Классный час "Курение - коварная ловушка"
классный час (6 класс) по теме
Курение – коварная ловушка.
Классный час для 6 класса
Цели: познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения: способствовать выработке отрицательного отношения к курению, формирования установки на здоровый образ жизни; дать детям необходимые поведенческие приемы, позволяющие уклониться от вредного воздействия сверстников.
Подготовительная работа с детьми:
а) за несколько дней до классного часа предложить детям ответить детям на вопросы анонимной анкеты.
б) предложить 2 ученикам сыграть роли врачей, чтобы зачитать советы курильщикам, которые решили бросить курить;
в) предложить 6 ученикам (4 мальчика и 2 девочки) прочитать диалоги из сценария.
Оформление класса.
Перед классным часом подготовить классную доску: написать тему «Курение – коварная ловушка», нарисовать таблицу:
«Курение – «за» и «против».
«Против» | «За» |
Отнимает жизнь Добавляет болезни Отравляет организм Ухудшает внешность Вянет кожа Сипнет голос Желтеют зубы Отнимает деньги Отравляет некурящих Мешает работе и бизнесу Причина пожаров Запрещено законом |
|
План классного часа
1. Информационный блок о вреде курения.
2. Интерактивная беседа «Причина курения».
3. Дискуссия «Что дает курение?»
4. Выработка общего мнения о том, что такое курение.
5. Ролевая игра «Умей сказать «нет»».
6. Информационный блок «Советуют врачи».
7. Подведение итогов.
Ход классного часа
1.Информационный блок о вреде курения.
Классный руководитель: Сегодня мы поговорим о вреде курения. По результатам анкеты в нашем классе пробовали курить… человек. Большинство ребят первую сигарету выкурили с другом или в компании. А как вы думаете, много ли людей на земле курят?
Дети высказывают предположения.
По подсчетам ученых, каждый третий человек на земле курит. А это значит, что большинство людей на земле - некурящие!
Посмотрите на доску. На ней я записала основные доказательства против курения.
Курение отнимает жизнь. Курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет.
Курение добавляет болезни. Все органы человеческого тела страдают от табака
Курильщики в 10-30 раз чаще умирают от таких болезней, как инфаркт, рак, язва желудка.
Для детей курение в 2 раза опаснее, чем для взрослых. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростка полпачки. Иногда дети умирали от 2-3 сигарет, выкуренных подряд, от остановки сердца.
В табаке содержится 1200 вредных веществ. Самый страшный из них никотин. У курильщиков плохая память, слабое здоровье, неустойчивая психика.
Курение отнимает деньги, которые можно потратить на что-то полезное. От курения страдают и некурящие. Половина вредных веществ, курильщик выдыхает, отравляя воздух, а им вынуждены дышать окружающие.
Курение мешает работе и бизнесу. Многие компании отказываются брать на работу курильщиков.
Курение становится причиной пожаров, от которых гибнут люди.
Курение – это немодно. Сейчас в моде гладкая, ухоженная кожа, белые зубы, спортивная фигура. На Западе молодежь занимается спортом, ведет здоровый образ жизни. Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить. День 31 мая объявлен как всемирный день без табака.
2.Интерактивная беседа «Причины курения»
Классный руководитель. Ребята, факта, о которых мы здесь услышали, известны каждому курильщику. Что же заставляет и постоянно покупать сигареты? Давайте попробуем заполнить колонку «За» нашей таблички. Итак, почему же ваши сверстники курят?
Примерные ответы детей:
- За компанию.
- Из любопытства.
- По незнанию.
- Чтобы успокоить нервы.
- Чтобы снять напряжение.
- Чтобы казаться старше, взрослее.
- Чтобы казаться современным.
- Чтобы лучше работала голова.
3.Дискуссия «Что дает курение?»
Классный руководитель. Как вы думаете, ребята, неужели обладает такой магической силой, что может сделать человека взрослым, современным, уравновешенным?
Примерные аргументы детей:
- Нет, курящий ребенок все равно выглядит ребенком. Взрослый человек – это тот, который умеет отвечать за свои поступки.
- Сигарета не делает человека современным. Курили люди и 100 лет назад. А девушка с сигаретой выглядит вульгарной!
