Проект "Играем в музей"
проект на тему

Хорунжая Татьяна Викторовна

Идея проекта - создание системы взаимодействия образовательных учреждений МО «Озеро Долгое» в досуговой деятельности, миссия которого,  участие в международной акции «Ночь музеев», получение первоначальных знаний о профессиях, возможность публичного представления своей деятельности. (Возможность развития проекта в будущем в Приморском районе, а в перспективе возможно создание музея на основе коллекций жителей нашего района)

 Целью  проекта является создание   уникальной  возможности вовлечения в проектную деятельность максимального количества участников образовательных отношений, активизацию совместной деятельности обучающихся, педагогов, родителей и социальных партнеров, приобщение к лучшим культурным мировым традициям и осознание своей роли в культурной среде Санкт-Петербурга

Задачи проекта является 

·         формирование у обучающихся активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений, высоких коммуникативных навыков

·         умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми

·         формирования навыков музейной культуры

·         развитие способности проектирования собственной деятельности

·         сохранение и приумножение культурного наследия народа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_proekta_igraem_v_muzey.docx185.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное  учреждение гимназия № 42

Приморского района,  Санкт – Петербурга

  • Хорунжая Татьяна Викторовна директор ГБОУ гимназия № 42
  • Гарбуз Ольга Константиновна зам.директора по УВР
  • Тамберг Анна Юрьевна учитель начальных классов
  • Назарова Вера Борисовна учитель изобразительного искусства

Номинация «Лучшая проектная группа»

                                                                      2015 год

                                                                                                                                       

Проект

«Играем в музей»

Идея проекта - создание системы взаимодействия образовательных учреждений МО «Озеро Долгое» в досуговой деятельности, миссия которого,  участие в международной акции «Ночь музеев», получение первоначальных знаний о профессиях, возможность публичного представления своей деятельности. (Возможность развития проекта в будущем в Приморском районе, а в перспективе возможно создание музея на основе коллекций жителей нашего района)

 Целью нашего проекта ставим  уникальную возможность вовлечения в проектную деятельность максимального количества участников образовательных отношений, активизацию совместной деятельности обучающихся, педагогов, родителей и социальных партнеров, приобщение к лучшим культурным мировым традициям и осознание своей роли в культурной среде Санкт-Петербурга

Задачи проекта

  • формирование у обучающихся активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений, высоких коммуникативных навыков
  • умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми
  • формирования навыков музейной культуры
  • развитие способности проектирования собственной деятельности
  • сохранение и приумножение культурного наследия народа

Виды работ

В реалиях сегодняшнего дня возникает проблема поиска эффективной воспитательной работы, в частности организации свободного времени - досуга детей, подростков и молодежи. Наиболее интенсивно развивающуюся группу в структуре досуга представляют различные формы любительской и общественной деятельности: самодеятельные занятия и увлечения (хобби), занятия спортом, экскурсии и т.д.  Для детей и молодежи  наиболее важное место в сфере досуга занимает общение: занятии игры со сверстниками, товарищеские встречи.

В гимназии реализуется музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!», разработанная Российским центром музейной педагогики и детского творчества Русского музея.

В результате многолетнего сотрудничества с Русским музеем педагогами гимназии накоплен большой опыт разных форм работы. В определенный момент мы стали понимать, что наш опыт нуждается в обновлении, традиции мы оставить не можем, а  время требует их модернизации.

На заключительном занятии во втором  классе начальной школы в курсе «Введение в музей» Русский музей предлагает ролевую игру  «Играем в музей». Для детей такая форма работы интересна и они охотно играют в классе. Занятие проходит, как праздник, где

                                                                                                                                                               под влиянием творческой активности ребенка открываются возможности самореализации, понимание своей значимости и успеха.                          

 Оказалось, рамки одного класса малы и мы перевели урок в новый формат - вышли на новый уровень и провели фестиваль - конкурс «Играем в музей» для всех вторых классов гимназии. Нами было разработано положение, создана конкурсная комиссия, классы готовились открывать свои музеи.

