СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИТЬ ЗДОРОВО!"
проект на тему
Предварительный просмотр:
МОБУ СОШ № 92 П.СОЛОНИКИ Г.СОЧИ
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИТЬ ЗДОРОВО!"
Название проекта «Жить здорово!» |
Проект: 2016-2018 |
Руководитель проектного коллектива (ФИО, должность) Касаркин Игорь Евгеньевич учитель географии МОБУ СОШ № 92 |
Количество человек в проектном коллективе 5 |
На какой территории реализуется проект Солониковская школа № 92 г.Сочи |
Время, необходимое для реализации проекта 2 года |
Стоимость проекта 1200 рублей |
Дата оформления проектного предложения 01.09.2016 |
Аннотация проекта |
Проект «Жить здорово!» предназначен подросткам и молодым людям – учащимся 5-11 классов Солониковской школы и направлен на формирование у них позитивного опыта ведения здорового образа жизни. Цель проекта: вовлечение учащихся в разнообразные виды активной здоровьеформирующей деятельности через организацию комплекса творческих, спортивных и познавательных мероприятий, призванных показать как здорово, престижно и интересно вести здоровый образ жизни. Проект организуется в рамках школьной организации «Земляне», объединяющей всех учащихся 5-11 классов. . Мероприятия проекта проводятся по принципу «равный-равному», то есть их проводят ребята, имеющие опыт и достижения в активном здоровом образе жизни, творчестве, учебе и спорте и те, кто имеет опыт отказа от вредных привычек в пользу здорового образа жизни. Все мероприятия носят позитивный оптимистичный характер. |
Описание проекта |
Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, в том числе малоподвижное времяпровождение. Эта проблема не оставляет равнодушными нас, членов школьной общественной организации «Земляне». Мы имеем уже довольно большой опыт по пропаганде здорового образа жизни. Участие и победы в городских туристических конкурсах, турслётах, соревнованиях. На этот раз мы обратили внимание еще на несколько проблем: - многие подростки и молодые люди не считают престижным и интересным ведение здорового образа жизни (увлечение спортом и физической культурой, знание и грамотное соблюдение правил здорового питания и ухода за собой и др.) - младшим подросткам, желающим заниматься спортом сложно определиться, в каком виде спорта себя попробовать. Они не могут выбрать секцию, а пока раздумывают, желание активной спортивной деятельности пропадает и часто заменяется вредными привычками. - призывая к здоровому образу жизни, учителя чаще всего говорят об опасности вредных привычек и используют так называемые «страшилки». Мы в своих проектах по ЗОЖ также использовали этот подход. Он приносит свои плоды, но ненадолго. Исходя из всех этих проблем, мы решили основать свой проект на следующих принципах: - позитивный характер всех дел и их названий - оптимизм и вера детей в себя, свои способности - разнообразие форм и направлений деятельности - ориентация на личность, учет разнообразия потребностей и интересов - обмен позитивным опытом среди сверстников (принцип «равный-равному») Соблюдение всех этих принципов мы считаем преимуществами нашего проекта. Кроме этого преимуществом является невысокая себестоимость проекта, наличие опыта работы и сплоченность проектной группы. Основное содержание нашего проекта состоит в проведении комплекса мероприятий:
Для оценки эффективности нашего проекта и отношения к нему нашей целевой аудитории по завершении основных мероприятий проекты мы планируем провести социологический опрос «Мое участие в проекте». Кроме этого, важными вехами нашего проекта будут линейка-старт проекта и итоговая линейка, где будут оглашены итоги проекта и произведено награждение наиболее активных участников и победителей. Также наша проектная группа разместит статьи о проекте в школьной газете нашей школы и в районной газете «Лазаревские новости» Для эффективного решения этих задач мы создадим 4 проектные группы, каждая из которых будет выполнять свою часть работы и при этом обмениваться идеями и советами, помогать друг другу. Наша проектная группа надеется, что в результате проведенных нами мероприятий значительно увеличится число учащихся нашей школы, активно занимающихся различными видами спорта в школьных и внешкольных секциях и спортивных клубах, ребята активнее и результативнее будут участвовать в различных конкурсах по ЗОЖ и, главное, в большей степени будут воспринимать здоровье и здоровый образ жизни как ценность. |
Целевая группа проекта |
Проект предназначен подросткам и молодым людям – учащимся 5 – 11 классов Солониковской СОШ № 92. При этом подростки (ученики 5 – 8 классов) выступают в роли активных участников проекта и основной целевой аудиторией, а молодые люди – ученики 9 – 11 классов действуют как организаторы мероприятий и наставники младших товарищей. Кроме этого выгоду получат педагоги школы: администрация, классные руководители, руководители спортивных секций, учителя-предметники, а также родители учащихся и жители поселения. |
Матрица проекта (План выполнения проекта) | ||
Элементы стратегии проекта | Стратегия проекта | Индикаторы достижения
|
1. Стратегическая цель
|
Формирование здорового образа жизни у учащихся Солониковской школы и ценностного отношения к нему. |
К маю 2017 года значительное увеличение числа учащихся нашей школы, активно занимающихся различными видами спорта в школьных и внешкольных секциях и спортивных клубах, активное и результативное участие ребят в различных региональных конкурсах по ЗОЖ.
