Методическая разработка внеклассного мероприятия патриотического направления для обучающихся 10 класса
методическая разработка (10 класс) по теме
На современном этапе развития общества важно выстраивать воспитательный процесс, ориентируясь на нравственные запросы государства, предъявляемые к формированию гражданского сознания подрастающего поколения.
Безусловно, развитие патриотических чувств - это важнейшая составляющая процесса воспитания. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности. Перед школами стоит важная задача доступными формами развивать у юного гражданина важнейшие морально-этические качества, необходимые каждому гражданину страны. Конечно, современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на подвиг во имя Отчизны.
Литературно-музыкальная композиция
«Нас возвышающая память»
Цель: содействие в воспитании национального воспитательного идеала в соответствии с национальным приоритетом: воспитание гражданина России, принимающего судьбу Отечества как личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях народа РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию,
литературно-музыкальная композиция
«Нас возвышающая память»
Пояснительная записка
На современном этапе развития общества важно выстраивать воспитательный процесс, ориентируясь на нравственные запросы государства, предъявляемые к формированию гражданского сознания подрастающего поколения.
Безусловно, развитие патриотических чувств - это важнейшая составляющая процесса воспитания. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности. Перед школами стоит важная задача доступными формами развивать у юного гражданина важнейшие морально-этические качества, необходимые каждому гражданину страны. Конечно, современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на подвиг во имя Отчизны.
Литературно-музыкальная композиция
«Нас возвышающая память»
Цель: содействие в воспитании национального воспитательного идеала в соответствии с национальным приоритетом: воспитание гражданина России, принимающего судьбу Отечества как личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях народа РФ.
Задачи:
- Развивать чувство патриотизма и гражданской солидарности.
- Содействовать патриотическому и эстетическому воспитанию обучающихся на основе лучших лирических и музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.
- Способствовать развитию чувства сопричастности к истории Отечества через личностное включение в суть литературно-музыкальной композиции.
- Развивать творчески способности обучающихся.
Характеристика участников: обучающиеся 10 класса, классный руководитель, родители, приглашенные ветераны, актив школы.
Количество участников мероприятия: 40-50 человек.
Время проведения: 60 минут.
Оформление: подготовленные декорации военных лет. Перед входом в зал выставка творческих работ школьников о Великой Победе, выставка военных книг и фотоматериалов о Великой Отечественной войне. Места для ветеранов празднично украшены.
Костюмы для участников литературно-музыкальной композиции: гимнастерки, школьная форма советских времен для девушки с белым фартуком, разорванная гимнастерка для финала.
Необходимое оборудование: ноутбук и экран для демонстрации презентации, фото- видеоматериалов о Великой Отечественной войне. Звуковая установка с микрофонами для композиции.
Ход мероприятия
Звучит песня «Журавли».
В центр сцены выходит современная школьница. Раздается звук журавлиного крика. Девушка смотрит в небо, по которому «летят журавли». С другой стороны к ней выходит девушка в советском форменном школьном платье, в белом фартуке.
Школьница: (повторяет слова песни)
Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю эту полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?
(замирает с поднятой головой)
Звук ветра. С декорации падает вуаль, под которой открываются цифры 1941 год. Школьница уходит.
Звучит «Довоенный вальс» И. Кобзона. По сцене кружатся пары (3 девушки, 3 юношей) Вальс становится тише, 1 пара подходит к микрофону.
1 девушка:
Июнь. Клонился к вечеру закат.
И теплой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь! Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров домой шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.
Звуки выстрелов. Все замирают. Затем тишина. Запись голоса Левитана о начале Великой Отечественной войны. Под декорацией старого радио собираются участники.
Мизансцена: звучит «Прощание славянки», юноши, накинув шинели на плечи, удаляются. Девушки замирают.
2 девушка:
Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли -
повзрослели они до поры…
Далее звучит песня Булата Окуджавы «До свидания, мальчики». На экране фото военных лет.
3 девушка:
Война, как ком, катилась по дорогам,
Неся разруху, голод, смерть и боль.
Осталось их в живых совсем немного,
Принявших первый, самый страшный бой!
В атаку шли за правду, за Отчизну,
За мир, за мать с отцом, за добрый дом.
Чтоб защитить от ужасов фашизма
Права на жизнь, что рушилась кругом.
Звучит песня «Священная война»
На экране фото военных лет. Декорации блиндажей.
Выходит 1 юноша:
В суровый год мы сами стали строже,
Как темный лес, притихший от дождя,
И, как ни странно, кажется, моложе,
Все потеряв и сызнова найдя.
Средь сероглазых, крепкоплечих, ловких,
С душой как Волга в половодный час,
Мы подружились с говором винтовки,
Запомнив милой Родины наказ.
Звуки сирены. Разрывы снарядов.
Мизансцена обыгрывается. (окоп, землянка)
Звучит песня ВИА «Ариэль» «Тишина»
2 юноша (в землянке пишет)
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Песня «Вьется в тесной печурке огонь».
Звуки выстрелов. Звучит отрывок из песни Ольги Зориной «Медсестра»
На фоне песни на экране идут кадры военной кинохроники с участием медсестер. Выходит медсестра.
