Сценарий линейки открытия предметной недели гуманитарного цикла
методическая разработка на тему
Данный материал собран для проведения линейки предметов гуманитарного цикла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytie_predmetnoy_nedeli_gumanitarnogo_tsikla.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий линейки открытия недели предметов гуманитарного цикла
УЧИТЕЛЬ:
Много языков на свете разных-
Выучить их все не смог бы я,
Все они по-своему прекрасны,
В каждом есть изюминка своя.
Говорят в Париже по-французски,
По-немецки говорит Берлин;
Мне же дорог мой, привычный, русский,
Для меня родной лишь он один.
Мелодичный, гибкий и певучий,
С детства он меня очаровал,
И не зря великим и могучим
Наш язык Тургенев называл.
Развиваясь быстро, динамично,
Впитывая разные слова.
Новое воспринимал отлично,
Но и мудрость предков в нём жива.
Да и только нашей, русской речью
Можно Русь привольную воспеть!
Будет жить язык наш русский вечно
И не сможет, верю, умереть!
(На сцену выходят Королева Пунктуация, Королева Орфография, их слуги. У королевы Орфографии в руках письмо)
Королева Пунктуация Доброе утро, дорогие друзья! Я – Королева Пунктуация!
Королева Орфография А я – Королева Орфография. Мы рады приветствовать вас на открытии школьной недели гуманитарных наук!
Королева Пунктуация Предметные недели проводятся в нашей школе уже давно, но суть их осталась неизменной – выявить самых умных, талантливых, усердных.
Королева Орфография Школьную неделю гуманитарных наук мы попросим открыть Глашатая, который прочитает Указ.
Вбегает придворный
Придворный (вбегая):
Ваше величество, королева Пунктуация! В королевство пришел чужестранец! Нечесаный, лохматый! И главное, нас, знаки препинания, не признает, вперед идет напролом.
Королева Пунктуация:
Ничего, мы проучим его, мы научим с нами считаться. (Входит Федя, нечёсаный, неопрятный)
Федя:
Какое-то здесь всё странное. Куда я попал? А это кто ещё мешает мне пройти? Вот чудо гороховое! (Обращается к королеве) Эй ты, каракатица, что у тебя на голове?
Королева Пунктуация: (Поправляет корону)
- Как смеешь говорить ты так со мною, с королевою самою, да не с простою королевой, а с королевой Пунктуацией! За это ты будешь наказан. Как звать тебя, дерзкий?
Федя: Ну, Федя.
Королева Пунктуация:
Так вот, Ну федя, если ты такой дерзкий, то, может, и умом отличаешься? Сейчас судьбу твою решим. Вот тебе предложение. Правильно запятую поставишь - жив будешь, неправильно - умрешь.
Федя: Да не нуфедя я, а Федя! Фёдор …………Нашли, чем напугать! Давайте ваше предложение и запятую. (предложение на карточках держат слуги.)
Королева Пунктуация:
Задание. Поставь запятую на нужное место.
Федя: (запятую ставит после слова ) Эка невидаль! Какая разница! Воткнём вот сюда…
Королева Орфография: Прочитай, что у тебя получилось.
Федя:
Королева Пунктуация:
Слуги, казнить его. Он решил свою судьбу.
(выбегают слуги и тащат его в сторону)
Федя:
Ой, подождите, подумать-то дайте. Учителя в школе и то разрешают подумать. А в игре «Что? Где? Когда?» так и говорят: «Минута на размышление». А тут жизнь решается.
Королева Пунктуация: Ладно, думай. Но смотри, ошибешься, домой не попадешь.
Федя: Ну, куда же ляпнуть-то ее. Думай, Федя, думай. О! Догадался: Казнить нельзя, помиловать! Теперь ты, слово «казнить», от слова «нельзя» не убежишь, запятая тебе путь преграждает.
Королева Пунктуация: Ну что ж, Федя, молодец. Слуги, угощение чужестранцу!
Королева Орфография:
Вот ведь как иногда случается…Казалось бы, на одном языке говорят. А понять друг друга не могут.
Придворный:
Язык-то один, ваше величество, да люди разные…по-разному к изучению грамматики относятся.. Есть у меня один знакомый Петька Лежебокин…знали бы вы его взгляды на изучение грамматики.
Королева Орфография:
А разве могут быть какие-то иные взгляды на изучение родного языка, кроме тех, что его надо изучать, причём прилежно и старательно!
Придворный Оказывается, есть. Вот, послушайте.
