Волшебные краски осени
классный час на тему
Внеклассное мероприятие которое помогает учащимся увидеть прекрасное в природе осенью с помощью музыки. литературы, живописи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_kraski_oseni.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебные краски осени
(внеклассное мероприятие)
Оформление:
В зале установлены макеты деревьев в осеннем убранстве. Между деревьями стоят мольберты.
Звучит музыка. Участники мероприятия входят в зал и садятся.
Ведущий.
Октябрь — это уже настоящая осень. Пышно убранная и нарядная, она сменяется другой — серой, невидной, в лоскутьях опадающей листвы, грустной, с тихим плачем мелкого дождя, с караванами птиц, улетающих на юг, — словом, превращается в ту "Золушку", которая зовется у нас в России поздней осенью.
Звучит песня "Журавли" (муз. А. Лившица, сл. М. Познанской).
Ведущий.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный — отзываются в душе тоской и печалью, а солнечный, теплый — рождают светлую радость. Давайте попробуем изобразить смену этих настроений.
Танцевальная импровизация "Солнышко и дождик"
Ведущий.
А сейчас послушаем, как с помощью музыки композитор передает красоту осенней природы.
Звучит "Осенняя песня" П.И. Чайковского из цикла "Времена года".
Ведущий.
Тихий покой слышится в первой музыкальной фразе. Но вот зазвучали два голоса. Один словно пытается взлететь, разлиться легко и свободно — и тут же бессильно стихает. Очень хочется человеку тепла, счастья. Но сумрачно на душе. Снова взлет — и снова падение. И хочется плакать от непонятной обиды. Второй голос более уверенный. Короткие музыкальные фразы успокаивают, уговаривают, утешают. Я вижу, вы, конечно, узнали музыку. Назовите это произведение! Правильно. А о чем рассказала нам эта музыка? Что вы услышали в ней?
Ведущий.
У композитора — звуки, у художника — краски, у поэта — слово. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Осень очень любил А.С. Пушкин. Он посвятил ей много прекрасных стихов.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу, приближалась
Довольно скучная пора —
Стоял ноябрь уж у двора.
Песня "Кто сказал, что осень грустная пора?" (муз. О. Девочкиной, слова Г. Якуниной).
Ведущий.
Да, осень — самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся — не налюбуешься!
Танцевальная композиция
Ведущий.
А сейчас я попрошу вас все свои впечатления передать с помощью красок на листе бумаги.
Дети тонируют лист яркими разноцветными красками. Звучит музыка А. Вивальди.
Ведущий.
Ребята, посмотрите: ваши рисунки добавили еще больше красок в убранство нашего зала. Послушаем, как это многоцветье передал в своем стихотворении поэт И. Бунин.
Ребенок.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца…
Сегодня так светло кругом,
Такое мертвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.
Ведущий.
Давайте соберем листочки и споем о них песню.
Песня "Осенний букет"
Ведущий.
А кто из вас, друзья, видал,
Как все в лесу переменилось?
В лесу был дан осенний бал!
Деревья все принарядились:
Кто в пестрый шелк, а кто в атлас —
Лишь сосны строгие да ели
Свой хвойный бархат — радость глаз —
Опять снимать не захотели.
Нагладив желтый свой батист,
Пришла красавица березка
И вдруг стряхнула первый лист,
Как тонкий волос у прически.
Явившись раньше всех на бал,
Оркестром ветра оглушенный,
С рябиной ясень танцевал,
На удивленье приглашенных.
И, позабыв про этикет,
Так громко клен в ладоши хлопал,
Что сбросил золотой манжет
И сделался чуть-чуть растрепан.
А старый дуб, качавшись в такт,
Не в силах был остановиться.
А вы хотели б тоже так
В осеннем вальсе закружиться?
Танец
Ведущий.
А теперь, ребята, я предлагаю вам закончить свой рисунок.
Дети рисуют осенний лес и демонстрируют свои пейзажи.
Ведущий.
Согласитесь: вызывает восхищенье детских рук прекрасное творенье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овощные конкурсы к празднику "Волшебные краски осени"
«Овощные» конкурсыМузыкальный овощПриглашаются 6 учеников, на стульях лежат 5 овощей, дети ходят вокруг стульев, когда кончится музыка, дети должны быстро взять овощ. Кто не успел – выходит из игры.Ко...
Моделирование фрагмента урока на тему «Волшебные краски осеннего дерева» в 1 классе с демонстрацией педагогического рисунка берёзы, ели, дуба.
Методика изображения осенного дерева (педагогический рисунок)....
Методическая разработка занятия по направлению - изобразительное искусство (возраст воспитанников 11 – 14 лет) На тему: «Краски осени. Осенний пейзаж»
Занятия изобразительным искусством – это прежде всего занятия творчеством, помогающие детям развивать воображение, мелкую моторику рук, глазомер, цветовое восприятие окружающего мира. Рисо...
Внеклассное мероприятие Тема: "Волшебные краски осени." подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III)
Внеклассное мероприятие интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятель...
Сценарий внеклассного мероприятия по литературе для 6-8 классов "Рассыпала осень волшебные краски..."
Данное внеклассное мероприятие адресовано преподавателям русского языка и литературы и классным руководителям 6-8 классов....
Внеклассное мероприятие Тема: "Волшебные краски осени." подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III)
Внеклассное мероприятие интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность)...
Сценарий праздника осени «Краски осени» для обучающихся по АООП (вариант 2)
Действующие лица (взрослые): ведущая, Осень.Цель: закрепить и обобщить знания детей об осени в занимательной и игровой форме.Задачи:расширять знания детей об окружающем мире;развивать умение действова...