«Экстремизм в молодежной среде: поговорим о толерантности»
классный час (9 класс) на тему
· Выпускник школы. Каким он должен быть, чтобы максимально быстро адаптироваться к тем условиям, в которые попадет после окончания школы?
· Адаптация человека к новым условиям как в жизни, так и в профессиональной деятельности возможна лишь при наличии сформировавшихся профессиональных и социальных умений и качеств личности. Одним из таких качеств является толерантность. Вот об этом и пойдет сегодня речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_meropriyatiya.docx | 38.77 КБ |
pril_1.ppt | 895 КБ |
anketa.docx | 13.73 КБ |
broshyura.docx | 1.45 МБ |
klyuch.docx | 15.33 КБ |
test_1.docx | 68.54 КБ |
test_2.docx | 16.87 КБ |
tsvetok_tolerantnosti.docx | 99.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Экстремизм в молодежной среде: поговорим о толерантности»
Цели:
Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать:
Задачи:
1) формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;
2) формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;
3) развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;
4) развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения;
5) формирование умения определять границы толерантности.
Подготовительный этап.
- Предварительная беседа.
- Анкетирование.
Оборудование.
- Мультимедийный проектор.
- Презентация.
- Фильм «Экстремизм – угроза обществу»
План классного часа:
- Что такое экстремизм? (Просмотр фильма и обсуждение увиденного)
- Вы считаете себя толерантными? (Игра и беседа с примерами из жизни класса)
- Как вы думаете, теперь вы знаете, что такое толерантность? (Игра и беседа)
- Результаты анкетирования.
- Подведение итога классного часа.
Ход классного часа
Разминка. Упражнение «Чем мы похожи»
Цели: создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе; повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.
Процедура проведения: Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Соня, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Соня выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.
- Мы все разные, и в этом наша самая большая ценность. Мы все разные: кто-то любит читать, кто-то занимается спортом, но нам хорошо вместе.
- Вступительная беседа:
Слайд 1: Людей неинтересных в мире нет,
Их судьбы – как история планет.
У каждой все особое, своё.
И нет планет, похожих на неё.
Е. Евтушенко
- Выпускник школы. Каким он должен быть, чтобы максимально быстро адаптироваться к тем условиям, в которые попадет после окончания школы?
- Адаптация человека к новым условиям как в жизни, так и в профессиональной деятельности возможна лишь при наличии сформировавшихся профессиональных и социальных умений и качеств личности. Одним из таких качеств является толерантность. Вот об этом и пойдет сегодня речь.
Слайд 2: Обсуждение первого теста, почему я не поеду с этими людьми?
Слайд 3: Что такое экстремизм?
- Просмотр фильма «Экстремизм – угроза безопасности России»
Слайд 4: Понятие “экстремизм” определено и упоминается в нормативных правовых актах, в числе которых:
1. Конституция Российской Федерации. Экстремизм во всех своих проявлениях в разной степени, но всегда посягает именно на то, что закрепляет Конституция РФ: основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, порядок и принципы государственного устройства и местного самоуправления.
2. Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ “О противодействии экстремистской деятельности”.
3. Федеральный закон от 05 июля 2002 года № 112-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О противодействии экстремистской деятельности”.
4. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.
5. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 211-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму”.
6. Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 года № 310 (в редакции от 03.11.2004) “О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации”.
7. Постановление Правительства Российской Федерации о 18.01.2003 г. № 27 (в редакции от 08.12.2008) “Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом”.
Слайд 5: Большой толковый словарь дает следующее определение экстремизму: экстремизм – это приверженность крайним взглядам и мерам.
Акты насилия относятся к категории экстремистских, если:
а) они не только используются в качестве прямого способа достижения политических, идеологических и социальных целей, но и являются инструментом публичности и устрашения;
б) они направлены на то, чтобы причинить вред не непосредственному противнику, а другим людям.
