Методическая разработка внеклассного мероприятия "На перекрёстках наук..."
методическая разработка (5 класс) на тему
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 4-5 классов, с целью активизации познавательной деятельности учащихся. Игру можно провести на недели естественных наук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_5.docx | 45.45 КБ |
na_perekryostkah_nauk.ppt | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Сёминская основная школа»
Внеклассное мероприятие по
биологии в 5 классе
Тема: «На перекрёстках наук»
Учитель биологии
Баранова Т.И.
Д.Сёмино 2017г.
Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 4-5 классов
«На перекрестках наук»
Цель : активизация познавательной деятельности.
Личностные задачи.
развитие интереса к предмету и познавательных способностей учащихся на основе имеющихся знаний и приобретения опыта познавательной деятельности.
Метапредметные задачи.
формировать ключевые компетенции через систему общеучебных универсальных учебных действий;
обучать осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме,
формировать творческое мышление.
формировать культуру общения и группового взаимодействия.
Предметные.
овладевать составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы.
Метапредметные связи. Биология+ ОБЖ. +краеведение+ экология+ русский язык+ математика
Ведущие приемы: постановка метапредметных вопросов, обращение к жизненному опыту и знаниям учащихся.
Оборудование: Комплект заданий, рисунки, музыкальное оформление, фотографии. Для представления заданий можно использовать интерактивную доску.
Ход мероприятия.
Учитель:
Биология наука о Земной всей красоте…
О букашках, насекомых и лесах всех на Земле…
То наука о прекрасном, что нам Бог всем подарил…
Ведь не зря он всю Планету, красотою наделил…
Присмотритесь вы поближе к мотыльку и муравью…
К тому деревцу я вижу, как оно растёт в лесу…
Фауну сейчас и Флору сбережёт наука та…
Биология наука, как тот зонтик от дождя…
Учитель: наука биология тесно переплетается с другими науками. И это мы сейчас докажем.
Представление жюри. Представление команд, название.
Команды отвечают по очереди, либо получают задание одновременно. За каждый правильный ответ помощник жюри прикрепляет к макету цветка лепесток. Та команда, которая вырастить более пышный цветок, победитель.
1.Разминка «Разговоры, разговоры». Кто как разговаривает
|
|
Утка
Медведь Воробей
Слон Кузнечик Журавль |
Крякает
Ревет Чирикает
Трубит. Стрекочет курлычет |
2.Биология + математика. Биологическое сложение. Решите пример.
Отгадайте слова-слагаемые и получите слово сумму. ( каждой команде по 2 задания, которые они выбирают в конвертах)
1.Нота + нижняя конечность человека = водное животное.
Ответ- ми /нога
2.Кукольный муж Барби + индийский священник = австралийское сумчатое животное.
Ответ –Кен/гуру
3.Жалящее насекомое + «у姻 -англ.= окружение.
Ответ –оса/да
4.Прибор для сушки волос + неизвестное в уравнении = сказочная птица.
Ответ-фен/икс
3.Биология + фольклор.
1.Кто скребет на душе? (кошки).
2. Куда смотрит волк, сколько его не корми? (в лес).
3. Кто может свистнуть на горе? (рак).
4. Кого не пускают в посудную лавку? (слона).
5. На чем приносит новости сорока? (хвост).
6. С каким насекомым сравнивают трудолюбивого человека. (пчела).
7. Кого ноги кормят ? (волка)
8. Что сделано из золота у доброго человека ? (сердце)
4.Отгадайте животное или растение, поселившееся в каждом слове.
|
|
говорящий ящик треугольный головной убор сосуд для питания утренние слезы травы атмосферное явление верхняя часть головы дождевой водоем |
Телевизор Косынка Кружка Роса Гроза Макушка лужа |
5.Загадочный зверинец
1.Кровь пью, а жизнь даю.( пиявка)
2.По волнам гуляет зонтик,
если встретите- не троньте,
Вот так чудо, вот так диво!
Зонтик жжется , как крапива.( медуза)
3.Без воздуха живет она
И, как могила холодна,
Не пьет, хотя в воде сидит,
В броне, хотя и не звенит.( рыба)
4.Хвостом виляет, зубаста а не лает ( щука)
5. Он – прадедушка слонов, А огромен – будь здоров.(мамонт)
6. В заплатках шея и бока , на всех он смотрит с высока.( жираф)
8. ЕЕ скрывает словно маска ,
от всех защитная окраска,
Размечена , как переход,
она по Африке идет.( зебра)
9. Что за зверь , скажите, братцы, может сам в себя забраться ( норка)
10.Шило впереди ,
клубок спереди,
Ножницы сзади.( ласточка)
Музыкальная пауза. Звучат музыка о растении или животном, нужно исполнить её всей командой
6.Черный ящик.
-Водяной , черный, красный, сладкий, горький, острый, молотый, болгарский.( перец)
- Ледяная, шершавая, мозговая, гладкая, земная, березовая, сосновая.( кора)
- белая, широкая, узкая, слоновая, мозговая, тазовая, трубчатая, обглоданная.( кость)
- Цельное, кислое, кокосовое, топленое, кипяченное, птичье, сгущенное. ( молоко)
7.Биология + русский язык.
