Агитбригада "Е-да! или ЕДА"
методическая разработка (5 класс) на тему

Головина Жанна Владимировна

В папке содержится сценарий  выступления агитбригады "Е-да! или  ЕДА" , для учащихся 5 - 6 кл. (пропаганда здорового питания)+ музыкальные файлы для выступления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agitbrigada.rar2.38 МБ

Предварительный просмотр:

Агитбригада  «Пищевые добавки. Е- да! или ЕДА!»

Ведущий

Проблема актуальная – здоровое питание! (хором)
Должны найти мы в зале
сегодня понимание! (хором)
Чтоб нам расти  здоровыми и быстро  развиваться,

Нам нужно с юных лет всем правильно питаться. Хором

Фонограмма № 1 (на мотив “Фабрика Звёзд”)

Каждый вечер у экрана собирается страна:
Здесь такие приключенья, здесь такая глубина.
Ведь здоровье для народа – вот задача из задач
Для ток-шоу, сериалов  и  научных  передач.

Если правила запомним, к докторам не попадём.
Значит, есть какой-то смысл в том, что мы сейчас поём.
Если ты нам подпеваешь, если хлопает нам зал,
То не зря мы выступаем – значит, в точку я попал!

Ученик 1

Мы думаем, вы без сомнения знаете,

Что пользу приносит не все, что съедаете.

Запомним и всем объясним очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Выходят двое ребят в шапочках с буквой  «Е» и исполняют песню на мотив «Песни разбойников» из мультфильма «Бременские  музыканты»

Мы ребята – Е-добавки,

Вам без нас никак нельзя,

Мы коварны, мы опасны,

Человеку не друзья

Да, да, да! Да, да, да!

Человеку не друзья

Да, да, да! Да, да, да! Эх – ма!

2.Вы встречаете везде нас

С нами всё вкусней в сто раз,

Вы нас больше покупайте,

А уж мы обманем вас

Да, да, да! Да, да, да!

А уж мы обманем вас

Да, да, да! Да, да, да! Эх – мА

Е 311 : Да..а…а,  подруженьки мои, пищевые добавки,     мы будем процветать и жить вечно!.

Е 407:    пока люди не   будут  читать  надписи на продуктовых этикетках.

Е 620 :  Во-во, берет  какой - нибудь, первоклассник,  мороженое в магазине и думает, что ест молоко со сливками и фруктами, а –   нет! Там я сижу со своими сестренками, Е 626 и  Е 636. Это мы придаем вкус и аромат мороженому. И невдомёк ему, простофиле, что это из-за нас потом у него голова болит или тошнит. А бывает ещё и сердце сильно-сильно колотится. А если он мороженое часто кушает, то и зрение может ухудшиться.

Е 131 : Мороженое – это что! Зимой его мало кто ест, а вот лимонад с красителями,    ученики нашей  школы каждый день покупают в магазине.

Е 219:  Они ещё и сухарики в пакетах покупают.

Е 131:  И не знают, что из-за красителей у людей случается аллергия, а ещё и хуже того, рак любого органа. Ведь среди нас, синтетических красителей, практически нет безопасных! Многие из нас запрещены, потому что очень опасны. Однако я и мои сестрички знаем, как проникнуть в продукты питания.

Все:  А как?!

Е 131:  Т…с…с (шепчет) Надо уметь договариваться с недобросовестными производителями продуктов. Знаете сколько их в нашей стране, да и по всему миру?  

Все : А-а-а…

Е 219 :  И в сухариках нас много, только  там мы зовемся консервантами. Это из-за нас печенье или пирожные могут пролежать на прилавке при комнатной температуре целых полгода, а то и год, и хоть бы что.  Это из –за нас кожа   сыпью покрывается.  

Е 311 :  И мы с сестрами, Е 312 и Е 313, умеем сыпь вызывать: яркую, крупную! Съест человек продукты с синтетическими антиокислителями, с нами, значит, и пятнами-пятнами пошёл.   Обхохочешься!

Е 407 :  А мы с сестрами, Е 450, 462, 465 и 466, хоть и мелкие вредители (слегка кишечник расстраиваем), но зато вредим постоянно. Нас, загустителей, используют в производстве майонеза, а без него редкий человек обходится. Салаты  «Оливье» и «Селедку по шубой» народ часто ест. А ты что молчишь, Е 505?