Слайд 6: Экстремистская деятельность (экстремизм) – это:
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
- воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
- совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы;
- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
- публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
- организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путём предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
Слайд 7: Экстремальное поведение:
– это крайние способы достижения социальной справедливости, каких-то благ, привилегий, как для себя, так и депривированных (социальное сиротство, низкий уровень жизни, группы риска и т.д.) социальных групп. Профилактика экстремизма – это система определенных мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, когда она еще не осуществляется (не осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, не осуществляются публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности и т.д.).
- Проявление экстремизма разнообразно: Крайнее проявление экстремизма- терроризм. На самом деле экстремисты и террористы прикрываются религиозными лозунгами. Ни одна религия на земле не призывает к насилию и не оправдывает терраристические акты.
- Национализм – это форма общественного единства, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности.
- Расизм – это совокупность концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих расс и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру человеческого общества.
- Фашизм - это идеология и практика, утверждающие превосходство и исключительность определенной нации или расы и направленные на разжигание национальной нетерпимости, дискриминацию, применение насилия и терроризма, установления культа вождя.
Учитель: В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, миров, концессий, социальных слоев, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Кроме того, толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным условиям. Люди, не обладающие толерантностью, проявляя категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь.
Толерантность является сравнительно поздним порождением культуры, а, следовательно, и поздним порождением психики человека, поскольку условия социальной действительности в гораздо большей степени способствуют формированию “интолерантности” - явлению, противоположному по своему содержанию толерантности. Осознание актуальности толерантности отдельным индивидом предполагает его длительную духовную работу над собой.
Слайд 8: Предлагаю всем сосредоточиться на следующих вопросах (беседа).
- Вспомните, как вы в детстве переживали обиды?
- Из-за чего вы огорчались?
- Кто проявлял к вам жалость и сострадание в трудную минуту?
- Что такое терпение?
- Что такое толерантность?
- В чем их схожесть?
- Как вы понимаете выражение “толерантность в общении”?
- Все ли терпимо?
- Где границы терпимости?
Итак, мы видим, что термин “толерантность” объемен и многогранен.
Учитель: Из этого можно сделать вывод, что ситуация в целом такова: толерантность превратилась в ключевую проблему для всего мира; не менее остра эта проблема и в странах, считающихся стабильными и свободными, признающих толерантность как существенную составляющую свободного общества и стабильного государственного устройства. Перед тем как повсеместно распространять толерантность, нужно выработать четкое понятие толерантности.
Слайд 9: Игра - “Дополни”. “Быть толерантным - это значит...” (все ответы записываются на доске).
Слайд 10: Мы видим, что есть два пути развития личности - толерантный и интолерантный. Интолерантный путь характеризуется представлением о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, преобладанием чувства дискомфортности существования в окружающей действительности, желанием власти, материального достатка любой ценой, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев, низким уровнем эмпатии.
Другой путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям, с высоким уровнем эмпатии.
Эмпатия (греч. — “в” + греч. — “страсть”, “страдание”) — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека, без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.
Слайд 11:
- Личности толерантной свойственно:
Уважение мнения других
Доброжелательность
Желание что-либо делать вместе
Понимание и принятие
Чуткость, любознательность
Снисходительность
Доверие, гуманизм
- Интолерантной свойственно:
непонимание
Игнорирование
Эгоизм
Нетерпимость
Выражение пренебрежения
Раздражительность
Равнодушие
Цинизм
Немотивированная агрессия
Слайд 12: цветок толерантности
III. Тест-игра «Выбор фигур»
- А теперь давайте посмотрим на себя: разные ли мы?
Итак, перед вами пять фигур: круг, квадрат, треугольник, зигзаг, прямоугольник.
Выберите фигуры.
- А теперь поднимите руку те, кто выбрал круг: доброжелательны и общительны, чувствительны и доверчивы;
- Кто выбрал квадрат: организованные, настойчивые и твёрдые в решениях, трудолюбивы;
- Кто выбрал треугольник: лидеры, нетерпеливые и склонные к риску;
- Кто выбрал зигзаг: творческие натуры, мечтательны и непосредственны, изменчивы в настроении и поведении;
- Кто выбрал прямоугольник: не уверены в себе, в своём выборе, пока ещё не определились в жизни.
