Воспитательный час для младших школьников "Муха-Цокотуха и Правила дорожного движения"
методическая разработка по теме

Данное мероприятие представляет собой инсценированное представление по мотивам сказки Корнея Чуковского. В ходе представления герои сказки показывают ребятам, какие злоключения могут постигнуть на дороге тех, кто не знает дорожной грамоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha-tsokotuha_i_pdd_.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

 дополнительного образования города Ульяновска

«Детский эколого-биологический центр»

Сценарий воспитательного часа

для младших школьников

«Муха-Цокотуха и Правила дорожного движения»

Разработал:

Абрамова Марина Ивановна, педагог

дополнительного образования ДЭБЦ

Ульяновск, 2015

Сценарий воспитательного часа

для младших школьников

«Муха-Цокотуха и Правила дорожного движения»

Цель: пропагандировать среди детей Правила дорожного движения Российской Федерации и прививать твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; привлекать младших школьников к систематическому изучению и выполнению Правил дорожного движения.

Задачи:

обучающие:

  • обучать и воспитывать грамотных участников дорожного движения; формировать навыки грамотных пешеходов посредством игры;

развивающие:

  • развивать у детей способность быстро оценивать уличную обстановку и ориентироваться в ней; развивать коммуникативные навыки;

воспитательные:

  • воспитывать умения взаимодействовать в процессе игровой деятельности.

Оборудование: макет автомобиля, макет светофора, макет велосипеда, макет денежки, наглядные пособия «Дорожные знаки», жезл полицейского, костюмы для выступающих.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу для вас воспитательный час по Правилам дорожного движения. А помогут мне в этом ребята, который подготовили для вас театральное  представление «Муха-Цокотуха и Правила дорожного движения». Герои сказки Корнея Чуковского помогут вам разобраться в том, как правильно переходить дорогу, подскажут, где можно кататься на велосипеде летом и научат вас распознавать дорожные знаки. Итак, ребята, начинается наше необычное представление!

(Все участники выходят, кроме Паука и выносят огромную денежку).

1 ученик:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

(Выходит в середину Муха и, увидев денежку, подходит к ней)

Муха денежку нашла.

(Муха отбирает денежку, все разглядывают свои руки и пожимают плечами, разводят руками и уходят.)

Побежала на базар

Посмотреть любой товар.

Пошла Муха по рядам,

Посмотрела там и сям

И купила, наконец,

гоночный велосипед.

(Муха-Цокотуха проходит по сцене с денежкой, удаляется и тут же выходит с детским трехколесным велосипедом.)

Муха: « Приходите тараканы.

 С ветерком вас прокачу!»

(Все полукругом выходят  в такт: раз-два ногами, хлопок – руками, встают и продолжают стучать в такт.)

2 ученик проговаривает свой текст в этот так:

Тараканы прибежали,

Крутят руль и жмут педали!

Эй, букашки, расступись!

Мчимся вдаль! Только держись!

На дороге нынче нам всё дозволено!

 (Все продолжают стучать в такт. Муха отнимает у них велосипед и кричит)

Муха:

 «Прекратите! Это про меня сказка!

По дороге я качу,

Руль держу, педаль кручу!

Расступитесь-ка машины,

Удивить друзей хочу!»

1 ученик:

 Вдруг навстречу старичок-паучок,

(Букашки начинают шептать и  руками пугают Муху, она оглядывается и ничего не понимает.)

Нашу Муху вдруг схватил и поволок!

(Сзади выходит не спеша Паучок, все расступаются и пропускают его. Муха, завидев Паучка, пугается, отодвигается подальше. Паучок подходит к Мухе и грозит пальцем.)

Паучок:

 «Здесь участок полицейский за углом,

Отведу тебя туда я, а потом

Участковый разберётся,

Штраф плати!

И теперь пешком по улице ходи!»

Муха: «Тараканы и букашки, помогите!

(Муха подходит к букашкам  с мольбой и протянутыми руками, но они машут руками и отворачиваются.)

Вы меня от злодея защитите!

(Подходит к другим букашкам и умоляет их, но они тоже машут руками и отворачиваются.)

Уж катала я вас

Всех на велике в тот раз!

(Подходит к другим букашкам, но и они отворачиваются и даже приседают.)

Не покиньте меня

В этот трудный час!»

(Муха горестно садится на стул посреди сцены, держится за голову, вся съёживается и плачет.)

 2 ученик:

Но букашки-таракашки испугалися,    (Все идут по кругу  вокруг Мухи и руками держатся за  голову и качают головой.)

