Литературно-музыкальная гостиная "Как это было, как совпало"
методическая разработка (11 класс) на тему
Это мероприятие было посвящено 70-летию со Дня Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie_k_9_maya_15g.docx | 43.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Арзамасский коммерческо - технический техникум»
Методическая разработка
воспитательного мероприятия
Литературно-музыкальная гостиная
Тема: «Как это было, как совпало – война, беда, мечта и юность…»
Выполнила: воспитатель Семёнова Е. Г.
2015г.
Цель:
- формирование патриотического сознания молодого поколения
на основе героических событий истории своей страны
Задачи:
- воспитание и развитие чувства гордости за свою страну;
- сохранение традиций преемственности поколений;
- содействие росту творческих способностей и гармоничному становлению личности
План:
- Вступительное слово воспитателя
- Вступительное слово ведущих
- Литературно-танцевальная композиция« До свидания, мальчики…!»
- О крупных сражениях Великой Отечественной войны:
4.1 Бессмертный гарнизон
«Бессмертный гарнизон» - стихотворение (исп. МухановА)
4.2 Битва за Москву
«На подступах к Москве – стихотворение (исп.Иванов Д.)
«Я убит подо Ржевом» - стихотворение (исп. Милов А.)
Видео « Битва за Москву»
4.3 Защитники Сталинграда
«Огонь и сталь» - стихотворение (исп.Гельвер Д)
«Война» - песня под гитару (исп. Кузнецов Д.)
4.4 Курский рубеж
Видео «Танковое сражение»
Фрагменты писем военных лет
«Возвращение» - стихотворение (исп. Озерцева К.)
«В руках автомат»- песня под гитару (исп. Корень Д.)
4.5 Великая Победа советских войск
Видео «Победа!»
«Мой дед уходил на войну» - песня (исп. Пугина Т)
«Реквием» - стихотворение (исп. Конушанова А.)
- Минута молчания. Видео «Вечный огонь»
- Память о ветеранах
Скрэтч-видео «Память»
- Заключительное слово воспитателя
«Гляжу в озёра синие» песня (исп. Васильева)
- Рефлексия
Оснащение и оформление: мултимедийный проектор, ноутбук, эмблема ордена Победы
Эпиграф:
«Помните! Через века, через года - помните!
О тех, кто уже не придет никогда – помните…!»
Р. Рождественский
- Вступительное слово воспитателя (слайд 1)
Мы зарастаем памятью,
Как лесом зарастает пустошь,
И птицы-память по утрам поют,
И ветер-память по ногам гудит,
Деревья-память целый день лепечут.
Но в нашей памяти такая скрыта мощь,
Что возвращает образы и множит…
Шумит, не умолкая память-дождь, и память-снег летит…
И пасть не может…
Течет река времени. Минуло уже более 70 лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны, от Зарыли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа. И «нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой». Памяти наших прадедов, дедов, всех солдат и офицеров Советской Армии, посвящается…
- Вступительное слово ведущих
1-й ведущий:
На рассвете 22 июня 1941года началась Великая Отечественная война. Долгих четыре года наши деды и прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас с вами. Так давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили!
2-й ведущий:
В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят, ушедших на фронт этого возраста – 97 не вернулись!
97 из 100 – вот она война!!!
Война – это 1725 разрушенных городов и посёлков. Свыше 70 000 сёл и деревень в нашей стране!
1-й ведущий:
Война – это 32 000 взорванных заводов и фабрик, 65 километров железнодорожных путей!
Война – это 900 дней и ночей блокады Ленинграда1
Это – 125 граммов хлеба в сутки!
Это - тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей!
2-й ведущий:
Война это – 20 часов у станка в день!
Это - урожай, выросший на солёной от пота земле!
Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты!
1-й ведущий:
Война… От Бреста до Москвы – 1000км, от Москвы до Берлина – 1600, итого – 2600 км., если считать по прямой. Кажется мало, правда?
Самолётом – 4 часа, а по-пластунски – 4 года! 1418 – дней и ночей!!
2-й ведущий:
Люди погибали, не щадили своей жизни для новых поколений, сознательно шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли, чтобы родились мы с вами, жили, учились, работали, мечтали и строили.
