Социальный проект "Создадим праздник сами"
проект (5 класс) на тему

Социальный проект создадим праздник сами" был создан и реализован учениками 5 класса под руководством классного руководителя. Можно использовать в воспитательной системе класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sots_proekt_sozdadim_prazdnik_sami.doc (118 КБ)118 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 21»

603074, г. Нижний Новгород, улица Шаляпина, д.23

тел. (831) 241-44-76, 241-02-24; факс (831) 241-44-76;

e-mail: shkola-21-admi@mail.ru; ОКПО 58596186

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Создадим праздник сами»

Автор проекта:

Осянина Т.П.,

учитель русского языка

 и литературы

  1. Постановка проблемы

      Мы  считаем,  что  проявления грубости и зла, в  современном     обществе,  антигуманности среди населения, явилось отлучение в недавнем прошлом учащихся от национальных традиций, обычаев и родной культуры. Увлечение и подражание современным западным веяниями  ведет к падению  нравов, агрессии,  дезадаптации.  А это значит, что основной задачей сейчас должно стать воспитание национального самосознания.

              Отсутствие досуга, направленного на ознакомление детей и подростков с традициями и обычаями родного народа ослабляет возможность осуществления воспитательных мероприятий. Часто небогатая культурная среда социальных учреждений обедняет духовный мир ребёнка, препятствует формированию этнической культуры. Дети не помнят своего прошлого, не знают своих предков, растут без багажа опыта прошлых поколений, без исторических корней. И это намного осложняет воспитательно-образовательную работу, замедляя развитие детей, что активно влияет на формирование у них душевной глухоты, эмоциональной заторможенности, возникновению дезадаптации.

В связи с чем, приобщение детей и подростков к традициям обеспечивает вхождение в связь времен и поколений, передачу жизненного опыта. Традиции входят в воспитательный процесс, воздействуя на человека в приобщении его к социальному опыту народа, усвоению его жизненно важных идей и взглядов об окружающем мире, в установлении менталитета.

 Одним из направлений является включение воспитанников в народные праздники и мероприятия. Народные  праздники  аккумулируют  в  себе  различные  жанры  устного  народного  творчества  и  поэтому  способствуют  более  целостному  восприятию  традиций  народной  культуры,  что  позволяет детям войти в мир народной культуры и приобрести социально-прикладные навыки.

  1. Цели и задачи

Цель  проекта.

Создание  условий для приобщения  учеников к народным традициям  через  вовлечение  учащихся в подготовку и проведение праздников.  

Задачи проекта:

-выявить  уровень  знаний о   народных  праздниках;

-познакомить ребят с традициями светских и народных праздников;

-расширить знания детей и родителей о праздниках;

-развивать творческое сотрудничество детей между собой, детей и взрослых в процессе собирания материала, подготовки и проведения праздников;

-вызвать у детей радостные эмоции и чувства, связанные с предстоящими праздниками;

- раскрыть творческие способности родителей, привлечь их в продуктивную деятельность;

-способствовать самореализации, самовыражению личности школьника;

-обеспечение  занятости  учащихся  в  свободное  время;

-формирование  коммуникативных  навыков;

  В  основной части проект содержится описание всех этапов деятельности по проекту направленных   на  решение избранной проблемы.

  1. Реализация проекта «Создадим праздник сами» предполагает:

Поиск, обработку и анализ информации из СМИ,  взаимодействие  с  социумом.

Участие в проекте учащихся позволит:

Привлечь их внимание к народным  промыслам  и светским  традициям.  

Приобщиться  к  народной  и светской  культуре

Развить  духовно-нравственные  качества,   память, внимание

Проявить творческие способности.

 

Срок  реализации  проекта:

В осуществлении проекта « Создадим праздник сами» предусматриваются следующие этапы:

Предполагаемая дата начала проекта  (сентябрь2015 года)

Предполагаемая дата окончания проекта   (май 2016 года)

Продолжительности проекта   (сентябрь 2015-май  2016г.)

Запрашиваемая сумма на реализацию проекта  (9590.)

РАЗДЕЛ  1

 Направления проектирования:

Духовно-нравственное   и  эстетическое

 Информация о заявителе

2.1  Контактная информация заявителя

Индекс и адрес

Фактический:

603074, г. Нижний Новгород, улица Шаляпина, д.23

Почтовый:

603074, г. Нижний Новгород, улица Шаляпина, д.23

Электронная почта

shkola-21-admi@mail.ru

Интернет-страница

Ф.И.О. и должность

Осянина Татьяна Петровна,  учитель  

русского языка и литературы

  Участники проекта

Ф.И.О.

