беседа " Сквернословие"
план-конспект на тему

Сухомлина Елена Викторовна

16

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skvernoslovie_beseda_dlya_podrostkov.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное занятие

Провела: Сухомлина Е.В.

ТЕМА:  «Сквернословие-это болезнь»

Цель: приобщать  обучающихся, воспитанников  к наиболее актуальным проблемам жизни человека, помочь взрослению подростков, их социализации.

Главный акцент: решение воспитательных задач.

Оформление доски: рисунки детей на тему «Добро и зло», правила обратной связи, сквернословие - опасно для здоровья, синквейны на тему «Добро и зло».

Эпиграфы: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека…, а исходящее из уст - из сердца исходит; сие оскверняет человека» (Мф. 15:11)

«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский  язык.»      К.Г. Паустовский

Орг. момент

   Добрый день. Мы начинаем с вами новое занятие. Давайте немного разомнемся и проделаем такое упражнение: нужно будет каждому поочередно говорить:     «Меня зовут…»,   «Я люблю себя за то, что …»

Например: Меня зовут …., Я люблю себя за то, что красивая

И т.д.

Спасибо, все успешно справились с заданием.

.- Посмотрите внимательно на эти облачка. Какое из них вам больше всего нравится?

- Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение.

Надеюсь, что к концу занятия оно не ухудшится.

- вспомните правила обратной связи:    (на доске)

     1.Говори, что чувствуешь.

     2. Не оценивай.

     3. Говори факты.

     4. Слушай внимательно.

     5. Не оправдывайся.

     6. Запрашивай дополнительную   информацию

Повторение изученного:

    На прошлом занятии мы с вами говорили (дети добавляют : «О добре и зле»)

- От того, что мы сегодня здесь все собрались, чего на свете станет больше добра или зла?  Почему?

 - Рассуждения детей, озвучивание отрывков из собственных сочинений о добре и зле, сочиненных синквейнов:

Добро

добродушный   милосердный

помочь   уступить   уважать

сделай добро – тебе ответят тем же

уважение

Добро

добросердечный   понимающий

уважать   помогать   защищать

помогать в трудную минуту

уважение

Зло

жадный      самолюбивый

ненавидеть   не уважать   не помогать

равнодушный ко всем человек

ненависть

- Я очень рада слышать такие зрелые рассуждения, но сегодня мне хочется продолжить  разговор о зле.

Новый материал:

- Что может нести зло нам в нашем мире, в нашем классе, в нашем поселке?

- Дети перечисляют понятия, наносящие нам зло. При произнесении фраз «нецензурная брань». «матерщина», «сквернословие» , обращаю внимание детей на словарь русского языка                    С. И.Ожегова, прошу открыть на страничках с закладками, читаем вслух:

материться – ругаться матом, грубо и непристойно;

мат – неприличная брань;

скверна – нечто гнусное, порочное;

сквернослов – человек, который сквернословит;

сквернословие – речь наполненная скверными, непристойными словами;

сквернословить – употреблять скверные, непристойные слова;

скверный: 1) гадкий, недостойный;

                   2) очень плохой;

Брань – осуждающие, обидные слова, ругань.

- Посмотрите, насколько богат русский язык. Как народ раньше относился к сквернословию?

- Дети высказывают свои точки зрения.

- Я просила нескольких ребят провести исследование на тему «Сквернословие в детской среде», пожалуйста, озвучьте нам свои наблюдения:

  1.  – наблюдение за обучающимися в фойе школы:
  2.     – наблюдение за обучающимися начальных классов;
  3.  – наблюдение за обучающимися среднего звена;
  4.  – наблюдение за обучающимися старшего звена;

- Какие чувства возникли у вас, когда слушали своих одноклассников?

- Высказывания детей.

 

- Мне хотелось бы вам задать домашнее задание, как вы думаете какое?

- Дети высказывают предположения.

Составить проект «Класс без матершины»

Заключительное слово:

- Как вы себя чувствуете в конце нашего занятия? (посмотрите на облачка, объясните свое состояние)

- Мне хочется на будущее вам пожелать:

Пусть будет воздух чист всегда,

Пусть будет чистою вода,

И голубыми небеса,

И серебристою роса…

Пусть будет чистою  трава,

Пусть будут чистыми слова.