- Литературно-танцевальная композиция «До свидания мальчики…»
Воспитатель:
«Как это было, как совпало – война, беда мечта и юность…»
Мирное воскресное утро… Спят города и сёла, а на выпускных вечерах гуляет веселится молодёжь и, конечно, мечтает…
Участники композиции. (Выходят два юноши и две девушки в танцевальных костюмах, отображая выпускной бал 1941г.)
1 юноша: - Ой, как представлю, лет 5 пройдет, мы институты закончим взрослыми…
1 девушка: - Может, кто и замуж выскочит…
2 юноша: - Да-а, или женится…
1 юноша: - Нет, это потом. Я геологом буду, в тайгу поеду. Романтика!
2 юноша: - А я хочу летчиком быть, испытателем.
2 девушка: - А я на врача учиться пойду. Зачем нам в мирное время военные профессии. Я хочу приносить людям добро.
1 девушка: - А я мечтаю о любви!
(Сценка из мирной жизни. Под вальс «Осенний сон» пары танцуют,
музыка обрывается сиреной и голосом Левитана, пары замирают в танце.
На фоне песни «Вставай страна огромная» ( слайд 2) юноши надевают гимнастерки, девушки – пилотки. В военной форме участники танцуют под песню «До свидания, мальчики» Б.Окуджавы)
1-чтец:
(стихотворение «Летней ночью на рассвете…)
Летней ночью на рассвете Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких против всех людей советских,
Это значит против нас!
Он хотел людей свободных превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего,
А упорных и восставших, на колени не упавших,
Истребить до одного!
Нет! - сказали мы фашистам,- Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый назывался словом «брот».
И от моря и до моря встали русские полки,
Встали с русскими едины люди вольной Украины,
И армяне, и грузины, молдаване, чуваши.
Все советские народы против общего врага,
Все, кому мила свобода и Россия дорога!
- О крупных сражениях Великой Отечественной войны.
4.1 Бессмертный гарнизон.
1-й ведущий:
Одно из первых сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости. Если бы камни могли говорить, они бы рассказали всему миру о том, как мужественно сражались пограничники. Об этом говорят надписи, сделанные кровью на стенах крепости: «Умрем, а не сдадимся! Прощай Родина!
2-й ведущий:
Один месяц затратили фашисты на взятие Брестской крепости. Но,настолько мужественно стоял малочисленный гарнизон, что сами немцы были поражены и покорены подвигом ее защитников. И когда последний, истощенный без воды и еды, солдат вышел наверх, сам немецкий офицер отдал ему честь.
2-й чтец: (слайд 3)
(стихотворение «Бессмертный гарнизон»)
Защитников крепости было немного,
Но духом все были сильны.
Боролись они до последнего вздоха
Без пищи, лекарств и воды.
Их подвиг останется в памяти нашей,
Годам не стереть его.
Живые, достойными будьте павших,
Которым погибнуть в бою суждено.
О крепости Брестской я слышал рассказ,
Легенду прекрасней старинных…
В той крепости вражьей ордой окружен,
Границу страны защищая,
Пожертвовал жизнью своей гарнизон,
Захватчикам путь преграждая.
- Битва за Москву.
1-й ведущий:
Событием, изменившим ход войны и укрепившим веру в нашу победу, стала битва за Москву. В боях за Москву сержант Мирошниченко ценой своей жизни взорвал мост на подступах к столице, отрезал путь для вражеских войск. Летчик Ковалев направил горящий самолет на зенитные батареи противника. Ночной таран совершил летчик Талалихин. 28 героев-панфиловцев приняли на себя удар 50-ти немецких танков. Почти все погибли, но не пропустили врага. Тогда-то и были сказаны знаменитые слова А.Суворова: «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!»
3-й чтец
(стихотворение «Я убит подо Ржевом» А. Твардовский) (слайд4)
Я убит подо Ржевом в безымянном болоте,
В пятой роте на левом при жестоком налете.
Я не слышал разрыва, я не видел той вспышки,
Точно в пропасть с обрыва, и ни дна ни покрышки.
И во всем этом мире до конца его дней
Ни петлички, ни лычки с гимнастерки моей.