- И нервы сигарета не успокаивает, наоборот, делает человека более раздражительным.
- От курения голова работает хуже, ухудшается память.
Классный руководитель: Значит, люди скрывают истинную причину курения. Давайте все-таки выясним, в чем же она состоит?
Я прочитаю цитату из книги английского врача Аллена Кара «Легкий способ бросить курить».
«Никотин – бесцветное, маслянистое вещество, содержащееся в табаке и вызывающее у человека зависимость. Этот наркотик вызывает самое быстрое привыкание из всех известных человечеству веществ: чтобы пристраститься к нему, может потребоваться только одна сигарета.
Каждая затяжка сигаретой поставляет через легкие в мозг небольшую дозу никотина, действующую намного быстрее, чем, например, доза героина, которую наркоман вводит в вену.
Если, куря сигарету, вы делаете 20 затяжек, вы получаете 20 доз наркотика».
Итак, истинная причина курения – наркотическая зависимость.
По словам ученых, половина курильщиков хочет бросить курить,
но не может. Они попадают в никотиновую зависимость.
4.Выработка общего мнения о том, что такое курение.
Классный руководитель. Итак, ребята, давайте сделаем вывод о том, что же такое курение и запишем его на доске.
Курение - это вредная и опасная привычка, коварная ловушка, никотиновая зависимость.
5.Ролевая игра «Умей сказать «нет»».
Классный руководитель. Многие дети начинают курить под влиянием друзей. Им не хочется курить, но они не знают, как отказаться.
Сейчас мы поиграем в игру «Умей сказать «нет»». В этой игре мы будем учиться отказываться от того, чего мы не хотим делать.
К доске выйдут 2 ученика и разыграют сценку предложения закурить. Интересно посмотреть, кто лучше умеет уговаривать, а кто умеет отказываться так, чтобы не поссориться. Все остальные будут внимательно следить за диалогом и решат, кто победил в словесной дуэли.
Диалог №1
1 ученик: Давай закурим?
2 ученик: Я не могу.
1 ученик: Почему?
2 ученик: Родители увидят.
1 ученик: А мы отойдем за угол.
2 ученик: Мне нельзя, у меня сердце болит.
1 ученик: Ну, ты же не умрешь от одной сигареты!
2 ученик: А я сигареты без фильтра не курю.
1 ученик: У меня с двойным фильтром.
2 ученик: Да я спички забыл.
1 ученик: У меня есть зажигалка.
2 ученик: Соседи из окон нас увидят.
1 ученик: А мы пойдем в подвал.
Второй ученик молчит, не зная, что ответить.
Классный руководитель: Как вы думаете, кто оказался сильнее в этом споре?
Дети считают, что победил 1 ученик.
Как это ни странно, 2 ученик ни разу не сказал «Я не хочу». А ведь этого было бы достаточно, ведь его друг должен был уважать его желания. Иначе, о какой дружбе идет речь? Отговорки 2 ученика сумбурны и случайны. Когда человек обосновывает свой отказ, таким образом, возникает впечатление, что он вот- вот согласится.
Диалог №2
1 ученица: У меня есть сигареты, давай покурим.
2 ученица: Ой, нет, я не могу!
1 ученица: А почему?
2 ученица: От меня будет пахнуть табаком.
1 ученица: Ну и что?
2 ученица: Родители узнают.
1 ученица: А ты к ним не подходи.
2 ученица: Моя собака учует. Она не выносит запах табака. Я приду домой, она меня обнюхает и убежит, а родители спросят, почему это собака от меня убежала? Потому, что я курила.
1 ученица: А ты надушись.
2ученица: Тогда родители обо всем догадаются.
Классный руководитель. Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом диалоге?
Класс считает, что победила первая ученица. Она настаивала на одной версии, что это было бы неуважением к семье.
Диалог №3
1 ученик: На, кури.
2 ученик: Я не буду.
1 ученик: А что тогда сюда пришел?
2ученик: Просто так.
1 ученик: Ну, тогда иди отсюда.
2 ученик уходит.
Классный руководитель. Кто оказался сильнее в этом диалоге? (Ребята затрудняются ответить). Давайте повторим этот диалог по-другому.