По углам, по щелям разбежалися.           (все хором)   Ой-ой-ой-ой!

Прыг-скок, прыг-скок                               (все хором)     Ой-ой-ой-ой!

За кусток, под мосток                               (все хором)    Ой-ой-ой-ой!

И молчок!                                                   (все хором)   Ой-ой-ой-ой!

(Все встают полукругом сзади Мухи и делают синхронно движения: берутся за голову, качают головой, потом опускают руки.)

А Паук-то не шутит.                                    (все хором)  Ай-ай-ай-ай!

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,      (все хором)   Ай-ай-ай-ай!

Велосипед у неё отнимает                          (все хором)   Ай-ай-ай-ай!

И штрафом её стращает.                             (все хором)  Ай-ай-ай-ай!

Муха крылышками упирается,                  (все хором)   Ай-ай-ай-ай!

Но паук не сдаётся-старается!                   (все хором)   Ай-ай-ай-ай!

(Муха встаёт со стула, топает ногами, хочет всеми силами показать, что она здесь главная.)

Муха:

 «Я хочу-хочу-хочу

Ездить там, где я хочу!

По дороге, по асфальту!

Где хочу,

Там проскочу!»

1 ученик:

Приходила к Мухе

Бабушка Пчела.

Правила движения

Мухе принесла.

(Выходит с палочкой, в платочке и очках бабушка Пчела, подходит к Мухе и подаёт ей книгу «Правила движения»)

Бабушка Пчела:

 «С ними, Муха, подружись

И потом за руль садись!»

Муха:

«Вы никто мне не указ!

(Муха подходит к Пчеле и топает на неё ногами и отдаёт «Правила движения» обратно.)

Не послушаюсь я вас!

( Муха подскакивает к букашкам и топает на них ногами.)

Ах, наскучили вы мне

с вашими советами!

(Муха подскакивает к другим букашкам и топает на них ногами.)

Где мой друг! Где Комарик!

Не видались с лета мы!»

2 ученик:

 Вдруг зажёгся вдалеке

Маленький фонарик.

Это с плеером идёт

Маленький Комарик.

На дорогу не глядит,

Только всё в уме твердит:

(Выходит  не спеша Комарик с плеером, не глядя ни на кого, поёт песенку)

Комарик:

 «Ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Ла-ла-ла!

Ах, какая жизнь настала!

(Комар идет по дороге,  в него врезается машина, он падает, чуть приподнимается и говорит)

Ах-ах! Вот так страх!

Потемнело всё в глазах!

Кто ж так ездит по дороге!?!

Плеер поломался, ах!!!»

(Муха подходит к Комару, качает головой и помогает ему встать.)

Комарик:

«Муха-муха,

Ах, подружка!

Позолоченное брюшко!

Ну, скажи-ка мне на милость,

Где на свете справедливость?»

Муха:

«Ах, Комарик! Ах, мой друг!

Что с тобой случилось вдруг?!?»

Комар:

«Шёл и песенки я пел,

И на машину  налетел.

Не слыхала ли ты шум?

Вмиг испорчен мой костюм!

Плеер вдребезги разбит!

Сам я был чуть не убит!»

1 ученик:

Тут букашки и козявки                

 Выползают из-под лавки.

И подходят к Комару,

Его за руки берут:

(Выходят букашки и, взявши за руки Муху и Комара, говорят им)

Первая  Букашка:

«Муха-Муха, ах, подружка!

И Комар, твой верный друг!

Оглянитесь-ка вокруг!

Вы стоите на дороге!

Уносите лучше ноги!

Прекращайте-ка беседу!

Видите, машины едут!»

(Муха и Комар стоят руки в боки, нос кверху. Они совсем зазнались и знать ничего не хотят.)

Муха и Комар:

«Вы никто нам не указ!

Не послушаемся вас!

Где хотим, там и стоим!

Ни на что не поглядим!»

(По дороге туда-сюда едут машины: ученики пробегают с макетами машин)

Вторая  Букашка:

«Зря-зря-зря-зря           (все хором)

Вы  ругали Паучка!

Отряхнитесь-ка пока!

И покличем Паучка!

Он подскажет нам всегда,

Не случилась чтоб беда

На большой дороге.

Выходи-ка, Паучок,

Преподай нам урок,

Как нам быть,

Как идти

По большой дороге?»

2  ученик:

Выбегает Паучок,

Комара хватает,

Вместе с Мухой к Светофору

Ведёт-подгоняет.