Я – где корни слепые ищут корма во тьме.
Я – где с облачком пыли ходит рожь на холме.
Я – где крик петушиный на заре по росе.
Я – где ваши машины воздух рвут на шоссе.
Где травинку к травинке речка травы прядет.
Там, куда на поминки даже мать не придет…
4-й чтец:
( стихотворение « На подступах к Москве» А. Железнов) (слайд 5)
Держась, как за личное счастье, за каждую пядь земли,
Мы под Москвой встали насмерть, в грунт промерзлый вросли.
Земля от разрывов дрожала, горела берестой броня,
Солнце в дыму пожара чадило, как головня…
Не только на этом взгорье, где наш окопался взвод, -
На Балтике, в Черноморье Москву защищал народ.
Когда с оружейным раскатом мы подымались в бой.
Поэт становился солдатом, поэтом – солдат любой.
(видео http://www.youtube.com/watch?v=aInjTR4Y6oI « Битва за Москву!» (слайд 6)
- Защитники Сталинграда
2-й ведущий: (слайд 7)
Планируя летнюю кампанию 1942 года, гитлеровское командование поставило перед своими войсками цель – разгромить советские войска на юге, захватить Кавказ с его нефтяными промыслами и богатейшей сельскохозяйственной промышленностью районов Дона и Кубани. 17 июля 1942 года началось сражение по обороне Сталинграда.
5-й чтец:
( стихотворение «Огонь и сталь» А. Прокофьев) (слайд 8)
Священные руины Сталинграда, кто вам родня?
Мы шире Волги сделали преграду из стали и огня!
Из ярости, которая взлетала быстрей орлиных стай,
Из ненависти, что сильней металла, что пепелила сталь.
Из братства да из дружбы нашей кровной – их забывать не след,
Да из любви к Отчизне, столь огромной, что ей и меры нет!
(песня под гитару «Война») (слайд 9)
- Курский рубеж
1-й ведущий: (слайд 10)
Летом 1943 года произошло еще одно величайшее в истории танковое сражение Курская битва, после которого гитлеровская армия уже не могла оправиться и перешла к отступлению.
(видео http://www.youtube.com/watch?v=jOVB4MA1vzQ (слайд 11)
Курская дуга Битва под Прохоровкой)
2-й ведущий: (слайд 12)
Письма военных лет… Они написаны более 60-ти лет назад. Жены, матери, дети хранили их всю жизнь. Теперь это история.
1 боец: Здравствуйте, дорогие родители папа и мама! Сообщаю вам, что я жив и здоров. Дела у нас на фронте идут хорошо. Немцев тесним. Продвигаемся вперед. Так что немцу скоро будет капут…
2 боец: …А в случае, если придется погибнуть, то уверяю тебя, отец, погибну только героем, краснеть за меня никогда не будешь…
3 боец: …Война помогла мне понять цену нашей жизни – тепла очага, возможности спокойно сидеть за книгой, слушать музыку…
4 боец: … Фронт живет одним – быстрым окончанием войны. Победой! Говорим о скорой встрече с мамами, невестами, родным домом. Так хочется жить, ведь впереди столько прекрасного!...
5 боец: …Думаю ли о будущем? Да, думаю, мама. После демобилизации сразу же должна быть учеба. Только теперь я понял, какое это счастье – иметь возможность учиться…
6-й чтец:
(стихотворение «Возвращение» ) (слайд 13, 14, 15)
Это будет, я знаю, нескоро,
Быть может – ты войдешь бородатый, сутулый, иной,
Твои добрые губы станут суше и строже,
Опаленные временем и войной.
Но улыбка останется так иль иначе,
Я рванусь, подбегу и наверно заплачу,
Как когда-то уткнувшись в сырую шинель.
Ты поднимешь мне голову, скажешь: «Здравствуй!»,
Непривычной рукой по щеке проведешь,
Я ослепну от слез, от ресниц и от счастья.
Это будет нескоро, но ты придешь...
