внеклассное занятие "Сердце матери"
классный час по теме
Данное занятие можно проводить как в детьми, так и с подростками среднего звена в преддверии празников: День матери и Международный Женский День 8 марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serdtse_materi_.docx | 35.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-просветительское занятие
из цикла занятий «Моя семья – моя отрада»:
Сердце матери.
Цели:
- Формировать у детей представление о роли матери в семье;
- Развивать эмоционально-волевую сферу.
План занятия:
- Организационный момент.
- Введение в тему.
Творческое задание
На доске педагог рисует большое сердце. Дети перечисляют и объясняют сокровища, которые хранятся в материнском сердце (например: любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие).
(Педагог вписывает названные детьми сокровища в рисунок на доске).
- Основной этап.
- Педагог читает детям сказку: «Сердце матери», М.Скребцова:
Сердце матери.
М.Скребцова
Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.
Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу».
Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.
Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.» С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.
С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце...
- Работа по тексту.
Педагог: - Ребята, подумайте, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чем и как может оказать им помощь материнское сердце?
- Представьте, что все деревья — это большая семья. Расскажите, кто в этой семье родители, кто бабушка и дедушка, кто дети.
- Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?
- Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме, если у нее неприятности на работе, плохое самочувствие и т.д.
- Представьте, что на одну неделю вашей маме пришлось уехать, и вам необходимо в течение недели выполнять все мамины дела. Перечислите эти дела и подумайте, когда и как вы их будете выполнять.
3. Игра «Волшебные мамины глаза».
Педагог просит детей перечислить, какими бывают глаза у мамы, когда она смотрит на своих детей. (Добрыми, светлыми, нежными)
(Всё перечисленное детьми записывается на доске).
Педагог предлагает детям посмотреть друг на друга глазами мамы и описать все, что они друг в друге увидели.
- Релаксация.
Педагог попросит детей закрыть глаза и представить букет любви, который они хотели бы подарить своей маме. Затем дети рассказывают, из каких цветов состоит их букет любви, и рисуют его.
(происходит под тихую музыку).
Детям предлагается подарить рисунки своим мамам.
- Закрепление.
Педагог:
- Ребята, вспомните и запишите все, что делают руки мамы за один день (за несколько дней, за неделю).
- Как вы думаете, для кого старается мама? Почему?
IV. Итог.
Педагог:
- Подумайте, как живётся людям без мамы.
- В чем и как может оказать им помощь материнское сердце?
- Напишите о какой-либо ситуации из своей жизни, когда вам помогла мама.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие " День Матери"
Внеклассное мероприятие разработано ко Дню матери с целью помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга....
Методическая разработка внеклассного мероприятия ко дню матери.
Вечер отдыха в честь празднования дня матери с поздравительной концертной программой. Главный аспект воспитание нравственности в учащихся....
Внеклассное мероприятие "День матери"
Мероприятие приурочено ко дню матери....
внеклассное мероприятие по экологии "День Земли"- краеведческий материал
Цели: - привлечь внимание зрителей и участников мероприятия к проблемам окружающей среды; - показать связь живых организмов с окружающей средой; - прививат...
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...
Внеклассное мероприятие "Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение", посвященное Дню матери
Главная задача учителей пенитенциарных школ - помочь осужденным «открыть в себе человека», обогатить их духовный мир, формировать личность, способную строить жизнь, достойную человека, идеалами ...
Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни школьников через внеклассную деятельность.Материал вошел в работу XXII заочной научно-практической конференции по теме"Современные технологии и формы организации образовательной деятельности "
Материал вошел в сборник работ по теме "Современные технологии и формы организации образовательной деятельности в образовательных организациях различного типа"Тезисы, сставленные мною по данной работе...