И, этой чистотой дыша,

Пускай очистится душа.

Уважаемые обучающиеся! Наши педагоги надеются, что имидж воспитанных и интеллигентных молодых людей будет Вами поддерживаться в любой обстановке, не только в учебном заведении, но и на дискотеке, и дома. Спросите свою Совесть сами, кем вы хотите быть:Homo культурный, мыслящий …или Homo пещерный!

Обойдемся без выражений!

Сквернословие как проявление вербальной агрессии

http://zdd.1september.ru/2009/01/11_8.jpg

А МНЕ ПРИЯТНО ТЕБЯ СЛУШАТЬ?

НЕ ОСКВЕРНЯЮ СВОЙ РОТ НЕПОТРЕБНЫМИ СЛОВАМИ – ЖИВУ СЧАСТЛИВО

   В работе с группой-сирот  предусматриваю  организацию деятельности по самоанализу, проектированию процесса самосовершенствования; анализу типичный жизненных ситуаций и определению путей позитивного их разрешения; накоплению опыта общения (работа в малых и больших группах, коллективная разработка социально значимых проектов и т.п.)

   Результатом должно стать не простое усвоение    учащимися некоторой сумму знаний, а достижение существенных изменений в их внутреннем мире – становление личностных позиций, ценностных ориентиров, убеждений при одновременном накоплении опыта социальной деятельности.

   В работе  учитываю особенности возраста 6-тиклассников.        

Кризис 13 лет

   Это кризис социального развития, относится к числу острых.

    Характеризуется падением успеваемости, снижением работоспособности, развивается дисгармония во внутреннем строении личности.

Симптомы кризиса.

  1. Наблюдается снижение продуктивности и способности к учебной деятельности даже в той области, в которой ребенок одарен

   Это связано с переходом от наглядности и знания к пониманию и дедукции (выведение следствия из посылок, умозаключение). На смену конкретному приходит логическое мышление. Это проявляется в критицизме и требовании доказательств. Подросток теперь тяготится конкретным, его начинают интересовать философские вопросы (проблемы происхождения мира, человека). Охладевает к рисованию и начинает любить музыку, самое абстрактное из искусств.

   Происходит открытие мира психического, внимание подростка впервые обращается на других лиц. Разделяется мир внутренних переживаний и объективная действительность. В этом возрасте многие подростки ведут дневники.

  1. Второй симптом кризиса – негативизм. Иногда эту фазу так и называют фазой второго негативизма, по аналогией с кризисом 3-х лет. Ребенок как бы отталкивается от среды, враждебен, склонен к ссорам, нарушению дисциплины. Одновременно испытывает внутреннее беспокойство, недовольство, стремление к одиночеству, к самоизоляции.

   У мальчиков негативизм проявляется ярче и чаще, чем у девочек, и начинается позже – в 14 – 16 лет.

Приложение 1.

Анкета «Сквернословие в моей жизни»

Класс ______   Пол  м / ж

1.Как ты думаешь, почему люди в своей речи употребляют бранные слова, ругательства? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Если ты используешь в своей речи бранные слова (мат, ругательства), то объясни почему?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как часто ты произносишь эти слова? ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. В каких ситуациях это происходит? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как ты думаешь, плохо это или нет? _____________________________________________________________________________

6. Что ты чувствуешь, когда произносишь эти слова? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Как ты думаешь, что чувствуют или думают другие люди, когда слышат, как ты произносишь бранные слова? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Что ты чувствуешь, когда при тебе кто-то ругается матом? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. От кого ты чаще всего слышишь подобные слова? ________________________________

10. Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы люди не употребляли бранных слов? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Что нужно сделать, чтобы ты не употреблял эти слова? ___________________________

12.Хочешь ли ты, чтобы твои будущие дети в свей речи использовали бранные слова? Почему?

Приложение 2.

