Патриотическое воспитание. Методический материал "Народы Урала". Авторы: Игнатова А.А. и Калинина Э.А. МАОУ "СОШ № 40"
методическая разработка (8 класс) на тему
Данный материал содержит Положение о конкурсе патриотической направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении Марафона «Урал – территория патриотизма»,
в рамках метапредметного проекта «Движение к достижениям»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение утверждает порядок организации и проведения Марафона «Урал – территория патриотизма» далее по тексту - Марафона, в рамках метапредметного проекта «Движение к достижениям», методическое обеспечение, порядок участия в Марафоне и подведение их итогов.
1.2. Марафон проводится в соответствии с планом работы школы МАОУ «СОШ № 40», ШМО классных руководителей, ШМО учителей истории и обществознания на 2016-2017 учебный год.
1.3. Руководители - организаторы Марафона - ШМО учителей истории и обществознания.
1.4. Участие в Марафоне означает полное согласие с данными Положением.
2. Цели и задачи
Марафон проводится в целях формирования гражданско-патриотической позиции учащихся, толерантности, воспитания у подрастающего поколения интереса и уважения к истории Отечества.
Задачи:
- содействовать привлечению молодежи к изучению истории страны и родного края, в том числе с особенностями встречи народами Урала Нового года;
- способствовать развитию детского творчества и самоуправления;
- повысить познавательный интерес и расширить знания и представления учащихся о культуре и истории коренных народов Урала.
3. Организация и порядок проведения
3.1. Начало Марафона 20.12.2016 г. в 14–00 в актовом зале МАОУ «СОШ № 40».
3.2. За определенным классом во время марафона закреплена определенная станция (место проживания коренного народа Урала):
№ | Класс | Название стоянки (каждой из них присвоено название одного из коренных народов Урала) | Место стоянки |
7а и 6а | Вогулы | 2 этаж (каб. № 212) | |
8а и 9а | Ханты | 3 этаж (музей) | |
5б и 10а | Башкиры | 3 этаж (каб. № 312) | |
10б и 6г | Татары | 3 этаж (каб. № 306) | |
6б и 5г | Нагайбаки | 1 этаж (каб. № 106) | |
5а и 6д | Ненцы | 3 этаж (каб. № 301) | |
5в и 11 | Удмурты | 2 этаж (каб. № 201) | |
7б и 6в | Чуваши | 1 этаж (каб. № 101) | |
9в и 8в | Коми | 2 этаж (каб. № 207) | |
8б и 9б | Мордва | 2 этаж (каб. № 209) |
4. Руководители и Участники
4.1. Руководство проекта - ШМО учителей истории и обществознания:
- осуществляют общий контроль за ходом подготовки и проведения Марафона;
- учреждают специальные призы участникам Марафона.
- утверждает Положение о Марафоне;
- определяет место и время проведения Марафона, утверждает Регламент его проведения;
- формирует рабочие группы в классах по подготовке и проведению Марафона;
- утверждает общий план подготовки и проведения Марафона, координирует деятельность рабочих групп по его реализации;
- осуществляет другие виды деятельности, связанные с подготовкой и проведением Марафона.
4.2. К участию в Марафоне приглашаются команды учащихся 5-11 классов МАОУ «СОШ № 40» в количестве 10 человек (5 учащихся представляют тот или иной коренной народ Урала – «команда хозяев» и 5 учащихся выполняют задания по маршрутному листу – «команда гостей»).
4.3. На начальном этапе Марафона проводится жеребьевка - выбор народа Урала. (11.11.2016 г.)
4.4. Тьюторами классов являются учителя общественных наук. Они помогают учащимся осуществлять поиск информации о традициях, обычаях и народных костюмах коренных уральских народов.
ФИО тьютора | Классы |
Игнатова А.А. | 5А, 5Б, 5В, 5Г, 6Г |
Калинина Э.А. | 6А, 6В, 6Д, 7А, 7Б, 7В, 8А, 8Б, 8В |
Ишмурзина Н.Р. | 6Б, 9А, 9Б, 9В, 10А, 10Б, 11 |
Класс | ФИО куратора стоянки | ФИО куратора сопровождающего команду |
6б и 5г | Александрова О.А. | Ломова Д.М. |
7б и 6в | Садовникова Ю.В. | Секачева Л.В. |
8а и 9а | Хомутова Ю.А. | Башмакова А.Ю. |
7а и 6а | Калинина Э.А. | Логинова Е.В. |
5в и 11 | Проскурина Г.В. | Бубенщикова Н.В. |
8б и 9б | Кристаль Л.Л. | Шиганова О.В. |
9в и 8в | Морозова Н.Н. | Курзанова Е.В. |
5б и 10а | Черных А.Ю. | Бондаренко Е.В. |
5а и 6д | Давыдова Г.М. | Семкина Т.В. |
10б и 6г | Остаенкова Л.Н. | Захарова О.А. |
4.5. Во время выступления участники могут использовать демонстрационный материал (презентации, стендовые доклады, выставки и др.)
4.6. Выступления участников на стоянке – не более 5 минут.
5. Этапы Марафона
I этап (заочный) – с 23.11.2016 г. по 19.12.16 г.
