"Время Доверять"
методическая разработка на тему
Конспект занятия и презентация "Время Доверять"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 488.63 КБ |
vremya_doveryat.pptx | 1006.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ
Разработала: Кострова Е.В.,
педагог-психолог МОУ СОШ № 2
2017 г.
Цели:
- информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия;
- мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.
Задачи:
- информировать учеников об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи;
- провести групповую работу на тему, с какими проблемами, трудностями сталкиваются дети, подростки, к кому обращаются за помощью;
- обсудить, какими навыками должен обладать человек, к которому дети могут обратиться за помощью;
- разработать с учениками список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон доверия.
Оформление класса, оборудование: плакат о Телефоне доверия (при наличии в школе); презентация о Телефоне доверия
Ход урока
- Организационный момент (1-й слайд)
- Ребята, начать нашу встречу мне хотелось бы с вопроса: «Знаете ли вы, какое событие отмечают 17 мая, символику которого вы видите на экране?»
Да, действительно, сегодня речь пойдёт о Международном дне детского телефона доверия.
В этом году он проходит под девизом «Звонок на телефон доверия – шаг на пути к безопасности!»
- Разминка: Игра «Ассоциации»
Прежде чем мы начнем занятие, предлагаю настроиться – поиграем в ассоциации. Послушайте инструкцию. Вам по очереди нужно дать ассоциацию на слово, которое назовет ваш сосед, и сделать это очень быстро.
Например, я говорю «дом». Следующий говорит, допустим, «тепло» и т.д. Слова не должны повторяться. Засекаем время 1 минуту. Мое слово «доверие», поехали!
- Информационный блок
Напоминаю, что сегодняшнее наше занятие называется «Время Доверять!» и посвящено детскому телефону доверия. Предлагаю поговорить о том, что такое Телефон Доверия.
(2-й слайд) Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.
(3-й слайд) В сентябре 2010 года был введен единый номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122 для всей России
(4-й слайд) Рассмотрим с вами определение «Телефон доверия». «Телефон Доверия» - служба бесплатной экстренной анонимной психологической помощи населению по телефону.
У каждого ребенка, как и взрослого, возникают сложности и проблемы, вопросы. Телефон доверия – служба, «работающая» на безопасность детей.
Телефон доверия позволяет ребенку в доступной форме обратиться за помощью, советом, решением жизненных трудностей в ситуации, когда по какой-то причине он не может получить это от близких или знакомых.
(слайд 5) Чем «Телефон доверия» может вам помочь?
- выговориться, снять напряжение;
- получить психологическую консультацию;
- получить информацию по волнующим вас вопросам;
- передать сведения специалисту (например: о факте жестокого обращения).
(слайд 6) Принципы работы службы «Телефон доверия»:
- Профессионализм (на телефонах доверия работают только профессиональные психологи);
- Доступность (ты можешь обратиться за помощью ежедневно и в любое время суток);
- Анонимность;
- Доверительность;
- Бесплатность
- Безопасность (звонок на Телефон доверия не является жалобой или доносом на родителей, учителей, друзей)
Каждый позвонивший вправе не называть своего имени и фамилии или может выбрать псевдоним. А также может быть уверен, что разговор останется строго между ним и специалистом.
Поэтому собеседнику можно довериться полностью, а это, в свою очередь, делает консультацию более эффективной и позволяет найти лучшее решение проблемы.
(слайд 7) Композиция логотипа «Телефона доверия»
- раскрытая ладонь обозначает призыв о помощи,
- кнопки на ладони обозначают телефон,
- расходящиеся красные линии — тревожный сигнал, который обязательно будет услышан,
- пять пальцев одной ладони — символ единства, которое возникает между детьми, попавшими в трудную ситуацию, и теми людьми, которые готовы этим детям помочь.
- Красный цвет обозначает сигнал тревоги и привлекает внимание.
- Синий цвет — цвет уверенности и надежды.
- Вместе с белым фоном цветовая гамма повторяет цвета государственной символики — таким образом, обозначается непосредственное государственное участие в программе.
- Рефлексия: Упражнение «Свеча доверия»
Обращаясь к названию урока, хочу спросить: как вам кажется, что значит «Время доверять»?
На нашем занятии наступило время доверия, и я предлагаю вам сделать упражнение, которое называется «Свеча доверия».
Инструкция: Участники разбиваются на 3 группы, становятся в круг плечо к плечу, руки согнуты в локтях, выставлены вперед. Ладони подняты вверх. Один из участников «свеча» становится в центр круга. Нужно стоять прямо, на обеих ногах, руки скрестить на груди, глаза закрыть. Задача свечи – расслабиться и упасть спиной на руки одного из участников. В центре должен побывать каждый участник.
Занимайте свои места, у нас осталось мало времени. Я буду задавать вопросы, если это про вас, поднимайте руку.
- Кто смог довериться товарищам?
- Кому было страшно или некомфортно во время упражнения?
- Кому понравилось выполнять роль «свечи»?
- Кому, наоборот, понравилось быть кругом?
- Итог мероприятия.
Итак, ребята, мы с вами подходим к итогу нашей встречи. Мне бы очень хотелось, чтобы на вашем жизненном пути встречалось как можно меньше трудностей, а если этого избежать не удалось, помните, что есть специальные службы, которые могут вам помочь. Сейчас на память о нашем мероприятии я раздам вам информационные жетоны, на которых вы найдёте нужную информацию. Всем спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не могут справиться, когда они одиноки, растеряны
В сентябре 2010 года был введен единый номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122 для всей России История создания
«Телефон Доверия» - служба экстренной анонимной психологической помощи населению по телефону
Чем «Телефон доверия» может вам помочь? выговориться , снять напряжение; получить психологическую консультацию; получить информацию по волнующим вас вопросам; передать сведения специалисту (например: о факте жестокого обращения )
Принципы работы службы «Телефон доверия»: Профессионализм; Д оступность ; А нонимность ; Доверительность; Бесплатность; Безопасность
Композиция логотипа «Телефона доверия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Время доверять"
Анкета для ведущего....
Сценарий урока «Время доверять»
Научно-методическая работаСценарий урока «Время доверять»...
Материал к проведению всероссийского классного часа "Время доверять!"
Всероссийский урок "Время доверять!"...
Мероприятие к Международному дню детского телефона доверия «Тропа доверия»
Важным каналом оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, является телефон доверия. Создание на территории Российской Федерации единого общероссийского номера детского телефона д...
Доверяй, но смотри чему доверяешь!
мастер - класс...
Прямой эфир, посвященный юбилею Всероссийского Детского Телефона Доверия «Мифы о работе Телефона Доверия»
Прямой эфир, посвященный юбилею Всероссийского Детского Телефона Доверия «Мифы о работе Телефона Доверия»...