Литературно-музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам..."
материал на тему
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, ПОСВЯЩЁННАЯ 72 ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
«ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ...»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_poklonimsya_velikim_tem_godam.doc | 78.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, ПОСВЯЩЁННАЯ 72 ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
«ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ...»
Ведущие: юноша и девушка.
Звучит фонограмма «Вальс»
На сцену выбегает стайка юношей и девушек, одетых в выпускные наряды 40-ых годов.
1-й юноша (с радостью)
Ну... Вот и все!
2-й юноша.
Как говорится, последний раз в десятый класс!
1 -я девушка.
Даже не верится, что мы последний раз в нашем классе...
2-я девушка.
Ребята! А здорово сегодня сказал наш директор?
1-й юноша.
Да...(передразнивает) «Дорогие друзья! Сегодня у вас замечательный день!
Сегодня мы провожаем вас в последний путь...» Ой, что это я говорю?
(Все смеются).
1-я девушка.
Тихо ! Тихо!...Не все сразу! Давайте устроим вечер воспоминаний! 21 июня 1941 года!
2-й юноша.
Да не двадцать первое уже, а двадцать второе! Уже без пятнадцати четыре!
2-я девушка.
Сколько-сколько?! 2-й юноша.
Без пятнадцати четыре!
2-я девушка.
Ой, и влетит же мне от мамы! Никогда в жизни так поздно домой не приходила!
1-й юноша.
Ты хочешь сказать - так рано!
(Все смеются).
1-я девушка.
Тихо! Тихо!...Итак, ночь воспоминаний, 22 июня 1941 года!
Звучит звук истребителей и канонады, затем фонограмма «Священная война»
Выходят ведущие.
Юноша:
Июнь! Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае!
Девушка:
В далекий год простясь с учителями,
Длину дорог измерив фронтовых, они
Держали главный свой экзамен
И в танковых боях и в штыковых.
- На сцену выходят девушки 10 класса, исполняют песню «До, свидания, мальчики!» (сл. и муз. Б.Окуджавы).
Ах, война, что ж ты сделала, подлая Стали тихими каши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили
И ушли, за солдатом солдат...
До свидания, мальчики! Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.
Юноша: Вся страна, все как один встали на защиту своей Родины.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими
Не жалейте ни пуль, ни гранат
И себя не щадите, но все-таки
Постарайтесь вернуться назад.
Во время исполнения песни, юноши по одному покидают сцену, прощаясь с девушками.
Девушка:
Велик и могуч был народный патриотизм, трудовой героизм советских людей в эти грозные дни Отечественной войны. В делах проявились лучшие качества людей: воля, характер, душевная сила, любовь к Родине и ненависть к врагу.
- Полностью гаснет свет, лучом света освещается девушка, которая читает стихотворение М. Джалиля «Варварство».
ВАРВАРСТВО.
Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришёл хмельной майор и медными глазами
Окинул обречённых ... мутный дождь
Гудел в листве соседних рощ
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землёю,
Друг друга с бешенством гоня...
Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел плакали, как дети, реки
И в ярости рыдала мать-земля.
Своими видел я глазами
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловав,
В последний раз...
Шумел осенний лес, казалось, что сейчас
Он обезумел. Гневно бушевала
Его листва. Сгущалась мгла вокруг.
Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг,-
Прижались к матери, цепляясь за подолы
И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье
Что вырвалось у женщины одной.
Ребёнок, мальчуган больной,
Головку спрятал в складках платья
Ещё не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!
Всё понял, понял всё малютка
-Спрячь, мамочка, меня! Не надо
Умирать! - Он плачет и, как
Лист, сдержать не может дрожи.
Нагнувшись, подняла руками мать,
Прижала против дула прямо...
- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждёшь?
И хочет вырваться из рук ребёнок.
И страшен плач и голос тонок
- Не бойся, мальчик мой,
Сейчас вздохнёшь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.-
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь.
Две жизни и одна любовь!
Гром грянул. Ветер свистнул в тучах,
Заплакала земля в тоске глухой.
О, сколько слёз, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?
Страна моя, враги тебе грозят,
Но выше подними великой правды знамя,
Омой его земли кровавыми слезами,
И пусть его лучи пронзят,
Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей.
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей...
После стихотворения звучит фонограмма «В землянке», луч прожектора освещает девушку, которая за столом пишет письмо. Звучит голос за кадром.
голос: Толик, привет! Скоро к тебе так запросто не обратишься... Только, «товарищ лейтенант», и не иначе. А, если честно, то я тебе завидую. Бьёшь эту фашистскую гадину. Наши уже все почти там, даже несколько девчонок, а тут... Я не знаю, писали тебе или нет - Таня погибла. В это невозможно поверить, её расстреляли. Ну ничего, они ещё получат. Может, скоро увидимся, ведь мы на фронт с концертом собираемся. Тяжело видеть суровые лица бойцов, но приходится брать себя в руки. Выхожу на сцену и улыбаюсь, улыбаюсь, улыбаюсь сквозь слёзы...
