Конспект урока "Путешествие в страну "Здоровье"
план-конспект урока на тему
Описан план-коспект урока - путешествие по станциям страны "Здоровье". Конспект урока для детей младшего звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_puteshestvie_v_stranu_zdorove.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ЗДОРОВЬЯ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Цель урока: закрепить знания детей о здоровье человека.
Задачи: учить детей сознательно относиться к своему здоровью;
проверить навыки самоконтроля здоровья;
научить избегать ситуаций, приносящих здоровью вред;
формировать сознательное отношение к своему здоровью.
Оборудование: карта страны Здоровячков (с названиями станций),
изображения различных пищевых продуктов, доска, мел, тетради.
Вид урока: урок-путешествие.
Ход урока.
Станция «Доброе утро».
- Ребята! Сегодня мы совершили путешествие в страну Здоровячков. А начнем его с того, с чего начинается день здорового человека. Чтобы помочь, я задаю вам задачу:
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю…(зарядку).
Да, именно с зарядки мы начинаем наш день. В стране Здоровячков живут доктора, которые ежедневно лечат вас. И сегодня нас будет лечить доктор Упражнение и доктор Красивая осанка. Те, кто не дружит с этими докторами, становятся слабыми и сутулыми. А сопровождать в пути нас будет доктор Музык, потому что она, как ни один врач, поднимает настроение и сделает ваше путешествие ярче и интереснее. Итак, в путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!
Разминка «Веселый зоопарк».
Жираф – головой вверх-вниз, вправо и влево.
Осьминожка – круговые движения плечами назад и вперед, плечи поднять и опустить.
Птица – руки поднять и опустить, круговые движения назад и вперед.
Обезьяна – наклон вперед, круговые движения туловищем назад и вперед.
Лошадка – поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.
Аист – подняться на носки, опуститься, круговые движения правой ногой, затем левой.
Кошка – подтянуться вперед сначала правой, а затем левой. Рукой.
Педагог:
Для чего нужна зарядка Если кто-то от зарядки
Это вовсе не загадка: Убегает без оглядки,
Чтобы силу развивать Он не станет нипочем
И весь день не уставать Настоящим силачом.
Станция «Полезная еда».
Игра «Мне полезно»
На доске рисунки различных продуктов.
- Выберите продукты, которые едят в стране Здоровячков. Полезные продукты – хлопаем, не полезные – топаем.
Учитель указывает на рисунки.
Рыба торты пепси-кола
Морковь кефир яблоки и груши
Геркулес шоколад жирное жареное мясо
Мед лимон острый салат
Какие особо жирные, острые продукты у вас есть дома?
Часто ли вы их едите?
Станция «Здоровые зубы».
- Ребята, чтобы узнать, куда мы приехали, отгадайте загадки:
Не сеют, не сажают, сами вырастают (зубы).
Хвостик из кости, а на спинке щетинка (Зубная щетка).
А теперь проверим наши знания:
Если наш совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Не грызите лист капустный:
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад
Чтобы блеск зубам придать,
Нужно крем сапожный взять,
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Навсегда запомните,
Милые друзья:
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Зубы вы почистили
И идите спать –
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Станция «Не болей-ка».
- Ребята, к нам пришел Заболейкин с анкетой, который поможет вам узнать, насколько вы крепки здоровьем. Поставьте в тетради плюс или минус.
Вопросы анкеты:
- У меня часто болит голова.
- У меня нередко бывает насморк.
- Иногда у меня болит ухо.
- Часто у меня болит живот.
- У меня нередко болят зубы.
- Нередко меня тошнит.
- Каждый год я болею гриппом.
- Ко мне легко пристают всякие болезни.
- Из-за болезни я часто пропускаю уроки.
Подсчитываем сколько у вас плюсиков.
- У кого больше двух? Значит, несмотря на то, что мы теперь правильно питаемся, делаем зарядку и знаем, как ухаживать за зубами, все равно болеем. Поэтому сегодня поговорим с вами о болезнях и о том, как вести себя во время болезни.
На доске: профилактика заболевания», «гигиена».
- Вам понятен смысл этих слов?
Чтобы быть здоровым, надо знать о болезнях и о том, как делать, чтобы не болеть. Назовите признаки простуды.
Боль предупреждает вас: организм не в порядке, нужно лечиться и искать причину. Температура выше 37 градусов сообщает о том, что в организм попала инфекция и он начал с ней схватку. Большинство бактерий погибает при повышении температуры; только если она высокая, нужно пить лекарства.
А теперь поможем Заболейкину. Расскажите ему, что надо делать, если заболеешь.
Педагог обобщает ответы.
- Сообщить старшим (маме, папе, бабушке по телефону).
- Если тебя знобит, нужно одеться потеплее, выпить горячего чая.
- Если у тебя жар, то до прихода мамы нужно положить на голову холодный компресс, пить теплую кипяченую воду; если вспотел – поменять белье.
Вопросы Заболейкина.
- Что нельзя делать во время болезни? Что может ухудшить самочувствие? (Нельзя заниматься спортом, находиться на холоде, пить, и есть холодное).
- Вы промочили ноги на прогулке, замерзли – что надо сделать? (Переодеться в сухую теплую одежду, выпить теплого чая).
- Можно ходить друг к другу в гости во время эпидемии гриппа? Почему?
- Можно ли самостоятельно принимать таблетки?
На доске: «Болен – лечись, а здоров – берегись».
- Как вы понимаете эту поговорку? Если в классе кто-то заболел, можете ли вы облегчить самочувствие?
На доске: «Здоровье дороже денег».
-Как вы понимаете эту пословицу?
Что еще вы можете посоветовать Заболейкину? Вспомните стихи о здоровье, которые мы учили.
Ответы детей.
Холодный сок с мороженым
Пить вместе не положено.
Грязь на руках, на продуктах, одежде
Не замечает неряха - невежда.
Надо запомнить, дружок, хорошенько:
Дети грязнули болеют частенько.
От болезней верный страж –
Это точечный массаж.
Станция «Веселая песня».
- А сейчас, ребята, мы выполним разминку для горла, так как мы будем петь, а песня разогревает наши связки. Вместе с львенком и черепахой мы отправляемся под теплое солнышко.
Песня «Львенок и черепаха»
Станция «Конец урока»
- Ребята, вот мы и вернулись из страны Здоровячков. Мы многое узнали и многому научились, если вы будете соблюдать все советы наших докторов, то сами будете настоящими здоровячками, научите этому своих друзей и близких. А значит, наша школа и станица, наш край и страна тоже смогут стать настоящей страной Здоровячков!
Запишите задание: дома нужно записать правила поведения при простуде и спросить у старших, как ее можно избежать, а также узнать народные пословицы о здоровье. На следующем уроке вы расскажите это всем, а наш сегодняшний урок подходит к концу. Но это не значит, что мы забываем правила здоровья!
Школа, в которой мы живем, -
Наш любимый шумный дом.
После разных дел с утра
В нем всегда идет игра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...