Бранные слова вызывают мутации, аналогичные воздействию радиации

Воздействие сквернословия равносильно радиационному облучению

Дмитрий Щербина, РП-12

Сквернословие незаметно становится болезнью, вы не замечали? Кто-то уже не может построить без этого элементарное предложение. Часто такой человек, попадая в приличное общество, старается больше молчать, чтобы ненароком не сказать лишнего. Особенно невыносимо слышать мат из уст молодежи. И юношей, и девушек. Некоторые оправдываются, - мол, словечки срываются с языка нечаянно, сами собой. Но привычка никогда не была оправданием дурного поведения.

Нецензурную брань следует рассматривать не просто как речевой сор. Употребление ее - нарушение норм человеческого общежития! Знаете ли вы, что в 17 веке, по соборному уложению царя Алексея Михайловича, за публично произнесенные грязные слова назначалась смертная казнь? А в 19 веке матершинников ставили на одну доску с безбожниками и анархистами.

Русский народный мат - это наша культура, наша история или это проявление нашей темной стороны, проявление того, что большую часть времени находится под запретом, под запретом общества или своего культурного восприятия? Так что же заставляет наших людей, а в частности студентов нашего вуза, применять бранные слова и в некоторых случаях даже лить ливнем своей брани вместе с друзьями на проходящих мимо милых прохожих? Ведь они ни в чем не повинны и не заслужили такого джекпота от компании молодых людей, "славно" общающихся между собой.  

Применение мата в беседе современных людей вызвано некоторым склерозом, забывчивостью слов, которые описывают всю красоту объекта восхищения. Мат придает речи выразительность, заставляет слушателя подчеркнуть для себя самое главное и основное в высказывании. Правда, это под силу  только тому слушателю, который не раз уже общался в такой атмосфере. Для того, кто не воспринимает всей "прелести" матерных слов, такая речь, скорее всего, останется без приятных воспоминаний. "Профессиональный" матершинник без всяких промедлений найдет сочную замену таким скучным словам, как "ослепительный", "упоительный", "обворожительный", и предмет преобразуется совсем в другом свете. В результате таких преобразований слово "упоительный" в бытовой речи встречается очень редко.

Наша обыденная жизнь полна различными ситуациями, сюрпризами, иногда приятными, но чаще убийственными для нашей психики. Сейчас же народ какой пошел? Вялый, слишком спокойный и ничем не пробиваемый. Не закалены многие суровой жизнью, я имею в виду в основном нашу любимую и подающую большие надежды молодежь. Из-за отсутствия серьезных испытаний человек начинает паниковать и бросаться тем, что первое вползет ему в голову. Даже маленькая неудача вызывает бурную реакцию и позволяет бедняге только с помощью 9-ти этажной брани справиться со стрессом. Но заслуживает ли прохожий такого сооружения, свалившегося на его голову?

Самое интересное - это наблюдать за девушками, которые обсуждают то ли своих лучших подруг, то ли своего бывшего парня, который до сих пор ходит еще в какой-то гараж. Иногда можно услышать от них то, что даже самые "badboy" и не смогли бы придумать для того, чтобы "опустить" своего потенциального противника. Но они, благодаря их женскому интеллекту, благодаря своей женственности, чуткому характеру, мягкой душе, находят у себя в закромах то, от чего мурашки по коже не бегают, а летают. Девушки, вам очень к лицу то, когда вы с зажатой сигаретой в своих нежных трепетных губах, обмазанных модной помадой, обкладываете "матом" тех, кто вам чем-то не угодил! Продолжайте в том же духе, и вам обязательно будут делать комплементы, все чаще и чаще!