Диалог № 4
1 ученик: На, кури.
2 ученик: Не хочу!
1 ученик: Кури, за компанию!
2 ученик: Отстань, кури сам, если хочешь!
1 ученик: А что ты тогда сюда пришел?
2 ученик: Захотел и пришел!
1 ученик: Ну, тогда иди отсюда.
2 ученик: Не хочу.
Классный руководитель. Вот сейчас 2 ученик стал явно сильнее. Но так может вести себя только человек, уверенный в себе. Человек, которого уважают в группе. Грубое давление сверстники оказывают чаще всего на тех, кого не очень уважают. А за что могут уважать?
Примерные ответы детей:
- за спортивные достижения;
- за силу;
- за смелость;
- за то, что хорошо разбирается в чем-то.
Классный руководитель: Что же делать, если ты пока не уверен в себе и не можешь противостоять давлению товарищей? Психологи дают такие советы:
- просто сказать «нет» без объяснения;
- отказаться и объяснить причины отказа;
- отказаться и уйти;
- на все уговоры говорить «нет», «не буду»;
- не обращать внимания на предложения закурить;
- постараться объединиться с тем, кто не курит;
- постараться избегать курящих компаний.
6. Информационный блок «Советуют врачи» для тех, кто решил бросить курить.
Классный руководитель: Ребята, вы увидели, что в нашем классе есть курильщики. Может быть, после нашего классного часа кто-то из них захочет бросить курить, захочет выбраться из этой коварной ловушки. Мы должны понять, что это требует очень большого мужества и силы воли. А тем, кто все-таки решил бросить курить, наши врачи дают советы.
1 врач: Итак, наступил намеченный день и вы больше не курите. Однако первые 5-7 дней нужно выполнять некоторые несложные рекомендации, чтобы отказ от курения протекал легче.
2врач: Нужно пить больше жидкости: воды, соков, некрепкого чая с лимоном (лимон содержит витамин С, который особенно нужен тем, кто бросает курить).
1 врач: В первые дни воздержитесь от курящей компании.
2 врач: В первые дни ешьте больше кисломолочных продуктов.
1 врач: Каждый день съедайте ложку меда – он помогает печени очистить ваш организм от вредных веществ.
2 врач: Физкультура не только помогает отвлечься от курения, но и очищает дыхание.
1 врач: Ежедневно принимайте душ.
2 врач: Ломайте привычки: курите, например, в определенном месте, в определенное время, после определенных дел и т.д.
1 врач: Вам придется заводить новые « бездымные» привычки. Запишитесь в спортивную секцию.
2 врач: Все эти рекомендации нужны, чтобы в первые же дни как можно быстрее освободить организм от никотина и других вредных веществ.
Анкета:
1.Пробовали ли вы курить?
а) да б) нет.
2. Если «да», то в каком возрасте?
3. Первую сигарету выкурили:
а) один;
б) с другом;
в) в компании.
4. Курю.
а) для того, чтобы считать себя взрослым,
б) за компанию,
в) ради интереса.
5. Пробовали ли вы пиво?
а) да б) нет.
6. Если «да», то в каком возрасте?
Анкета
1.Пробовали ли вы курить?
а) да б) нет.
2. Если «да», то в каком возрасте?
3. Первую сигарету выкурили:
а) один
б) с другом;
в) в компании.
4. Курю.
а) для того, чтобы считать себя взрослым,
б) за компанию,
в) ради интереса.
5. Пробовали ли вы пиво?
а) да б) нет.
6. Если «да», то в каком возрасте?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurenie._kl._chas.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Курение – коварная ловушка.
Классный час для 6 класса
Цели: познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения: способствовать выработке отрицательного отношения к курению, формирования установки на здоровый образ жизни; дать детям необходимые поведенческие приемы, позволяющие уклониться от вредного воздействия сверстников.
Подготовительная работа с детьми:
а) за несколько дней до классного часа предложить детям ответить детям на вопросы анонимной анкеты.
б) предложить 2 ученикам сыграть роли врачей, чтобы зачитать советы курильщикам, которые решили бросить курить;
в) предложить 6 ученикам (4 мальчика и 2 девочки) прочитать диалоги из сценария.
