Проект "Играем в музей"
проект на тему
Идея проекта - создание системы взаимодействия образовательных учреждений МО «Озеро Долгое» в досуговой деятельности, миссия которого, участие в международной акции «Ночь музеев», получение первоначальных знаний о профессиях, возможность публичного представления своей деятельности. (Возможность развития проекта в будущем в Приморском районе, а в перспективе возможно создание музея на основе коллекций жителей нашего района)
Целью проекта является создание уникальной возможности вовлечения в проектную деятельность максимального количества участников образовательных отношений, активизацию совместной деятельности обучающихся, педагогов, родителей и социальных партнеров, приобщение к лучшим культурным мировым традициям и осознание своей роли в культурной среде Санкт-Петербурга
Задачи проекта является
· формирование у обучающихся активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений, высоких коммуникативных навыков
· умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми
· формирования навыков музейной культуры
· развитие способности проектирования собственной деятельности
· сохранение и приумножение культурного наследия народа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_proekta_igraem_v_muzey.docx | 185.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия № 42
Приморского района, Санкт – Петербурга
- Хорунжая Татьяна Викторовна директор ГБОУ гимназия № 42
- Гарбуз Ольга Константиновна зам.директора по УВР
- Тамберг Анна Юрьевна учитель начальных классов
- Назарова Вера Борисовна учитель изобразительного искусства
Номинация «Лучшая проектная группа»
2015 год
Проект
«Играем в музей»
Идея проекта - создание системы взаимодействия образовательных учреждений МО «Озеро Долгое» в досуговой деятельности, миссия которого, участие в международной акции «Ночь музеев», получение первоначальных знаний о профессиях, возможность публичного представления своей деятельности. (Возможность развития проекта в будущем в Приморском районе, а в перспективе возможно создание музея на основе коллекций жителей нашего района)
Целью нашего проекта ставим уникальную возможность вовлечения в проектную деятельность максимального количества участников образовательных отношений, активизацию совместной деятельности обучающихся, педагогов, родителей и социальных партнеров, приобщение к лучшим культурным мировым традициям и осознание своей роли в культурной среде Санкт-Петербурга
Задачи проекта
- формирование у обучающихся активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений, высоких коммуникативных навыков
- умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми
- формирования навыков музейной культуры
- развитие способности проектирования собственной деятельности
- сохранение и приумножение культурного наследия народа
Виды работ
В реалиях сегодняшнего дня возникает проблема поиска эффективной воспитательной работы, в частности организации свободного времени - досуга детей, подростков и молодежи. Наиболее интенсивно развивающуюся группу в структуре досуга представляют различные формы любительской и общественной деятельности: самодеятельные занятия и увлечения (хобби), занятия спортом, экскурсии и т.д. Для детей и молодежи наиболее важное место в сфере досуга занимает общение: занятии игры со сверстниками, товарищеские встречи.
В гимназии реализуется музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!», разработанная Российским центром музейной педагогики и детского творчества Русского музея.
В результате многолетнего сотрудничества с Русским музеем педагогами гимназии накоплен большой опыт разных форм работы. В определенный момент мы стали понимать, что наш опыт нуждается в обновлении, традиции мы оставить не можем, а время требует их модернизации.
На заключительном занятии во втором классе начальной школы в курсе «Введение в музей» Русский музей предлагает ролевую игру «Играем в музей». Для детей такая форма работы интересна и они охотно играют в классе. Занятие проходит, как праздник, где
под влиянием творческой активности ребенка открываются возможности самореализации, понимание своей значимости и успеха.
Оказалось, рамки одного класса малы и мы перевели урок в новый формат - вышли на новый уровень и провели фестиваль - конкурс «Играем в музей» для всех вторых классов гимназии. Нами было разработано положение, создана конкурсная комиссия, классы готовились открывать свои музеи.
Считаем сильной стороной проекта то, что в процессе реализации проекта учащиеся:
- Сформировали навыки музейного поведения
- Получили представление о смысле, содержании и типе коллекции
- Сформировали представление об основных музейных профессиях
- Получили возможность представить коллекционирование не только как основу музейной работы, но и как способ постижения окружающего мира каждым человеком
- Сформировали самостоятельное желание посещать музеи и выставки, рассматривать альбомы и книги по истории и культуре
- Расширили познавательные интересы
- Развивается гуманистическая направленность личности, желание сделать добро людям, бережное отношение к разным профессиям
Игра в музей развивает коммуникативные навыки, социализацию это и первый шаг в профессию и науку.
Руководителями проекта в гимназии№42 являются
- Хорунжая Татьяна Викторовна - директор ГБОУ гимназия № 42, учитель истории
- Гарбуз Ольга Константиновна - заместитель директора по УВР, учитель истории
- Тамберг Анна Юрьевна - учитель начальных классов
- Назарова Вера Борисовна – педагог организатор, учитель изобразительного искусства
Этапы реализации проекта
- Предпроектное исследование (сентябрь2014 -ноябрь 2014)
По результатам анкетирования, бесед и опросов родителей выяснилось, что:
-100% родителей считают необходимым и полезным сотрудничество с Русским музеем
-100% отмечают позитивное влияние программы на развитие и воспитание детей
-96% замечают, что дети стали внимательнее, наблюдательнее и любознательнее
-57% родительского сообщества вовлечены в совместный процесс по реализации программы, сопровождая детей на экскурсиях, создавая презентации и фотоальбомы, помогая детям в творческом оформлении коллекций
-72% родителей хотят большой масштаб игры, считают свою коллекцию уникальной и видят в том мероприятии найти единомышленников не только в гимназии
В целом родители считают проект «Играем в музей» полезным, продуктивным, творческим и познавательным.
