сюжетно-ролевая игра :"Волшебная палочка регулировщика"
методическая разработка на тему
Цель игры: 1.Формировать представления о безопасности перехода улиц при
регулировании дорожного движения регулировщиком.
2.Ознакомить учащихся с жестами регулировщика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_igra_volshebnaya_palochka_regulirovshchika.doc | 197 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра
«Волшебная палочка регулировщика»
Цель: 1.Формировать представления о безопасности перехода улиц при
регулировании дорожного движения регулировщиком.
2.Ознакомить учащихся с жестами регулировщика.
Словарь: пешеход, регулировщик, жест, жезл.
Оборудование: жезл, цветные кружки, изображения светофора и регулировщика.
Ход игры:
1.Организационный момент.
2.Разминка. Игра «Кто лучше знает Правила движения».
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто лучше знает Правила движения». Кто из вас быстрее и правильно ответит на вопросы, тот лучше знает правила движения. За каждый правильный ответ вы получаете цветной кружок. Побеждает тот, кто больше получит кружков. Будьте внимательны!
3.Вопросы и задания:
1.Где должны ходить пешеходы? /по тротуару/
2.А где ездят машины? /по проезжей части/
3.Где можно переходить улицу? /по переходу/
4.Что такое перекрёсток? /скрещивание двух основных дорог/
5.Можно ли играть на дороге? /нельзя/
6.Для чего нужен пассажирский транспорт? /перевозить пассажиров/
7.Сколько сигналов у светофора? /три/
8.Какие сигналы светофора вы знаете? /красный, жёлтый, зелёный/
9.На какой свет светофора можно переходить улицу? /на зелёный/
10.А если загорелся красный? /нельзя переходить/
11.Что нам «говорит» жёлтый? /приготовься/
12.Можно ли начинать переходить улицу на жёлтый сигнал светофора? /нельзя/
13.Какие светофоры бывают? /односекционные, двухсекционные, трёхсекционные/
14.Кому даёт команды пешеходный светофор? /пешеходам/
4.Кто знает стихотворение о светофоре?
На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!
А если жёлтый свет горит, -
Он «приготовься» говорит.
Зелёный вспыхнул впереди –
Свободен путь – переходи.
- А сейчас перейдём улицу. Но что произошло, светофор не работает. Кто нам поможет перейти улицу? /регулировщик/
5.Сообщение темы.
Послушайте стихотворение и определите тему нашего классного часа.
Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
- Так какая же тема нашего классного часа? /«Знай и выполняй сигналы регулировщика»/
6.Беседа.
- А знаете ли вы кто такой регулировщик?
/на перекрёстке нередко можно увидеть постового милиционера-регулировщика/
- Что он делает на дороге? /он управляет движением/
В ГИБДД /Государственная инспекция безопасности дорожного движения/ есть служба, которая называется дорожно-патрульная /ДПС/. В ней работают инспекторы, которые управляют дорожным движением, следят за соблюдением Правил дорожного движения водителями, пешеходами и пассажирами, обеспечивают безопасность на проезжей части дороги.
- Как выглядит инспектор?
/Инспектор одет в форменную одежду. Сзади на куртке у него три большие буквы «ДПС», что означает «Дорожно-патрульная служба». Впереди на куртке прикреплён нагрудный знак, где написано «милиция», «ДПС», изображён двуглавый орёл и есть номер, по которому можно узнать, где работает инспектор/
- Что есть у регулировщика?
/У него есть свисток, чтобы привлечь внимание водителей и пешеходов, и жезл, который инспектор держит в руках. Жезлом инспектор управляет дорожным движением, то есть регулирует его/
- Что такое жезл? /полосатая палочка с чёрными и белыми полосами/
7.Рассказ «Влиятельная палочка». /стр. 12-13 «Правила дорожного движения»/
8.Игра «Новый жезл для регулировщика».
Милицейский жезл – верный помощник регулировщика. Он похож на волшебную палочку: его взмаху подвластны все машины на улице. Предлагаю задание усовершенствовать жезл, сделать его ещё более «могущественным».
- Какими функциями мы можем его наделить?
Может быть, жезл может совмещать в себе функции палочки регулировщика и фотоаппарата.