Считаем сильной стороной проекта то, что в процессе реализации проекта учащиеся:                                                                                    

  • Сформировали навыки  музейного поведения
  • Получили представление о смысле, содержании и  типе коллекции
  • Сформировали представление об основных музейных профессиях
  • Получили возможность представить коллекционирование не только как основу музейной работы, но и как способ постижения окружающего мира каждым человеком
  • Сформировали самостоятельное желание посещать музеи и выставки, рассматривать альбомы и книги по истории и культуре
  • Расширили познавательные интересы
  • Развивается гуманистическая направленность личности, желание сделать добро людям, бережное отношение к разным профессиям

                                                                                                                             

Игра в музей развивает коммуникативные навыки, социализацию это и первый шаг в профессию и науку.

Руководителями проекта в гимназии№42  являются

  • Хорунжая Татьяна Викторовна  - директор ГБОУ гимназия № 42, учитель истории
  • Гарбуз Ольга Константиновна -  заместитель директора по УВР, учитель истории
  • Тамберг Анна Юрьевна - учитель начальных классов
  • Назарова Вера Борисовна – педагог  организатор, учитель изобразительного искусства

Этапы реализации проекта

  1. Предпроектное исследование (сентябрь2014 -ноябрь 2014)

По результатам анкетирования, бесед и опросов родителей выяснилось, что:

-100% родителей считают необходимым и полезным сотрудничество с Русским музеем

-100% отмечают позитивное влияние программы на развитие и воспитание детей

-96% замечают, что дети стали внимательнее, наблюдательнее и любознательнее

-57% родительского сообщества вовлечены в совместный процесс по реализации программы, сопровождая детей на экскурсиях, создавая презентации и фотоальбомы, помогая детям в творческом оформлении коллекций

-72% родителей хотят большой масштаб игры, считают свою коллекцию уникальной и видят в том мероприятии найти единомышленников не только в гимназии

                                                                                                                                         

В целом родители считают проект «Играем в музей» полезным, продуктивным, творческим и познавательным.

              

                       

   

               

                                                                                                                                           

                

                           

               

  1. Разработка проекта (декабрь 2014-февраль2015)                                    

- Определение участников проекта

- Распределение обязанностей

- Разработка плана – графика реализации проекта

  1. Внедрение результатов проекта в гимназии №42  (февраль 2015-май 2015)
  • Старт проекта

- Выявление коллекций

- Составление каталога коллекций

- Распределение коллекций по видам

- Подготовка презентаций коллекций

- Определение время проведения                          

- Создание кластера игры (аннотация мероприятия, бейджи, пригласительные билеты, афиши, этикетки, паспорта экспонатов, маршрут осмотра коллекций, книга отзывов и предложений и т.д.)

- Разработка сценария церемонии открытия «Ночи музеев» в образовательном учреждении

  • «Ночь музеев»

В назначенное время I и II этажи образовательного учреждения превращаются в музейное пространство. Открытие «Ночи музеев» начинается с торжественной церемонии.

Затем «работники музея» - участники игры (охранники, кассиры, смотрители, экскурсоводы, СМИ и т.д.) занимают свои рабочие места

Экскурсоводы комплектуют группы соответственно цвету маршрутных листов. Начинается осмотр экспозиций.

  • Создание виртуальной музейной коллекции

  1. Внедрение результатов проекта в МО «Озеро Долгое»  (ноябрь 2015-май 2016)
  • Круглый стол представителей учреждений МО «Озеро Долгое»  (школ, детских садов, домов творчества, домов молодежи и др.) (декабрь2015)

  • Прием заявок на участие в проекте (январь 2016)                                
  • Внедрение результатов проекта в учреждениях МО «Озеро Долгое»  (январь 2015 - апрель  2016)

- Выявление коллекций

- Составление каталога коллекций

- Распределение коллекций по видам

- Подготовка презентаций коллекций

  •    Консультации для участников проекта.

