Положение игры "Остров сокровищ"
материал на тему
Многие дела учащихся могут носить игровую форму заочных путешествий, экспедиций. Игры-путешествия, игры-экспедиции носят характер географических, исторических, краеведческих, следопытских «экспедиций», совершаемых по книгам, картам, документам. «Экспедиции», «походы», «путешествия» осуществляются школьниками в воображаемых условиях, где все действия осуществляются школьниками в воображаемых условиях, где все действия и переживания определяются игровыми ролями. Учащиеся ведут дневники, бортжурналы, собирают разнообразный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostrov_sokrovishch.doc | 715 КБ |
Предварительный просмотр:
Многие дела учащихся могут носить игровую форму заочных путешествий, экспедиций. Игры-путешествия, игры-экспедиции носят характер географических, исторических, краеведческих, следопытских «экспедиций», совершаемых по книгам, картам, документам. «Экспедиции», «походы», «путешествия» осуществляются школьниками в воображаемых условиях, где все действия осуществляются школьниками в воображаемых условиях, где все действия и переживания определяются игровыми ролями. Учащиеся ведут дневники, бортжурналы, собирают разнообразный материал. Отличительная черта этих игр – активность воображения. Данные игры- важная составная часть учебной, но прежде всего внеучебной работы познавательного характера. Воспитательный потенциал игр данного вида необычайно широк. Игра-экспедиция «Остров Сокровищ» относится к группе игр, развивающих интеллект и познавательную активность ребенка.
От поколения к поколению передается легенда о таинственном острове сокровищ, но никому до сих пор не удавалось найти его.
Много веков назад на острове Ликея воевали два племени и никак не могли помириться. Узнав об этом, богиня Примирения отправила к ним экспедицию с бесценными сокровищами: дружбой, пониманием, взаимовыручкой, уважением, знаниями. Но, к сожалению, корабль сел на мель у берегов необитаемого острова и подвергся нападению морских пиратов. Чтобы спасти сокровища, участники экспедиции закопали их. По сей день люди ищут бесценный клад, но не могут найти.
Задача – разыскать его. Кто лучше справится с заданием – будет самым богатым и счастливым в мире, ведь что может быть ценней всего для настоящей команды, чем дружба и взаимовыручка. Кроме того, на протяжении всей экспедиции вы приобретете очень многое, а в конце игры лучший экипаж ждет сюрприз.
Цель: развитие и совершенствование работы органов детского самоуправления.
Задачи организационного периода:
- Составить свод правил игры-экспедиции «Остов Сокровищ».
- Создать Совет капитанов и Совет штурманов.
- Создать Морской Совет, который является штабом игры.
- Разработать маршрут экспедиции.
- Нарисовать карту пути.
- Проинформировать учеников и учителей о проведении игры.
Задачи основного периода:
- Объединение и сплочение детей и педагогов в общественный коллектив.
- Содействие в сплочении классного коллектива.
- Использование группового соревнования как наиболее эффективного метода привлечения подростков к внеклассной деятельности.
- Организовать традиционные мероприятия в школе.
Участники:
Учащиеся 5-9 классов.
Время и место проведения:
Отделение ООШ МОУ СОШ №1 ст. Павлодольской.
Сентябрь 2009 – май 2010 год.
Подведение итогов – май 2010 год.
Общие требования и условия:
- Каждый класс представляет собой корабль. У каждого корабля имеется свое название, девиз. Учащиеся – экипаж корабля.
- Что необходимо в пути каждому экипажу?
- Выбрать Капитана;
- Выбрать помощника Капитана – Штурман;
- На протяжении всей экспедиции вести бортжурнал, в котором отражать все интересные события, встреченные на пути;
- Выбрать летописца;
- Выбрать журналистов, которые будут освещать жизнь класса;
- Выбрать творческий совет, который будет участвовать в организации мероприятий
- Каждому члену экипажа определить дело по душе.
3. Капитаны и помощники Капитанов каждого экипажа будут собираться на Совет Капитанов.
Оценка соревнования экипажей:
- Результаты соревнования отражаются на красочном экране путешествий;
- Оценка производится в соответствии с единой рейтинговой таблицей экспедиции;
- Оценивать участие в различных делах будет Морской Совет (зам.директора по ВР, ст.вожатая, Президент д/о «Радуга», министры школьной думы.)
- Бортжурналы экипажей оцениваются на Совете Капитанов;
- Победителем соревнований считается экипаж, который с лучшими результатами достиг острова сокровищ.
Награждение:
Победители по итогам игры-экспедиции будут награждены грамотами и призами.