Рассказывают 2 чтеца (слуги)
1-ый
Спросили Лежебокина:
- А ну-ка, расскажи,
За что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают назубок.
И за два года выучить
Лишь ты один не смог.
Ответил он рассерженно:
2-ой
- В том не моя вина.
Пусть им, сперва, ученые
Изменят имена.
Ведь я падеж творительный
Нарочно не учу:
Трудиться,
А тем более
Творить
Я не хочу.
Такой падеж, как Дательный,
Я с детства не терплю.
Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходиться выдумывать
Какой-нибудь предлог.
А на падеж Винительный
И вовсе я сердит.
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.
1-ый
- Да, переделка, кажется,
Серьезная нужна.
А сам бы смог-то новые
Придумать имена?
2-ой
- Давно придумал:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный,
Грубительный,
Ленительный
И, наконец, Простительный!
Придворный:
Вот какой ленивый Лежебокин.
Королева Орфография:
И все-таки я, ребята, верю в то, что таких Лежебокиных среди нас немного.
Королева Пунктуация Ничего-ничего, мы все вместе отправляемся на неделю предметов гуманитарного цикла.
Федя А у меня вызывает антирес
Ваш технический прогресс…
Как у вас там обучают
С компьютОрами аль без?
Королевы Йес!
Федя Вызывает антирес
Ваш питательный процесс:
Как в столовой пьют какаву,
С сахарином али без?
Королевы Йес!
Федя Вызывает антирес
И такой ищо разрез
Как у вас там ходют в школе,
В школьной форме али без?
Королевы Йес!
Федя Йес да йес!
Я не пойму
Обучают вас чему?
Королева Пунктуация Мы же тебе говорили, Федя, у нас начинается школьная неделя гуманитарных наук. Принимай участие в мероприятиях и узнаешь.
Королева Орфография А теперь пора зачитать Указ
- Во имя самоотверженного подвига Джордано Бруно, сожженного на костре,
-Во имя величайшего Ломоносова, пришедшего в Москву науки изучать, с целью развития творческих способностей юных отроков, золотого фонда государства Российского, приказываю зажечь огонь Предметной недели и испытать знания достойнейших путем выполнения заданий непосильных, упражнений занятных да конкурсов хитромудрых!
Вместе Огонь сегодня зажигаем, неделю знаний открываем!
( зажигают свечи под торжественную музыку)
Как много добрых слов на Голубой планете:
Мир, Родина, любовь, учитель, школа, дети!
А грязные слова нам Землю засоряют;
Калечат души нам и счастье разрушают.
15-й
И пусть из чистых уст на Голубой планете
Прекрасные слова лишь произносят дети!
И голубь мира всем несет благое слово,
Чтоб наш родной язык мог возродиться снова!
16-й
Изгоним же, друзья, из нашей с вами речи
Все грубые слова и злое просторечье.
А чистые слова бриллиантом засверкают,
Как капельки росы на солнце засияют.
Пусть радуга-дуга, как символ красоты,
Приносит в нашу речь побольше…
Чистоты!
17-й
Чистое слово,
Чистое дело,
Чистое сердце
Радостно, смело
Провозглашаем мы на планете
Чтоб были счастливы люди на свете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий линейки, посвященной открытию предметной недели «Окружающий мир»
Цели: создание атмосферы праздника; повысить интерес к изучению окружающего мира в начальной школы; способствовать развитию у детей любознательности....
План предметной недели гуманитарного цикла
План проведения мероприятий предметной недели гуманитарного цикла 2012-2013 учебный год...
предметная неделя гуманитарного цикла (день английского языка)
Путешествие в «Страну английского языка»Возрастная группа : 5-6 классыЦели мероприятия:- повысить интерес к изучаемому языку,- повторить в репликах, рифмовках, чтении, песни темы: «Числительные», «Гла...
Сценарий линейки « Открытие недели Наук»
Материал поможет провести праздник или линейку, посвящённую" Открытию недели Наук"...
Сценарий открытия Недели гуманитарного цикла "Ученье - свет, а не ученье - тьма".
Сценарий содержит презентации предметов "русский язык", "литература", "история"...
Сценарий линейки открытия недели кубановедения в школе
Материал содержит сценарный план открытия недели кубановедения. В сценарии представлено небольшое театрализованное представление, краткая историческая справка об истории Кубани. есть ссылки на музыкал...
График проведения предметных недель гуманитарного цикла
График проведения предметных недель гуманитарного цикла на 2023-2024 уч.г...