(песня под гитару «В руках автомат») (слайд 16)
4.5 Великая Победа советских войск
1-й ведущий: (слайд 17)
На рассвете 16 апреля 1945 года наши войска начали наступление на Берлин. 25 апреля начался штурм столицы Германии. 9 мая гитлеровское командование подписало акт о безоговорочной капитуляции. Над Рейхстагом Егоров и Кантария водрузили Красное знамя Победы!!!
(видео http://www.youtube.com/watch?v=qh-ItO7A_cY «Победа!!!»
(слайд 18)
( песня «Мой дед уходил на войну») (слайд 19)
7-й чтец: (слайд 20)
(стихотворение «Реквием» Р.Рождественский)
Помните! Через века, через года- помните!
О тех, кто уже не придет никогда-
Помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны.
Горькие стоны!
Памяти павших будьте достойны !
Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами,
Жизнью просторной и каждой секундой,
Каждым дыханьем будьте достойны!
Люди! Покуда сердца стучаться, помните,
Какою ценой завоевано счастье-
Пожалуйста, помните!..
5. Минута молчания (слайд 21)
Воспитатель: Склоним головы перед величьем тех, кто подвигом своим приближал победу для всех нас. Прошу всех встать и минутой молчания почтить память не вернувшихся с той войны.
(видео http://www.youtube.com/watch?v=ZRj-7Bt0LoI
«Вечный огонь») (слайд 22)
- Память о ветеранах войны
Воспитатель: (слайд 23)
Честь и слава, низкий поклон нашим ветеранам за мирное небо, за возможность свободно жить, любить, строить и созидать. Так будем же достойными светлой памяти всех участников великих сражений.
( видео http://www.youtube.com/watch?v=e7-KnKpd3uw
Скрэтч «Память») (слайд 24)
Заключительное слово воспитателя. (слайд 25)
Дорогие ребята и гости! Мы знаем из истории, что Россия никогда не начинала войну первая. Все наши войны носили освободительный характер. Но, с давних времён наша страна всегда привлекала внимание недоброжелателей своими территориями, благоприятным климатом, несметными природными богатствами. Нам есть что любить и защищать, чем гордится!!!
Закончить наше мероприятие мне хочется словами А. Невского: « Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет! На том стоит и стоять будет Русская Земля!!!»
( песня «Гляжу в озёра синие») (слайд 26, 27, 28, 29, 30, 31)
Рефлексия.
Что вы чувствуете после этого мероприятия?
Что вам особо понравилось в нашем мероприятии?
Что бы вы изменили в своей жизненной позиции после этого мероприятия?
Литература:
http://sc-pr.ru/9may/335-9may_10.html
Видео:
http://www.youtube.com/watch?v=e7-KnKpd3uw
http://www.youtube.com/watch?v=ZRj-7Bt0LoI
http://www.youtube.com/watch?v=qh-ItO7A_cY
http://www.youtube.com/watch?v=jOVB4MA1vzQ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная гостиная № 2 "Как это было! Как совпало - война, беда, мечта и юность!"
Работа «Литературной гостиной» – это способ реализации творческого потенциала, увлекательная форма погружения в художественный мир произведения, прозаического или поэтического, стимул для более глубок...
Литературно-музыкальная композиция "Давным-давно была война"
Литературно-музыкальная композиция "Давным-давно была война"...
Литературно-музыкальная композиция "О Героях былых времен"
Литературно-музыкальная композиция "О Героях былых времен" посвящена Бородинскому сражению Отечественной войны 1812 года....
Литературно-музыкальная композиция " У нас и детства не было отдельно, а были вместе-детство и война"
Праздник, посвященный дню Победы,...
Литературно-музыкальная композиция, посвященная празднованию Дня окончания Второй мировой войны (2 сентября 1945 года) « Была война….Была победа…»
Целью литературно-музыкальной композиции, посвященной празднованию Дня окончания Второй мировой войны (2 сентября 1945 года) " Была война….Была побе...
Сценарий литературно-музыкальной композиции "От героев былых времен"
Тема Великой Отечественной войны – неисчерпаемый источник для воспитания подрастающего поколения. Современное общественное развитие России остро ставит задачи духовного возрождения нации. О...
Литературно-музыкальная композиция "У нас и детства не было отдельно, а были вместе - детство и война"
лЛитературно-музыкальная композиция рассказывает о детях войны....