Вот видите, какие мы все разные и живём все на одной планете… А потому мы просто обязаны быть толерантными.
Толерантность - не пассивное, неестественное покорение мнению, взглядам и действиям других, не покорное терпение, а активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.
Слайд 13: Толерантность и волонтерство. Бывают разные ситуации – но надо оставаться человеком. Доброта спасет мир.
Просмотр мультфильма
Заключение. Тест « Поддаетесь ли Вы чужому влиянию»
- Как видите, многие из Вас подвержены чужому мнению, это значит, что Вы в большинстве случаев, вместо того, чтобы подумать, руководствуетесь зачастую эмоциями и слушаете мнение окружающих, что играет на руку опытным вербовщикам. Как же уберечься Вам от миссионеров - вербовщиков, которые пытаются воспользоваться Вашей неопытностью, молодостью и доверчивостью?
- НАДЕЮСЬ, ВАМ ПОМОЖЕТ СЕГОДНЯШНИЙ РАЗГОВОР И НАШ БУКЛЕТ
Приложение
- Помните, что самые главные вопросы задаются не людям, а самому себе, но ответы на них следует искать вместе. Познание себя, управление собой должно стать постоянной заботой каждого молодого человека. Особого внимания требует умение управлять своим эмоциональным состоянием.
- Учитесь путем тренировок отстраняться от своего привычного взгляда и смотреть на проблему и людей беспристрастно, вырабатывайте психологический взгляд стороннего наблюдателя.
- Становясь старше, все больше внимания обращайте на появление и преодоление своих возрастных и профессиональных стереотипов. Изменение взглядов, мыслей и поведения требует многих усилий, большой внутренней работы и активности.
- Помните, если другие не разделяют ваших точек зрения, это не показатель их несостоятельности.
- Относитесь с иронией к значимости своей персоны, чаще улыбайтесь.
- Не страдайте оттого, что не все упорядочено, строго, правильно в окружающей действительности и людях, принимайте окружающий мир таким, какой он есть, ведь для нас этот мир - единственный.
- Взаимоотношения с единомышленниками и оппонентами стимулируют когнитивные и творческие процессы, больше общайтесь с разными людьми.
- Будьте реалистами, не ждите легкости в процессе позитивного самоизменения, а главное, не ожидайте изменения окружающих людей, но при обнаружении изменений искренне порадуйтесь.
- Если вы заинтересованы в продуктивном общении с людьми, обращайтесь к тому позитивному, что в них есть, поворачивайте людей к себе хорошей стороной. Никогда не критикуйте личность, а давайте оценку только негативному поступку (не “ты плохой”, а “ты плохо поступил”).
- Будьте терпимы к человеческим недостаткам и слабостям. В любой конфликтной ситуации учитесь находить и предлагать оптимальное решение. Умейте признавать свою неправоту и при необходимости - извиняться.
- Делайте выбор самостоятельно, помня, что никто не может нам навязать толерантные отношения, и если вы считаете их малоэффективными и психологически не готовы их принять, это ваше право.
- Развивайте наблюдательность, воображение, учитесь понимать эмоциональное состояние другого, верно истолковывать его поведение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выберите, с кем из этих людей вы меньше всего хотели бы оказаться в одном купе поезда: 1. цыганка 2. гомосексуалист 3. милиционер 4. молодой человек, больной СПИДом 5. неаккуратно одетая женщина с маленьким ребёнком 6. кавказец (таджик, узбек) - мусульманин 7. человек из деревни с большим мешком 8. грязный, дурно пахнущий БОМЖ 9. подросток, похожий на наркомана 10. бывший заключённый 11.инвалид со складной коляской 12. китаец, который ест странно пахнущую еду 13. человек, говорящий на непонятном языке 14. пожилой человек явно неадекватного поведения 15. кришнаит
Что такое экстремизм?