Основное место работы и занимаемая должность

Должность в проекте

Основные обязанности по проекту

1

Осянина Татьяна Петровна

Классный руководитель 5 «в» класса, учитель русского языка и литературы,

руководитель

Досуговые мероприятия

2

Ученики 5 «в» класса

участники

Досуговые мероприятия

3

Родители учеников 5 «в» класса

участники

Досуговые мероприятия,  материальное обеспечение

РАЗДЕЛ  2

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

  Проблема, на решение которой направлен проект

В ходе проведения    тестирования   ребят   было  выявлено,  что  у  учащихся  нет  четких  представлений  о  народных, государственных, семейных, профессиональных и других   праздниках. Реализация  проекта  предполагает возникновение у участников четких представлений традициях , нормах этикета в тех или иных праздниках.

Ожидаемые результаты.

Предполагаемый результат

Социальная группа, получившая услугу в результате реализации проекта

1

Формирование культуры поведения на праздничных мероприятиях,  осмысленного  отношения  к  народным  и светским праздникам

Учащиеся класса

2

Динамика  развития  духовно-нравственных  качеств  учащихся.

Учащиеся класса

3

Развитие чувства толерантности.

Учащиеся класса

4

Обеспечение занятости в свободное время.

Учащиеся класса

5

Реализация  возможностей  каждого  в  развитии  творческого потенциала.    

Учащиеся класса

Деятельность в рамках проекта.

Инициатором и организатором проекта «Создадим праздник сами»  являются классный руководитель Осянина Т. П. и ученики 5 «в» класса.

Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:

Ответственные

Виды деятельности

1

Инициативная  группа

- проведение анкетирования

- поиск, обработка и анализ информации  

- разработка программы действий

- организация и проведение мероприятий в рамках проекта

2

 

Авторы  и  организаторы    проекта

- распространение информации среди учащихся,  работа  с  группами  с целью привлечения внимания к  праздничным мероприятиям;

- установление контакта с библиотекой

3

Классный  руководитель

- привлечение  детей среднего школьного возраста к работе над проектом. Создание  групп участников проекта

4

Авторы,  организаторы      и участники  проекта

- организация и проведение мероприятий, посвященных  праздничным датам,  

- изготовление  декораций, бутафории  и атрибутов  мероприятий;

-отбор    материала  и  показ  

презентаций,  посвященных  праздникам

-создание  альбома,  отражающего  деятельность  участников  проекта;  

-подготовка материалов к фотовыставке и выставке творческих работ

 План-график  мероприятий 

В осуществлении проекта « Создадим праздник сами» предусматриваются следующие этапы:

1. Организационный (сентябрь  2015)

2. Основной (октябрь 2015 - май  2016)

3. Заключительный (май  2016)

План реализации проекта

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

Организационный этап

Создание инициативной группы учащихся и родителей

Сентябрь 2015г.

Осянина Т. П.

Разработка сценариев мероприятий

Октябрь 2015- май 2016

Осянина Т. П.

Установление связи с  социумом  и

потенциальными участниками проекта

Октябрь 2015

Осянина Т. П.

Основной этап

Праздник. Что это такое? Какие бывают праздники.( классный час)

Сентябрь2015

Осянина Т. П.

Именины на Руси.

Октябрь, декабрь, март, май

2015-2016

   

 

Осянина Т. П.

Подарок имениннику(выставка творческих работ).

День матери-  государственный праздник.

Ноябрь 2015

Осянина Т. П.

Новогодняя сказка ( мероприятие для младших школьников).

Декабрь 2015

Осянина Т. П.

Святки и рождество.  Народные традиции.

Январь

2016

Осянина Т. П.

Леди и джентльмены (правила этикета на светском вечере).

Февраль 2016

Осянина Т. П.

Весенние народные праздники: масленица, пасха, троица.( классный час)

Март

2016

Осянина Т. П.

«Волшебная  шкатулка» (изготовление пасхальных поделок)  

Апрель 2016

Осянина Т. П.

В  гостях  у  народных  мастеров (экскурсия в музей народных промыслов)

май

2016

Осянина Т. П.

Заключительный этап

Разработка плана совместных мероприятий, освещающих праздничные мероприятия- фотовыставки, выставки творческих работ

Ноябрь

2015 - май 2016г.

Осянина Т. П.

Создание  альбома,  иллюстрирующего  деятельность  учащихся  в  реализации  проекта  

Ноябрь

2015 -май 2016г.

