Тема: «Как победить дракона, или удержись от вредной привычки!»
классный час (7 класс) по теме

Шабалина Валентина Антонасовна

Классный час посвящен профилактике вредных привычек у подростков (токсикомания,наркомания,алкоголизм, курение,игромания,сквернословие). В подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние сверстников. По мнению психологов, потребность в одобрении товарищей чаще всего и толкает подростка на эксперементы с алкоголем, наркотиками. токсическими веществами и т. п. В настоящее время профилактика вредных привычек у подростков направлена на то, чтобы вызвать у них интерес к собственной личности,а также научить сопротивляться давлению сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл toksikomaniya.docx481.71 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное мероприятие,

по профилактике вредных привычек у подростков.

Тема: «Как победить дракона, или удержись от вредной

привычки!»

J:\DCIM\101PHOTO\SAM_6364.JPG

Подготовила воспитатель

ГБОУ школы – интернат №8

Шабалина В.А.

06.04. 2016г.

Тема занятия: «Как победить дракона, или удержись от вредной                                                          привычки!»

                                                             Тот, кто может победить другого, -

                                                                      Силен, тот, кто побеждает самого

                                                                      Себя, - воистину могуществен.

                                                                                                              Лао - То

                                       

      Цели: углубить представление детей о вредных привычках;

                    способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку,                          

                    алкоголю, наркотикам;

                    побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам,

                    воспитывать умение противостоять давлению сверстников;

                    развивать критическое мышление;

                    воспитывать активную жизненную позицию.

       Подготовительная работа:

  1. Назначить 2 учеников на роли врачей. Их задача – дать краткую характеристику вредных привычек.

  1. Поручить творческой группе нарисовать шестиглавого дракона на листе ватмана, на каждой голове написать название вредной привычки.

  1. Поручить 3 парам учеников разыграть диалоги.

  Оборудование: тетрадные листы по количеству учеников.

  Оформление: написать на доске тему, эпиграф;

                           прикрепить к доске ватман с изображением дракона.

                             План мероприятия

1. Вступительное слово.

2. Информационный блок. «Врачи - о вредных привычках»

   -Токсикомания.

   -Наркомания.

   -Алкоголизм.

   -Курение.

   -Игромания.

   -Сквернословие.

3. Интерактивная беседа «Что толкает людей в пасть дракона?»

4. Тест «Сможешь ли ты устоять?»

5. Проблемные ситуации «Умей сказать «нет»»

6. Заключительное слово.

7. Подведение итогов (рефлексия)

                              Ход мероприятия

I.Вступительное слово

Воспитатель. Тема нашего занятия «Как победить дракона, или удержись от вредной привычки!» Что бы вы сделали, ребята, если бы вам встретился дракон о шести головах?                                                                                                                               (Дети отвечают, что убежали бы, застрелили бы и т.п.)

А вот представьте себе. Что есть такие люди, которые с радостью лезут прямо в пасть этого дракона, только хруст стоит от того, как перемалывает человеческие жизни страшное чудовище. Некоторые думают, что сумеют выскочить из пасти дракона, но оказывается, что они переоценили свои силы и их ждет погибель. А вот и портрет этого чудовища. Каждая голова у него имеет свое имя (читает)

  • Токсикомания.
  • Наркомания.
  • Курение.
  • Алкоголизм.
  • Игромания.
  • Сквернословие.

Каждая голова – это вредная привычка, которая превращается в смертельно опасную болезнь. Я попрошу врачей рассказать нам об этих вредных привычках.  

 К доске выходят  девочки в белых халатах.

II. Информационный блок «Врачи о вредных привычках».

Токсикомания

Это не просто вредные, но и очень опасные привычки. Мания – это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем-то одном. Токсикоман постоянно думает о яде. «Токсикомания» с латыни так и переводится как «мания к яду» (токсин – значит яд).  Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления. Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но главное – разрушается здоровье человека, так как яды постепенно накапливаются в организме.

Алкоголизм

Еще одна вредная привычка – пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию – алкоголизм. Алкоголь – самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек – зрелище отталкивающее.

Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы.

Сквернословие

Сегодня нередко можно встретить людей, которые уже не ругаются, а разговаривают матом. А между тем эта вредная привычка – сквернословие – очень опасна для здоровья человека. Причем вредно не только говорить, но и слушать матерные слова. Ученые провели такой эксперимент: возле семян растения  арабидопсис  они долгое время произносили матерные слова.  В результате почти все растения погибли, а те, которые выжили, стали генетическими уродами. Влияние матерных слов ученые сравнили с радиоактивным облучением в тысячи рентген. Ученые установили, что матерные слова поражают гены человека. Уничтожая его детей и внуков. То есть мат – это программа самоликвидации всего потомства этого человека.