Е 505:   (Пожимает плечами) Мы, эмульгаторы, тоже свое дело знаем. Нас добавляют в колбасные и кондитерские изделия, потому что мы не даем продуктам быстро черстветь. А заодно вредим здоровью. У людей из-за нас кальций плохо усваивается, кости ломкими становятся. Так, что и мы не лыком шиты.

Е 620 :  Ай, да молодцы мы!

Берутся за руки и снова танцуют под музыку.

   Из первого ряда выходит первый ведущий.

1-й ведущий:   (Добавки убегают) Ребята. Что же это такое?! И мы их едим?! Откуда они взялись эти пищевые добавки? Кто знает?

(Выходят двое ведущих).

2-й ведущий:  Мы знаем.

3-й  ведущий:  И сейчас о них расскажем.

4-й  ведущий:  Когда-то, давным-давно,  люди употребляли в пищу лишь то, что находили в природе: орехи, коренья, ягоды, рыбу, мясо  животных. Постепенно люди научились заготавливать продукты питания впрок: квасить капусту, солить и коптить мясо и рыбу. Именно тогда у людей появились первые проблемы со здоровьем. Ведь излишки соли, и продукты копчения вредят человеческому организму.

1-й  ведущий:  А бурное развитие пищевой индустрии привело к засилью нездоровой еды. Вспомните сказки о могущественных магах и волшебниках. Как они колдуют над котелком с варевом? Несколько волшебных порошков, заклинания – и…  нужный продукт готов! Приблизительно по тому же принципу готовятся и современные продукты питания. Только технологии усовершенствовались, и волшебные слова заменились  длинными  названиями  формул, а вместо волшебных порошков  теперь используют  пищевые добавки.

2-й  ведущий:  Пищевые добавки – это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания для придания им вкуса, цвета, запаха, консистенции, внешнего вида. Когда мы заходим в супермаркет, то отдаем предпочтение продуктам, которые хорошо пахнут, красиво выглядят именно благодаря пищевым добавкам. Но редко кто из нас вспоминает, какой вред они наносят здоровью.

3-й  ведущий: А ведь напоминание о  добавках есть на упаковке каждого продукта. Это загадочные «Е» с цифрами. А знаете ли вы, что они обозначают?

4-й  ведущий:  Индекс «Е» означает систему кодификации, разработанную в Европе. Комбинации «Е» с цифрами говорят о типе пищевой добавки.  Это могут быть консерванты, стабилизаторы, антиокислители, эмульгаторы, красители, усилители вкуса.

1-й  ведущий

Всего их насчитывается более  600 и число их постоянно растет. Именно благодаря пищевым добавкам продукт, даже не очень высокого качества, приобретает выигрышный вкус, цвет, запах.

2-й  ведущий: Получается, использование пищевых добавок вредит здоровью, а их все-таки применяют.

3-й  ведущий:  А возможно ли себя обезопасить в данном случае?

4-й  ведущий:  Да! Конечно! Надо просто внимательней относиться к тому, что ешь. Не покупайте продукты с большим сроком хранения, указанным на этикетке – признак того, что там много консервантов;

1-й  ведущий : Внимательно читайте этикетки, знайте расшифровку кодов и не берите       пример с торопливых покупателей, хватающих все подряд;

2-  ведущий: Нужно избегать таких пищевых добавок, как красители, консерванты, загустители, усилители аромата, заменители сахара;

3-й ведущий: Отправляясь в магазин, не поленитесь взять с собой список пищевых добавок «Е» – постепенно вы запомните всё, что вам нужно, и научитесь выбирать самые безопасные для здоровья продукты;

4-й ведущий: И покупая продукты в магазине, читать этикетки.

А вот чтобы вы лучше разбирались в типах добавок, мы вам раздадим сейчас памятки. Берите их с собой в магазин и используйте при изучении этикеток.

Ученик 1

Мы поведали, ребята,

Про добавки с буквой Е.

Это гадость, хоть и сладко,

Хоть и вкусно. А вообще,

Это химия, ребята,

Улучшает вкус и цвет,

Вызывает в организме

Много всяческих проблем!

 

Ученик 2

Что имеем мы в итоге?
Мы глаза раскрыли многим!
Самый главный результат –
Больше грамотных ребят!
Очень умные те  детки,
Кто изучает этикетки,
И, увидев Е-добавку,
Ищет про добавку справку,
Кто на завтрак и обед
Ест лишь то, вреда в чём нет!

Ученик 1.

 Приятного всем аппетита и будьте здоровы!