Основные нормативные правовые акты Понятие «экстремизм» определено и упоминается в нормативных правовых актах, в числе которых: 1. Конституция Российской Федерации. Экстремизм во всех своих проявлениях в разной степени, но всегда посягает именно на то, что закрепляет Конституция РФ: основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, порядок и принципы государственного устройства и местного самоуправления; 2. Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»; 3. Федеральный закон от 05 июля 2002 года № 112-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности»; 4. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 5. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму»; 6. Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 года № 310 (в редакции от 03.11.2004) «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации»; 7. Постановление Правительства Российской Федерации о 18.01.2003 г. № 27 (в редакции от 08.12.2008) «Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом»;
экстремизм Большой толковый словарь дает следующее определение экстремизму: экстремизм – это приверженность крайним взглядам и мерам. Акты насилия относятся к категории экстремистских, если: а) они не только используются в качестве прямого способа достижения политических, идеологических и социальных целей, но и являются инструментом публичности и устрашения; б) они направлены на то, чтобы причинить вред не непосредственному противнику, а другим людям.
Экстремистская деятельность (экстремизм) – это : · насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; · публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; · возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; · пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; · нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; · воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения; · воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; · совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы; · пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; · публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; · публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением; · организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению; · финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путём предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
Экстремальное поведение - – это крайние способы достижения социальной справедливости, каких-то благ, привилегий, как для себя, так и депривированных социальных групп. Терроризм – это крайнее проявление экстремизма явление, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан. Национализм – это форма общественного единства, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности. Расизм – это совокупность концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих расс и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру человеческого общества. Фашизм - это идеология и практика, утверждающие превосходство и исключительность определенной нации или расы и направленные на разжигание национальной нетерпимости, дискриминацию, применение насилия и терроризма, установления культа вождя.
Предлагаю всем сосредоточиться на следующих вопросах: - Вспомните, как вы в детстве переживали обиды? - Из-за чего вы огорчались? - Что такое терпение? Что такое толерантность? - В чем их схожесть? - Как вы понимаете выражение «толерантность в общении»? - Все ли терпимо? - Где границы терпимости?
Игра «Дополни»: «Быть толерантным - это значит...»
Интолерантный путь – представление человека о своей исключительности, низкий уровень воспитанности, чувство дискомфортности, существования в окружающей его действительности, желание власти, неприятие противоположных взглядов, традиций, обычаев. Толерантный путь – путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающегодругих людей, и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.
Личность Толерантная Интолерантная Уважение мнения других Доброжелательность Желание что-либо делать вместе Понимание и принятие Чуткость, любознатель- ность Снисходительность Доверие, гуманизм Непонимание Игнорирование Эгоизм Нетерпимость Выражение пренебрежения Раздражительность Равнодушие Цинизм Немотивированная агрессия
Толерантность Прощение Милосердие Уважение прав других Сотрудничество, дух партнёрства Уважение человеческого достоинства Сострадание Принятие другого таким, какой он есть Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению
Толерантность - означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности (переводится как «терпимость»). Добровольчество (волонтерство) – добровольный благотворительный труд людей на благо нуждающихся в помощи, сознательная деятельность по преобразованию социальной действительности при условии вовлечения граждан в эту деятельность на добровольной основе.
Предварительный просмотр:
Приложение1.
Вводная Анкета
Выберите
А) С кем из этих людей ты меньше всего хотел бы оказаться в одном купе поезда?
1. Цыганка.
2. Явный гомосексуалист
3. Скинхед.
4. Молодой человек, больной СПИДом.
5. Неаккуратно одетая женщина с маленьким ребёнком.
6. Кавказец-мусульманин.
7. Человек из деревни с большим мешком.
8. Грязный дурно пахнущий БОМЖ.
9. Африканский студент.
10. Подросток, похожий на наркомана.
11. Бывший заключённый.
