Конспект занятия по теме :"Пожарная безопасность"
методическая разработка на тему
Конспект занятия , посвященный Единому Дню безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пожарная безопасность | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа- интернат №2 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия, посвященный единому дню безопасного поведения
«Пожарная безопасность»
с использованием ИКТ
Воспитатель:
Щеголева Елена Владимировна
Санкт-Петербург
2016
Оглавление
1.2.Сообщение темы и цели занятия. 2
2.1.Огонь – давний друг человека 2
2.5. Описание пожаров в литературных произведениях 2
2.6.Игра-физминутка: «Огонь-вода». 2
2.7. Правила поведения при пожаре 2
2.8. Пожары в лесах Ленинградской области. 2
2.9. История противопожарной службы в России. 2
2.10. Закрепление учебного материала. 2
План занятия:
- Вводная часть:
- Организационный момент.
- Сообщение темы и цели .
- Основная часть:
- Огонь - давний друг человека.
- Злой огонь.
- Причины пожаров.
- Чем опасен пожар?
- Описание пожаров в литературных произведениях.
- Игра-физминутка: «Огонь-вода».
- Правила поведения при пожаре.
- Пожары в лесах Ленинградской области.
- История противопожарной службы в России.
- Закрепление учебного материала.
- Итог:
- Действия при пожаре.
- Практическая часть.
Цели:
- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
- предупредить баловство детей с огнём.
Задачи:
- научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления;
- формировать чувство самосохранения;
- пропагандировать труд пожарных;
- познакомить детей с историей противопожарной службы в России и на Кубани;
- побуждать детей к бережному отношению к личному и государственному имуществу.
Оборудование:
- ТСО: компьютер, интерактивная доска, проектор;
- выставка книг по теме урока.
Пособия:
- презентация (приложение 1);
- памятки учащимся (приложение 2).
Ход занятия
1.Вводная часть
1.1.Организационный момент.
1.2.Сообщение темы и цели урока.
Слайд 1
Запомнить твёрдо нужно нам –
Пожар не возникает сам!
Владимир Маяковский
Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему.
Отгадайте загадку:
«Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова, целый час, а может два. Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь»
(огонь)
Сформулируйте тему урока.
Мы познакомимся с основами пожарной безопасности, причинами возникновения пожаров, научимся соблюдать правила пожарной безопасности и правильно действовать при возникновении пожара.
2. Основная часть
2.1.Огонь – давний друг человека
Слайд 2
Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел.
2.2. Злой огонь
Слайд 3
Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.
Сила огня большая – пребольшая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете ежегодно происходит около пяти с половиной миллионов пожаров. Каждые 5 секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.
2.3. Причины пожаров
Слайд4
Часто при пожаре страдают люди, поэтому вызывают скорую помощь. Врачи осматривают больных на месте или сразу везут в больницу.
Слайд 5
Отгадайте загадку: Ох, опасные сестрички эти маленькие …(спички)
Посмотрим отрывок из «Уроков тётушки Совы». Слайд 6.
Слайд 7
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестричкам,
Дошколятам говорят:
«Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят!»
(Б. Миротворцев)
2.4. Чем опасен пожар?
Слайд 8
- Что можно назвать одним из самых страшных и опасных бедствий?
- Чем опасен пожар?
- Отчего может возникнуть пожар?
Давайте определим правила пожарной безопасности:
- Не балуйся дома со спичками и зажигалками.
- Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
- Не суши бельё над плитой.
- Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).
Вы сегодня принесли книги о пожаре. Обратимся к нашей выставке. Назовите литературные произведения по нашей теме. (Просмотр книг)
2.5. Описание пожаров в литературных произведениях
Слайд 9
Из каких произведений взяты следующие строки?
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
/Корней Чуковский
ПУТАНИЦА/
Слайд 10
С треском, щёлканьем и громом.
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
/Самуил Маршак
КОШКИН ДОМ/
2.6.Игра-физминутка: «Огонь-вода».
Слайд 11
Произносим хором, где речь идёт о вас:
«Это я, это, я, это все мои друзья!»
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым,
Голосит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»?
