Викторина "Хозяюшки"
методическая разработка (6, 7 класс) на тему
Внеклассное мероприятие дя учащихся для учащихся 6-7 классов корреционной школы VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_hozyayushki.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина "Хозяюшки" для учащихся 6-7 классов.
Цели: 1) активизация знаний по предметам домоводство, швейное дело; 2) повышение технологической культуры, расширение кругозора; 3)воспитание культуры поведения, правильной самооценки; 4) привлечение интереса к предметам домоводства и швейного дела.
Оборудование: оформление кабинета (плакаты, шары), карточки с таблицами для жюри, скатерти, посуда, листы бумаги, карандаши, ручки, 8 картофелин, ножи, ткань, пуговицы, нитки, ножницы, иглы, иллюстрации.
Ход мероприятия:
Играет музыка.
Ведущий 1: Здравствуйте, мы рады вас приветствовать на конкурсе “Хозяюшки”. Сегодня в нашем конкурсе принимают участие две команды. Давайте их поприветствуем. (Команды выходят на сцену).
Ведущий 2: – Я хочу представить вам членов жюри, которые помогут нам определить команду победителей. (Представление жюри). Мы начинаем наш конкурс “Хозяюшки”.
На сцену приглашаются команды.
Входят команды и рассаживаются друг напротив друга.
Ведущий 1:
Не позволяй душе лениться!
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!
Ведущий 2:
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле!
И не снимай с нее узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.
Ведущий 1:
А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай до темна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!!!
Конкурс 1. Музыкальное приветствие команд
Ведущий 2: Командам было дано домашнее задание: придумать название команды, приветствие и представить участников конкурса. Задание оценивается в 10 баллов. Давайте посмотрим, что получилось у команд.
Жюри оценивают команды за 1 конкурс “Домашнее задание”.
Конкурс 2. Разминка.
Ведущий 1:
Загадки:
- В воде родится, на солнце вырастает, в воде умирает. (Соль)
- Возьму пыльно, сделаю жидко, брошу в камень, будет камень. (Хлеб)
- Две утки, где пройдут, там и стены рвут. (Ножницы)
- Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо. (Самовар)
- Под землей сидит огонь, а дым снаружи видно. (Морковь)
- Мать грузна, дочь красна, а сын легче кирпича. (Печь, огонь, дым)
- Белый тулупчик сшит без рубчика. (Яйцо)
Ведущий 2: Командам предлагается быстро ответить на вопросы по знанию этикета.
На первые номера вопросов отвечает 1 команда, на вторые – 2 команда. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Вопросы по знанию этикета:
1. Входя в школу, класс вы:
а) ждете, когда с вами поздоровается ваш приятель, подружка;
б) ждете, когда с вами поздороваются все;
в) сами поздороваетесь со всеми первым.
2. Когда в комнату входит женщина, мужчины:
а) продолжают сидеть, ведя беседу;
б) встают, здороваясь;
в) здороваются сидя.
3. Входя в магазин, вы:
а) расталкиваете движущихся навстречу и прорываетесь внутрь;
б) уступаете дорогу выходящим, а потом входите сами;
в) ругаете замешкавшихся в дверях, требуя пропустить.
4. Куда следует положить использованную салфетку:
а) незаметно бросить под стол;
б) смять и положить под бортик своей тарелки;
в) положить под бортик своей тарелки.
5. Во время еды на столе могут быть только:
а) ваши локти;
б) кончики пальцев;
в) кисти рук.
6. Если, допивая компот, вы обнаружите у себя во рту косточку, вы:
а) выплюните ее обратно в стакан;
в) вытащите изо рта пальцами и положите на тарелку;
б) незаметно, беззвучно положите ее на ложку, а затем – на тарелку.
Конкурс 3. Конкурс капитанов
Ведущий 2: Сейчас капитанам предлагается выполнить сервировку стола к обеду. Задание оценивается в 5 баллов.
Конкурс 4. Конкурс команд
Ведущий 1: Одновременно с конкурсом капитанов будут соревноваться и команды.
Задание командам. Быстрее и качественнее пришить 2 пуговицы, почистить 4 картошки, вспомнить и записать 4 пословицы о труде. Задание оценивается 10 баллов.
Конкурс 5. Конкурсы болельщиков
Ведущий 2: Пока капитаны заняты сервировкой, а команды выполняют задания, мы проведем конкурс болельщиков. Вам будут предложены вопросы по материаловедению, машиноведению, кулинарии и этикету. За каждый правильный ответ болельщиков их команде присуждается 1 балл.
Конкурс болельщиков 1:
1. Напиток из молотых зерен:
а) чай;
б) кофе;
в) какао.
2. Нить утка располагается в отрезе ткани:
а) вдоль;
б) поперек;
в) посередине.
3. Регулятор натяжения нити находится :
а) на моталке;
б) на шпульном колпачке;
в) на платформе.
4. Лишний продукт в кондитерском изделии:
а) яйца;
б) сахар;
в) перец.
5. Что находится по краям ткани?
а) канва;
б) уток;
в) кромка.
6. Какие из волокон растительного происхождения:
а) капрон;
б) шерсть;
в) хлопок.
Конкурс болельщиков 2:
1. Волокно животного происхождения:
а) нейлон;
б) шелк;
в) лен.
2. Деталь швейной машины:
а) нитепритягиватель;
б) прицел;
в) затвор.
3. Часть машинной иглы:
а) колба;
б) тиски;
в) колышек.
4. Деталь швейной машины:
а) рукав;
б) воротник;
в) юбка.
5. Ткань прочная, легко стирается, легко гладится, но сильно мнется.
а) хлопок;
б) лавсан;
в) лен.
Конкурс болельщиков 3:
1. Когда заканчивается танец, партнер:
а) оставляет девушку на том месте, где застал их последний такт;
б) провожает девушку из зала;
в) отводит на то место, где пригласил ее на танец.
2. Как за столом следует использовать салфетку из ткани:
а) заткнуть за ворот рубахи;
б) вытереть ею губы после еды;
в) постелить на колени.
3. Вы спросили прохожего, как пройти в нужное место, а затем:
а) молча удалились в указанном направлении;
б) сделали прохожему замечание за неправильно произнесенное слово;
в) поблагодарили прохожего и отправились в указанном направлении.
4. Если хотите попробовать блюдо, которое стоит далеко от вас, вы:
а) встанете, сходите за ним и поставите возле себя;
б) с места потянитесь за ним;
в) попросите передать его вам.
5. Хлеб из хлебницы брать:
а) вилкой;
б) рукой;
в) с помощью салфетки.
6. Вам подали мясное блюдо:
а) принимаетесь резать его на мелкие кусочки;
б) постепенно отрезая по маленькому кусочку, отправляете в рот;
в) наколов на вилку, откусываете кусок за куском.
Ведущий 1: Предоставим слово жюри конкурса.
Жюри подводит итоги предыдущих конкурсов.
Конкурс 5. Конкурс команд
Ведущий 2: Наш конкурс продолжается. Новые испытания для команд наших хозяюшек. Сейчас учащиеся старших классов представят вам сценки. Внимательно посмотрите их и найдите ошибки в поведении и речи. Выявление всех ошибок в каждой сценке оценивается в 5 баллов, за ошибку снимается 1 балл.
Проигрываются сценки: за столом;
в транспорте;
в магазине;
на улице.
Пока команды готовятся, идет подсчет баллов, проводится один из конкурсов для болельщиков.
Подведение итогов конкурса. Награждение победителя.
Ведущий 2: Наш конкурс подошел к успешному завершению. Слово предоставляется жюри.
Жюри подводит итоги конкурса, награждает команды, самых активных болельщиков.