Литературная композиция «Вовка в царстве Безопасности Дорожного Движения».
классный час (5 класс) на тему

Петрова Татьяна Васильевна

Цель: уточнить и закрепить знания ПДД.

Задачи: Учить различать и понимать, что обозначают дорожные знаки, закрепить знания о работе светофора, о назначении его сигналов, о правилах перехода улицы. Можно использовать как сценарий по Пропаганде Безопасности Дорожного Движения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturna_ya_kompozitsiya_po_pdd.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная композиция «Вовка в царстве Безопасности Дорожного Движения».

Цель: уточнить и закрепить знания ПДД.

Задачи: Учить различать и понимать, что обозначают дорожные знаки, закрепить знания о работе светофора, о назначении его сигналов, о правилах перехода улицы.
Ведущий... Не на море - окияне, не на острове Буяне, а в самом обыкновенном городе жил да поживал мальчик по имени Вовка. И всем-то Вовка был хорош, да вот беда - пешеход он был плохой: не знал он правил дорожного движения, а самое главное не хотел их знать. Целыми днями только и делал, что ничего не делал, правда, иногда сказки читал. Сказки - это хорошо, но вот какая с ним приключилась история...
Царь... Коль собрался в дальний путь, ты про знаки не забудь! В ПДД их очень много, с ними легче нам дорога.(Царь разглядывает дорожные знаки).Он легко без напряженья, только глазом подмигнет, регулирует движенье тех, кто едет и идёт!  

Вовка... Ой, куда это я попал? Але, а где ж тут кто?  Царь, а царь!!!

Царь... О господи! Уф, как я испугался! Я уж подумал, что наши сказки кто почитать взял, а я в таком виде.

Вовка... Нет, это я. А что это вы там делали?

Царь... А-а.. это я дорожные знаки изучаю.

Вовка... Как? И вы тоже? Вы же царь, вам же полагается ничего не делать.

Царь... Знаю, знаю... Должность у меня такая: только и делай, что ничего не делай. Так ведь и от жизни отстать можно. И потом, я ведь не настоящий царь, а сказочный. Дай, думаю, пока сказки на полке стоят, Правила дорожного движения поучу. Одобряешь?

Вовка... Нет!.. Ничего вы не понимаете в царской жизни. Царь - это ...хочешь - пирожное, хочешь- мороженое. А он правила учит...

Царь... Так-так, понятно. Подай-ка мне корону.

Вовка... Пожалуйста!

Царь... Великовата она тебе. Уступил бы место старшему, али в школе не обучен?

Вовка...(уступает место) Не, не пойду-ка я в школу теперь, здесь останусь, буду помогать тебе нести царскую службу. Ой, мы тут таких дел понаделаем. Во-первых, никаких дорог и автомобилей. А то-ведь до чего дошло, цари- и те Правила дорожного движения учат.

Царь...Так-так...Эй, стража!... Вот что, ребята, отрубите-ка ему голову, тунеядцу!

Стража... А, это можно!   (Появляются Василисы- Премудрые)

Вовка...Ой, а вы кто такие?

Василисы... Мы, Василисы Премудрые.

Вовка... А вы откуда взялись?

Василисы... Прилетели из разных сказок, потому что у нас слёт юных Василис по обмену премудростями.

Вовка... Чем-чем?

Василисы... Премудростями.

Вовка... А-А... Эх, вот бы мне научиться обмену какими-то премудростями.

Василисы...  Ну, что, девочки, научим?

Вместе... Научим!

Как таблицу умноженья или даже как урок,

Помни правила движенья, знай всегда их назубок!

Чтоб аварий избежать, надо строго соблюдать

Правила движения и нормы поведения!

Вовка… И эти туда же… Все! Не хочу! Не буду! В школе учат-учат, и ещё тут, в сказке учить надумали.

Василисы… Да, тебе надо в тридевятое царство.

Вовка… А чего я там не видел?

Василисы… Там есть двое из ларца – одинаковых с лица, что не прикажешь, всё сделают.

Вовка… А как туда добраться?

Василисы…Ступай прямо, вон по той тропинке.

Вовка… Ну, пока!

Василисы… (машут платочками) Скатертью дорога…

 (идёт грустный, вдруг видит табличку «ТРИДЕВЯТОЕ ЦАРСТВО»)

Вовка… (стучит по сундуку, кричит)…Эй, двое из ларца - одинаковых с лица.

