Индивидуальная работа по профилактике правонарушений и искоренению вредных привычек с воспитанником детского дома-школы на учебный год
Цель: Предупреждение противоправного поведения и безнадзорности, повышение правовой культуры подростка Задачи: - Адаптация подростка асоциального поведения в социуме - Формирование личностных нравственных качеств воспитанника - Организация досуга подростка - Информационно-просветительская работа с целью профилактики асоциальных явлений и по пропаганде здорового образа жизни.
- сотрудничество с педагогом-психологом и КДН, ПДН. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям, злоупотреблению вредными привычками.
- Формирование у подростка нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.
- Обучение навыкам социально поддерживающего, развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками.
- Удовлетворение разнообразных запросов подростка в организации внеурочного времени.
Проблема помощи детям и подросткам с девиантным поведением обозначена в нашем обществе особенно остро. Сегодня каждое 11-е преступление совершает подросток. Возрастает число обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. В настоящее время резко увеличилось число таких заболеваний среди подростков, как наркомания, токсикомания, табакокурение, алкоголизм, СПИД, туберкулез. Как правило, ребенок или подросток получает клеймо «трудного», если его поведение не соответствует ожиданиям взрослых и для его воспитания и обучения невозможно применить наработанные педагогические приемы. Признаками проблемных детей могут являться: 1. Уклонение от учебы вследствие: – неуспеваемости по большинству предметов; – отставания в интеллектуальном развитии; – ориентации на другие виды деятельности; – отсутствия познавательных интересов. 2. Низкая общественно-трудовая активность: – отказ от общественных поручений; – пренебрежительное отношение к делам класса; – демонстративный отказ от участия в трудовых делах; – пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча. 3. Негативные проявления: – употребление спиртных напитков; – употребление психотропных и токсических веществ; – тяга к азартным играм; – курение; – нездоровые сексуальные проявления. 4. Негативизм в оценке действительности. 5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым: – грубость; – драки; – прогулы; – пропуски занятий; – недисциплинированность на уроках и самоподготовке; – избиение слабых, младших; – вымогательство; – жестокое отношение к животным; – воровство; – нарушение общественного порядка; – немотивированные поступки. 6. Отношение к воспитательным мероприятиям: – равнодушное; – скептическое; – негативное; – ожесточенное. Безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитация. Работа по профилактике правонарушений среди детей и подростков проводится в тесном сотрудничестве с администрацией детского дома-школы, с комиссией по делам несовершеннолетних при администрации района, ПДН при районном отделении милиции, лечебно-профилактическими, спортивными учреждениями и др.
Наименование мероприятий на учебный год.
№№ | Наименование мероприятий | Дата | Ответственные
| 1. | Твои права и обязанности (беседа) | Сентябрь | Воспитатели | 2. | Мы в ответе за свои поступки (час общения) | Сентябрь | Воспитатели | 3. | Уважай старших, защищай младших (беседа) |
Сентябрь |
Воспитатели | 4. | Беседа с психологом детского дома-школы | Октябрь | Педагог-психолог | 5. | Что со мной происходит (час общения) | Октябрь | Воспитатели |
6. | Совесть как гражданская ответственность (беседа) |
Октябрь |
Воспитатели | 7. | Знай и соблюдай закон (правовое занятие) | Ноябрь | Воспитатели | 8. | Чтобы не случилось беды (информационный час) | Ноябрь | Воспитатели | 9. | Встреча с сотрудником ПДН | Ноябрь | Инспентор ПДН | 10. | Игромания – опасная болезнь (беседа) | Декабрь | Воспитатели |
11. | Уголовная ответственность за совершение противоправных деяний (правовое занятие) |
Декабрь |
Воспитатели | 12. | ВИЧ можно избежать (беседа) | Декабрь | Врач ЯДДШ | 13. | Учимся быть терпимыми (беседа) | Январь | Воспитатели | 14. | Правонарушения как результат вредных привычек (час общения) |
Январь |
Воспитатели | 15. | Культура поведения и общения несовершеннолетних(круглый стол) |
Январь |
Воспитатели |
16. | Административная ответственность за курение в общественных местах (правовое занятие) |
Февраль |
Воспитатели | 17. | Ответственность, честность, долг (час общения) | Февраль | Воспитатели | 18. | Профессия и специальность (беседа) | Февраль | Воспитатели | 19. | Подросток и конфликты (беседа) | Март | Педагог-психолог | 20. | Встреча с инспектором ПДН | Март | Инспектор ПДН | 21. | О пагубном влиянии наркотиков (информационный час) | Март | Воспитатели | 22. | Азбука поведения вне дома (круглый стол) | Апрель | Воспитатели | 23. | Моё свободное время (час общения) | Апрель | Воспитатели | 24. | Экскурсия в Центр временного содержания несовершеннолетних |
Апрель |
Воспитатели | 25. | Воровство – последнее ремесло (беседа) | Май | Воспитатели | 26. | Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним (правовое занятие) |
Май |
Воспитатели | 27. | Законопослушный гражданин – это… (викторина) |
Май |
Воспитатели |
|