- Разработка проекта (декабрь 2014-февраль2015)
- Определение участников проекта
- Распределение обязанностей
- Разработка плана – графика реализации проекта
- Внедрение результатов проекта в гимназии №42 (февраль 2015-май 2015)
- Старт проекта
- Выявление коллекций
- Составление каталога коллекций
- Распределение коллекций по видам
- Подготовка презентаций коллекций
- Определение время проведения
- Создание кластера игры (аннотация мероприятия, бейджи, пригласительные билеты, афиши, этикетки, паспорта экспонатов, маршрут осмотра коллекций, книга отзывов и предложений и т.д.)
- Разработка сценария церемонии открытия «Ночи музеев» в образовательном учреждении
- «Ночь музеев»
В назначенное время I и II этажи образовательного учреждения превращаются в музейное пространство. Открытие «Ночи музеев» начинается с торжественной церемонии.
Затем «работники музея» - участники игры (охранники, кассиры, смотрители, экскурсоводы, СМИ и т.д.) занимают свои рабочие места
Экскурсоводы комплектуют группы соответственно цвету маршрутных листов. Начинается осмотр экспозиций.
- Создание виртуальной музейной коллекции
- Внедрение результатов проекта в МО «Озеро Долгое» (ноябрь 2015-май 2016)
- Круглый стол представителей учреждений МО «Озеро Долгое» (школ, детских садов, домов творчества, домов молодежи и др.) (декабрь2015)
- Прием заявок на участие в проекте (январь 2016)
- Внедрение результатов проекта в учреждениях МО «Озеро Долгое» (январь 2015 - апрель 2016)
- Выявление коллекций
- Составление каталога коллекций
- Распределение коллекций по видам
- Подготовка презентаций коллекций
- Консультации для участников проекта.
- Разработка сценария церемонии открытия и проведения «Ночи музеев» (апрель2016)
- «Ночь музеев» (май 2016)
- Подготовка медиа ресурса для создания виртуальной музейной коллекции (май 2016-август 2016)
Активные участники
- на стадии реализации проекта в гимназии:
- директор гимназии
- заместители директора
- педагогический коллектив гимназии
- учащиеся, их родители
- на стадии реализации проекта в учреждениях МО «Озеро Долгое»
- координатор проекта от учреждения
- педагогический коллектив учреждения
- учащиеся, их родители
Пассивные участники
- Российский центр музейной педагогики и детского творчества Государственного Русского музея (школьный отдел)
- ИМЦ Приморского района
- общественность МО «Озеро Долгое»
Основные виды ресурсов
- кадровые (специалисты, волонтеры)
- материально-технические (оргтехника, помещения, реквизит, инвентарь)
- интеллектуальные (технологии, методические разработки, опыт организации)
- информационные (СМИ, интернет-ресурс
План мероприятий
№ | Этапы | Сроки |
1 | Предпроектное исследование | сентябрь2014- ноябрь 2014 |
2 | Разработка проекта | декабрь 2014-февраль2015 |
3 | Внедрение результатов проекта в гимназии №42 | февраль 2015-май 2015 |
4 | Внедрение результатов проекта в МО «Озеро Долгое» | ноябрь 2015-май 2016 |
5 | Подготовка медиа ресурса для создания виртуальной музейной коллекции | май 2016-август 2016 |
Нормативное обеспечение
- Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
- Основная образовательная программа ГБОУ гимназии №42;
- Программа развития ГБОУ гимназии №42;
- Музейно – педагогическая программа «Здравствуй, музей!»
Ожидаемые результаты
Ожидаемым результатом проекта является возможность вовлечения в проектную деятельность максимального количества участников образовательных отношений, активизация совместной деятельности обучающихся, педагогов, родителей и социальных партнеров, приобщение к лучшим культурным мировым традициям и осознание своей роли в культурной среде Санкт-Петербурга.
Затраты
Выполнение проекта обеспечивается в пределах бюджета образовательных учреждений и не требует дополнительного финансирования.
Риски
- Принудительное участие в проекте;
- Создание псевдоколлекций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл "Экскурсия по виртуальному музею" Часть 3: Необычные музеи мира
Цикл "Экскурсия по виртуальному музею" состоит из нескольких частей, которые представляют краткий обзор по музеям мира. Часть 3: Необычные музеи мира...
Тема: «Школьный музей как одна из форм организации учебно-воспитательной работы по освоению художественной культуры Подмосковья» «Разработка содержания занятия в школьном музее»
Тема: «Быт и культура народа своего края». Русская изба. Народные умельцы....
Конспект урока "Музей мадам Тюссо", презентация "музей мадам Тюссо"
Музей мадам Тюссо - один из самых известных музеев мира. Туристы, путешествуя по Лондону, никогда не дбходят его стороной....
Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись. Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов
Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись. Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов...
Методическая разработка музыкально-художественного проекта "МУЗы (музей+музыка)"
Идея музыкально-художественного проекта "МУЗы (музей+музыка)" появилась у учеников 6го класса школы "Тутти". Помимо увлечения игрой на различных музыкальных инструментах, ребята пр...
Статья о музее " Хранитель Памяти"( краеведческий музей Героя Советского Союза Н.В.Грибанова)
Музей в школе - это центр патриотического воспитания.Ребята изучают историю родного края не только по книгам, но в походах , поездках по достопримечательным местам, во время встреч с интересными людьм...
Урок-экскурсия по музею "Кутлу-Букашский музей"
\' KUTLU BUKASH MUSEUM\'(in the school of the village Kutlu Bukash, region Rybnaya Sloboda, the republic of Tatarstan) Цели: научить учащихся делать представление своего школьного музея на английск...