Теперь ваши предположения. /компьютера, фонарика, телефона/
Компьютер или телефон, чтобы фиксировать машины, нарушившие правила дорожного движения.
Фонарик, чтобы водители могли видеть регулировщика в темноте.
Телефон, чтобы без промедления связываться с постом ГИБДД.
9.Продолжение беседы.
Регулировщик – строгий хозяин, все его слушаются. А не послушаешься – он засвистит в свисток и взмахнёт полосатым жезлом: остановитесь, пожалуйста, вернитесь на тротуар.
Регулировщик, управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя руками /часто держа в правой руке жезл/ определённые жесты.
Регулировщик обращён к водителям и пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение всем транспортным средствам и пешеходам запрещены. Такое положение регулировщика соответствует …
- Кто знает, какому сигналу светофора? /красному сигналу светофора/.
Если регулировщик перегородил путь вытянутой рукой – тоже надо остановиться и подождать. Поднял руку вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре зажёгся …
- Какой свет? /жёлтый/
Регулировщик обращён к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – автотранспорту разрешается движение прямо и поворот направо, трамваи движутся только прямо, пешеходам разрешается переходить проезжую часть.
- Какой это сигнал? /зелёный/
Вот стоит на мостовой
Рослый, стройный постовой.
Крутит, вертит головой
Всем прохожим говорит:
Путь сейчас для вас открыт.
Все прошли?
Теперь: Внимание,
Знак другой
И путь закрыт!
Перекрёсток, на котором движение регулируется светофором или регулировщиком, называется регулируемым перекрёстком.
Если на перекрёстке стоит милиционер-регулировщик, посмотри на него внимательно. Все его жесты понятны. Он всегда придёт тебе на помощь. Для того он и вышел на перекрёсток, чтобы помогать водителям и пешеходам.
При переходе улицы надо строго следить за сигналами светофора или регулировщика. Пешеходы должны сочетать свои действия с сигналами светофора или жестами регулировщика.
Если вы подходите к перекрёстку, где движение регулируется и светофором и регулировщиком, то вы обязаны выполнять указания регулировщика, а не светофора.
10.Игра «Будь внимательным!»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу:
«Светофор!» - стоим на месте,
«Переход!» - шагаем,
«Автомобиль!» - держим в руках руль.
11.Продолжение беседы.
Основными задачами милиционеров-регулировщиков являются: сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, а также интересов государства, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств, предупреждение правонарушений в области дорожного движения.
Установленные Правилами дорожного движения сигналы регулировщика не могут предусмотреть всех ситуаций, которые возникают в конкретно сложившейся обстановке. Поэтому разрешается подавать и другие сигналы, которые, однако, должны быть понятны водителям и пешеходам. Регулировщик «разговаривает» жестами. Поворачивается влево и вправо, взмахивает палочкой – то поднимет её, то опустит. Иногда хозяин дороги даже показывает жезлом – мол, проходите, не бойтесь, я машинам путь закрыл, шагайте спокойно. А кое-когда и поторапливает: пожалуйста, не задерживайте движение.
12.Инсценирование «Мальчик Федя на улице».
Инспектор: «Эй, мальчик, это я тебе свищу! Иди сюда мальчик!»
Мальчик Федя: Я не мальчик, а Федя.
Инспектор: Федя? Тем более. Ты уже совсем взрослый, а не умеешь правильно переходить дорогу.
Мальчик Федя: А я загляделся на эту штуку, /показывает на светофор/. Что это такое?
Инспектор: Это светофор. Его сегодня включат, и он будет показывать, когда можно и когда нельзя переходить проезжую часть.
Мальчик Федя: А на нашей улице нет светофора.
Инспектор: Для таких улиц есть свои правила. Слушай внимательно! Переходить улицу нужно только по пешеходному переходу. Внимательно посмотри на всю дорогу, потом налево и направо, убедись, что рядом нет машин. А потом начинай переход. Всё понял?