Оформление класса.
Перед классным часом подготовить классную доску: написать тему «Курение – коварная ловушка», нарисовать таблицу:
«Курение – «за» и «против».
«Против» | «За» |
Отнимает жизнь Добавляет болезни Отравляет организм Ухудшает внешность Вянет кожа Сипнет голос Желтеют зубы Отнимает деньги Отравляет некурящих Мешает работе и бизнесу Причина пожаров Запрещено законом |
План классного часа
- Информационный блок о вреде курения.
- Интерактивная беседа «Причина курения».
- Дискуссия «Что дает курение?»
- Выработка общего мнения о том, что такое курение.
- Ролевая игра «Умей сказать «нет»».
- Информационный блок «Советуют врачи».
- Подведение итогов.
Ход классного часа
1.Информационный блок о вреде курения.
Классный руководитель: Сегодня мы поговорим о вреде курения. По результатам анкеты в нашем классе пробовали курить… человек. Большинство ребят первую сигарету выкурили с другом или в компании. А как вы думаете, много ли людей на земле курят?
Дети высказывают предположения.
По подсчетам ученых, каждый третий человек на земле курит. А это значит, что большинство людей на земле - некурящие!
Посмотрите на доску. На ней я записала основные доказательства против курения.
Курение отнимает жизнь. Курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет.
Курение добавляет болезни. Все органы человеческого тела страдают от табака
Курильщики в 10-30 раз чаще умирают от таких болезней, как инфаркт, рак, язва желудка.
Для детей курение в 2 раза опаснее, чем для взрослых. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростка полпачки. Иногда дети умирали от 2-3 сигарет, выкуренных подряд, от остановки сердца.
В табаке содержится 1200 вредных веществ. Самый страшный из них никотин. У курильщиков плохая память, слабое здоровье, неустойчивая психика.
Курение отнимает деньги, которые можно потратить на что-то полезное. От курения страдают и некурящие. Половина вредных веществ, курильщик выдыхает, отравляя воздух, а им вынуждены дышать окружающие.
Курение мешает работе и бизнесу. Многие компании отказываются брать на работу курильщиков.
Курение становится причиной пожаров, от которых гибнут люди.
Курение – это немодно. Сейчас в моде гладкая, ухоженная кожа, белые зубы, спортивная фигура. На Западе молодежь занимается спортом, ведет здоровый образ жизни. Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить. День 31 мая объявлен как всемирный день без табака.
2.Интерактивная беседа «Причины курения»
Классный руководитель. Ребята, факта, о которых мы здесь услышали, известны каждому курильщику. Что же заставляет и постоянно покупать сигареты? Давайте попробуем заполнить колонку «За» нашей таблички. Итак, почему же ваши сверстники курят?
Примерные ответы детей:
- За компанию.
- Из любопытства.
- По незнанию.
- Чтобы успокоить нервы.
- Чтобы снять напряжение.
- Чтобы казаться старше, взрослее.
- Чтобы казаться современным.
- Чтобы лучше работала голова.
3.Дискуссия «Что дает курение?»
Классный руководитель. Как вы думаете, ребята, неужели обладает такой магической силой, что может сделать человека взрослым, современным, уравновешенным?
Примерные аргументы детей:
- Нет, курящий ребенок все равно выглядит ребенком. Взрослый человек – это тот, который умеет отвечать за свои поступки.
- Сигарета не делает человека современным. Курили люди и 100 лет назад. А девушка с сигаретой выглядит вульгарной!
- И нервы сигарета не успокаивает, наоборот, делает человека более раздражительным.
- От курения голова работает хуже, ухудшается память.
Классный руководитель: Значит, люди скрывают истинную причину курения. Давайте все-таки выясним, в чем же она состоит?
Я прочитаю цитату из книги английского врача Аллена Кара «Легкий способ бросить курить».
«Никотин – бесцветное, маслянистое вещество, содержащееся в табаке и вызывающее у человека зависимость. Этот наркотик вызывает самое быстрое привыкание из всех известных человечеству веществ: чтобы пристраститься к нему, может потребоваться только одна сигарета.