В генетике доктором биологических наук П. П. Горяевым было совершено важное открытие, описанное им в книге под названием "Волновой генетический код". В ходе его экспериментов было доказано то, что бранные слова не просто так пролетают мимо нас, а наносят нам вред. Воздействие брани равносильно радиационному облучению в 10-40 тысяч рентгенов (!) - рвутся цепочки ДНК, распадаются хромосомы. Ощущается немного фантастики: как это, какие-то слова могут так сильно влиять на наши молодые организмы?! Но если подумать и вспомнить, что мы чувствуем или что ощущаем в тот момент, когда оказываемся объектом человека, который поливает нас своими агрессивными домашними заготовками? Мы "выпадаем в осадок", уровень нашей жизненной радости, нашего настроения снижается с большой скоростью. Видимо, это не просто так, и что-то происходит в этот момент с нами внутри, а, следовательно, стоит бояться последствий. И это касается не только тех, кто внимательно слушает "упоительную речь", но и того, кто эту речь выливает из себя. Но на всякое действие есть противодействие. Если ЗЛЫЕ слова наносят вред нам, то ДОБРЫЕ слова, наоборот, приносят радость и спокойствие.

Приложение 3.

Бранные слова вызывают мутации, аналогичные воздействию радиации

В конце XX века за научное доказательство вреда сквернословия взялся сотрудник Института проблем управления Российской академии наук биолог П. Гаряев. Он создал аппарат, который "переводил" человеческие слова в электромагнитные колебания, а затем исследовал, как эти колебания влияют на молекулы наследственности – ДНК.

Во время отборной брани корежатся и рвутся хромосомы. Опытам подверглись семена растения арабидопсис. В течение нескольких недель регулярно – по три-четыре часа в день – магнитофон поблизости от них "начитывал" грубые фразы. В результате большинство семян погибли. А выжившие стали генетическими уродами. А когда тот же самый магнитофон стал воспроизводить слова добрые, "теплые" – аппарат зафиксировал, как стала меняться структура молекул ДНК. Разорванные спирали "срастались", семена ожили и взошли. А в контрольной группе они так и остались мертвыми.

В ходе экспериментов было доказано, что воздействие брани равносильно радиационному облучению в 10-40 тысяч (!) рентген. То есть, бранные слова вызывают мутации, аналогичные воздействию радиации. Грубыми, злыми словами можно не только расшатать здоровье, вызвать болезнь, но и убить человека.

Издревле известно: хотите долго жить – чаще говорите хорошие слова.

Есть много свидетельств, что сквернословие – язык демонов.

Привычный мат – это высшее проявление бескультурья

Вокруг русского мата в обыденном сознании сложился целый ряд мифов. Самый устойчивый из них – представление о том, что наиболее циничные ругательства появились в период татаро-монгольского ига и привнесены в русский язык именно ордынцами. Это неверно: корни большинства нецензурных слов имеют общеславянское или даже индоевропейское происхождение.

Привычный мат – это абсолютное и законченное проявление бескультурья. Основная среда формирования привычного сквернословия – семья, основная причина – культурный вакуум, царящий в ней. Поэтому сквернословие так устойчиво: ребенок, который ежедневно слышит, как его родители "ласкают" друг друга забористым словом, почти наверное вырастет "матерноговорящим" и передаст эту привычку своим детям.

Широко распространено так называемое "аффективное" сквернословие. Оно связано с выражением какого-либо чувства и обычно является эмоциональной реакцией человека на ситуацию, слова или поведение других людей, даже на собственные действия.

Предпринимаются попытки (это характерно и для детской среды) вытеснить нецензурные слова, заменить их другими. Именно в этом причина распространения слова "блин" в своеобразной междометной функции: "Вот, блин, опять не получается". Однако здесь присутствует явный и нескрываемый фонетический намек на "первоисточник" и потому является бранным словом.   Бранное, скверное слово потому и называется скверным, что оно оскверняет произносящего его человека ("Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека..., а исходящее из уст – из сердца исходит; сие оскверняет человека"(Мф. 15: 11, 18)

Господь говорит: "Из сердца исходят: злые помыслы убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления. Это оскверняет человека" (Мф. 15: 19, 20).

Святитель Иоанн Златоуст говорит: "У тех людей, кто раздражается, ругается, злится и обижается, недостаток ума". Это все происходит от нашей гордости, от нашей испорченности, потому что мы – люди гордые, стараемся держать себя выше всех, потому и причиняем много зла не только себе, но и ближним. Чем душа наполнена, то из этой души и изливается. Если человек раздражается, возмущается, в нем Дух Святой не живет, потому что Господь сказал: "Один источник не может изливать соленую и сладкую воду" (Иак. 3,12).