Мальчик Федя: Всё! /Появляется собака Бобик/
Мальчик Федя: Послушай-ка, Бобик, мне не нравится твоё поведение, ты вечно бегаешь по проезжей части. Ты не должен этого делать, иначе с тобой может что-нибудь случиться, а то и под машину попадёшь. Смотри внимательно, Бобик. Я покажу тебе, как надо переходить дорогу. Вот так.
Инспектор: А хотите посмотреть, как работает светофор?
Мальчик Федя: Конечно, хотим! И ребята с нами посмотрят.
/На светофоре зажигается кранный свет/
Инспектор: Красный свет, красный свет!
Это значит – хода нет!
Мальчик Федя: Это – стоп! Остановись!
Это значит – берегись!
Красный сигнал светофора: Красный свет, красный свет!
Это значит – хода нет!
Это стоп! Остановись!
Это значит – берегись!
Жёлтый сигнал светофора: Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть.
Будет вновь свободным путь!
Зелёный сигнал светофора: Свет зелёный появился,
Перекрёсток оживился,
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперёд!
13.Вопросы и задания.
- Как осуществляется регулирование дорожного движения? /светофорами и регулировщиками/
- Знаешь ли ты сигналы регулировщика? Кто может их показать?
- Какая часть улицы предназначена для пешеходов? /тротуар/
- Назовите одним словом людей, которых везут в такси, трамвае, автобусе, машине, троллейбусе? /пассажиры/
- Каким транспортным средством пользовалась Золушка? /каретой/
- Герой сказки «По щучьему велению» Емеля был водителем или пешеходом? /пешеходом/
- Что самое трудное в Правилах дорожного движения? /соблюдать их/
14.Итог.
- О ком мы говорили сегодня на классном часе?
Посмотрите: Дружно встали в три ряда
Постовой И не едут никуда
Встал на нашей мостовой Не волнуется народ
Быстро руку протянул Через улицу идет
Ловко палочкой взмахнул И стоит на мостовой
Вы видали, Как волшебник, постовой.
Вы видали, Все машины одному
Все машины сразу стали. Подчиняются ему.
- Кто же такой регулировщик?
Учащиеся и все люди обязаны знать и строго соблюдать Правила дорожного движения. Твёрдое знание Правил дорожного движения обезопасит вас от несчастных случаев на улице. Не думайте, что под машину может попасть тот, кто постоянно нарушает Правила дорожного движения. Можно нарушить их только один-единственный раз и … погибнуть. Известно выражение: «Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам». Помните об этом. Выполнение Правил дорожного движения пешеходов – это элемент культуры поведения человека. Соблюдайте Правила дорожного движения сами и помогайте в этом своим родным и близким!
15.Стихотворение «Если бы …»
Идёт по улице один А вдруг бы заявил шофёр:
Довольно странный гражданин. «Мне наплевать на светофор!» -
Ему дают благой совет: И как попало ездить стал?
- На светофоре красный свет. Ушёл бы постовой с поста?
Для перехода нет пути. Трамвай бы ехал, как хотел?
Сейчас никак нельзя идти! Ходил бы каждый, как умел?
- Мне наплевать на красный свет! – Да … там, где улица была,
Промолвил гражданин в ответ. Где ты ходить привык,
Он через улицу идёт Невероятные дела
Не там, где надпись «Переход», Произошли бы вмиг!
Бросая грубо на ходу:
- Где захочу, там перейду! Сигналы, крики то и знай:
Машины – прямо на трамвай,
Шофёр глядит во все глаза: Трамвай наехал на машину,
Разиня впереди! Машина врезалась в витрину …
Нажми скорей на тормоза –
Разиню пощади! …
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик-постовой,
Висит трёхглазый светофор
И знает правила шофёр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно - ролевая игра "Ателье мод".
Нетрадиционный урок технологии для 7 класса (2 часа)...
Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема: Сюжетно-ролевая игра «Лесные сказки»
Конспект урока-занятия для детей и подростков с тяжелыми нарушениями интеллекта и сопутствующей патологией....
Сюжетно-ролевые творческие игры и руководство ими.
Сюжетно ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой иг...
Сюжетно-ролевая ретроспективная игра "Путешествие в мир средневековых арабов"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11867997","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"337"}}]]...
Деловая игра (для педагогов) "Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста"
повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....