Проект "Мое избирательное право"
проект на тему
Правовая социализация школьников в области избирательного права.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moyo_izbiraielnoe_pravo.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТУМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
ПРОЕКТ
«МОЁ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО»
ОКТЯБРЬ 2015.
ВЫПОЛНИЛА: КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
КУЗЬМИНОВА СВЕТЛАНА ИВАНОВНА.
Проект «Моё избирательное право».
Выборы старосты в классе с применением современных предвыборных технологий в демократическом обществе.
Проблема: у учащихся класса отсутствуют навыки, необходимые современному избирателю.
Причина, вызвавшая проблему: возраст обучающихся 9 – 10 лет, отсутствие социального опыта в реализации избирательного права.
Условия, способствующие решению проблемы.
- В школе существует институт президентства, президент школьной организации избирается на альтернативной основе.
- Учащиеся информированы об аналогичном выборе старост в других классах.
- Школа является избирательным участком.
- Учащиеся с родителями ходят на выборы.
Цель проекта: способствовать созданию условий для правовой социализации школьников в области избирательного права во внеурочной деятельности.
Задачи:
- Назначение даты выборов.
- Определение кандидатур на должность старосты.
- Создание инициативных групп для ведения агитационной работы.
- Оформление агитационных материалов.
Возможные риски:
- Пятиклассникам трудно понять технологию проведения выборов.
- Учащиеся могут быть недостаточно объективными по отношению к другим кандидатам.
Риски могут быть преодолены за счёт воспитательной индивидуальной и фронтальной работы классного руководителя с учащимися.
Алгоритм решения задач.
1. Проведение организационного классного часа «Давайте познакомимся», одними из вопросов которого было определение роли старосты в классе.
2. Классный час «Моё участие в работе класса и школы».
Повестка классного часа: назначение даты выборов, выдвижение кандидатур в старосты.
Роль классного руководителя: разъяснить разницу методов выдвижения и самовыдвижения.
3. Посещение пятиклассниками открытого бинарного урока в 6 классе «Моя работа в штабе предвыборной агитации» с целью ознакомления с правилами предвыборной агитации.
В случае, если подобные уроки в школе не проводятся, организуется классный час по аналогичной теме, где учащиеся в форме проектной деятельности составляют собственные макеты предвыборных агитационных листков.
Роль классного руководителя: корректировать деятельность обучающихся в ходе работы.
Можно предложить учащимся следующую памятку.
1. Составляя агитационный материал, вы должны показать своего кандидата в самом выгодном свете: расскажите о хороших чертах его характера; расскажите, что он сделает на посту старосты класса; докажите примерами, что ваш кандидат всегда выполняет свои обещания.
2. Помните, что вы не имеете права в агитационных материалах сообщать негативную информацию о других кандидатах.
3. Ваш материал должен быть ярким, содержательным, эстетически оформленным.
Выборы избирательной комиссии и распределение обязанностей.
- Определение состава избирательной комиссии: председатель избирательной комиссии, секретарь, член избирательной комиссии.
- Оформление бюллетеней членами избирательной комиссии.
Накануне выборов члены комиссии оформили кабинет как избирательный участок с кабинкой и урной для голосования.
Примечание: за день до голосования все агитационные материалы были убраны, оставались только сведения о кандидатах в старосты.
Проведение выборов.
- Бюллетени пятиклассники получают у определённого члена комиссии (аналогично принципу выдачи бюллетеней по месту жительства).
- Получив бюллетень, пятиклассник идёт в «кабинку для тайного голосования» и опускает бюллетень «в урну». Не допускается присутствия двух и более учащихся в кабинке.
- По окончании голосования, члены избирательной комиссии извлекают бюллетени из урны, проверяют, нет ли недействительных и неиспользованных бюллетеней, проводят подсчёт голосов.
- Комиссия оформляет протокол по выборам и председатель избирательной комиссии объявляет итоги голосования.
- Победителем стал тот кандидат, за которого отдано большинство голосов учащихся класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сканворд "Избирательное право, избирательный прцесс"
Данный сканворд, в основном, содержит слова касающиеся избирательного права. Файл содержит также сканворд с ответами....
Демократические выборы. Избирательное право и избирательные системы.
Разработка урока обществознания в 10 классе (2 часа). Материал принимал участие в межрегиональном конкурсе методических пособий и разработок по формированию электор...
Программа элективного курса "Избирательное право и избирательный процесс"
Программа элективного курса "Избирательное право и избирательный процесс" 9 класс...
Урок по теме: "Избирательное право. Избирательный процесс"
Урок по теме: "Избирательное право. Избирательный процесс"Цель :Углубить и систематизировать знания учащихся по теме.Задачи:Подвести учащихся к пониманию того, что через выборы осуществляется представ...
Методический материал по вопросам избирательного права и избирательного процесса..
Показать необходимость участия каждого человека в политической жизни общества....
Методический материал по вопросам избирательного права и избирательного процесса
Показать необходимость участия каждого человека в политической жизни общества....
«Избирательное право. Избирательный процесс»
Данный материал содержит лекцию, пресс-конференцию с детьми, лабораторную работу и практикум...