Классный час "Символы России"
классный час (6 класс) на тему

Щавинская Светлана Александровна

Цель: изучение учащимися истории государственных символов.

Любовь к Родине. У каждого человека это чувство подобно реке. Но у каждой реки есть исток – маленький ручеек, с которого всё начинается.

Наша символика дорога каждому русскому человеку. Наша страна гордится своей историей, наша страна гордится своим гербом, гимном и флагом.

И каждый россиянин гордится своей великой страной. А в ваших силах преувеличить ее достояние и мощь, ее красоту и силу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvoly_rossii.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 6 классе на тему: «Символы России»

учитель физической культуры:

 Щавинская Светлана Александровна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №47»

Цель: изучение учащимися истории государственных символов.

Оформление: герб Российской Федерации, гербы других стран, флаг России.

Ход мероприятия.

Педагог: Что такое Родина? С чего она начинается?

Любовь к Родине. У каждого человека это чувство подобно реке. Но у каждой реки есть исток – маленький ручеек, с которого всё начинается.

Ученица: Память людей связана с тем местом, где проходит их детство. Это могучая сила – память. Она влечет домой. Она согревает сердце и делает человека счастливым. Или несчастным – если он потерял Родину.

Педагог:

Что значит: Родина моя?                                 Потом пшеничные поля  

Ты спросишь. Я отвечу:                                  От края и до края.

Сначала тропочкой земля                               Все это – Родина твоя

Бежит тебе навстречу.                                    Земля твоя родная.

Потом тебя поманит сад                                     Чем старше станешь и сильней,

Душистой веткой каждой.                               Тем больше пред тобой

Потом увидишь стройный ряд                        Она заманчивых путей

Домов многоэтажных.                                       Доверчиво раскроет.

Ученица: Любовь к Родине – великое чувство. Наши предки не жалели своих жизней за свою Родину.

Педагог: Какую гордость испытываешь, когда играет гимн твоей страны в честь победителей.

Ученица: У России прекрасные символы, которые олицетворяют мощь и величие нашей страны.

Педагог: О них мы и поговорим.

В XI веке начались первые крестовые походы на Восток. С криками: «Бог того хочет!» - рыцари, собирая отряды верующих во Христа, шли освобождать святой город Иерусалим. Закованным в железо с ног до головы рыцарям порой трудно было отличить в бою, кто есть кто. И тогда каждый стал себе придумывать какой-либо знак, который мог нести в себе самую главную информацию о его владельце. Но крестовые походы положили начало созданию гербовой символики.

Вначале гербы были простыми, но стечением времени они становились сложнее, затейливее. Нужен был особый талант, чтобы составить толковый, красивый и умный герб. Появились специальные люди – герольды, которые этим занимались. Короли, герцоги поручали им изготовление родовых гербов, чтобы даровать их своим поданным. Эти гербы переходили от отца к сыну из рода в род.

Гербами стали обзаводиться города и целые государства. Хороший герб мог о многом рассказать.

Вот, например, как выглядел герб Парижа в нем каменные башни, окаймленные зубцами, соседствует с нежными лилиями – символом французских королей. А чуть ниже – качающийся на волнах корабль с гордой надписью: «Его качает, а он не тонет».

А теперь перейдем к истории государственного герба России.

Первый герб появился в конце XV века. На нем изображался всадник с копьем, поражающий змея.

А теперь давайте мысленно переместимся в XV век. Великие битвы до события, которое нас с вами интересует ( битва Куликовская, 1380 год, и битва при Угре 1480 год) показали, что великое Московское княжество способно отстоять свою независимость. Наступает царствование Ивана Ш. Брак Ивана Ш с византийской царевной Софьей-Зоей Палеолог принес на Русь герб – двуглавого орла, а падение Византии сделало Москву единственным оплотом православия. До этого герба на Руси не существовало, а византийский герб с двуглавым орлом, который символично смотрит и на запад, и восток, понравился Ивану Ш. когда пала Византия, Русь осталась единственной, которая владела таким гербом.

Двуглавый орел – это один из древнейших в истории человечества символов власти, верховенства, силы и мудрости.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распушенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой коронно, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держав. На груди орла, на красном щите – серебряный всадник, в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

В соответствии с Федеральным конституционным законом «О государственном гербе Российской федерации» допускается воспроизведение Герба России без геральдического щита, а также, в одноцветном варианте.

Теперь подскажите мне, пожалуйста, где может изображаться герб?

Ученик: Герб изображается на официальных документах России.

Ученица: гербы есть в кабинетах директоров и руководящих лиц.

Учитель: На знаменах и печатях.