Наркомания

Наркотики – отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркотики нюхают. Курят. Вкалывают, принимают в виде таблеток.     Они моментально попадают в кровь. Наркотик действует своими ядами сильно и быстро – буквально с первого раза человек может стать наркоманом! У человека появляются галлюцинации, кошмары. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

Курение

Курение – это зависимость от наркотика, имя которому – никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее «вянет» кожа, сипнет голос, желтеют зубы.                                           От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие. Которые становятся пассивными курильщиками.

Игромания

Игромания. Это вредная привычка начинается с увлечения игровыми автоматами, компьютерными играми, картами, рулеткой. А  может закончиться разрушением психики, преступлением, даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни  взрослых. Даже благоразумные старушки становятся игроманками и умирают в голоде и нищете.

III. Интерактивная беседа «Что толкает людей в пасть дракона?»

Воспитатель. Вот такие шесть голов у дракона. Одна другой страшнее!                                 - Давайте вспомним, какая вредная привычка может появиться буквально с одного раза.  (Наркомания)

- А какая вредная  привычка несет программу самоликвидации всех потомков человека? ( Сквернословие)

-От  какой вредной привычки появляются 25 болезней?  (От курения)

-Какие вредные привычки отравляют человека, разрушают его организм?                                  (Токсикомания, наркомания, курение, алкоголизм)

-Какие вредные привычки начинаются с невинных забав, а заканчиваются нищетой, болезнями, смертью?                                                                                                                (Токсикомания, наркомания, курение, алкоголизм, игромания)

 Воспитатель.  И сто, и тысячу лет назад были люди, которые попадали в плен к вредным привычкам. И бесследно исчезали в пасти страшного дракона. Но сказочные времена давно прошли. За окном XXI в., и столько интересного вокруг: спорт, кино, музыка, природа, книги, верные и хорошие друзья. Но сидит где-то на грязном, заросшем бурьяном пустыре вот такое шестиглавое чудовище и дожидается очередной жертвы.

 - Как вы считаете, почему же люди попадают в пасть этого дракона?

 - Почему они становятся рабами вредных привычек?

                           Примерные  ответы детей:

- Их влекут любопытство, желание все попробовать и испытать.

- Их родители были рабами тех же самых привычек, они и детей втянули.

- Для общения – если вся компания это делает, то и тебе нестрашно.

- Чтобы казаться современным, крутым, сильным.

- Чтобы показать, что ты уже взрослый и сам можешь делать со своим здоровьем все, что хочешь.

- Потому что ничем не интересуются, ни к чему не стремятся.

- Хотят подражать героям боевиков, рекламы.                                            

- Просто слабохарактерность – попадают в плохую компанию и втягиваются.

Воспитатель. Да, ученые называли именно такие причины приобщения людей к вредным привычкам:

- любопытство,

- влияние родителей,

- снятие напряжение,

- слабохарактерность,

- желание подражать красивым героям рекламы, кино и телевидения.

А как же не попасть в пасть дракону?  Ведь большинство людей не курит, не пьет, не употребляет наркотики, не сквернословит.

                                                                                                                                        Что нужно делать, чтобы устоять? 

                      Примерные ответы детей:

-Нужно заниматься спортом, музыкой, танцами – чем-то интересным.

-Нужно добиваться в чем-то успеха, чтобы уважать самого себя.

-Нужно просто уважать себя, ценить свое человеческое достоинство.

-Нужно иметь свое мнение, не поддаваться плохому влиянию.

-Нужно уметь отказаться, когда тебе предлагают попробовать что-то плохое.

-Нужно выбирать друзей, общаться только с теми, кому ты доверяешь.

  IV. Тест «Сможешь ли ты устоять?»

Воспитатель.   Как вы думаете, сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам, устоите перед их натиском? Сейчас мы проведем тест, который поможет вам оценить свои силы. Перед вами лежат листки бумаги. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. Я буду задавать вам вопросы. На каждый вопрос нужно ответить  «да» или «нет».  Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете.

  1. Любишь ли ты смотреть телевизор?
  2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно.

3.   Хотелось ли тебе попробовать закурить?                                                              4.     Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

5.  Пробовал ли ты алкогольные напитки?

6.   Любишь ли ты уроки физкультуры?

7.  Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

8.  Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

9.  Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?

      10.  Друзья зовут тебя в зал игровых автоматов, а ты еще не сделал уроки.    сможешь отказаться?    

Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да».                                                              За каждый такой ответ вам положено 5 баллов, значит, умножьте полученное число на 5.  Что у вас получилось?

0 – 15 баллов – вы умеете управлять своими желаниями. Как и все люди, вы любите  получать удовольствия. Но в нужный момент вы в состоянии понять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать вашим планам. Получается, что если вам кто-либо предложит «побалдеть» от какой – либо дряни, то вы легко откажетесь. Вас не так-то просто купить на всякую дешевку.                                   У вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.