Найди ошибку
Целый день, не зная лен…, Мчит по тундре на олен… Четыре серые мыш… Живут на нашей крыш… Это же , конечно , бле…., Что бывает добрым ле…. Старый дом из..ел… Все жучки из..ъел…. Убегали мы от ко… И свалились под отко…. На арене пон… В шелковой попон…. Летом ходят по гри..к…- Заполняют погре..к…. |
Целый день, не зная лени, Мчит по тундре на олене. Четыре серые мыши Живут на нашей крыше. Это же , конечно , блеф, Что бывает добрым лев. Старый дом из ели Все жучки изъели. Убегали мы от коз И свалились под откос. На арене пони В шелковой попоне. Летом ходят по грибки- Заполняют погребки. |
8.Биология+ география ( покажи ответ ).Дан набор фотографий.
1.Кого уважительно жители Сибири называют хозяин тайги( медведь)
2.Каких животных называют « корабль пустыни»( верблюд)
3.Какое животное в Индии имеет трудовую книжку( слон)
4.Какому животному в Голландии стоит памятник с надписью « Наша мама»( корова)
5.Назовите государство в, в котором плавает КИТ( Китай)
6.На гербе Пензенской области три снопа. Какие это растения( пшеница, овес, просо)
9. Биология и мультфильмы.
Серая Шейка Горбунок Бонифаций Умка Табаки
Шушера
|
Утка
Лев
Шакал
Крыса
|
10.Биологи и литература
1.Кто из зверей составил квартет в басне Крылова.( осел, козел, мартышка, мишка)
2.Косточкой какого дерева Мюнхгаузен выстрелил в голову оленя.( вишня)
3.Кто сел таракана у Корнея Чуковского.( воробей.)
4.С каким котом встретилась Алиса в Зазеркалье.( чеширский)
5.Назовите лошадиную фамилию из рассказа Чехова.( Овсов)
6.Заготовка для кареты Золушки ( тыква)
7.Какая птица попала в название сказки А. Погорельского ( черная курица)
8.Кто поженил муху и комара. (К. Чуковский)
13.Биология и экология
1.Самое страшное бедствие в лесу( пожар)
2.какая охота разрешается в любое время года( фотоохота)
3.Служитель американского зоопарка повесил на вольере предмет и сделал надпись. «Вы смотрите на самого опасного зверя на Земле. Только он способен истребить целык виды животных.»Что это за предмет и какой это зверь.
4. Какая змея изображена на эмблеме врачей ( змея)
5. Из каких цветов варят варенье? (роза, одуванчик)
6.Организация, которая выступает в защиту живого ( Грин Пис)
Подсчет результата, награждение победителя.
Учитель Сегодня вы поняли., что изучать только один предмет невозможно. Нужно быть всесторонне образованным человеком.
Сохранит и приумножит всё живое на Земле…
Всё изучит и поможет выжить в не простой борьбе…
Ведь законы всей Вселенной не отменишь, не сотрёшь…
Выживает там сильнейший, если слабый то умрешь…
Человек ведь царь природы и порой он не поймёт…
Если сгубит всё живое, то и сам потом умрёт…
Потому не спит наука Биология сейчас…
Не смыкая глаз ночами, защищает нас от нас…
Полюби науку эту, всё живое на Земле…
Посмотри на лес и небо, честь отдай той красоте…
Чтоб цвела и расцветала в млечном космосе большом…
Наша дивная Планета, наш с тобою отчий дом
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Разминка «Разговоры, разговоры»
2.Биология + математика
3.Биология + фольклор
. 4. Животное или растение?
5.Загадочный зверинец
Музыкальная пауза
Биология+ Русский язык
Встав букву Целый день, не зная лен…, Мчит по тундре на олен… Четыре серые мыш… Живут на нашей крыш… Это же , конечно , бле…., Что бывает добрым ле…. Старый дом из.. ел… Все жучки из..ъел…. Убегали мы от ко… И свалились под отко…. На арене пон… В шелковой попон…. Летом ходят по гри..к…- Заполняют погре..к….
Биология + география
Спасибо за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике "Физика - наука опытная"
Физика-наука опытная...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Командная этапная игра «Наука побеждать», посвященная Дню взятия Измаила русской армией под командованием А.В.Суворова
Российский народ имеет славные исторические, боевые и созидательные традиции. Одной из таких традиций является боевой подвиг при защите Отечества. Во все века героизм, мужество воинов Росс...
Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Декады Науки "Решаем лингвистические задачи" (5-11 классы)
Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Декады Науки "Решаем лингвистические задачи" (5-11 классы)...
Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Декады Науки "Мировые языки" (5-11 классы)
Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Декады Науки "Мировые языки" (5-11 классы)...
Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Декады Науки "Страноведческая викторина" (5-7 классы)
Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Декады Науки "Страноведческая викторина" (5-7 классы)...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Умники и умницы: Клуб знатоков естественных наук"
Назначение: для проведения внеклассных и общешкольных мероприятийЦелевая аудитория 5-9 классы.Форма организации: интеллектуальная игра...
Методическая разработка внеклассного мероприятия интеллектуальный КВЕСТ «ЗНАТОКИ НАУК»
Цели:1. Развитие умений выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развитие умственных способностей.2. Воспитание устойчивого интереса к изучаемым предметам, положительное отношение к знани...