Проект "Мое избирательное право"
проект на тему

Правовая социализация школьников в области избирательного права.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moyo_izbiraielnoe_pravo.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

               «ТУМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

ПРОЕКТ

«МОЁ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО»

                                                                                      ОКТЯБРЬ 2015.

                                 ВЫПОЛНИЛА: КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

                                            КУЗЬМИНОВА СВЕТЛАНА ИВАНОВНА.                                                      

Проект «Моё избирательное право».

 Выборы старосты в  классе с применением современных предвыборных технологий в демократическом обществе.

Проблема: у учащихся класса отсутствуют навыки, необходимые современному избирателю.

Причина, вызвавшая проблему: возраст обучающихся 9 – 10 лет, отсутствие социального опыта в реализации избирательного права.

Условия, способствующие решению проблемы.

  • В школе существует институт президентства, президент школьной организации избирается на альтернативной основе.
  • Учащиеся информированы об аналогичном выборе старост в других классах.
  • Школа является избирательным участком.
  • Учащиеся с родителями ходят на выборы.

Цель проекта: способствовать созданию условий для правовой социализации школьников в области избирательного права во внеурочной деятельности.

Задачи:

  • Назначение даты выборов.
  • Определение кандидатур на должность старосты.
  • Создание инициативных групп для ведения агитационной работы.
  • Оформление агитационных материалов.

Возможные риски:

  • Пятиклассникам трудно понять технологию проведения выборов.
  • Учащиеся могут быть недостаточно объективными по отношению к другим кандидатам.

Риски могут быть преодолены за счёт воспитательной индивидуальной и фронтальной работы классного руководителя с учащимися.

Алгоритм решения задач.

1. Проведение организационного классного часа «Давайте познакомимся», одними из вопросов которого было определение роли старосты в классе.

2. Классный час «Моё участие в работе класса и школы».

 Повестка классного часа: назначение даты выборов, выдвижение кандидатур в старосты.

Роль классного руководителя: разъяснить разницу методов выдвижения и самовыдвижения.

3. Посещение пятиклассниками открытого бинарного урока в 6 классе «Моя работа в штабе предвыборной агитации» с целью ознакомления с правилами предвыборной агитации.

В случае, если подобные уроки в школе не проводятся, организуется классный час  по аналогичной теме, где учащиеся в форме проектной деятельности составляют собственные макеты предвыборных агитационных листков.

Роль классного руководителя: корректировать деятельность обучающихся в ходе работы.

Можно предложить учащимся следующую памятку.

1. Составляя агитационный материал, вы должны показать своего кандидата в самом выгодном свете: расскажите о хороших чертах его характера; расскажите, что он сделает на посту старосты класса; докажите примерами, что ваш кандидат всегда выполняет свои обещания.

2. Помните, что вы не имеете права в агитационных материалах сообщать негативную информацию о других кандидатах.

3. Ваш материал должен быть ярким, содержательным, эстетически оформленным.

Выборы избирательной комиссии и распределение обязанностей.

  • Определение состава избирательной комиссии: председатель избирательной комиссии, секретарь, член избирательной комиссии.
  • Оформление бюллетеней членами избирательной комиссии.

Накануне выборов члены комиссии оформили кабинет как избирательный участок с кабинкой и урной для голосования.

Примечание: за день до голосования все агитационные материалы были убраны, оставались только сведения о кандидатах в старосты.

Проведение выборов.

  • Бюллетени пятиклассники получают у определённого члена комиссии (аналогично принципу выдачи бюллетеней  по месту жительства).
  • Получив бюллетень, пятиклассник идёт в «кабинку для тайного голосования» и опускает бюллетень «в урну». Не допускается присутствия двух и более учащихся в кабинке.
  • По окончании голосования, члены избирательной комиссии извлекают бюллетени из урны, проверяют, нет ли недействительных и неиспользованных бюллетеней, проводят подсчёт голосов.
  • Комиссия оформляет протокол по выборам и председатель избирательной комиссии объявляет итоги голосования.
  • Победителем стал тот кандидат, за которого отдано большинство голосов учащихся класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сканворд "Избирательное право, избирательный прцесс"

Данный сканворд, в основном, содержит слова касающиеся избирательного права. Файл содержит также сканворд с ответами....

Демократические выборы. Избирательное право и избирательные системы.

Разработка   урока  обществознания  в  10  классе (2 часа). Материал принимал участие в межрегиональном конкурсе методических пособий и разработок по формированию электор...

Программа элективного курса "Избирательное право и избирательный процесс"

Программа элективного курса "Избирательное право и избирательный процесс" 9 класс...

Урок по теме: "Избирательное право. Избирательный процесс"

Урок по теме: "Избирательное право. Избирательный процесс"Цель :Углубить и систематизировать знания учащихся по теме.Задачи:Подвести учащихся к пониманию того, что через выборы осуществляется представ...

Методический материал по вопросам избирательного права и избирательного процесса..

Показать необходимость участия каждого человека в политической жизни общества....

Методический материал по вопросам избирательного права и избирательного процесса

Показать необходимость участия каждого человека в политической жизни общества....

«Избирательное право. Избирательный процесс»

Данный материал содержит лекцию, пресс-конференцию с детьми, лабораторную работу и практикум...