Осянина Т. П.

Заседание творческой группы по итогам реализации проекта

май 2016г.

Осянина Т. П.

  1. Показатели

- Опрос  учащихся (анкетирование)

- Удовлетворенность  учащихся в работе над проектом (тестирование)

 См. приложение .

 Устойчивость проекта

Деятельность по данному проекту будет продолжена в   целях  расширения  содержания  проекта.

Материалы  данного проекта могут быть использованы  воспитателями  детских  дошкольных  учреждений, учителями  начальных  классов  школ  разного  вида.

Размещение информации о проекте в сети Интернет.

Распространение опыта в СМИ.

 

Список использованной литературы

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии – М. Народное образование, 1998.

Дмитрий Иванов. Компетентности и  компетентностный подход в современном образовании. Библиотека “Первого сентября”. Выпуск 6(12) М. Чистые пруды. 2007.

Кондратьева Е.П. Проект: проблемы, поиск, опыт. Учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации учителей начальных классов. - Чебоксары, 2007.

Гончаров Н.Н. Педагогическая система К.Д. Ушинского. - М., 1974 г.

Ученические социальные проекты в системе школьного образования. Методические рекомендации. Санкт- Петербург. 2002

Ромашкова Е.И. Нескучный досуг. М. 2002 г

Афанасьев С. Комарин С. Сто отрядных дел. Кострома 2002 г

Бюджет  проекта

Смета  расходов  на  реализацию  проекта  «Народные  праздники»

Наименование  расходов

Кол-во

Цена

сумма

Именины на Руси - семейный праздник

Приобретение  материалов  на  организацию  праздника

2

Ватман

2

20

40

4

Пробковый стенд

1

3330

3330

5

Приобретение  призов  и  подарков

256.60

256.60

6

Сладкий стол

3

1560

4680

7

Оплата  услуг,  изготовление  фотографий

10

6

60

День  матери – государственный праздник

Приобретение  материалов  на  организацию  праздника

1

Призы

100

100

2

Изготовление  фотографий

10

6

60

Новогодняя сказка ( мероприятие для младших школьников).

Приобретение  материалов  на  организацию  праздника

1

Ватман

1

20

20

2

Сладкие призы

150

150

«Волшебная  шкатулка» (изготовление пасхальных поделок)  

Приобретение  материалов  на  организацию  праздника

1

Листы картона

2

40

80

2

Цветная бумага

3

40

120

3

Клей ПВА

10

17

170

Создание  альбома,  иллюстрирующего  деятельность  учащихся  в  реализации  проекта  

Приобретение  материалов  на  организацию  праздника

1

Папка для акварели

1

270

270

2

Клей ПВА

2

17

34

3

Изготовление  фотографий

20

6

120

Итого

9590

               

Приложение 1

Анкетирование учащихся  «Что мы знаем о проекте»

Приложение 3

Фоторепортаж с мероприятия «Именины на Руси - семейный праздник»

Приложение 2

Анкетирование учащихся «Виды праздников»

Приложение 4

 Творческие работы учащихся «Что в имени тебе моем»

Планирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий заочного путешествия по народному календарю "Примечай будни, а праздники сами придут"

Сценарий разработан для проведения праздника «Примечай будни, а праздники сами придут» с воспитанниками творческих объединений МОУ ДОД «Дом детского творчества Валуйского района Белгородской области»....

Сценарий праздника «Самый близкий и родной человек», посвященного Дню Матери.

Тема материнства — одна из самых главных тем в жизни, потому что она близка всем людям. Сколько будет поколений, столько и будет к ней обращений.Особенно благодатн...

Положение о проведении спортивного праздника «Самая спортивная семья»

Данное положение о проведении семейного праздника, в рамках рамках празднования Дня Семьи. Одна из задач: выявить сильнейшие команды  для  участия в муниципальных соревнованиях «Туризм - я, ...

Праздник "Самая прекрасная из женщин"

Наши мамы – наша радость, Слова нет для нас родней, Так примите благодарностьВы от любящих детей....

Сценарий праздника «Самое главное слово»

Сценарий праздника "8 марта" для детей 2-й младшей группы...

Спортивный праздник:"Самый спортивный класс"

На празднике выступали дети 2-х кл,которые читали стихи о спорте,звучала спортивная музыка,дети соревновались в номинации"лучшая презентация о спортсменах своего класса,"показывали спортивные танцы....

Сценарий праздника "Самый-самый"

Сценарий выпускного вечера "Самый-самый"...