Мы имеем дело с таинством слова. Кого зовешь, тот и приходит

Сквернословие наносит вред всем, кто его слышит, но больше всего самому матерщиннику. Здесь мы имеем дело с таинством слова. Кого зовешь, тот и приходит. Называешь человека по имени – он отзывается. Призываешь имя Божие в молитве – Господь ответит, если будет Его воля. Когда произносятся имена чертей, дьявола, демонических сил, откликаются бесы, которые и сопровождают чертыхающегося человека. Не случайно люди, которых бесы связали грехом, слышащие "голоса", свидетельствуют, что в их сознании против их воли звучит поток бранных и богохульных слов. Или возьмем другой пример. У закоренелых матерщинников бранные слова едва ли не полностью вытесняют нормальную речь. Без мата они уже двух слов связать не могут. Так отбирается разум у людей, удалившихся от Бога, погрязших в сквернословии.

Язык человека отражает состояние души. И каков человек, таковы и его слова. Если человек циничен, то циничны его слова, поступки и вся жизнь. И конец его будет соответствующим. Не зря сказал Господь Иисус Христос: "Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься" (Мф. 12, 36-37).

Мат является тяжким грехом, поскольку всякое матерное слово – это вызов, брошенный Богу, хуление Бога. И он не останется без последствий, каждый употребляющий "крепкие" слова должен это знать.

Необходимо быть осторожным в словах и знать, что человек, проклинающий другого, на самом деле насылает проклятие на свою голову, так как по Божию закону воздаяния мы получаем то, что желаем другим. Желаем другим добра, получим от Господа добро (и от людей, как правило, тоже); желаем другим зла, а оно упадет на нашу голову.

В прежние времена на Руси отдавали себе отчет в том, насколько гнусно сквернословить. За него строго наказывали. Еще при царях Михаиле Феодоровиче и Алексее Михайловиче за сквернословие полагалось телесное наказание: для всеобщего назидания ругателей на улицах наказывали розгами.

Так что же такое мат? Во все времена наш народ любил и почитал Матерь Божию. Матерь-Церковь, свою мать, мать-землю и мать-Родину. И тогда, когда Русь 300 лет  находилась под татаро-монгольским игом, захватчики, зная, кого и что почитает русский народ, старались специально нанести оскорбление ему. Матерные слова они направили против Церкви, против Матери Божией. В мате – сатанинский дух. И все, для кого "мат" и "Матерь" едины, должны помнить, что они добровольно служат сатане.

Во всём мире известно, что русский язык – один из самых богатых и выразительных языков. И весьма печально, что, обладая великим, прекрасным и могучим языком, многие русские люди отказываются от этого бесценного "клада и достояния", и в общении друг с другом пользуются жалким подобием человеческой речи – нецензурной бранью.

Речь человека, заражённого недугом сквернословия, до крайности бедна и свидетельствует о душевной неразвитости. Интересна мысль на эту тему Ф.М. Достоевского: "Сквернословят вслух, несмотря на целые толпы детей и женщин, мимо которых проходят, – не от нахальства, а так, потому что пьяному и нельзя иметь другого языка, кроме сквернословного..."

Академик Д.С. Лихачёв, отбывая в молодости срок на Соловках, создал научный труд, в котором подверг филологическому анализу воровскую речь и пришел к интересным выводам. Сквернословие не является в подлинном смысле человеческим языком. Эти "слова" воздействуют не на интеллект человека, а на чувственную часть души, т.е. подобны сигналам, которыми пользуются животные. Из этого можно заключить, что не только употреблять в своей речи, но даже слушать сквернословие вредно, так как можно "испортить вкус" к нормальному человеческому слову.

Особенно опасно сквернословие для детей. Их интеллектуальное развитие зависит, главным образом, от того языка, на котором разговаривают окружающие их взрослые. Если ребёнок слышит только речь, состоящую из двух-трёх десятков слов и выражений (в основном, неприличных), то ни о каком душевном и умственном развитии этого ребёнка не может быть и речи.