1 девушка в военной гимнастерке:
До сих пор не совсем понимаю,
Как же я, и худа, и мала,
Сквозь пожары к победному Маю
В кирзачах стопудовых дошла.
2 девушка в гимнастерке:
Я только раз видала рукопашный,
Раз наяву. И тысячу - во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
Девушки удаляются.
Песня «Эх, дороги»
Мизансцена меняется. Появляется группа юношей в гимнастерках (6-7 человек). Встают плечом к плечу. Звучит отрывок из песни «Здесь птицы не поют» Постепенно из группы остается 3 юношей (на слова «Одна на всех, мы за ценой не постоим…»)
Декорация меняется. Появляется картина сожженного леса (или на слайде фото)
Звучит минусовка «Дымилась роща под горою»
1 юноша читает:
Дымилась роща под горою,
И вместе с ней горел закат...
Нас оставалось только трое
Из восемнадцати ребят.
Как много их, друзей хороших,
Лежать осталось в темноте -
У незнакомого поселка,
на безымянной высоте.
Голос Левитана о защитниках.
2 юноша:
Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В том, что они - кто старше, кто моложе -
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь,-
Речь не о том, но все же, все же, все же...
Звучит песня «От героев былых времен»
На экране кадры из фотохроник. Декорация меняется. Появляется надпись «1945»
Выходят все участники:
1 девушка:
Где трава от росы и от крови сырая,
Где зрачки пулеметов свирепо глядят,
В полный рост, над окопом переднего края,
Поднялся победитель-солдат.
1 юноша:
Сердце билось о ребра прерывисто, часто.
Тишина... Тишина... Не во сне - наяву.
И сказал пехотинец: - Отмаялись! Баста!-
И приметил подснежник во рву.
2 девушка:
И в душе, тосковавшей по свету и ласке,
Ожил радости прежней певучий поток.
И нагнулся солдат и к простреленной каске
Осторожно приладил цветок.
2 юноша:
Снова ожили в памяти были живые -
Подмосковье в снегах и в огне Сталинград.
За четыре немыслимых года впервые,
Как ребенок, заплакал солдат.
3 девушка:
Так стоял пехотинец, смеясь и рыдая,
Сапогом попирая колючий плетень.
3 юноша:
За плечами пылала заря молодая,
Предвещая солнечный день.
Голос Левитана об окончании Великой Отечественной войны.
Звучит песня «День Победы». Участники ликуют, бросают вверх пилотки.
1 девушка:
Задохнулись канонады,
В мире тишина,
На большой земле однажды
Кончилась война.
1 юноша:
Будем жить, встречать рассветы,
Верить и любить.
Только не забыть бы это,
Лишь бы не забыть!
2 юноша:
Как всходило солнце в гари,
И кружилась мгла,
А в реке меж берегами
Кровь-вода текла.
3 юноша:
Были черными березы,
Долгими года.
2 девушка:
Были выплаканы слезы,
Жаль, не навсегда.
3 девушка:
Задохнулись канонады,
В мире тишина,
На большой земле однажды
Кончилась война.
голос Левитана «Советские войска овладели городом Берлином»
Голос Левитана «Вечная слава героям»
Мизансцена обыгрывается
Выходит школьница:
Помни, как гремели орудий раскаты,
Как в огне умирали солдаты
В сорок первом,
Сорок пятом –
Шли солдаты за правду на бой.
Помни, как земля содрогалась и слепла,
Как заря поднималась из пепла,
Гром орудий
Не забудем
Мы с тобой.
На экране фото безымянных могил. Выходит солдат в разорванной гимнастерке:
Помните! Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!
Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!
Группа замирает. На экране чистое голубое небо и салют!
Минусовка «Журавли»
Группа выстраивается в линию.
1 юноша:
Нас возвышающая память
Позволит выстоять в веках.
2 юноша:
Сберечь потомкам чести знамя,
3 юноша:
Хранить зовет отцов в сердцах.
1 девушка:
Мы будем помнить поименно всех,
Кто Россию защищал!
2 девушка:
Кто сделал вновь ее свободной!
3 девушка: Кто жизнь за Родину отдал!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике в старших классах «Хочешь жить – умей вертеться».
Увлекательными и массовыми являются вечера физики.Их содержание помогает сплотить большой коллектив учащихся, обединиить их стремления и интересы. Во время этой работы раскрываются способности учащихс...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов: интеллектуальная игра "БРИЗ"
Методическая разработка интеллектуальной игры для подростков. Её цели: учить детей организовывать свой досуг, учить работе в команде, развивать познавательные способности учащихся, способствоват...
Методическая разработка внеклассного мероприятия патриотической направленности "Военно-спортивный праздник"
Военно-спортивный праздник, цель которого - развивать у обучающихся чувство гражданского патриотизма...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Осенний бал" для обучающихся коррекционных школ VIII вида.5-9 классы
Целью внеклассного мероприятия является развитие творческой активности учащихся, сплоченности классного коллектива, развитие коммуникативных компетенций.Оборудование...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ РОССИИ XX ВЕКА"
Внеклассное мероприятие "Патриотические песни России XX века" направлено на формирование чёткой гражданской позиции учащихся по отношению к отечественной истории через уважение к военной ист...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по обществознанию для обучающихся 9 класса
внеклассное мероприятие по обществознанию для обучающихся 9 класса...