Двое…Здрасьте!

Вовка…Привет! Ну, так вы что ж правда за меня всё делать будете?

Двое…Ага!

Вовка… Ну, тогда сделайте мне…во-первых, пирожных, во-вторых…(двое загибают за него пальцы)…Чего, вы и пальцы за меня загибать  будете?

Двое…Ага!

Вовка…Хорошо! Во-вторых, конфет, в третьих… ну, загибайте, загибайте… А в третьих, мороженое. И скорее, быстрее…(поглощают сладости)

Вовка… Эй, вы что, что вы делаете? Вы и есть за меня будете?

Двое…Ага!  

 Вовка…Ну нет уж! Убирайтесь обратно в ларец! (двое прячутся)

Вовка… Ой, как я устал, как есть хочется. Что же это за тридевятое царство? Глухомань. Зачем только я сюда попал. Интересно, а как у них тут с культурной программой. Эй, двое из ларца – одинаковых с лица! (появляются двое)  Вот что…(шепчет на ухо им своё желание)

Двое…Ага! (двое из ларца переодеваются в форму – надевают пилотки и галстуки, один с жезлом, другой держит книгу «Правила дорожного движения»)

Вовка…Эй! Стоп-стоп! Вы что же это лекции мне читать будете? Вы что думаете, я сам не могу выучить? Что я, маленький что ли?

Двое…Ага!

Вовка…Ну уж нет! Убирайтесь обратно в ларец! (прячутся)

Вовка…Жалко у меня с собой нет правил…(появляется Светофор)

Светофор…Ну, это можно исправить…(подаёт правила)

Вовка…Это что? Правила? Ага! Хорошо! Захочу - всё выучу!

Светофор… Молодец, Вова! А хочешь познакомиться с ребятами, которые учатся в школе тридевятого царства? Вместе с ними ты легко освоишь эту науку. (Свистит в свисток. Прибегают дети со знаками.)

Ребенок 1 …(держит знак Магистраль)

Бывает улица очень опасной и в городе, и в глуши.  

Дорожные правила знать прекрасно должны и взрослые, и малыши!

 (когда начинает говорить светофор – показать знак «Автомагистраль»)

Светофор…(показывает на знак «Автомагистраль»)

 Светофор сказал Вам строго: - Осторожно, здесь дорога!

Не играйте, не шалите, смирно стойте и смотрите!

Ребенок 2… ( показывает на светофор указкой )

Он имеет по три глаза, по три с каждой стороны,

И хотя ешё  ни  разу не смотрел он всеми сразу – все глаза ему нужны!

Ребенок 3… (держит знак Зебра)

Есть специальный для нас переход,  «Зеброй» его называет народ.

Смело иди  полосатой дорожкой. Водители, вы подождите немножко.

Ребенок 4…( держит знак Пешеходная дорожка)

Если вышел на прогулку, и пройдя по переулку,

Знак увидел ты такой – Пешеход! Знак это твой!

Ребенок 5 (который из ларца) … ( держит знак Дети)

Знак дорожный там, где школа, сделали не для прикола. Самый страшный грех на свете ехать быстро там, где Дети!

Ребенок 6 (который из ларца) …(держит знак Движение пешеходов запрещено)

 В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!"

Вовка…Мне бы теперь все это выучить! Они бы тогда все рты открыли!

КОНЦОВКА… Девочки и мальчики, все без исключения,

изучайте правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения

Методический материал «Азбуку дорожную знать каждому положено» ориентирован на учащихся начальных, средних и старших классов. Данный материал может быть использован как на уроках, так и внеклассных ме...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»

Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...

ПРОЕКТ по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения "Безопасная дорога - это жизнь!"

ПРОЕКТ по организации работы по пропаганде детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения "Безопасная дорога - это жизнь!"...

Игра "Street racing" по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения

Методическая разработка предназначена для повышения интереса учащихся к изучению правил дорожного движения. Подготовительная часть позволяет, проявить творческие способности учащихся. Теоретическая ча...

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения "Вместе- к безопасности дорожного движения"

Сценарий  разработан для выступления на районном конкурсе агитбригад по правилам дорожного движения "Светофор"....