- Танец «Катюша», исполняют девушки 10б класса.
Юноша:
Война обрушилась не только на взрослых, но и на детей - теми же бомбежками, голодом, холодом, разлуками. Война бесцеремонно вторглась в их детство. На войне детей не бывает: те, что попали в войну, должны были расстаться с детством - в обычном, мирном смысле этого слова.
Выходят учащиеся 4 класса
1-ый ученик:
А мы не стали памяти перечить
И вспомним дни далекие, когда
Упала нам на слабенькие плечи
Огромная, не детская беда.
2-ой ученик:
Была земля и жесткой, и метельной,
Была судьба у всех людей одна.
У нас и детства не было отдельно,
А были вместе – детство и война.
3-ий ученик:
И нас большая Родина хранила,
И нам Отчизна матерью была,
Она детей от смерти заслоняла,
Своих детей для жизни сберегла.
4-ый ученик:
Года пройдут, но эти дни и ночи
Придут не раз во сне тебе и мне
И, пусть мы были маленькие очень,
Мы тоже победили в той войне.
- песню «Москвичи» (сл.Е.Винокуров, муз .А.Эшпай), исполняют ученики 4б класса
Звучит фонограмма «Тёмная ночь», гаснет свет, луч прожектора, на пеньке сидит девушка в военной форме и пишет письмо, звучит голос за кадром.
Голос: Сашка, дорогой, здравствуй! Сегодня 21 июня 1942 года. Ровно год после нашего выпускного вечера. Как же давно это было... Ровно год... И ровно год идёт война. Троих наших ребят уже нет в живых, а войне ещё не видно конца. Как подумаю, что для Тани, Лидочки и Толи уже никогда: и ничего не будет, становится страшно. Никогда и ничего...
Рассвет… (постепенно зажигается свет).
Девушка:
В мае 1945 из их класса в живых осталось только четверо.
Юноша:
Впрочем, это было так давно,
Что будто не было - и выдумано...
Девушка:
Может быть, увидено в кино,
Может быть в романе вычитано.
Юноша:
Вы помните этот день?..
Девушка:
А ты?..
Юноша:
Я не помню, я родился в 1997.
Девушка:
Война... 67 лет прошло...
Юноша:
Война... От Москвы до Берлина - две тысячи шестьсот километров. Демонстрация слайдов
Ссылка к презентации https://yadi.sk/i/pu6g1TPo3PAjr6
Слайд 1
Девушка:
Так мало, правда? Это если поездом, то менее двух суток, самолётом - три часа.
Юноша:
Пробежками и по-пластунски - четыре года... (Слайд 2)
Девушка:
Четыре года...
Юноша:
Одна тысяча четыреста восемнадцать дней!.. (Слайд 3)
Девушка:
Тридцать четыре тысячи часов!.. (Слайд 4)
Юноша:
И двадцать семь миллионов погибших советских людей... (Слайд 5)
Звучит мелодия «Эх, дороги…», гаснет свет, выходят выпускники со свечами в руках.
I -я девушка.
Двадцать семь миллионов погибших на две с половиной тысячи километров. Это значит: десять тысяч восемьсот убитых на километр, (Слайд 6)
22 человека на каждые два метра земли. (Слайд 7)
1-й юноша
Двадцать семь миллионов погибших за одну тысячу четыреста восемнадцать дней. Это значит: девятнадцать тысяч убитых ежедневно, (Слайд 8)
восемьсот человек в час, (Слайд 9)
тринадцать человек каждую минуту... (Слайд 10)
2-я девушка.
Двадцать семь миллионов погибших в соотношении ко всему населению тех лет, это значит - каждый шестой.... Вдумайтесь! Каждый шестой житель страны погиб во время войны. (Слайд 11)
2-ой юноша.
Двадцать семь миллионов погибших... А сколько же это неродившихся детей?.. А сколько осталось вдов и сирот?.. Каким счётом измерить человеческое горе?.. (Слайд 12)
I -я девушка.
И среди этих погибших – наш земляк - выпускник нашей школы, герой Советского Союза Александр Яковлевич Созонов. (Слайд 13)
Уходят.
Девушка:
Помните, через века, через года,
Помните, о тех, кто уже не придёт никогда,
Пожалуйста, помните.
Не плачьте, в горле сдержите стоны,
Горькие стоны!
Памяти павших будьте достойны,
Вечно достойны! В память о тех, кто сложил свои головы за нашу мирную жизнь, объявляется Минута молчания (Слайд 14)
Юноша:
Родина, суровая и милая,
Помнит все жестокие бои...
Вырастают рощи над могилами,
Славят жизнь по рощам соловьи
Девушка:
Что грозы железная мелодия,
Радость или горькая нужда?
Всё проходит, остаётся Родина-
То, что не изменит никогда.
Юноша:
С ней живут,
Любя, страдая, радуясь,
Падая и поднимаясь ввысь.