                                                                                                                       

  • Разработка сценария церемонии открытия и проведения «Ночи музеев» (апрель2016) 
  • «Ночь музеев» (май 2016)
  1. Подготовка медиа ресурса для создания виртуальной музейной коллекции (май 2016-август 2016)

Активные участники

  • на стадии реализации проекта в гимназии:

- директор гимназии

- заместители директора

- педагогический коллектив гимназии

-  учащиеся,  их родители

  • на стадии реализации проекта в учреждениях МО «Озеро Долгое»

-  координатор проекта от учреждения

- педагогический коллектив учреждения

-  учащиеся,  их родители

 

Пассивные участники

- Российский центр музейной педагогики и детского творчества Государственного    Русского музея (школьный отдел)

-     ИМЦ Приморского района

-     общественность МО «Озеро Долгое»

 

Основные виды ресурсов 

- кадровые (специалисты, волонтеры)

- материально-технические (оргтехника, помещения, реквизит, инвентарь)

- интеллектуальные (технологии, методические разработки, опыт организации)

- информационные (СМИ, интернет-ресурс

                                                                                                                                   

План мероприятий

Этапы

Сроки

1

Предпроектное исследование

сентябрь2014- ноябрь 2014

2

Разработка проекта

декабрь 2014-февраль2015

3

Внедрение результатов проекта в гимназии №42  

февраль 2015-май 2015

4

Внедрение результатов проекта в МО «Озеро Долгое»  

ноябрь 2015-май 2016

5

Подготовка медиа ресурса для создания виртуальной музейной коллекции

май 2016-август 2016

                                                                                                                                   

Нормативное обеспечение

  • Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012г.  «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
  • Основная образовательная программа ГБОУ гимназии №42;
  • Программа развития ГБОУ гимназии №42;
  •  Музейно – педагогическая программа  «Здравствуй, музей!»

Ожидаемые результаты

Ожидаемым результатом проекта является возможность вовлечения в проектную деятельность максимального количества участников образовательных отношений, активизация совместной деятельности обучающихся, педагогов, родителей и социальных партнеров, приобщение к лучшим культурным мировым традициям и осознание своей роли в культурной среде Санкт-Петербурга.

Затраты

Выполнение проекта обеспечивается в пределах бюджета образовательных учреждений и не требует дополнительного финансирования.

Риски

  • Принудительное участие в проекте;
  • Создание псевдоколлекций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл "Экскурсия по виртуальному музею" Часть 3: Необычные музеи мира

Цикл "Экскурсия по виртуальному музею" состоит из нескольких частей, которые представляют краткий обзор по музеям мира. Часть 3: Необычные музеи мира...

Конспект урока "Музей мадам Тюссо", презентация "музей мадам Тюссо"

Музей мадам Тюссо - один из самых известных музеев мира. Туристы, путешествуя по Лондону, никогда не дбходят его стороной....

Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись. Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов

Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись.  Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов...

Методическая разработка музыкально-художественного проекта "МУЗы (музей+музыка)"

Идея музыкально-художественного проекта "МУЗы (музей+музыка)" появилась у учеников 6го класса школы "Тутти". Помимо увлечения игрой на различных музыкальных инструментах, ребята пр...

Статья о музее " Хранитель Памяти"( краеведческий музей Героя Советского Союза Н.В.Грибанова)

Музей в школе - это центр патриотического воспитания.Ребята изучают историю родного края не только по книгам, но в походах , поездках по достопримечательным местам, во время встреч с интересными людьм...

Урок-экскурсия по музею "Кутлу-Букашский музей"

\' KUTLU BUKASH MUSEUM\'(in the school of the village Kutlu Bukash, region Rybnaya Sloboda, the republic of Tatarstan) Цели: научить учащихся делать представление своего школьного музея на английск...