- Капитан избирается классным коллективом и является выразителем интересов класса.
- Классным коллективом избирается помощник Капитана.
- Капитаны и их помощники собираются на Совете Капитанов один раз в 2 недели.
- Каждый капитан и его помощник могут вносить предложения, направленные на организацию разнообразной досуговой деятельности, и добиваться их реализации.
- На Совете Капитанов обсуждается текущая жизнь школы, классов.
- На Совете Капитанов проходят тренинги и обучающие занятия.
- Капитаны и их помощники работают в контакте с классными коллективами и классными руководителями, сотрудничают с детской организацией школы «Радуга».
- Коллектив класса может досрочно переизбирать Капитана или помощника Капитана, но не чаще двух раз в год.
- Между Капитанами на протяжении всей экспедиции ведется конкурс « Лучший капитан». По итогам месяца проводятся итоги, которые отражаются в рейтинговой таблице экспедиции и рейтинговой таблице Капитанов.
10.Работу Совета организуют и координируют зам.директора по ВР и ст.вожатая.
Цель: объединение и сплочение классного коллектива.
Задачи:
- Составить летописи классов.
- Привлечь учеников к работе в классном коллективе.
Участники:
Учащиеся 5-9 кл. – участники игры – экспедиции «Остров Сокровищ»
Общие требования и условия:
Конкурс бортжурналов проводится в рамках долгосрочной игры-экспедиции «Остров Сокровищ».
- Бортжурнал ведется на протяжении всей экспедиции.
- Бортжурнал – это своеобразная летопись класса, где отражаются все интересные события, встреченные на пути.
- Бортжурнал ведется в альбоме.
- Титульный лист бортжурнала оформляется по единым требованиям;
- Название экипажа,
- Девиз экипажа,
- Эмблема экипажа,
- класс.
- В оформлении бортжурнала могут быть использованы
фотографии с различных общешкольных и классных мероприятий, рисунки, статьи, стихотворения учащихся,
отражающие жизнь класса.
Оценка:
- Бортжурналы экипажей оцениваются на Совете Капитанов.
- Подведение итогов – май 2010 год.
- В оформлении бортжурнала оценивается:
- Эстетичность,
- Содержание,
- Интересная находка.
Награждение: Победители по итогам конкурса в рамках игры – экспедиции «Остров Сокровищ» будут награждены грамотами и призами.
№ | Мероприятия | Баллы | Примечания |
1 | Общешкольные мероприятия:
I место; II место; III место;
| +5 +3 +3 +1 -3 | Учитываются все творческие конкурсы, турниры, традиционные мероприятия. |
2 | Оформление бортжурнала:
| +2 +2 +5 | Бортжурналы экипажей оцениваются на Совете Капитанов. |
3 | Классные мероприятия:
| +5 +5 +5 +5 | Мероприятие считается проведенным при наличии сценарной разработки и оформленной на страничке бортжурнала. Классная дискотека не учитывается. Газета считается издаваемой при ее наличии (+5 баллов начисляется за один номер газеты). |
4 | Разработка игровых программ:
| +5 +5 +20 | Мероприятие считается проведенным при наличии сценарной разработки. |
5 | Посещение Советов: Неучастие в советах Капитанов, собраниях журналистов и других общешкольных советах. | -2 | Учитываются непосещение всех советов в рамках игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра "остров сокровищ"
интеллектуальная игра на 23 февраля...
Урок-игра "Путешествие за сокровищами"
Задание на КВН по по учебному материалу математики для 8 класса...
Спортивный праздник "Остров сокровищ" 1-4 кл.
Спортивный праздник проводится на спортивной площадке с использованием туристической полосы препятствий....
Спортивно - интеллектуальная игра "Остров сокровищ" (9 класс)
Умение действовать в составе коллектива, спортивные состязания,смекалка, проверка интеллекта. Каждой команде выдается свиток, в котором указывается ориентир нахождения следующей подсказки. Таким образ...
Спортивно - интеллектуальная игра "Остров сокровищ" (9 класс)
Умение действовать в составе коллектива, спортивные состязания,смекалка, проверка интеллекта. Каждой команде выдается свиток, в котором указывается ориентир нахождения следующей подсказки. Таким образ...
Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии
1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении историко-краеведческого квеста «Сокровища Подмосковья», в рамках деятельности РДШ
Цель: формирование чувства патриотизма и любви к Родине посредством расширения знаний участников игры об историко-культурном наследии Подмосковья.Задачи:• развитие интереса у учащихся к истории р...
- Мне нравится (1)