12. Таджик в национальной одежде.
13. Милиционер.
14. Инвалид со складной коляской.
15. Кришнаит.
16. Китаец, который ест, странно пахнущую еду.
17. Человек, говорящий на непонятном языке.
18. Пожилой человек явно неадекватного поведения.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Ключ
1 | а = 8 | б = 2 | в = 5 | 9 | а = 0 | б =5 | в = 10 |
2 | а = 3 | б = 9 | в = 7 | 10 | а = 9 | б = 0 | в = 6 |
3 | а = 5 | б = 10 | в = 0 | 11 | а = 10 | б = 0 | в = 5 |
4 | а = 5 | б = 9 | в = 8 | 12 | а = 0 | б = 10 | в = 5 |
5 | а = 0 | б = 2 | в = 5 | 13 | а = 1 | б = 7 | в = 9 |
6 | а = 5 | б = 10 | в = 0 | 14 | а = 8 | б = 1 | в = 5 |
7 | а = 2 | б = 10 | в = 3 | 15 | а = 8 | б = 10 | в = 2 |
8 | а = 0 | б = 1 | в = 5 |
Вы набрали менее 40 баллов. Вас поток не унесет. Что бы ни случилось, Вы твердо стоите на ногах, остаетесь при своем мнении. Осенний дождь напрасно барабанит: на Вас не влияет не только погода, но и настоящие несчастья, конфликты. Вы всегда знаете, чего хотите, и настаиваете на своем при любых условиях. А если встречаете отпор, то тем более! С такой решительностью Вы далеко пойдете и многого достигнете, но бороться стоит лишь за достойные цели.
От 41 до 90 баллов. Вами руководят не эмоции, а рациональные соображения. Вы трезво обдумываете, а в случае необходимости следуете принципу «уступает тот, кто умнее», но если считаете дело важным, отстаиваете свою точку зрения. У Вас твердый взгляд на вещи, который не меняется с переменой ветра, как флюгер, но он и не остается одним и тем же на протяжении жизни, если здравый смысл диктует другое.
Более 90 баллов. Умный уступает — это так, но вопрос в том, до каких пределов. Может быть, Ваша уступчивость подчас чрезмерная? Задумывались Вы, что тому причиной? Вы не можете за себя постоять? Или не хотите? Поверьте, что то, чему Вы уступаете, не всегда стремительный поток, иногда это лишь журчащий ручей. В будущем, прежде чем решать, стоит ли постоять за себя, то есть за свои взгляды, вначале проверьте, стоит ли настаивать на них!
Предварительный просмотр:
ТЕСТ "Кто вы: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник или зигзаг?"
Данный психологический тест позволяет определить ряд важных характерологических признаков.
Перед вами пять геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник и зигзаг. Посмотрев на них, определите, какой из знаков вам ближе всего. Раздумывать и долго принимать решение не следует, ответ подскажет интуиция.
А теперь узнаете о своих преобладающих психологических характеристиках и качествах.
1. Квадрат
Главные жизненные ценности: порядок, работа, традиции, репутация.
Плюсы | Минусы |
Организованность | "Чёрно-белое" мышление, односторонность |
Дисциплинированность | Негибкость, педантизм |
Пунктуальность |
|
Аккуратность, чистоплотность |
|
Законопослушность | Чрезмерная серьёзность |
Трудолюбие |
|
Терпеливость | Затягивание решений |
Упорство, настойчивость |
|
Твёрдость в решениях | Консерватизм |
Верность слову, честность | Сопротивление новому |
Благоразумие, рациональность |
|
Спокойствие | Бедная фантазия |
Бережливость | Замкнутость |
Практичность | Скупость |
2. Треугольник
Главные жизненные ценности: власть, лидерство, карьера, статус, победа, доход.
