"Дружба" Классный час
классный час (7 класс) на тему
Классный час посвященный дружбе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_druzhba_dokument_microsoft_word_5.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Классный час "Дружба"!» 7 класс «Д»
Цель: расширение представлений подростков о дружбе
Задачи: - развивать умения учащихся вести рассуждения;
-формировать умения аргументировать свою точку зрения;
- воспитывать нравственные качества подростков: умение дружить, беречь дружбу.
Организационный момент (Звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая»)
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и давайте мысленно пустим искорку добра каждому, находящемуся в нашем классе.
- А вы получили искорку добра?
- Как вы думаете, какое должно быть выражение лица у человека, который получил вашу искорку добра?
- Замечательно, у всех прекрасное настроение.
Введение в тему. Определение темы.
Сегодня на классном часе мы будем говорить об одном удивительном чувстве, которое всем знакомо и очень необходимо.
- О чём пойдёт речь, вы сами мне скажете, когда выполните задание.
Работа в паре. Детям раздаются пословицы, которые записаны необычным способом. Слова стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова перепутаны. Нужно вернуть буквы на свои места и прочитать пословицы правильно.
Задания: Руждба жеродо батсговта. (Дружба и братство дороже богатства) Дург напозсяет в дебе. (Друг познается в беде.) Сатрый дург чулше выхно вдух. (Старый друг лучше новых двух.)
Ребята работают в парах, затем зачитывают получившуюся пословицу. На доске вывешивается правильный вариант. – Объясните смысл этих пословиц. - Что вы заметили? О чём эти пословицы? - Как вы думаете, какова тема нашего классного часа? (На доске открывается тема: Дружба) -Назовите слова–ассоциации к слову «дружба» (друг, праздник, веселье, радость, подарок, счастье, поддержка, смех…)
3. Постановка проблемы.
В противоположных сторонах класса вывешены два плаката.
На одном написано: «Дружба в классе не нужна»,на другом — «Дружба в классе нам нужна».
- Ребята, прочитайте, пожалуйста предложения, подумайте и встаньте у того плаката, который соответствует вашей точке зрения. - Молодцы! - А где начинается самая большая дружба? (Конечно, в семье. Ведь семья – начало нашей жизни, здесь мы родились, растем, взрослеем.
Недаром одна пословица гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».
- Зачем дружба нужна людям?».
(Дружба является одной из важнейших жизненных ценностей в судьбе каждого человека. Именно дружба, дружеские связи между людьми помогают выстоять им в самых трудных жизненных ситуациях. Дружба – великая ценность, подарок судьбы. Д. помогает нам учиться, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее.
-А как вы считаете наш классный коллектив дружный? Почему?
Моделирование дружбы в классе. Что такое Дружба?
У вас на партах лежат фигурки человека.
- Необходимо на фигурке человека написать самые необходимые качества дружбы, которыми обладают ученики нашего класса и вы считаете необходимыми. Дети называют по одному слову, записывают слово и вывешивают на доске. (Хранить тайны, доверять друг другу, помогать, не завидовать, понимать друг друга, не бросать в беде).
- Ребята, вы писали слова - качества дружбы. Сейчас мы зачитаем ваши слова и прикрепим на плакате. ( Дети читают по очереди.)
5. Работа по словарю С. Ожегова.
- Давайте прочитаем по словарю, что же означает слово « Дружба»
По толковому словарю С. Ожегова: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»
Дружба — …это бескорыстная приязнь. Толковый словарь В.Даля. Бескорыстие — …нежелание пользоваться чем-либо в ущерб, обиду или убыток другим; нежелание наград и возмездий…
- Совпали ваши слова с определением по словарю? Молодцы!
- О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные, и философы.
Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
- Мудрость наших предков отражена в произведениях устного народного творчества, в пословицах и поговорках. Во многих пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.
- А какие пословицы о дружбе вы знаете?
- Как понимаете смысл этих пословиц?
Друг познается в беде;
Нет друга - ищи. А нашёл – береги.
Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Друга иметь, себя не жалеть.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Оценка проблемной ситуации.
Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять.
- Сейчас я вам буду описывать ситуации, а вы должны подобрать пословицу, которая подсказывает, как надо себя вести в этой ситуации, чтобы сохранить дружбу.
Ситуация №1 Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь - себя не жалеть».)
Ситуация №2 Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)
Ситуация №3 Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)
Классный руководитель. Ну а к четвертой пословице попробуйте сами придумать ситуацию. «Умей хранить чужие секреты» - в каких случаях можно вспомнить эту пословицу?
(Дети приводят 2-3 примера гипотетических ситуаций.)
- Молодцы, ребята!
- Ребята, вы должны дружить не для выгоды, не для того, чтобы получить что-то, а потому, что друг тебе дорог, близок, близки его интересы, взгляды, его внутренний мир. Сейчас многие дети выбирают себе друзей по одёжке: кто богато и модно одевается. Но, как правило, такие дети верных друзей не находят. А без дружбы человек не может быть счастлив. Дружбу надо заслужить.
7. Притча « Песок и камень».
- Ребята, а что такое притча? (Притча - повествование с моральным поучениям). Притча учит нас.
Жили два друга. В какой-то момент друзья поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, почувствовав боль, но ничего не сказал, а написал на песке: « Сегодня мой лучший друг дал мне пощёчину.»