Заочный этап марафона включает в себя сбор информации, выбор формы продуктов проекта и способов их презентации. «Команда - хозяев», в составе 5-ти человек, которая будет представлять после предварительной жеребьевки (11.11.16 г. на 7 уроке в 211 кабинете) начинает готовить:
- декорации для оформления рекреации (места стоянки коренных народов Урала);
- сценическую визитку народа Урала;
- элементы национальных костюмов коренных народов Урала, буклеты с рецептами национальных блюд и т.д.;
- демонстрацию обычаев и традиций, связанных со встречей Нового года коренными народами Урала.
Визитная карточка народа Урала, может длиться не более 5 минут.
II этап (очный) – 20.12.16 г.
Сбор команд-гостей (5 человек) в актовом зале в 14-00, получение маршрутного листа;
Последовательное, в соответствии с маршрутным листом посещение стоянок коренных народов Урала и выполнение заданий, ответы на которые фиксируют в маршрутном листе.
После Марафона, участники команд-гостей в фойе первого этажа голосуют за наиболее понравившуюся стоянку.
III этап (награждение)
Маршрутные листы классные руководители сдают членам жюри – учителям общественных наук в 211 кабинет.
Награждение состоится 27.12. 16 г. в актовом зале:
время | классы |
8-00 до 8-35 | 5- 7 классы |
14-00 до 14-30 | 8-11 классы |
6. Подведение итогов и награждение победителей
6.1.По результатам проведения Марафона классам выдаются дипломы победителей и призеров I, II, III степени, а так же сертификаты участников.
6.2. Критерии оценивания стоянок:
№ | Критерии оценивания | Максимальные баллы |
Наличие элементов национальной одежды и (или) буклетов с рецептами национальной кухни | 2 | |
Выступление содержало информацию о традициях встречи Нового года у данного народа | 2 | |
Наличие декораций, которые отражают особенности жизни и быта данного народа | 2 | |
Артистизм и ораторские способности | 2 | |
Особые отметки жюри (яркость, красочность) | 2 |
Критерии оценивания ответов учащихся будут обозначены в маршрутных листах (Приложение № 1).
7. Жюри Марафона
7.1. В состав Жюри входят авторитетные деятели искусства и культуры города Новоуральска, представители молодежной общественности, представители Администрации МАОУ «СОШ №40».
7.2. Жюри Марафона оценивает творческие визитки народов Урала и стоянки.
7.3. Решение Жюри оформляется протоколом.
7.4. Жюри Марафона не предоставляет рецензий, отзывов, объяснительных записок, не вступают в дискуссию и переписку с участниками Марафона.
7.5. Решение Жюри является окончательным и изменению не подлежит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подбору и воспитанию кадет – командиров, как помощников воспитателей в военно-патриотическом воспитании учащихся.
Отбор кандидата на должность командира, его воспитание, это кропотливая постоянная работа. Она требует терпения, не допускает поспешности. По мере взросления, возмужания, у ребенка меняется мировоззре...

«Патриотическое воспитание» План и тематика мероприятий по реализации задач по патриотическому воспитанию с кадетами 8 класса.
Патриотическое воспитание. План и тематика занятий по реализации задач по патриотическому воспитанию с кадетами 8 класса....

Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О
В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...
Сборник классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию (методическое пособие)
Сборник классных часовпо гражданско-патриотическому воспитанию(методическое пособие)...

Методическая разработка длительной образовательной игры «Победа деда - моя победа!» «Методическое пособие по патриотическому воспитанию»
Форма: путешествие по станциям (игровое событие в рамках длительной образовательной игры "Победа деда -моя победа!"Направление: военно-патриотическое.В приложениях- сценаный план игры , в том чи...

Методические рекомендации по взаимодействию образовательных учреждений с родителями по патриотическому воспитанию детей. Методическая разработка торжественного мероприятия, посвящённого Дню Победы «Поклонимся великим тем годам…»
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В ФГОС...
Формы патриотического воспитания в рамках образовательного туризма в объединениях ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» - автор Савин А.В.
Формой патриотического воспитания по принципу «здесь и сейчас» обладает образовательный туризм и туристско-краеведческое направление объединений ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» и системы д...