
теория | практика | ||||
1 | I. Конвенция. Права ребенка. | 26 ч | 2 ч | ||
2 | Нужны ли ребенку права? | Знакомство с законодательством | |||
2 | Конвенция о правах ребенка. | Знакомство с Конвенцией о правах ребенка | |||
2 | Личные права ребенка. | изучение | |||
2 | Право ребенка на жизнь и развитие. | изучение | |||
2 | Право ребенка в семье. | изучение | |||
2 | Право на воспитание в семье. | изучение | |||
2 | Право ребенка на частную жизнь. | изучение | |||
2 | Право ребенка на образование. | изучение | |||
2 | Специальные права ребенка. | изучение | |||
2 | Права и обязанности уч-ся в ОУ. | изучение | |||
2 | Нарушение и защита прав ребенка. | изучение | |||
2 | Права и обязанности на работе. | изучение | |||
2 | Твои права и ты. | Знакомство с личными правами | |||
2 | Брейн – ринг «Что ты узнал о своих правах?» | Брейн – ринг | |||
2 | II. Уголовный кодекс (УК). | 20 ч | 28 ч | ||
2 | Ответственность несовершеннолетних. | Изучение закона | |||
2 | Административная ответственность. | Изучение закона | |||
2 | Уголовная ответственность. | тестирование | |||
2 | Дисциплинарная и материальная ответственность. | Изучение закона | |||
2 | Участие в районном слете ЮДП | Участие в районном мероприятии | |||
2 | Знакомство со статьями УК. | Изучение закона | |||
2 | Гражданско-правовая ответственность. | Изучение закона | |||
2 | Игра – диспут «Современный портрет несовершеннолетней преступности». | Игра – диспут | |||
2 | Рейд по обеспечению правопорядка (дежурство по школе во время учебных перемен). | Рейд | |||
2 | Тестирование: « Мои права и обязанности». | тестирование | |||
2 | Беседа с участковым инспектором Ерохиным В.Ю. | Встреча с работниками ОВД | |||
2 | Операция «Всеобуч» (рейд с целью выявления немотивированных пропусков уроков уч - ся). | рейд с целью выявления | |||
2 | Знакомство со службами ОВД : посещение экспертно – криминалистического центра МВД г. Луховицы. | Знакомство с экспертно – криминалистическим центром | |||
2 | Учебные стрельбы. | Результаты стрельбы | |||
2 | Проведение КТД (коллективных творческих дел) «Суд над сигаретой» | Выступление агитбригады | |||
2 | Оформление стенда ЮДП. | Коллективный проект | |||
2 | Викторина «Знатоки права». | тестирование | |||
2 | Открытое мероприятие на тему «Права ребенка» | Открытое мероприятие | |||
2 | Игра «Невинная жертва» (6-8 кл.) | Выявление знаний по правам ребенка | |||
2 | Десант членов отряда ЮДП с беседами в классы «За здоровый образ жизни». | беседы в классах | |||
2 | Беседы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. | Школьное мероприятие | |||
2 | Рейд «Подросток» в период зим. каникул, с посещением дискотек | рейд с целью выявления | |||
2 | КТД, «Путешествие в страну дорожных знаков» (5-8 кл.) | Выступление агитбригады | |||
2 | Компьютерное тестирование по ПДД (1 – 4кл.) | тестирование | |||
3 | III. Конституция. Законы РФ. | 20 ч | 48 ч | ||
2 | Изучение нормативных документов. | Знакомство с нормативно – правовыми актами. | |||
2 | Знакомство с нормативно – правовыми актами. | Знакомство с документацией | |||
2 | Отрабатывание навыков взаимодействия с полицией. | Встреча с инспектором | |||
2 | Основы полицейской службы. | Практические занятия по 1МП | |||
2 | Оказание первой мед. помощи. | Практические занятия по 1МП | |||
2 | Изучение приемов самообороны. | Практические занятия в спортзале | |||
2 | Встреча с ветераном милиции – участковым Щевельковым П.Е. | Беседа с ветераном милиции | |||
2 | КДТ, посвящается Дню защитника Отечества. | Участие в школьной игре «Зарница» | |||
2 | День школьного инспектора: изучение нормативных документов. | изучение нормативных документов. | |||
2 | Соревнования по стрельбе. | Соревнования между классами и кадетами | |||
2 | Игра «Подскажи словечко». | игра | |||
2 | Игра «Это я, это я, это все мои друзья». | игра | |||
2 | Конкурс рисунков «На улице - не в комнате, о том, ребята помните!» | Выставка плакатов | |||
2 | Участие в работе профилактической комиссии. | Работа в комиссии | |||
8 | Экскурсия в изолятор временного содержания обуч – ся, сост. на учете ВШУ и ОДН. | Знакомство с изолятором | |||
2 | Правила составления и оформления актов. | Оформление документов | |||
2 | Викторина «Знатоки права». | тестирование | |||
2 | «День правовых знаний «– кругл. стол с участием специалистов правоохр. органов (инспектором ОДН) | кругл. стол с участием специалистов правоохр. органов (инспектором ОДН) | |||
2 | «Экскурсия по городу с Петей Светофоровым». | Выступление агитбригады | |||
2 | Игра «Юный правовед». | Игра | |||
8 | Поездка на экскурсию в г. Москва музей «Эксперементариум» | Познавательная экскурсия | |||
2 | Сбор исторических материалов о милицейской службе. | Отбор фотоматериала и архива для альбома | |||
2 | Сбор исторического материала о ветеранах милиции | Оформление отчета - презентации | |||
2 | Акция «Памятник павшим в ВОВ» | уборка территории вокруг памятника. | |||
2 | «День памяти» - почетная вахта Памяти у памятника участникам ВОВ. | Почетный караул у памятника | |||
2 | Посещение спортзала Луховицкого МВД по физподготовки сотрудников полиции. | Знакомство с основными приемами самообороны | |||
2 | Выпуск стенгазеты отряда ЮДП « Вымпел» | Фотоотчет. Выпуск стенгазеты | |||
2 | Круглый стол. Подведение итогов года работы отряда ЮДП. | Подведение итогов года |
Итого: 144 ч
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...