(Выходит Паучок и  манит пальцем сначала Муху, она с опущенной головой бредёт к Паучку, он берёт её за руку. Затем он манит Комара, тот тоже опускает голову и подходит к Паучку, тот тоже берет его за руку)

Паучок:

 «Вон стоит на углу Светофор,

На дороге он стоит с давних пор.

И сейчас он вам расскажет,

Как быть,

Где кататься,

Где гулять,

Где с букашками играть».

(Паучок  ведёт Муху и Комара к Светофору.)

Светофор: «А-ну, Муха, подходи

И товарищей веди!

Расскажу и покажу вам,

Как дорогу перейти!

(Все участники подходят к Светофору)

Глаз зелёный вам мигнет –

Можете идти вперёд!             (слово «Вперёд» произносится  хором)

Загорится красный свет-

Стой на месте!

Хода нет!                                  («Хода нет» произносится хором)

Если жёлтый свет горит-

Будь внимателен! Смотри!    (слово «Смотри» произносится  хором)

Это время передышки.

Стой, а не беги вприпрыжку!

А на велике катайся во дворе,

На поляне, и в деревне, по горе.

Муха:

 «А можно мне  купить  мопед?»

Все хором: «Нет!»

Светофор: «До шестнадцати  лет

Вам  нельзя  на мопед!»

Ведущий: Что ж, друзья, пора прощаться!

Светофор напомнил нам,
Где кататься, где гулять,

Где с ребятами играть.

Муха:

« И запомните, друзья,  

На шоссе шутить нельзя!

А правила дорожного движения

Надо знать

Как таблицу умножения!»

Ведущий: Ребята, теперь вы знаете, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой – нужно стоять и ожидать. Также вы узнали, что на велосипеде нельзя кататься по дороге. А теперь Муха-Цокотуха будет вам показывать дорожные знаки, а вы будете говорить, что они означают.

(Выходит Муха-Цокотуха)

Муха:

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектом дорог

Город всё время даёт нам урок.

Вот она, азбука над головой,

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(Выходит Муха-Цокотуха  показывает детям дорожные знаки).

Муха показывает дорожный знак «Дети».

Муха: «Этот знак обозначает: «Ура! Уроки отменены!» Правильно, ребята?»

(Ребята отвечают: этот знак обозначает «Дети»)

Муха показывает дорожный знак «Светофорное регулирование».

Муха: «Этот знак называется  «Шарики без роликов»

 (Ребята отвечают: этот знак обозначает «Светофорное регулирование»)

Муха показывает дорожный знак «Дорожные работы».

Муха:  «Этот знак называется  «Клад кота Леопольда»?

(Ребята отвечают: этот знак обозначает  «Дорожные работы»)

 Муха показывает дорожный знак  «Пешеходный переход».

Муха:  «Этот знак называется  «По роялю ходить запрещено»?

(Ребята отвечают: этот знак обозначает «Пешеходный переход»)

Ведущий: ребята, я рада, что вы так хорошо знаете дорожные знаки! Теперь я буду за вас спокойна, ведь вы знаете, где и на какой цвет светофора переходить дорогу. Настала пора прощаться. До свидания! До новых встреч!

Литература:

1.Правила дорожного движения.-  М., 2004г.

2.Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. – М.: Просвещение, 1998г.

3.Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. – М.: Просвещение,1985г.

4.Чуковский, Корней Иванович. Сказки и стихи/ К.И.Чуковский; худ. С.Самсоненко.- Смоленск: Русич, 2000.

5.Чусовская С.Н. Урок "Правила дорожные знать каждому положено". [Электронный ресурс].2009. http://festival.1september.ru/articles/520445/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »

Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»

Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...

Правила дорожного движения для младших классов

Разработка мероприятия, посвященная правилам дорожного движения...

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...

Сценария мероприятия по правила дорожного движения в младшей группе "Настольный теннис" МАОУ ДО "Дом детского творчества с.Выдрино"

Сценария мероприятия по правила дорожного движения в младшей группе "Настольный теннис" МАОУ ДО "Дом детского творчества с.Выдрино"Знакомство и закрепление знаний детей о правилах ...

Домашнее задание для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по закреплению правил дорожного движения

Занимательные задания по закреплению ПДД. Разработаны для родителей, с целью совместной работы с детьми дома. На каждой карточке обозначено задание, родителю необходимо помочь ребенку выбрат...

Воспитательный час по ПДД на тему «Помни правила дорожного движения»

Цель:Напомнить школьникам Правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения.Задачи1. Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умения п...