Плюсы | Минусы |
Успешное лидерство | Эгоцентризм, эгоизм |
Способность принимать ответственность на себя | Стремление контролировать всё происходящее |
Умение видеть суть, главное | Нетерпимость к инакомыслию |
Способность к концентрации сил | Полная поглощённость делами |
Установка на победу | Философия "цель оправдывает средства" |
Уверенность в себе | Категоричность |
Решительность | Импульсивность |
Смелость, склонность к риску | Безжалостность |
Энергичность | Нетерпеливость |
Прямота, откровенность | Резкость, жестокость |
Сила чувств, страстность | Вспышки гнева, ярости |
Остроумие | Язвительность |
3. Круг
Главные жизненные ценности: служение людям, счастье и благополучие семьи, детей, общение.
Плюсы | Минусы |
Высокая потребность в общении | Зависимость от общественного мнения |
Коммуникабельность, доступность | Непунктуальность |
Доброжелательность | Мягкотелость |
Заботливость | Нетребовательность |
Преданность | Навязчивость |
Развитая социальная интуиция | Нерешительность |
Эмпатия, великодушие | Расточительность, небрежность |
Щедрость, эмоциональная чувствительность | Болтливость |
Спокойствие и расслабленность | Сентиментальность |
Бесконфликтность, склонность прощать | Уступчивость |
4.Прямоугольник
Характеризуется переоценкой и сменой главных жизненных ценностей в результате значимых событий в жизни. Прямоугольник - это человек в процессе перехода от одной системы ценностей к другой, от одного образа жизни к другому.
Плюсы | Минусы |
Ориентация на поиск | Непоследовательность |
Позитивное отношение к новому | Неопределённость |
Любознательность | Внутренний разлад |
Высокая обучаемость | Легковерность |
Чувствительность | Внушаемость |
Доверчивость и эмпатия | Эмоциональная неустойчивость |
Неамбициозностъ | Наивность |
Смелость | Низкая самооценка |
Игривость | Забывчивость |
5. Зигзаг
Главные жизненные ценности: свобода, творчество, изменения.
Плюсы | Минусы |
Стремление к новизне, творчеству | Неорганизованность, непоследовательность |
Жажда познания | Непостоянность |
Бунтарский дух | Индивидуализм, ненадёжность |
Мечтательность | Пренебрежение к законам, традициям |
Ориентация на будущее | Нереалистичность, непрактичность |
Восторженность | Безалаберность |
Экспрессивность, энтузиазм | Импульсивность, манерность |
Остроумие | Язвительность, колкость |
Приведенные выше тесты позволяют закрепить навыки самоанализа, более глубоко раскрыть себя и на этой основе дают возможность изменить себя.
Предварительный просмотр:
Тест « Поддаетесь ли Вы чужому влиянию»
Выберите один вариант ответа («а», «б» или «в») на каждый из предложенных вопросов.
1. Вносите ли Вы в свою одежду основательные изменения, если мода в корне меняется?
а) в таком случае я вынужден это сделать
б) нет, так как я одеваюсь не по рекомендациям модных журналов, а в соответствии со своей индивидуальностью
в) очень мало, заимствую то, что нравится
2. Хороший ли Вы спорщик?
а) да, чаще всего мое мнение одерживает верх над мнением другого
б) едва ли, обычно я обнаруживаю, что в большей или меньшей степени прав другой человек
в) нет, потому что как бы я ни был уверен в своей правоте, я не могу подыскать соответствующих аргументов
3. Доверяете ли Вы мнению других о человеке, который Вам не знаком?
а) зависит от того, кто высказывает это мнение
б) почему бы и нет
в) нет, потому что доверяю лишь тому, в чем сам убежден
4. Случается ли так, что никому в компании не нравится телепередача, а Вам нравится?
а) разумеется, наши мнения не всегда сходятся
б) едва ли, обычно мы единодушны в оценках таких вещей
в) даже если и случается, чаще всего меня убеждают, что я не прав
5. Если Вас упрекают в чем-то, то, что Вы сделаете — измените свое поведение или нарочно будете продолжать делать по-своему?
а) не изменю
б) все зависит от того, в какой форме об этом сказано
в) если упрек справедлив, изменю, естественно
6. Можете ли Вы ровно писать на нелинованной бумаге?