Каждая затяжка сигаретой поставляет через легкие в мозг небольшую дозу никотина, действующую намного быстрее, чем, например, доза героина, которую наркоман вводит в вену.
Если, куря сигарету, вы делаете 20 затяжек, вы получаете 20 доз наркотика».
Итак, истинная причина курения – наркотическая зависимость.
По словам ученых, половина курильщиков хочет бросить курить,
но не может. Они попадают в никотиновую зависимость.
4.Выработка общего мнения о том, что такое курение.
Классный руководитель. Итак, ребята, давайте сделаем вывод о том, что же такое курение и запишем его на доске.
Курение - это вредная и опасная привычка, коварная ловушка, никотиновая зависимость.
5.Ролевая игра «Умей сказать «нет»».
Классный руководитель. Многие дети начинают курить под влиянием друзей. Им не хочется курить, но они не знают, как отказаться.
Сейчас мы поиграем в игру «Умей сказать «нет»». В этой игре мы будем учиться отказываться от того, чего мы не хотим делать.
К доске выйдут 2 ученика и разыграют сценку предложения закурить. Интересно посмотреть, кто лучше умеет уговаривать, а кто умеет отказываться так, чтобы не поссориться. Все остальные будут внимательно следить за диалогом и решат, кто победил в словесной дуэли.
Диалог №1
1 ученик: Давай закурим?
2 ученик: Я не могу.
1 ученик: Почему?
2 ученик: Родители увидят.
1 ученик: А мы отойдем за угол.
2 ученик: Мне нельзя, у меня сердце болит.
1 ученик: Ну, ты же не умрешь от одной сигареты!
2 ученик: А я сигареты без фильтра не курю.
1 ученик: У меня с двойным фильтром.
2 ученик: Да я спички забыл.
1 ученик: У меня есть зажигалка.
2 ученик: Соседи из окон нас увидят.
1 ученик: А мы пойдем в подвал.
Второй ученик молчит, не зная, что ответить.
Классный руководитель: Как вы думаете, кто оказался сильнее в этом споре?
Дети считают, что победил 1 ученик.
Как это ни странно, 2 ученик ни разу не сказал «Я не хочу». А ведь этого было бы достаточно, ведь его друг должен был уважать его желания. Иначе, о какой дружбе идет речь? Отговорки 2 ученика сумбурны и случайны. Когда человек обосновывает свой отказ, таким образом, возникает впечатление, что он вот- вот согласится.
Диалог №2
1 ученица: У меня есть сигареты, давай покурим.
2 ученица: Ой, нет, я не могу!
1 ученица: А почему?
2 ученица: От меня будет пахнуть табаком.
1 ученица: Ну и что?
2 ученица: Родители узнают.
1 ученица: А ты к ним не подходи.
2 ученица: Моя собака учует. Она не выносит запах табака. Я приду домой, она меня обнюхает и убежит, а родители спросят, почему это собака от меня убежала? Потому, что я курила.
1 ученица: А ты надушись.
2ученица: Тогда родители обо всем догадаются.
Классный руководитель. Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом диалоге?
Класс считает, что победила первая ученица. Она настаивала на одной версии, что это было бы неуважением к семье.
Диалог №3
1 ученик: На, кури.
2 ученик: Я не буду.
1 ученик: А что тогда сюда пришел?
2ученик: Просто так.
1 ученик: Ну, тогда иди отсюда.
2 ученик уходит.
Классный руководитель. Кто оказался сильнее в этом диалоге? (Ребята затрудняются ответить). Давайте повторим этот диалог по-другому.
Диалог № 4
1 ученик: На, кури.
2 ученик: Не хочу!
1 ученик: Кури, за компанию!
2 ученик: Отстань, кури сам, если хочешь!
1 ученик: А что ты тогда сюда пришел?
2 ученик: Захотел и пришел!
1 ученик: Ну, тогда иди отсюда.
2 ученик: Не хочу.
Классный руководитель. Вот сейчас 2 ученик стал явно сильнее. Но так может вести себя только человек, уверенный в себе. Человек, которого уважают в группе. Грубое давление сверстники оказывают чаще всего на тех, кого не очень уважают. А за что могут уважать?
Примерные ответы детей:
- за спортивные достижения;
- за силу;
- за смелость;
- за то, что хорошо разбирается в чем-то.
