Эссе к конкурсу "Педагог года" на тему "Я - учитель!"
материал на тему
Предварительный просмотр:
После окончания школы бывает сложно определиться в выборе профессии. На этот шаг зачастую подталкивает влияние родителей, рекомендации учителей, СМИ, кумиры или друзья/знакомые, на которых хочется ориентироваться. А внутренний голос молчит, ничего не подсказывает, и в подростковом возрасте это нормально. Я в своем выборе сделала ошибку, освоила профессию, которая не приносила мне счастья, радости и душевного удовлетворения. Офис, работа за компьютером, квартальные отчеты, числа, которые голова отказывается запоминать и очень подводит тебя перед коллегами. Шекспир был не прав, вот самая печальная история на свете, когда ты просыпаешься с плохим настроением и не хочешь идти на работу. И этот промах, как я теперь уже осознаю, помог мне не сомневаться в том, что я – учитель, я сильно радуюсь этому факту. Самое великое счастье в жизни – найти себе по сердцу дело, ведь большую часть времени человек проводит на работе. Мое сердце улыбается, я захотела все изменить и теперь стою в начале нелегкого, но очень интересного пути.
Благородная и сложная профессия учителя требует от нас постоянного творчества и душевной щедрости. Любой педагог несет большую ответственность в становлении личности ребенка и формирование его души. Каким он вырастет? Добрым или жестоким? Равнодушным или отзывчивым? Будет ли он шагать по жизни с гордо поднятой головой и с легкостью решать текущие жизненные проблемы или по уши повязнет в своих собственных комплексах? Вот те вопросы, которые должны волновать каждого из нас
Совсем случайно ко мне в руки попало произведение Анны Гевальда «35 кило надежды». В нем описывается история мальчика, который был счастлив до тех пор, пока не пошел в школу. « Из-за этой школы в доме вечно скандалы, сами понимаете… Мама плачет, а отец орет на меня, или, наоборот, мама орет, а отец молчит. А мне плохо, когда они такие, но что я могу поделать? Что им сказать? Ничего. Я ничего не могу им сказать, потому что, если открою рот, будет еще хуже. А они долдонят мне одно и то же, как попугаи: «Работай!» «Работай!» «Работай!» «Работай!» «Работай!» Ребенок мучился от давления родителей и учителей. Повзрослев, стал великим изобретателем и вновь ощутил себя счастливым человеком. Не знаю, к счастью или к сожалению, но такие дети встречаются в нашей жизни. Мне сильно грустно от того, что дети задают себе неправильные вопросы. Не по себе становится, когда школьник с чистой искренностью может сказать: «Ну почему я тупой? Я никто». Каждый человек как минимум кто-то – Так сказал герой моего любимого фильма «Человек паук» Максу Диллану, талантливому и интеллектуально развитому инженеру с низкой самооценкой и кучей комплексов. Я, как и Питер Паркер считаю, что каждый человек действительно как минимум кто то. Что каждый человек способен на многое, самое главное очень сильно захотеть и всё для этого сделать.
Все дети смотрят мультипликационные фильмы, которые на примитивном уровне объясняют что такое добро, что такое зло, помогают оценить красоту и отличить её от уродства, дают ответы на вопросы: почему трава зеленая и как выглядит жираф. Как делать можно, а как нельзя. В общем базовые представления о нашем мире. На занятиях по мультипликации у детей есть прекрасная возможность выразить свои мысли, проявить фантазию, создать своего собственного героя, декорации и сюжет. Работа с детьми дает толчок для саморазвития, возможность черпать вдохновение и порождать свежие идеи, так как сознание взрослого человека со временем черствеет и требует обновления.
В совместной работе с детьми я могу определить уровень своего душевного состояния, состояния внешнего вида и поведения. Задают вопросы, которые заставляют остановиться и серьезно задуматься. А в ходе беседы, среди странных детских шуток, фантастических рассказов и частично бреда можно разглядеть удивительные вещи, о которых мы часто забываем. Я с радостью окунулась в детскую философию, это общение доставляет мне настоящую радость, потому что я ещё не забыла, как это – быть ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе участника школьного этапа конкурса "Учитель года"
Представление опыта работы классного руководителя....
Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее" учителя математики Вахриной О.И. в рамках конкурса "Учитель года - 2016"
Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее" учителя математики в рамках конкурса " Учитель года - 2016"...
Эссе на муниципальный этап конкурса "Учитель года - 2016"
конкурсное задание...
Эссе на тему: "Учитель года - взгляд в будущее"
Думать «на век вперёд» - основная миссия современного педагога. Наши дети – это будущее государства, а престиж педагога – инвестиции, которые окупятся сторицей. От того, каким будет педагог в глазах с...
Эссе на конкурс "Педагог года - 2020" "Учитель и ученик растут вместе"
Впервые о роли учителя упомянул Конфуций в своих трудах. Древний мыслитель считал, что основная задача наставника — открывать новые знания ученику. ...
Эссе "Учить учиться!" на конкурс "Учитель года 2020".
Конкурсное задание - эссе учителя английского языка на "Учитель года 2020"....
Эссе "Учить учиться!" на конкурс "Учитель года 2020"
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания....