«Формирование здорового образа жизни во внеурочное время».
проект (6 класс) на тему
Проект:
"Формирование здорового образа жизни во внеурочное время"
Классный руководитель: Сысоева Лариса Николаевна
1.Паспорт проекта
Проект способствует пропаганде здорового образа жизни, занятиями физическими упражнениями и спортом среди учеников класса.
Физическая культура и спорт - общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и каждого человека в отдельности. Они все больше становятся решающими элементами общенациональной идеи. Одной из основополагающих задач государства является создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан. Стране необходимы здоровые граждане, которые считают спорт естественным дополнением к своей личной и профессиональной жизни. Состояние здоровья населения и привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой являются показателем жизнеспособности нации, важной составляющей ее экономической жизни, поскольку здоровая нация - основа процветания государства. Последние тенденции политики нашего государства в области физической культуры и спорта ярко свидетельствуют о ее нацеленности на достижение физического здоровья своих граждан.
Факторами риска нарушения здоровья являются недостаток движения, несбалансированное питание, курение, употребление алкоголя и наркотиков, инфекционные заболевания, недосыпание и отсутствие полноценного отдыха. Повышение двигательной активности, являясь основным компонентом регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияет на сохранение и укрепление здоровья.
2.Введение
«Нужно поддерживать крепость тела,
чтобы сохранить крепость духа».
Гюго В.
Не секрет, что здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Когда здоров человек - здорова семья, а из здоровой семьи складывается здоровое общество, и, следовательно, здоровое, сильное государство.
Что же такое здоровый образ жизни? Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия.
Совместная деятельность педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей - будущее страны, основа ее национальной безопасности.
Человек всегда должен стремиться к развитию таких физических качеств, как сила, ловкость, быстрота, выносливость. В процессе систематических занятий физическими упражнениями не только укрепляется здоровье, но и улучшаются самочувствие и настроение, появляется чувство бодрости, жизнерадостности.
Обще признано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Следовательно, возрождение традиций семейного физического воспитания в современных условиях имеет значение не только для улучшения здоровья подрастающего поколения, но и для укрепления семейных ценностей.
Школа совместно с семьёй должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствую деятельность внутренних органов, всесторонне развиваю физические качества. Вместе с тем воспитываются следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества. В планомерном физическом воспитании детей систематические занятия с разнообразными физическими упражнениями сочетаю с правильным режимом учёбы и отдыха и качественными санитарно - гигиеническими условиями жизни, воспитываю гражданскую ответственность и веду работу по профилактике асоциальных проявлений. В настоящее время в обществе стоит проблема, дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом, поэтому я, как учитель физической культуры мотивирую, заинтересовываю, организовываю и провожу работу по физическому воспитанию, удовлетворяя интерес детей к физической культуре и спорту. Это достигаю следующими методами: спортивные мероприятия, викторины, беседы о спортивных событиях, знакомство детей с оздоровительным воздействием физической культуры, разъясняю, какой эффект в формировании жизненно важных навыков и умений дают систематические занятия физическими упражнениями и спортом. Делюсь опытом, рассказываю учащимся о своей спортивной карьере.
3.Актуальность проекта
Огромное влияние на здоровье человека и качество жизни оказывают регулярные занятия физкультурой и спортом, отказ от вредных привычек должны стать нормой жизни для всех.
Нужно проводить полноценную работу по пропаганде здорового образа жизни и популяризации спортивного стиля жизни. Необходимо заботиться о привлечении к занятиям физической культурой и спортом всех слоёв населения, увеличить число детей и подростков, регулярно занимающихся физической культурой и спортом.
Испытанное средство укрепления и повышения работоспособности - оптимальный двигательный режим в виде регулярных занятий физической культурой и спортом. Тренировки и оздоровительные занятия способствуют укреплению здоровья и развитию физических способностей детей и молодежи.
Было проведено анкетирование среди детей и родителей нашего класса показало:
- 37 % родителей нет времени заниматься здоровым образом жизни своих детей;
- 50 % родителей нет времени для занятий спортом;
- 13 % родителей не считают нужным заниматься их детям спортом
Объект проекта: физкультурно-оздоровительная направленность
4.Цель проекта
- формирование представлений о здоровом образе жизни у детей и их родителей;
-пропаганда здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культуры и спортом;
-организация досуга.
Задачи:
- привлечь внимание родителей к проблеме укрепления здоровья детей и формирования у них привычки здорового образа жизни;
-привлечь учащихся к занятиям спортом;
-повышение мотивации учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
-обеспечение успешного выступления спортсменов на соревнованиях и совершенствование системы подготовки.
-предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
- активизация работы по приобщению детей школьного возраста, подростков и молодежи к здоровому образу жизни, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
5.Участники проекта: ученики 6 «Б» класса
6.Описание проекта
Разработка проекта продиктована стремлением привлечения учащихся класса к занятиям физической культурой и спортом. Он создан с целью изменения существующего отношения к своему здоровью среди учащихся этого класса через пропаганду здорового образа жизни, возможность повлиять на осознанный выбор в пользу занятиями физическими упражнениями и спортом.
А ведь в мире существует огромное количество видов спорта, а это означает, что каждый может определиться с тем видом спорта, который подойдет ему. Спорт развивает у нас силу воли, позволяет нам полностью познать себя. С помощью спорта, молодежь полностью переосмыслит свою жизнь. Спорт позволяет нам не только быть в хорошей физической форме, но и в душевном равновесии. Спорт поддерживает наше тело в форме, с его помощью мы может сберечь свое здоровье, а также наполнить свою жизнь, лишь положительными эмоциями. Но, чтоб этого добиться, нужно очень сильно заинтересовать человека.
Исходя из всего этого, я решила основать свой проект на следующих принципах:
- вовлечение всех участников класса в мероприятия по пропаганде основ здорового образа жизни;
- привлечь учащихся к занятиям спортом;
-повышение мотивации учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Формы проекта
· Формы познавательной деятельности: Творческие отчёты по предметам. Открытые уроки. Праздник знаний. Турниры знатоков. Совместные олимпиады по предметам. Выпуск предметных газет. Викторины. Конкурсы эрудитов. Интеллектуальные игры.
·
^ Формы трудовой и проф. ориентационной деятельности: Совместные трудовые десанты. Ремонт и благоустройство школы. Озеленение пришкольной территории. Оформление кабинетов.
·
^ Формы спортивной и туристической деятельности: Дни здоровья. Школьная спартакиада. Спортивные праздники. Соревнования. Экскурсии.
·
Формы досуговой деятельности: Выставки. Игровые конкурсы: спортивная семья, конкурс газет. Концертные программы, семейные праздники и фестивали. День матери. Ярмарки.
Этапы и план реализации проекта
I этап - Организационный
1.Формирование команды.
Это привлечение наиболее активных и творческих обучающихся класса к пропаганде ЗОЖ.
2.Определение наиболее приоритетных и эффективных форм работы, определение цикла мероприятий направленных на формирование навыков ЗОЖ.
II этап - Основной
Проведение цикла мероприятий, формирующих у учащихся здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к наркотикам, курению, алкоголизму.
III этап - Заключительный
Произвести оценку результатов проекта, сделать выводы.
План реализации проекта:
1. Анкетирование родителей, изучение состояния здоровья детей, ознакомление родителей с результатами мониторинга участие в круглом столе «Здоровые дети».
2. Родительские собрания
3. Двигательная деятельность школьников на уроках физической культуры
4. Ролевые игры: «Правильное питание», «Здоровый образ жизни», «Полезные и вредные привычки»,
5. Беседы с детьми: - «Путешествие в страну Здоровья»,
- «Бережем свое здоровье».
6.Совместные оздоровительные досуги: - «наши мамы лучше всех», посвященный дню матери;
- «Мама, папа, я - спортивная семья»
7. Совместные выезды на природу, экскурсии.
8. Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
9. Создание наглядной информации: - информационная газета «Будем здоровы»,
- памятки «Пропаганда ЗОЖ»,
- плакат «Закалка, спорт, движение»
10. Создание стенгазет о ЗОЖ
11. День открытых дверей «День здоровья»
Критерии эффективности:
- Востребованность проекта, охват детей;
- Уровень знаний, полученных детьми в результате действия этого проекта;
- Интерес детей и родителей;
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
7.Ожидаемый результат:
В ходе реализации проекта у всех участников образовательного процесса сформируется:
- мотивация к познанию и творчеству,
-всестороннему удовлетворению физкультурно-оздоровительных и спортивных потребностей;
- повысится интерес к занятиям физической культурой и спортом;
-учащиеся класса будут сориентированы на ведение здорового образа жизни;
- будет обеспечен рост спортивных достижений в школе;
-привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом.
8.Перспективы проекта:
1.Возможность использования проекта в любом классе школы;
2. Передача накопленного опыта другим классным руководителям;
3. Привлечение учащихся к занятиям спортом;
4. Заинтересованность учащихся в ведении здорового образа жизни;
9. Результаты проекта:
Проведя исследовательскую работу, я узнала много интересного и полезного для
себя и попыталась донести информацию до учащихся. В ходе исследования я выяснила, что спорт является неотъемлемой частью здорового образа жизни, который нужно формировать в школьном возрасте.
Цель моего исследования достигнута. Мои ученики, интересующихся спортом, стало больше. Активный здоровый образ жизни является неотъемлемой частью жизни любого современного человека. Спорт, физические упражнения и здоровый образ жизни неразрывно связаны друг с другом. Это подтверждает знаменитая поговорка:
«В здоровом теле – здоровый дух!»
Литература:
3. // Будьте здоровы. Спецвыпуск №14, 2013.
6. Как воспитать здорового ребенка. Алямовская В.Г., 1993 – с.87.
9. О здоровье детей. Информация для родителей. Пролыгина Н.В., Медведская С.Ф., 2009.
10. // Здоровье детей №1, 2012.
11. Сохранить здоровье ребенка. Как? Христолюбова В., 2009 – с.43.
13. Беседы о здоровье. Методическое пособие. Шорыгина Т.А., 2004 – с.57.
3. Л. А. Лещинский "Берегите здоровье".
4. Г. И. Куценко, Ю.В. Новиков "Книга о здоровом образе жизни".
5. В. И. Воробьев "Слагаемые здоровья".
6. Н. Б. Коростелев "От А до Я".
7. И. П. Березин, Ю. В. Дергачев "Школа здоровья".
8. Ю.А.Руднева Проблема формирования здорового образа жизни в концепции К.Э.Циолковского ГМИК им. К.Э. Циолковского
9. М.А. Грязнова. Здоровый образ жизни как социальный фактор: реальное положение и проблемы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni_vo_vneurochnoe_vremya.ppt | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Огромное влияние на здоровье человека и качество жизни оказывают регулярные занятия физкультурой и спортом, отказ от вредных привычек должны стать нормой жизни для всех. с одной стороны, пропаганда спорта, вызывает интерес и приток детей в спортивные секции, а, с другой стороны, компьютерные игры, телевидение, занятость родителей и большие нагрузки в школе не способствуют физическому развитию детей. необходимо заботиться о привлечении к занятиям физической культурой и спортом всех слоёв населения, увеличить число детей и подростков, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. укрепления и повышения работоспособности - оптимальный двигательный режим в виде регулярных занятий физической культурой и спортом. тренировки и оздоровительные занятия способствуют укреплению здоровья и развитию физических способностей детей и молодежи.
Цели и задачи проекта Цели: - формирование представлений о здоровом образе жизни у детей и их родителей; -пропаганда здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культуры и спортом; -организация досуга. Задачи: - выявить отношение учащихся к спорту, установить процент посещения учащимися дополнительных секций вне школы; -привлечь внимание родителей к проблеме укрепления здоровья детей и формирования у них привычки здорового образа жизни; -привлечь учащихся к занятиям спортом.
Ожидаемый результат В ходе реализации проекта у всех участников образовательного процесса сформируется: - мотивация к познанию и творчеству, -всестороннему удовлетворению физкультурно-оздоровительных и спортивных потребностей; - повысится интерес к занятиям физической культурой и спортом; -учащиеся класса будут сориентированы на ведение здорового образа жизни; - будет обеспечен рост спортивных достижений в школе; -привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом.
Результаты анкетирования родителей - 37 % родителей нет времени заниматься здоровым образом жизни своих детей; - 50 % родителей нет времени для занятий спортом; - 13 % родителей не считают нужным заниматься их детям спортом
Результаты анкетирования учащихся
ГИМНАСТИКА (греч. gymnastike, от gуmnazo - тренирую, упражняю, а также gymnas - обнажённый; в Древней Греции гимнасты занимались обнажёнными), жанр циркового искусства, включает демонстрацию упражнений на спец. снарядах и аппаратах. Элементы гимнастики входили в систему физического воспитания ещё в глубокой древности в Китае, в Египте, в Персии .
( англ. volleyball от volley — «ударять мяч с лёта» (также переводят как «летающий», «парящий») и ball — «мяч») — вид спорта , командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке , разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника. Изобретателем волейбола считается Уильям Дж. Морган, преподаватель физического воспитания колледжа (США). Волейбол – одна из самых популярных игр на планете.
Ушу переводится "чанцюань" ("длинный кулак"). В основу чанцюань легло несколько северных стилей, где было принято вести бой на длинной дистанции - чжацюань, хунцюань, хуацюань. 8--12 ноября 1953 года в китайском городе Тяньцзинь состоялась "Первая всекитайская национальная соревновательная и показательная спартакиада".
Кикбоксинг зародился в качестве самостоятельной дисциплины в середине 70-х годов. Один из самых молодых видов спортивного единоборства, завоевавший широкую популярность в десятках стран мира за очень короткий срок. У истоков этого вида единоборства стояли такие видные мастера, как Билл Уоллес, Бенни Урквидэс, Джо Левис и др.
Дзюдо В 1882 г. молодой японский ученый Дзигоро Кано(1860-1938) открыл в Токио собственную школу Кодокан ("дом постижения Пути"), где начал обучение новой, разработанной им самим системе спортивного единоборства, которую он назвал дзюдо ("путь гибкости, мягкий путь"). Своим происхождением дзюдо обязано многовековой традиции боевого единоборства, сформировавшегося и развившегося в различных школах джиу-джитсу средневековой Японии. Конец XIX века ознаменовал начало в Японии эпохи разительных перемен.
Футбол (англ. football, от foot — нога и ball — мяч ).Зарождение футбола относится к глубокой древности. Еще у древних греков игра в мяч пользовалась настолько большим почетом, что включалась в программу физических упражнений гимнасий . Первое упоминание об игре в мяч, отдаленно напоминающей футбол, относится к 180 г. В греческом словаре Поллукса указывается, что играющие делились на две партии (команды). Каждая партия старалась провести мяч за поле игры противника. . Англичане доказывают, что игра ногам в мяч на британских островах была известна уже в IX веке.
БАЛЕТ фр. ballet , от лат. ballo — танцую) — вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно связанные между собой музыка и танец. Балет зародился в Италии в 16в. вначале как объединённая единым действием или настроением танцевальная сценка, эпизод в музыкальном представлении, опере. самостоятельным видом сценического искусства балет становится только во второй половине 18 века благодаря реформам, осуществлённым французским балетмейстером Жан Жорж Е м Новером.
Адыгейские танцы – религиозные пляски, призванные в старину привлечь удачу и достаток. С каждым столетием стиль танца менялся, переплетаясь с семейным укладом, общинными празднествами, племенными обрядами. Поэтому в некоторых танцах до сих пор слышно щелканье ножниц («Цыупхь», «стрижка овец») или звукоподражание животным («Чъэкъашъу» , «танец козла»). Каждый танец что-либо символизирует. Понять – что, не сложно людям любой национальности, потому что в разных странах, говорящие на абсолютно разных языках люди, понимают и чувствуют один язык – язык танца .
Адыгейские танцы являются красочным зрелищем для тех, кто их смотрит и вызовом для тех, кто в них участвует. Невозможно оставаться равнодушным, когда смотришь, как прекрасные девушки и горячие джигиты танцуют свою жизнь. И это действительно так – каждый танец проживается всей сущностью, мыслями и эмоциями. Наверное, поэтому, адыгейские танцы такие искренние и завораживающие.
Вывод Физкультура и спорт не только являются средством укрепления здоровья человека, его физического совершенствования, рациональной формой проведения досуга, средством повышения социальной активности людей, но и существенно влияют на другие стороны человеческой жизни, на нравственные и интеллектуальные качества. Воспитание тяги к физкультуре и спорту должно начинаться с самого детства, в частности с уроков физкультуры в школе, продолжаться всю жизнь и передаваться из поколения в поколение. Регулярные занятия школьников в различных спортивных кружках и секциях, участие в спортивных праздниках и соревнованиях — путь к физическому совершенствованию молодого организма. Безусловно, занятия спортом отвлекают детей от соблазнов улицы, воспитывают волю к победе, закаляют характер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный проект «Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры и во внеурочное время»
Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают допол...
Статья "Формирование здорового образа жизни школьников на уроках и во внеурочное время"
В статье рассмотрены основные факторы, способствующие укреплению здоровья детей в школе....
Формирование здорового образа жизни на уроках истории, обществознания, и во внеурочное время
Использование различных здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время...
Формирование здорового образа жизни на уроках биологии и во внеурочное время
Пропаганда здорового образа жизни является актуальной для формирования эколого-нравственных компонентов подрастающего поколения.Необходимо создавать соответствующие мотивации и правильное отношение к ...
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Часть 2. Анализ эффективности деятельности по формированию у младших школьников представлений о здоровом образе жизни
Приводится анализ эффективности педагогической деятельности по формированию правильных представлений о здоровом образе жизни. Анализ выполнен на основе анкетирования учащихся....
Формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности. Доклад-сообщение.
Здоровый образ жизни в нашей стране пока не стал одной из основных ценностей человека. Мы должны научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, личным примером демон...
«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья через использование современных здоровье сберегающих технологий во внеурочное время».
Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием - забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся. Рост числа заболеваний среди учащихся ОВЗ ...