20 – 40 баллов – ваша «зона удовольствий» нередко вас подводит.                                                      Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает воли. Видимо, вы очень много времени теряете зря.  Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого можете потерять очень много приятного в будущем. Если вам предложат «немного кайфа», можете согласиться. К сожалению, большинство наркоманов именно так и начинали.                              Рекомендуем быть настороже

40 – 50 баллов – вас, как говорится, можно брать голыми руками. Вы буквально заряжены на получение всяческих удовольствий. За любой вид «кайфа» вы будете готовы отдаться в рабство какому – ни будь подонку. Таких, как вы, слабаков не так уж и много.  Вам грозит беда

V. Проблемные ситуации  « Умей сказать  «нет»»

Воспитатель.  Те, кто попал в пасть дракона, могут оттуда уже и не выбраться. Давайте поговорим о том, как туда не попасть.   Психологи утверждают, что самое лучшее – научиться говорить «нет».  Предлагаю вам оценить ситуации, в которых оказались ваши одноклассники. Все они по – разному сумели отказаться от назойливых предложений. Может быть, вы смогли бы это сделать еще успешнее?              Послушайте первый диалог.    

                                                                                                                                                                Мы его назвали «Не нюхай  клей – и будешь умней»

(К доске выходят 2 ученика, разыгрывают диалог)

-Как вы считаете, правильно ли сделал (имя),  что отказался от назойливого приглашения?

- Как бы вы вели себя в подобной ситуации?

   (Дети высказываются)

Послушайте еще один диалог, который называется                                                                        « С водкой дружить – здоровье сгубить»

(К доске выходят 2 ученика, разыгрывают диалог)

-Вот так удалось (имя) отбиться от сомнительного предложения. Одобряете ли вы его поведения?

- Что бы вы сказали в подобной ситуации?

      (Дети высказываются)

И наконец, последний диалог, который называется                                                               « Сигарета – не конфета!»

(К доске выходят 2 ученика, разыгрывают диалог)

-Ну уж в подобной ситуации приходилась бывать многим. Как вы считаете, (имя)

вел себя правильно?

-Как бы вы действовали на его месте?       (Дети высказываются)

Ребята, многие вредные привычки часто начинаются с подобных невинных предложений. Мнимые друзья под видом развлечения затягивают слабых духом людей в пасть дракона. Очень важно в этом случае правильно оценить ситуацию и сказать твердое и решительное «нет».  Я очень рада за ребят, которым удалось отстоять себя и не поддаться на уговоры. Умение сказать «нет» всегда пригодится, когда вас будут заставлять или упрашивать сделать то, чего вы не хотите.

VI. Заключительное слово

Воспитатель.   Мы сегодня говорили о вредных привычках, которые убивают человека.

Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно выполнять три правила:

-  не скучать, найти себе занятие по душе;

-  узнавать мир и интересных людей;

-  ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики.

Ну а если вы все же попали в плен какой – то вредной привычки, старайтесь избавиться от нее изо всех сил. И если вам это удастся, вы настоящий герой.       Как  сказал древний китайский мудрец  Лао – То: «Тот ,кто может победить                            другого, - силен, тот, кто побеждает самого себя, - воистину могуществен».

VII. Подведение итогов (рефлексия)

Воспитатель.  Что нового узнали вы во время мероприятия?  Чему научились?                      Как выводы для себя сделали?

 Примерные  ответы детей:

- Узнал о страшном вреде сквернословия. Сделал вывод, что нужно следить за своей речью.                                                                                                                                                 – Научился говорить  «нет».  В игре это легко, а в жизни труднее.                                                       – Нельзя допускать, чтобы на тебя влиял кто попало.                                                                     –Главный вывод: нужно жить своим умом и не искать дешевых удовольствий.                   –Решил, что нужно записаться в какую – ни будь секцию.

 

 

             

                           

                                                                                                                                  -  

   

                                                                         

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как победить дракона, или Удержись от вредной привычки!

Основная цель классного часа углубить представление детей о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к алкоголю, табаку и наркомании; побуждать детей к сопротивлению вредн...

Как победить дракона, или удержись от вредной привычки!

Мероприятие предназначено для учащихся 8-9 классов в целях воспитания здорового образа жизни, профилактики вредных привычек у подростков (токсикомания, наркомания, алкоголизм, ...

Классный час "Как победить дракона, или удержись от вредной привычки"

Данная разработка содержит презентацию, информационную справку о вреде алкоголя, тесты для обучающихся, проблемные ситуации....

Классный час "Как победить дракона, или удержись от вредной привычки"

Классный час посвящён профилактике вредных привычек у подростков....

Беседа на тему: "Как победить дракона, или удержись от вредной привычки"

Углубить представление о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку,алкаголю, наркомании....

Классный час "Как победить дракона или удержись от вредной привычки"

-           углубить представление детей о вредных привычках;-           способствовать во...

Открытый классный час на тему: «Как победить Дракона или удержись от вредной привычки»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Красносулинская специальная школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»  Открытый ...