Викторина по географии для 5-6 классов.
методическая разработка (5 класс) на тему

Цели и задачи: развитие творческих способностей, логического мышления детей; повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников; повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу. Формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать; формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geograficheskaya_viktorina_2016.docx27.71 КБ
PDF icon viktorina.pdf1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Викторина по географии для 5-6 классов.

Цели и задачи: развитие творческих способностей, логического мышления детей; повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников; повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу. Формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать; формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение.
Участники и условия проведения:
В игре участвуют 20 команд по 3 человека (включая капитана).

Ход мероприятия

Ведущий:

- Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас на викторине по географии. 

Наша задача на конкурсе этом
Не тайны земные открыть.
Наша задача –
Хотя бы немного
К ним интерес пробудить.

- Вас приветствует музыкальный коллектив «Веселые нотки», руководитель Языкова Галина Леонидовна.

- Наше жюри:

1 раунд «Великие мореплаватели»

- Вопрос задает Христофор Колумб – мореплаватель   (Испания).

 Какие из известных островов были названы мною  «Собачьими островами»?

(Канарские острова)

- Вопрос  задает Фернан Магеллан  - мореплаватель, (Португалия).

 Назовите открытия, сделанные мною в кругосветном путешествии.

«Великое Южное море» назвали Тихим океаном потому, что осенью океан обычно спокоен, бури бывают редко.Мыс Огненная Земля – из-за извержения вулкана.Магелланов пролив, отделяющий Южную Америку от архипелага Огненная Земля.Филиппинские острова–в честь испанского короля Филиппа II.

-Вопрос задает Бартоломеу Диаш -  мореплаватель (Португалия).

С 1487-1488 гг. руководимое мною судно, обогнув африканское побережье вышло в Индийский океан. Устье какой реки мы обследовали и какой мыс был мною открыт. (Устье реки Конго и мыс Доброй Надежды).

2 раунд «Небылицы».

- С вами играет великий рассказчик капитана Врунгель. Ваша задача за 6 минут найти и исправить ошибки, а также выписать из текста географические понятия.  Текст содержит 5 ошибок и 7 понятий, следовательно, за этот конкурс команда может заработать 12 баллов.

“История о черепашках”.

Путешествуя по морям и океанам, я часто встречал морских черепашек. Особенно много их в очень солёном море Танганьика. Ближе к осени черепашки начинают путешествовать и нередко заплывают в устья крупных равнинных рек. Но здесь их поджидает большая опасность – бурное течение этих рек может выбросить путешественниц на камни порогов или вовсе разбить об уступы водопадов. Зимуют же черепашки в горах выше снеговой линии, где круглый год нет снега и льда. А с наступлением весны, когда от вершин горных ледников откалываются айсберги, начинается новое путешествие.

Ошибки в тексте:

Танганьика не море, а озеро;

у равнинных рек не может быть бурного течения, порогов и водопадов;

выше снеговой линии всегда есть снег и лёд;

черепахи не поднимаются так высоко в горы;

айсберги откалываются от покровных ледников, а не от горных.

Понятия: море; устье; река; пороги; водопады; снеговая линия; айсберги.

Раунд 3. «Географические загадки»

1. Он ведёт из моря в море
Он не широк - всего верста,
И в нём, как в школьном коридоре,
И шум, и звон, и теснота. (
Пролив.)

2. Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (
Болото.)

3. В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде. (
Волны.)

4. Я берёзку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать,
Кто я? Можешь угадать? (
Ветер.)

5. Два брата родных:
Одного всякий видит,
Да не слышит,
Второго все слышат,
Да не видят. (
Молния и гром.)

Раунд 4. «Картографический»

Перед вами контурные карты.  Цифрами отмечены географические объекты. Назовите их.

Кавказские горы, озеро Байкал, Западно-Сибирская равнина, река Енисей,  Уральские горы, Белое море, река Волга, река Нил, озеро Чад и т.д.

Раунд 5. «Морской бой»

 http://festival.1september.ru/articles/311652/img1.gif

Запишите ответ в нужную клеточку. Побеждает команда, заработавшая больше баллов.

А-1 Природное углубление заполненное водой.

Г-2 Постоянный водный поток, текущий в углублении.

В-3 Воронкообразный залив в устье реки.

А-4 Часть океана, отделенная от него участками суши.

А-3 Искусственный водоём.

Б-2 Колебательные движения воды

В-4 Перемещение воды в горизонтальном направлении.

Г- 1 Озера, из которых реки не вытекают.

А-2Самое соленое в мире озеро.

Б-1 Самое высокогорное озеро.

В -2 Самый высокий водопад в мире

Б -3 Часть речной долины, заливаемая водой во время разливов рек.

Г-3 Линия раздела речных бассейнов.

Б-4 Самая протяженная река в мире.

В -1 Самый широкий пролив.

Г-4 Самое большое озеро.

Озеро

Мертвое

Пруд или водохранилище

Море

Титикака

Волна

Пойма

Амазонка

Дрейка

Анхель

Эстуарий

Течение

Бессточные

Река

Водораздел

Каспийское

Жюри подводит итоги, а с учащимися проводится шуточная географическая викторина:

Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым).

Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный).

Каким озером любуются в театре (Лебединым озером).

Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил (остров Невезения).

В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия).

Какой город Р. Ф. самый сердитый (Грозный)

Какой полуостров заявляет о своей величине (Ямал).

Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка).

Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба).

Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь).

На каком фронте не воюют (на атмосферном).

Какое государство можно носить на голове (Панама).

Какая европейская столица стоит на скошенной траве (Сена).

Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же горы).

Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню ((Каракумы).

Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка).

Подведение итогов.

Вот жюри даем мы слово.
Я надеюсь, все готово?
Хватит вам очки считать
Всех давайте награждать!

Закончился конкурс, закончилась встреча,
Настал расставания час.
Мы все чуть устали, но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по географии для учащихся 7 класса "Путешествие по Южным материкам"

Внеклассное мероприятие по географии в форме интеллектуальной игры направлено на развитие познавательных способностей учащихся и интереса к предмету....

Викторина по географии для учащихся 9 класса "Субъекты Российской Федерации"

Составленная мною викторина может оказать помощь учащимся при подготовке к ГИА по географии. Материал иллюстративный, интересный и познавательный....

презентация "Викторина по географии для 8-9 классов"

Презентация может использоваться на уроках обобщающего  контроля,  во время открытого мероприятия по географии в рамках предметной недели, на открытом уроке, для  заинтересованности уча...

Викторина по географии для 7-8 классов

Цели и задачи мероприятия: сформировать и закрепить умения работать с физическими картами мира, России, Татарстана , сформировать познавательные интересы, любовь к географической карте, развивать эмоц...

Викторина по географии для 5 – 8 классов

Данная викторина предназначина для организации внеучебной работы по географии....