Кто костры не поджигает
И другим не разрешает?
2.7. Правила поведения при пожаре
Слайд 12
А если пожар всё-таки возник?
Вот какие существуют правила поведения при пожаре.
- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды. НО ПОМНИ: НЕЛЬЗЯ тушить водой приборы, находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло.
- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
Слад13
- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. По возможности дыши через мокрую ткань.
- При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься.
- телефону «01» или попроси об этом соседей.
Знает каждый гражданин этот номер «01».
Если к вам придёт беда - позвони скорей туда.
А если нету телефона - позови людей с балкона.
Где ещё, кроме помещений, может произойти пожар?
2.8. Пожары в лесах Ленинградской области.
Слайд 14
Летние пожары в лесах уничтожают результаты тяжёлого труда лесников.
2.9. История противопожарной службы в России.
Слайд 15
Когда случается пожар, на помощь приходят пожарные. Пожарные одеты в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска. Они приезжают на специальной пожарной машине, которая оснащена высокой лестницей, баком с водой и шлангом.
Слайд 16
Опасна и трудна работа людей, избравших для себя профессию пожарного. Пожарные были героями во все времена. Их всегда отличали любовь к своей профессии, отвага, самоотверженность, готовность прийти на помощь.
Слайд 17
Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут.
Слайд 18
Противопожарная служба в России
17 апреля (по новому стилю - 30 апреля) 1649 года царь Алексей Михайлович подписал указ "О Градском благочинии", который и заложил основы создания первой российской противопожарной службы. В документе был установлен строгий порядок при тушении пожаров в Москве, заложены основы профессиональной пожарной охраны, введено постоянное дежурство, а пожарным дозорам было предоставлено право наказывать жителей столицы за нарушения правил обращения с огнем.
Слайд 19
Пожарные каланчи в российских городах активно строились с начала XIX века, после выхода указа Александра I «О сложении с обывателей Москвы повинности ставить пожарных служителей и об учреждении в оной пожарной команды» (31 мая 1804). Как правило, каланчи венчали двух- трёхэтажные здания полицейских участков, при которых были организованы пожарные части. Помимо дозорной службы, каланчи использовались для сигнализации — вывешенные на каланче кожаные сигнальные шары в дневное время или фонари в ночное оповещали соседние пожарные части о размерах и месте возникновения пожара.
Слайд 20
Первая попытка создать профессиональную пожарную службу была предпринята в 1741 году: из дворцовой стражи создано постоянное подразделение для охраны от огня царских резиденций в С.-Петербурге и его окрестностях. В 1754 году солдат полков, расквартированных в городе, начали обучать пожарному делу. Профессиональная пожарная команда в стране, появилась в Санкт-Петербурге только в начале XIX века. 24 июня 1803 года император Александр I подписал соответсвующий Именной Высочайший Указ,из солдат внутренней стражи (полиции) была сформирована первая в России «правильно организованная» пожарная команда из 11 частей общей численностью 1602 человека. 24 июня стал считаться днем рождения пожарного войска, который ежегодно отмечали смотром и парадом.
Слайд 21
Сегодня Государственная противопожарная служба (ГПС) – это мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами и современной техникой.
2.10. Закрепление учебного материала.
С целью закрепления учебного материала посмотрим отрывок из «Уроков тётушки Совы».
Ответим на вопросы:
- Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?
- Что обязательно должно висеть в школе на стене?
- картинки с рисунками на тему пожара;
- план эвакуации;
- портреты пожарных;
- ковры.
- Какой из этих предметов отсутствует на пожарном щите?
- лом;
- багор;
- огнетушитель;
- грабли.
- Что делать, если начался пожар?
- зареветь;
- позвонить «01»;
- закрыться в шкафу;
- убежать.
- Что делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде?
- залить сковороду водой;
- вынести её из кухни;
- выключить газ, накрыть сковороду крышкой;
- убежать.
- Что делать, если из телевизора пошёл дым?
- залить телевизор водой;
- выдернуть вилку из розетки и набросить на телевизор влажное одеяло;
- убежать в другую комнату.