|
2. Цель проекта
|
Вовлечение подростков и молодых людей – учащихся 5-11 классов Солониковской школы в разнообразные виды активной здоровьеформирующей деятельности. |
К январю 2016 года проведен комплекс спортивных, просветительских, творческих мероприятий, в которых приняли участие 143 учащихся 5-11 классов Солониковской школы
|
3. Задачи проекта
|
1. Провести линейку-старт проекта «Жить здорово!»
2. Провести творческий конкурс «Под знаком здоровья», в котором ученики 5-11 классов могут представить свои творческие работы в разных номинациях.
3. Организовать мастер-классы «Делай как я!» для учащихся 5-8 классов по разным видам спорта и другим аспектам ЗОЖ. Мастер-классы проводят старшеклассники 9-11классов, имеющие позитивный опыт и достижения в данных областях.
4. Организовать спортивно-просветительский марафон для классных коллективов 5-11 классов «Я знаю! Я могу!» по этапам, на которых учащиеся выполнят различные задания, требующие спортивных качеств, сплоченности , взаимоподдержки, смекалки , знания основ ЗОЖ и расширяющие кругозор в области здоровья и спорта.
5. Провести социологический опрос участников проекта «Мое участие в проекте», целью которого является оценка эффективности проведенных мероприятий. Опрос проводит проектная группа, выявляя мнение любых 5-ти человек из каждого класса.
|
01.09.2016 г Проведена стартовая линейка проекта. На каждом этаже школы вывешены объявления. Учащиеся и педагоги школы информированы о целях и основных мероприятиях проекта.
До 19 10.2016 г собраны работы, оформлена выставка; проведена конкурсная оценка работ; на школьной линейке проведено награждение участников и призеров. В конкурсе приняли участие 32 учащихся.
С 1 по 18.11 2016 г. во внеурочное время проведены 7 мастер-классов, в которых приняли участие не менее 90% учащихся 5-8 классов.
25.10.2016г. во внеурочное время проведен спортивно-просветительский марафон, в котором приняли участие все присутствующие на данный день в школе учащиеся 5-11 классов. 27.10.2016г. на общешкольной линейке проведено награждение всех классных коллективов-участников марафона.
К 05.11.2016г. получены и обработаны результаты социологического опроса. В опросе приняли участие 85 учащихся.
|
4. Деятельность по проекту
|
Задача 1. Провести линейку-старт проекта «Жить здорово!»
Задача 2. Провести творческий конкурс «Под знаком здоровья».
Задача 3. Организовать мастер-классы «Делай как я!» для учащихся 5-8 классов по разным видам спорта и другим аспектам ЗОЖ.
Задача 4. Организовать спортивно-просветительский марафон для классных коллективов 5-11 классов «Я знаю! Я могу!»
Задача 5. Провести социологический опрос участников проекта «Мое участие в проекте».
Задача 6. Подвести итоги проекта, опубликовать их в школьных и районных СМИ.
|
К 01.09.2016г. получено одобрение директора и администрации школы на реализацию проекта
01.09.2016г. объявления о реализации проекта готовы и развешены после уроков.
К 01.09.2016г. план и основные тезисы выступления представителя проектной группы готовы (напечатаны).
05.09. 2016г.после 2-го урока состоялась линейка-старт проекта, на которой присутствовали все учащиеся 5-11классов, классные руководители и администрация школы.
08.09.2016г. положение разработано, и утверждено директором школы
07.10.2016г.. вывешено положение об условиях и сроках проведения конкурса, 10.10.2016г о проведении конкурса объявлено на школьной линейке.
17.10.2016г собраны творческие работы учащихся.
18.10.2016г. в центральной рекреации I этажа оформлена выставка конкурсных работ.