а) Вы не можете писать ровно даже на линованной
б) нет, строчки у Вас ползут вкривь и вкось
в) можете
7. Поддерживаете ли Вы дружеские отношения с непопулярным в Вашем коллективе человеком?
а) нет, почему тот, кого все не любят, должен быть приятен именно мне?
б) если он мне симпатичен, то да
в) да, и даже потому, что чувствую, как он нуждается в моей защите
8. В большей или меньшей степени нравятся Вам дома в старинном стиле, чем нравились пять лет тому назад?
а) больше
б) меньше
в) в той же степени
9. Как, по-вашему, всякая ли сплетня безосновательна?
а) да
б) иногда в сплетне есть доля истины
в) нет дыма без огня
10. Нравится ли Вам одежда, которая раньше не нравилась, если многие ее хвалят?
а) да, потому что, возможно, другие видят лучше меня
б) нет, потому что в любом случае я себя неуютно в ней чувствую
в) зависит от того, насколько я верю тем, кто хвалит
11. Считаете ли Вы правильным то, что пишут критики в рецензиях на фильмы?
а) да, те, кто пишет, во всяком случае, профессионалы
б) нет, и совершенно противоположное тому, что пишут, тоже может быть правильным
в) нельзя обобщать: иногда да, иногда нет
12. Если однажды на работе (в школе) случается неприятность, склонны ли Вы вечером после работы (учебы) пускаться в компании в споры?
а) только в таком случае действительно спорю
б) нет, в такой период я стараюсь избегать подобных споров
в) эти две вещи не зависят одна от другой
13. Боретесь ли Вы за свои убеждения, если они не нравятся кому-то из Ваших коллег по работе (учебе)?
а) если стоит это делать, то непременно
б) зависит от того, против кого следует бороться
в) нет, я уже много раз обжегся на этом
14. Если Вы замечаете, что Ваши товарищи по работе (учебе) слишком много себе позволяют, как Вы поступите?
а) позволяю себе то же самое
б) не буду обращать внимания
в) поступлю так, как мне наиболее выгодно
15. Если Вы сидите дома у окна с книгой в плохую погоду, то о чем Вы думаете?
а) как хорошо дома!
б) обидно, что такая плохая погода!
в) отличная книга!
Подсчитайте общую сумму баллов по ключу.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Явление экстремизма в молодежной среде: фанат, спортивный болельщик, экстремист. Презентация.
Данный материал направлен на профилактику экстремизма в молодежной среде. Целью проведения классного часа является воспитать у учащихся чувство неприятия к насилию и экстремизму. Молодежь наиболее под...
Презентация к классному часу "Экстремизм в молодежной среде"
Презентация к проведению классных часов в 5-7 классов "Экстремизм в молодежной среде". Данную презентацию можно использовать ри проедении общешкольных мероприятий....
Методические рекомендации по организации деятельности по воспитанию патриотизма, толерантности и профилактике экстремизма в молодежной среде.
Задачей в деле формирования толерантности и профилактики экстремизма в межнациональных отношениях является:§ формирование национально-этнической толерантности как одного из инструментов бо...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИЗМУ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИЗМУВ МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ(разработаны Минспорттуризмом России совместно с МВД России и ФСБ России)...
Воспитание патриотизма, толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде
Доклад о содержании деятельности по формированию принципов патриотизма, толерантности и профилактике экстремизма, а также о формах работы в данном направлении...
Извлечения «Методические рекомендации по профилактике и противодействию экстремизму в молодежной среде»
Правовые основы противодействия молодежному экстремизму.Уголовная ответственность.КУРЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО...
Классный час 5-11 классы Профилактика экстремизма в молодежной среде "Мы против экстремизма!!!"
Мы против экстремизма!!! Цель: формирование устойчивой жизненной позиции, не допускающей в поведении экстремистских настроений.Задачи:1. Воспитательная задача: сформировать у воспитанников отрица...