3. Итог занятия
Сейчас прозвенит звонок с урока. А мы с вами представим, что прозвенело 3 звонка. Что это значит?
1 ученик
Три звонка летят по школе,
Быстротою с птицей споря.
Место построения
Знаем без сомнения!
2 ученик
И пути движенья тоже –
Тренировка нам поможет!
Если что-то вдруг случиться,
То должно всё получиться,
3 ученик
Так как на учениях,
Здесь – не развлечения!
Тут играть не время в прятки-
4 ученик
Брось все вещи и тетрадки-
Вдруг опасный поворот?
Ведь о жизни речь идет.
4. Практическая часть
Действия при пожаре в школе:
- построиться парами;
- следовать за учителем;
- не паниковать самим и успокоить товарищей;
- на территории школы ждать дальнейших указаний учителя.
По окончании урока покинуть класс и пройти по пути эвакуации из школы при пожаре.
Дети получают памятки и выходят из класса по пути эвакуации.
КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПОЖАРЕ
Для сохранения жизни себе и своим близким каждый человек должен знать
основные правила поведения при пожаре:
1.При запахе дыма немедленно звонить по телефону 01.
2.Если возможно, покинь те помещение, закрыв окна и двери; если нет—выходите на балкон, либо стойте возле окна.
3.Если очаг возгорания небольшой, попытайтесь справиться с ним самостоятельно: водой, песком, огнетушителем, любой плотной тканью, землей из цветочных горшков.
4.При небольшой задымленности в подъезде продвигайтесь к выходу на четвереньках, ползком, держась за стены, при этом, если возможно, прикройте органы дыхания тканью, если нет—задержите как можно дольше хание.
ОЧЕНЬ ОПАСНО, поэтому НЕЛЬЗЯ:
1.Выходитьвсильнозадымленныйкоридор,подъезд,посколькудымоченьтоксичен,агорячийвоздухможетобжечьлегкие.
2.Разбиватьиоткрыватьвгорящемпомещенииокна,т.к.придоступесвежеговоздухаогоньразгоритсяещесильнее.
3.Пользоваться во время пожара лифтом.
4.Спускаться вниз по лестничному маршруту, держаться за перила— они нередко ведут в тупик.
5.Прыгать из окон. Каждый второй прыжок с 3этажа и выше— смертелен.
6.Проходить сквозь горящее помещение, если нет уверенности, что вы сможете проскочить его за несколько секунд.
ЗАПОМНИТЕ!
За 15 минут выгорает полностью 3-комнатная квартира;
Смертельная доза угарного газа для человека—4-5минут нахождения в задымленном помещении.
Электронные источники:
- http://family-history.ru/material/history/spb/spb_28.html
- http://nsportal.ru/
- http://hfamily.com.ua/video/106-uroki-tjotushki-sovy-uroki-ostorozhnosti-onlajn.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Закрепление правил пожарной безопасности»
Конспект образовательной деятельности, направленной на:Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружение детей знаниями, умениями и навык...
Методическая разработка Капнист Н.Н. Конспект занятия «Fire Sаfety - Пожарная безопасность» в объединении «Увлекательный английский» (для учащихся второго года обучения)
Занятие на английском языке о правилах пожарной безопасности, для учащихся 8-9 лет....
Конспект беседы по правилам пожарной безопасности в новогодние праздники «Безопасный Новый год»
Цели: знакомить детей с правилами пожарной безопасности в Новый год.Задачи: Образовательные:- дать детям знания о пожароопасной ...
План-конспект занятия по теме Техника безопасности в компьютерном кабинете
План-конспект занятия по теме Техника безопасности в компьютерном кабинете...
Презентация к занятию по теме "Пожарная безопасность".
Знакомство с информацией о пользе и вреде огня...
Рабочая карта к уроку ОБЖ 5 класс по теме: "Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях".
Рабочая карта к уроку ОБЖ 5 класс по теме: "Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях" содержит задания для учащихся, которые могут быть использованы при изучении данны...
Конспект урока по теме: "Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре" (8 класс)
Материал предназначен для использования проведения урока в 8 классе с использованием VR-технологий....