Поэтому особенно необходимо защищать от сквернословия детей. Это важнейший рубеж защиты нашего Отечества!

Христианство сразу наложило "табу" на сквернословие, которое по своей сути является "молитвой" бесам, своеобразным заклятием и проклятием того, к кому она обращена.

Привычка к сквернословию – признак духовного и нравственного разложения человека. "Для него нет ничего святого" – именно так можно охарактеризовать человека, который слово "мать" регулярно употребляет в грязных бранных выражениях. Можно ли о нем сказать, что он хороший сын? Хороший отец?.. Хороший гражданин (ведь Родина – тоже мать)?..

В русском народе издавна матерщинников именовали богохульниками. Сквернословы Царства Божия не наследуют. Есть благочестивое поверье, что Матушка Пресвятая Богородица молится за самых отчаянных грешников Своему Сыну. Не молится Она лишь о матершинниках...

В заключении уместно сказать

С Россией враги наши ведут многостороннюю войну: информационную, экономическую, политическую, наркотическую, духовную и вооруженную, что недавно произошло защите Абхазии и Осетии от Грузии. Одно из главных направлений происходящей войны – отравление сквернословием народа, молодежи и детей.

Сквернословие и матерщина, суммируясь, представляют ту непрерывную громадную энергию зла, которая не дает России подняться и встать на ноги. А каждый из нас и все мы вместе своим неучастием в сквернословии и своим разнообразным решительным противодействием ему можем осуществить оздоровление и подъем нашей Родины. Не будем помогать сатане! А жить, как предки, – богоугодно и этим поможем преодолеть происходящий кризис.

Сквернословие – это один из видов особо опасной наркотической зависимости, которая в отличие от принятия наркотического вещества, компьютерных игр и других зависимостей индивидуального действия, оказывает вредное влияние – телесное и духовное разрушение всех окружающих людей, особенно детей и молодежи, кто слышит скверные слова и заражается ими.

Данное пособие по защите и сохранению русского языка написано для тех, кто любит Россию и способствует ее возрождению.

Если обобщить все, изложенное в нем, то можно сделать следующий вывод. Россия испытывает многосторонне разрушение на уничтожение; возможно, повторяет историю падения Великой Византии. Одно из главных направлений покорения и уничтожения в недалеком прошлом Великой России состоит в уничтожении нашей главной основы – русского языка, а вместе с ним – великой русской культуры и народа. Предотвратить эту мировую трагедию можем только мы – русские люди: молодые и пожилые. Будем самоотверженно стоять и защищать свое Отечество!

Дорогие учащиеся школ и студенты, родители и учителя! Будем беречь и защищать нашу главную силу – родной язык, будем стараться быть примером его правильного применения в жизни.

Данное пособие составлено профессором, священником Александром Половинкиным.

В нем в большой мере использованы фрагменты их двух брошюр:

– членов Спасо-Преображенской общины Волгоградской епархии Александра Дмитриева, Геннадия Колдасова, Никиты Позднякова "Сила языка и ущербность речи". Санкт-Петербург, 2008. – 14 с.

– Белгородского регионального отделения Всероссийского общества "Знание" "Наше условие – долой сквернословие". Белгород, 2006. – 31 с.

Приложение 4.

Сквернословие и здоровье

Под действием звуков, в том числе и человеческой речи, молекулы воды (а наше тело примерно на 80 процентов состоит из нее) начинают выстраиваться в сложные структуры. И в зависимости от ритма и смысловой нагрузки эти структуры могут лечить или, наоборот, отравлять организм.

В XX веке японский ученый Масару Эмото научно доказал, что вода не только воспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова и даже мысли. С помощью новейшего оборудования он смог заморозить и сфотографировать воду под микроскопом. То, что он разглядел на молекулярном уровне, его поразило. На фото предстали в основном кристаллы разной формы и четкости — с виду очень похожие на снежинки.