Ученица: А ещё он есть в паспорте.

Учитель: Верно. Государственный Герб Российской Федерации – отличительный знак, официальная эмблема государства, изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и государственных документах.

Уже ни одно столетие на гербе Российского государства красуется двуглавый орел.

Есть у каждого государства и гимн.

Гимн – это официально принятая торжественная песнь в честь государства.

Мы слышим его множество раз за свою жизнь, во всех торжественных случаях. Гимн России должен исполняться в точном соответствии с утвержденными редакцией и текстом.

Звучит гимн Российской Федерации.

Гимн, который мы с вами слушаем сейчас, имеет своих авторов, которых мы должны знать.

Может кто-то из вас назовет их имена?

Ученик: Гимн Российской Федерации написали два человека. Сергей Михалков написал слова, музыку написал А.Александров.

Учитель: Спасибо, ребята. Вы внимательно слушали, и теперь сами можете рассказать и про гимн России, и про герб нашего государства.

Учитель: Ответьте мне, пожалуйста, на один последний вопрос: Зачем государству нужна символика?

Ученик: Прежде всего, символы страны вызывают чувство патриотизма. Когда мы болеем за наших спортсменов и перед началом состязаний слушаем гимн, это большое чувство гордости за свою страну.

Ученица: Думаю, что в этом есть и преемственность поколений, ведь герб уже несколько столетий на Руси и несет тот же смысл.

Ученик: Символы говорят и о величии нашей страны. Каждый русский человек гордится символикой своей страны.

Учитель: 5 ноября 1990 года правительство РСФСР поставило создать новую российскую символику.

Чрезвычайная сессия Верховного совета РСФСР 21 августа 1991 года постановила: считать исторический флаг России – полотнище из разновеликих горизонтальных полос: верхняя – белая, средняя – синяя, нижняя – красного цвета, официальным флагом Российской Федерации. 31 октября 1991 года этот флаг был утвержден Съездом народных депутатов.

Бело-сине-красный флаг стал снова государственным.

Трехцветный флаг – символ свободы и независимости, гражданского равенства всех народов, населяющих Российскую Федерацию.

Пристрастие русского народа к красному цвету известно давно. Царские грамоты скреплялись печатью красного воска, красным бархатом обвешивались изнутри царские суда и кареты, под красным балдахином появились цари перед народом. Именно красный цвет можно считать традиционным цветом русских царей и русской монархии до XIX века. Мы знаем, что до 1991 года флаг России был весь красного цвета.

Голубой цвет считался цветом Богоматери, покровительницы русской церкви, голубые балдахины патриархов во время крестных походов указывали на их причастность к служению ей.

Белый цвет был символом свободы и величия, отсюда фольклорный «белый царь», то есть, независимый.

Сочетание трех цветов, отлично видимых даже в пасмурную погоду, напоминает о свободе и православии того государства, которому принадлежит флаг.

Символика любого государства является неотъемлемой и очень важной частью его жизни

Флаг – необходимый атрибут.

Учитель: Наша символика дорога каждому русскому человеку. Наша страна гордится своей историей, наша страна гордится своим гербом, гимном и флагом.

И каждый россиянин гордится своей великой страной. А в ваших силах преувеличить ее достояние и мощь, ее красоту и силу.

Будьте  настоящими россиянами!

Звучит патриотическая музыка.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разаработка классного часа "России важен каждый"

Данная разработка классного часа - один из вариантов проведения мероприятия с использованием активных методик. Методики, которые применялись при разработке классного часа, универсальны. Их можно испол...

Конспект классного часа «Россия - наша Родина. Герои былых времен.»

Конспект классного часа «Россия - наша Родина. Герои былых времен.»...

Классный час "Россию прославит молодёжь"

Материал о достижениях современных старшеклассников в учёбе, спорте  на международном уровне. Примеры героизма современных подростков. С презентацией....

Сценарий классного часа "России верные сыны"

Классный час, посвященный 200летию Бородинского сражения....

Классный час "Россия - Родина моя"

Задачи классного часа  - воспитание любви к своей семье, своей стране, своей Родине;  уважительного отношения друг к другу; воспитание ответственности и причастности к своей стране....

Классный час "России верные сыны!"

Цель: патриотическое воспитание подрастающего поколения.Задачи:познакомить детей с участниками войны, тружениками тыла, детьми войны;формировать представление о подвигах народа в годы Великой Отечеств...

Классный час "Россия начиналась не с меча"

Данное мероприятие относится к гражданско-патриотическому воспитанию. Классный час можно проводить в среднем и старшем звене....