И они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне:
« Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь» Тот, который дал пощёчину, а потом спас жизнь спросил: - Когда я дал тебе пощёчину, ты написал на песке, а теперь ты написал на камне. Почему? Друг ответил… - Как вы думаете, что ответил друг?
( Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
- Чему притча учит нас? - Ребята, давайте с вами научимся писать обиды на песке: Сейчас вы на жёлтом листике напишете самую большую обиду на меня, которую я вам нанесла за 4 года работы с вами. ( Ученики пишут).
- Чтобы вы забыли эту обиду, сейчас каждый порвёт листочек и сложите мне в коробку на память – убираем заросли обид и вины.
- Ну, а на розовом листике вы напишете радость – хорошее, которое получили от меня. Приклеим к нашим фигуркам.
- Мы получили дружный коллектив и радость в общении.
Ребята, чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать определённые правила, законы.
Законы дружбы.
Прочитаем по очереди эти правила.
Не бойся просить прощения, если обидел друга. Не спорь с другом по пустякам и не ссорься. Умей с другом разделить радость. Не смейся над недостатками друга. Останови друга, если он делает что-то плохое. Относись к другу как к себе. Умей признавать свои ошибки Друзья познаются в беде. Умей хранить чужие секреты.
- Есть много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!
9. Синквейн. Творческая работа.
- Ребята, а сейчас вы превратитесь в писателей. Вам предстоит выполнить последнее задание. Мы будем составлять с вами синквейн.
Это творческая работа, которая имеет форму стихотворения, состоящего из 5 нерифмованных строк. Пишется по определённым правилам.
- Итак, начинаем.
1 строка – тема стихотворения, выраженная одним словом – именем существительным. 2 строка – описание темы в 2 словах – именами прилагательными. 3 строка – описание действия в рамках этой темы 3 словами – глаголами. 4 строка – фраза из 4 слов, выражающих отношение автора к этой теме. 5 строка – 1 слово – синоним к 1 слову.
Зачитаем ваши работы. Прикрепляем к нашим фигуркам.
- Посмотрите, какой дружный коллектив у нас получился с вашими сердцами, готовыми любить и помогать друг другу.
10. Подведение итогов.
- Наш классный час вам полезен был или нет, как считаете? - Чем полезен? - Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем часто обращаться к нашему «классному сердцу» и стараться выполнять законы дружбы, которые вы составили.
Самоанализ классного часа на тему «Дружба» в 7 классе «Д»
Формирование классного коллектива в классе, где учениками являются дети с задержкой психического развития, является длительным процессом. У учеников недостаточно сформированы нравственные ориентации обучающихся: дружба, коллективизм, сочувствие к окружающим, поддержка, товарищество. Слабо развиты навыки дисциплины и самодисциплины.
Поэтому мною были запланированы и проводились классные часы, направленные на воспитание нравственных и эстетических качеств. Проводились классные часы на тему: «Эмоции», «Узнайте секреты своего настроения», «Общение в жизни человека. Правила общения», «Кто я, какой я», «Совесть – основа нравственности», «Конфликты и пути их разрешения».
Предложенная тема классного часа опирается на тему предыдущего занятия, посвященной конфликтным ситуациям и способам их разрешения, и соответствующей плану занятий по формированию нравственно-ценностных ориентаций учащихся. Учащимися сделан вывод о том, чтобы не было конфликтов, класс должен быть дружным. Поэтому тема этого классного часа посвящена дружбе. Классный час построен на знаниях учащихся. Цели: расширение представлений подростков о дружбе.
Задачи: - развивать умения учащихся вести рассуждения;
-формировать умения аргументировать свою точку зрения;
- воспитывать нравственные качества подростков: умение дружить, беречь дружбу.
При подготовке классного часа дети проявили активность, самостоятельность, инициативу.
Для реализации поставленных задач была выбрана форма классного часа с использованием ИКТ. Презентация составлена мною, самостоятельно.
В течение всей беседы я старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому ученику возможность реализовать себя, старалась услышать их мнения, рассуждения. Дети сами определили тему классного часа, находили слова, которые определяют качества дружбы. Поясняли смысл пословиц, выбирали пословицы к определённым жизненным ситуациям. Была проведена творческая работа, с которой дети справились неплохо (составлен самими детьми синквейн). На протяжении всего классного часа задания давались не в готовом виде, а в виде создания проблемы, для того, чтобы дети умели рассуждать, анализировать, делать выводы.
При проведении классного часа применила образовательные технологии:
- иформационно - коммуникативная технология;
- технология сотрудничества;
- технология критического мышления.
Принципы технологий:
- сотрудничество обучающихся и учителя;
- создание условий для самовыражения обучающегося;
- активная деятельность обучающихся;
- развитие мыслительных способностей.
Методы и приемы:
проблемный, словесный, наглядный, практический.
Формы работы:
фронтальная, индивидуальная, парная, коллективная.
На занятии использовала основные принципы воспитания:
- принцип мотивации через постановку проблемных заданий;
- принцип продуктивной обработки информации через создание таких педагогических ситуаций, в ходе которых ученики самостоятельно осваивают способы обработки информации;
-связь воспитания с жизнью;
-опора на положительное воспитание.
Считаю, что дети чувствовали себя комфортно. Думаю, что проведённое мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей и будет способствовать сплочению обучающихся класса, развитию коллективизма.
Считаю, что классный час соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся.
Поставленная цели и задачи в ходе подготовки и проведения классного часа были выполнены.
Можно сделать вывод, что через смену видов деятельности на занятии цели урока были достигнуты.