Воде перед заморозкой говорили разные слова на многих языках или воздействовали на нее музыкой. Выяснилось, что форма кристаллов отражает удивительные свойства воды. Ученый сделал вывод, что похвала влияет на воду лучше, чем просьба или требование, а сквернословие не способно породить гармоничную красоту. (Продемонстрировать детям фотографии кристаллов воды.) 

Как видите, слова с негативным смыслом даже не образуют форму, а положительно заряженная вода имеет красивые, четкие кристаллы.

Вы только вообразите, если мысли и слова могут делать такое с водой, что же они способны сотворить с человеком!

Сквернословие наносит вред не только духовному, но и физическому здоровью человека. Ученые Российской академии наук пришли к ошеломляющему выводу, что при помощи словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой наследственный аппарат. Оказывается, ДНК способна воспринимать человеческую речь и читаемый текст по электромагнитным каналам. Одни сообщения оздоравливают гены, другие травмируют, подобно радиации. Например, добрые слова молитвы пробуждают резервные возможности генетического аппарата, а проклятия, матерщина вызывают мутации, ведущие к вырождению. Любое произнесенное слово не что иное, как волновая генетическая программа, влияющая на нашу жизнь и жизнь наших потомков.

Другая группа ученых под руководством доктора биологических наук И.Б. Белявского семнадцать лет занималась проблемой сквернословия. Они доказали, что заядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит, потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.

О том, что сквернословие — далеко не безобидная привычка, говорят нам и другие научные исследования. Группа российских физиков сконструировала специальный аппарат, позволяющий трансформировать звуковые колебания в электромагнитные. В ходе изучения влияния на растения энергетического потенциала слов, в том числе и бранных, ученые установили, что почти все «обруганные» матом семена арабидопсиса погибли, а выжившие стали генетическими уродами, не способными программировать развитие здоровой жизни. Во второй части эксперимента исследователи «обласкали» самыми нежными словами убитые радиоактивным облучением семена пшеницы. Результат превзошел все ожидания: в «благословленных» семенах процесс мутации был остановлен, перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК стали на свои места и восстановились!

К сожалению, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мертвых, исцеляли больных.

Не только религия, эзотерика, но и научные исследования доказали вредоносное воздействие сквернословия на самого говорящего и окружающих. Как вид информации, бранные слова негативно отражаются на здоровье человека, изменяя его сознание и даже генетику, наследственность, укорачивая жизнь и притягивая болезни.

Сегодня мы с вами узнали, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила.

Вероятно, если бы человек мог видеть, какой мощный отрицательный заряд, словно ударная волна взорвавшейся бомбы, распространяется во все стороны от скверного слова, он никогда не произнес бы его. Давайте задумаемся о словах, которые мы произносим!

А сейчас ответьте на вопрос (можно в письменном виде), готовы ли вы излечиться от вируса сквернословия?  Будьте здоровы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа для старшеклассников о сквернословии "Слово не воробей, вылетит - не поймаешь."

Беседа на тему сквернословия для подростков с нарушением в поведении....

Методическая разработка классного часа «Слово надо спасать» (беседа о чистоте русского языка и сквернословии в подростковой среде)

Возвращение к истокам родной культуры и духовности начинается со знакомства с родным языкам, его богатством и возможностью в полной мере пользоваться им. Обращение к этой теме вызвано прежде всего тем...

Беседа с элементами тренинга и интерактивной викториной "Сила слова или яд сквернословия"

Что же такое сквернословие? Итак, сквернословие – это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. Но мало кто из вас догадывается, что сквернословие, как и хамство...

Беседа: О вреде сквернословия

презентация  и конспект...

Беседа с элементами тренинга "Сила слова или яд сквернословия"

Цель: §  формирование навыков здорового образа жизни.Задачи:  §  Расширить знания детей о вредных привычках. §  Воспитывать отрицательное отношение к порокам человечества.§...

Классный час "Беседа о сквернословии"

Беседа с элементами тренинга и интерактивной викториной, способствующая формированию навыков здорового образа жизни....

Беседа "О вреде сквернословия"

Одной из примет последних десятилетий – постигшей нас духовной и культурной катастроф – стало сквернословие. Если раньше матерщина была, главным образом, специфическим языком преступников,...