21.10.2016г. проведена конкурсная оценка представленных работ.
24.10.2016г. на школьной линейке оглашены результаты конкурса и проведено награждение.
06.10.2016г. определена тематика мастер-классов и ответственные за их проведение.
07.10.2016г. вывешено объявление о проведении мастер-классов и наборе желающих участвовать.
К 09.10.2016г. разработано содержание мастер-классов, определен необходимый инвентарь.
К 09.10.2016г. составлен график проведения мастер-классов и согласован с администрацией школы.
К 09.10.2016г. составлены списки участников мастер-классов.
09.10.2016г. вывешен график проведения мастер-классов
С 1 по 18.11.2016г.. проведены 7 мастер-классов
21.11.2016г. на школьной линейке проведено награждение.
К 05.09 2016г.. Задания для этапов распечатаны, определено местоположение этапов марафона.
09.09 определены инструкторы, им вручены и разъяснены задания для этапов марафона.
13.09 директором школы утверждены план и время проведения марафона
16.09 на совещании классных руководителей и школьного ученического самоуправления разъяснен порядок проведения марафона.
К 20.09.2016г. подготовлено необходимое оборудование для этапов марафона
К 20.09.2016г. подготовлены маршрутные т оценочные листы.
25.10.2016г. проведен спортивно-просветительский марафон «Я знаю! Я могу!»
27.10.2016г. на школьной линейке проведено награждение
04.09.2016г. составлены вопросы анкеты
05.10.2016г. напечатаны бланки анкет (85 шт.)
05.11.2016г. (по окончанию спортивно-просветительского марафона) проведен социологический опрос 85 респондентов
21.11.2016г. обработаны результаты соцопроса.
До 23.11.2016г. результаты соцопроса опубликованы в школьной газете
25.11.2016г. Подготовлены статистические материалы по каждой из задач проекта
28.11.2016г. Проведен круглый стол проектной группы.
|
5. Ресурсы
|
Человеческие – команда проекта, партнеры по проекту: старшая вожатая, учителя физкультуры, учащиеся победители и призеры районных и краевых соревнований
Материально-технические – школьные помещения, школьный спортивный и иной инвентарь, школьные технические средства
Финансовые – средства Министерства финансов школы, средства школьного бюджета Солониковской СОШ», средства, предоставленные администрацией Солониковского сельского поселения
Информационные – школьный пресс-центр, школьная газета , возможность использования сети интернет.
Время – наличие времени на внеурочную деятельность учащихся в учебном плане школы
|
Ко 2.09 сформирована команда проекта, осуществлена договоренность с партнерами по проекту
К 09.09 подобрано оборудование и технические средства для реализации проекта, достигнута договоренность с администрацией школы об использовании помещений и инвентаря.
К 02.09 достигнута договоренность с директором школы, Главой сельского поселения и президентом школы о финансировании проекта
К 09.09 определены печатные и электронные СМИ для сотрудничества
К 09.09.2016г. время проведения мероприятий согласовано с администрацией школы |
| Предварительные условия: одобрение и финансовая поддержка проекта администрацией школы, интерес и желание учащихся участвовать в предложенных мероприятиях, активная поддержка со стороны классных руководителей
| |
| Возможные риски: игнорирование предлагаемых дел со стороны учащихся, болезнь тренеров мастер-классов
|
Потенциальные источники финансирования: | ||
1.Средства школы 2.Средства родительского комитета школы
| ||
Смета проекта | ||
Статьи расходов по проекту | Всего (руб.) | Источник финансирования |
Покупка бумаги по цене 200р (1 шт.) | 200р | Родительский комитет |
Бейджи для членов проектной группы и тренеров мастер-классов по цене 10р. (10 шт.) | 100р | Средства школы |
Призы для участников творческого конкурса | 500р | Родительский комитет |
Грамоты по цене 15р. (20 шт.) | 300р | Средства школы |
ИТОГО: | 1100 р. |
|
Непредвиденные расходы | 100р | Средства школы |
Общая стоимость проекта: | 1200р |
|
План мониторинга проекта |
Мониторинг реализации проекта осуществляет руководитель проекта Касаркин И.Е. Основные объекты мониторинга:
Основные документы мониторинга
Механизмы мониторинга:
Регулярность мониторинга
Коррекция отклонений При выявлении отклонений от плана на ежедневной встрече руководителем и проектной группой разбираются причины отклонения от плана и вносятся коррективы в план проекта. На случай отклонения от финансового плана в смету заложено 10% от итоговой суммы расходов. |
Команда, которая выполняет проект | |||
Требующиеся специалисты | Что будет делать специалист? | Необходимые знания и умения, которыми должен обладать специалист, чтобы выполнить запланированную по проекту работу | Мотивация специалиста к эффективной работе |
Руководитель проекта Касаркин Игорь Евгеньевич | Осуществление общего руководства проектом, проведение мониторинга, стартовой и итоговой линеек, подготовка содержательного отчета по проекту | Владение проектным менеджментом, умение управлять проектной командой | Успешная реализация нового проекта, пополнение портфолио профессиональных достижений, самореализация, реализация воспитательных задач работы с учащимися. |
Проектная группа № 1 Афанасьев Сергей Анатольевич
Плукчи Надежда Сергеевна |
Организация творческого конкурса «Под знаком здоровья», участие в проведении мастер-класса по баскетболу, участие в подведении итогов проекта
Организация творческого конкурса «Под знаком здоровья», участие в проведении социологического опроса, участие в подведении итогов проекта |
Наличие художественных способностей, наличие опыта и результативность участия в художественных и литературных конкурсах, наличие опыта проектной деятельности.