Классный руководитель: Что же делать, если ты пока не уверен в себе и не можешь противостоять давлению товарищей? Психологи дают такие советы:
- просто сказать «нет» без объяснения;
- отказаться и объяснить причины отказа;
- отказаться и уйти;
- на все уговоры говорить «нет», «не буду»;
- не обращать внимания на предложения закурить;
- постараться объединиться с тем, кто не курит;
- постараться избегать курящих компаний.
6. Информационный блок «Советуют врачи» для тех, кто решил бросить курить.
Классный руководитель: Ребята, вы увидели, что в нашем классе есть курильщики. Может быть, после нашего классного часа кто-то из них захочет бросить курить, захочет выбраться из этой коварной ловушки. Мы должны понять, что это требует очень большого мужества и силы воли. А тем, кто все-таки решил бросить курить, наши врачи дают советы.
1 врач: Итак, наступил намеченный день и вы больше не курите. Однако первые 5-7 дней нужно выполнять некоторые несложные рекомендации, чтобы отказ от курения протекал легче.
2врач: Нужно пить больше жидкости: воды, соков, некрепкого чая с лимоном (лимон содержит витамин С, который особенно нужен тем, кто бросает курить).
1 врач: В первые дни воздержитесь от курящей компании.
2 врач: В первые дни ешьте больше кисломолочных продуктов.
1 врач: Каждый день съедайте ложку меда – он помогает печени очистить ваш организм от вредных веществ.
2 врач: Физкультура не только помогает отвлечься от курения, но и очищает дыхание.
1 врач: Ежедневно принимайте душ.
2 врач: Ломайте привычки: курите, например, в определенном месте, в определенное время, после определенных дел и т.д.
1 врач: Вам придется заводить новые « бездымные» привычки. Запишитесь в спортивную секцию.
2 врач: Все эти рекомендации нужны, чтобы в первые же дни как можно быстрее освободить организм от никотина и других вредных веществ.
Анкета:
1.Пробовали ли вы курить?
а) да б) нет.
2. Если «да», то в каком возрасте?
3. Первую сигарету выкурили:
а) один;
б) с другом;
в) в компании.
4. Курю.
а) для того, чтобы считать себя взрослым,
б) за компанию,
в) ради интереса.
5. Пробовали ли вы пиво?
а) да б) нет.
6. Если «да», то в каком возрасте?
Анкета
1.Пробовали ли вы курить?
а) да б) нет.
2. Если «да», то в каком возрасте?
3. Первую сигарету выкурили:
а) один
б) с другом;
в) в компании.
4. Курю.
а) для того, чтобы считать себя взрослым,
б) за компанию,
в) ради интереса.
5. Пробовали ли вы пиво?
а) да б) нет.
6. Если «да», то в каком возрасте?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Курение - коварная ловушка" + презентация
Классный час посвящен профилактике вредных привычек у подростков. В подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние сверстников. По мнению психологов, потребность в одобрении товарищ...
Классный час в 5 классе «Курение – коварная ловушка»
Цели:познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения;способствовать выработке отрицательного отношения к курению, формированию установки на здоровый образ жизни;дать детям необхо...
Методическая разработка классного часа "Курение - коварная ловушка"
Методическая разработка классного часа "Курение - ловушка"....
Классный час "Курение - коварная ловушка"
Разработка классного часа по профилактике табакокурения...
Классный час "Курение- коварная ловушка"
Проблема курения сегодня стоит очень остро не только в России, но и во всём мире.Минздрав предупреждает, что курение опасно для здоровья, но, несмотря на это, по подсчётам учёных, в мире курит 1/3 нас...
Классный час "Курение - коварная ловушка"
Антиникотиновая тематика классного часа вполне оправданна в 5 классе. Именно в этом возрасте курение приобретает характер «эпидемии», которая может охватить классный коллектив. В подростковом возраст...
Разработка классного часа "Курение-коварная ловушка"
Разработка классного часа "Курение-коварная ловушка" 6 класс.Задачи профилактики курения в подростковом возрасте:1.Умение чётко формулировать аргументы против курения.2.Умение противостоять давлению с...