Над грозою торжествует радуга,
А над смертью торжествует жизнь.
Девушка:
Сегодня в нашем посёлке в живых осталось только 6 ветеранов.
Юноша:
Базуев Валентин Ильич (Слайд 15) У Валентина Ильича есть медаль за победу над Японией; медаль Ветеран труда; медаль 40 годовщины победы ВОВ; медаль 30-тилетию вооруженных сил; медаль 60 лет вооруженным силам; медаль 70 лет вооруженным силам; 50 лет Советской Армии и Флота; нагрудный знак «Фронтовик».
Девушка:
Бормонтов Иван Михайлович. (Слайд 16) Свой боевой путь начал в 1942г. и окончил в мае 1950г. Прослужил 7,5 лет. Имеет два ордена: орден Красной звезды, орден за освобождение Польши; 2 звезды Отечественной войны 1 степени; 14 медалей, много грамот. После войны работал над книгой «Памяти погибших по Гайнскому району», которая вышла в печать.
Юноша:
Зуев Григорий Степанович. (Слайд 17) На фронт пошёл 18-летним юношей. В данный момент имеет 18 наград: главные из них это медаль "Победа над Германией", орден "Отечественной войны 1 степени", медаль "За боевые заслуги", "Гвардейская медаль", и др.
Девушка:
Мещангин Аркадий Степанович. (Слайд 18) В 1942 году был призван в запасные войска на Дальнем Востоке. Принимал участие в войне с Японией.
Юноша:
Романченко Михаил Самсонович. (Слайд 19) Жил в Воронежской области и ушел на фронт, когда мне еще не было семнадцати лет. С 9 августа по 3 сентября 1945 года воевал на Дальнем Востоке в 2 фронтах. Ранений не было, если не считать контузии (подорвался на мине).
Девушка:
Мышкин Александр Степанович. (Слайд 20). Воевал с 1943 по 1945 год. В 238 истребительском противотанковом артиллерийском полку 22 истребительской противотанковой артиллерийской бригаде, которая входила в состав 1 гвардейской армии. Командовал генерал-полковник Гречка. Был дважды ранен, лежал в госпитале. Первый раз ранен в 1943году под г. Житомиром, что на Украине. Дважды был контужен в Карпатах.
- Песню «Снегири» (сл. М.Дудина, муз. Ю.Антонова) исполняют юноши 11 класса.
Девушка:
Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады
Услышал мой ребёнок. Мой и твой.
Я не хочу, чтоб голод Ленинграда
Коснулся их блокадною рукой.
Юноша:
Я не хочу, чтоб доты обнажались,
Как раковая опухоль земли.
Я не хочу, чтоб вновь они ожили
И чью-то жизнь с собою унесли.
Девушка:
Хочу, чтобы раскаты канонады
Не слышали мы больше никогда.
Хочу, чтоб пели и плясали дети,
И мирной наша жизнь была всегда.
- Песню «Пусть всегда будет Солнце…» (сл. Л.Ошанина, муз. А.Островского), исполняет 4а класс
Юноша:
Лежат в шкафу все дедовы медали
А правнуки их ходят в детский сад.
А мы, признаться, лишь в кино видали,
Как бьёт в броню осколочный снаряд.
Девушка:
Но до сих пор мы слышим шум капели
Победной той и ранней той весны.
Как хорошо, что вновь скворцы запели,
Как хорошо на свете без войны!
Юноша:
Как хорошо влюбляться и смеяться,
Как хорошо порою погрустить,
Как хорошо встречаться и прощаться,
И просто хорошо на свете жить!
Девушка:
Как хорошо проснуться на рассвете.
Как хорошо, что ночью снятся сны.
Как хорошо, что кружится планета.
Как хорошо на свете без войны!
- Танец 1а класс «Должны смеяться дети…»
Фонограмма «Поклонимся великим тем годам...»
На сцену выходят все участники композиции с шарами и цветами. Цветы дарят ветеранам Великой Отечественной войны.
Девушка:
Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мёртвым, и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛИТЕРАТУРНО- МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ»
ЛИТЕРАТУРНО- МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ»ЛИТЕРАТУРНО- МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ. Сценарий проведения урока на тему Великой Отечественной войны....
Литературно-музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам"
Воспитательное мероприятие ко Дню Победы...
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Поклонимся великим тем годам"
Литературно-музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам" была подготовлена к юбилею Великой Победы....
Литературно-музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам..."
Сценарий и фотоотчет мероприятия о ВОВ. В подготовке и проведения задействованя 9-11 классы. Зрители - весь школьный коллектив....
Литературно-музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам"
Данный материал представляет собой литературно-музыкальную композицию ,посвященную 69-летней годовщине победы в Великой Отечественной войне и 70-летию со дня снятия блокады Ленинграда. Все стихотворен...
Литературно-музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам"
Сценарий, посвященный 70-летию победы в ВОВ....
Литературно-музыкальная композиция «ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ»
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы. Подходит для детей среднего школьного звена....