Наличие художественных способностей, наличие опыта и результативность участия в творческих конкурсах различных направлений |
Самореализация, расширение опыта организаторской и проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений
Самореализация, получение опыта организаторской и проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений |
Проектная группа № 2 Магомедрасулов Рафаэль Салманович
Рыбин Александр Сергеевич |
Организация мастер-классов «Делай как я!», проведение мастер-класса по футболу, участие в проведении спортивно-познавательного марафона «Я знаю! Я могу!», участие в подведении итогов проекта, написание статьи о проекте в СМИ
Организация мастер-классов «Делай как я!», проведение мастер-класса по баскетболу, участие в проведении спортивно-познавательного марафона «Я знаю! Я могу!», участие в подведении итогов проекта |
Лидерские и организаторские качества, наличие опыта проектной деятельности, опыт организаторской работы со сверстниками и младшими товарищами, опыт и результативность участия в спортивных соревнованиях
Лидерские и организаторские качества, опыт организаторской работы со сверстниками и младшими товарищами, опыт и результативность участия в спортивных соревнованиях. |
Самореализация, сопереживание воспитательным задачам и престижу школы, расширение опыта организаторской и проектной деятельности, реализация и совершеннствование лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений
Самореализация, расширение опыта организаторской и получение опыта проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений |
Проектная группа № 3 Касаркин Игорь Евгеньевич
Плукчи Надежда Сергеевна |
Организация спортино-познавательного марафона «Я знаю! Я могу!», проведение мастер-класса «Здоровое питание», участие в подведении итогов проекта
Организация спортино-познавательного марафона «Я знаю! Я могу!», проведение мастер-класса «Здоровое питание», участие в подведении итогов проекта |
Организаторские качества, наличие опыта проектной деятельности, опыт организаторской работы со сверстниками и младшими товарищами, позитивный опыт ведения здорового образа жизни Организаторские качества, наличие опыта проектной деятельности, опыт организаторской работы со сверстниками и младшими товарищами, позитивный опыт ведения здорового образа жизни |
Самореализация, расширение опыта организаторской и проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений
Самореализация, расширение опыта организаторской и проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений
|
Проектная группа № 4 Касаркин Игорь Евгеньевич
Афанасьев Сергей Анатольевич |
Организация социологического опроса «Мое участие в проекте» и обработка его результатов, изготовление и вывешивание объявлений и положений о мероприятиях проекта, участие в подведении итогов проекта
Организация социологического опроса «Мое участие в проекте» и обработка его результатов, изготовление и вывешивание объявлений и положений о мероприятиях проекта, участие в подведении итогов проекта |
Организаторские качества, наличие опыта проектной деятельности, опыт организаторской работы со сверстниками и младшими товарищами, опыт работы по обработке статистических материалов.
Организаторские качества, наличие опыта проектной деятельности, опыт организаторской работы со сверстниками и младшими товарищами, опыт работы по обработке статистических материалов. |
Самореализация, расширение опыта организаторской и проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений
Самореализация, расширение опыта организаторской и проектной деятельности, развитие лидерских качеств, пополнение портфолио личностных достижений
|
Партнеры по проекту | |||
Старшая вожатая Учитель физкультуры Классные руководители 5 – 11 классов Учащиеся победители и призеры районных и краевых соревнований по различным видам спорта |
План оценки проекта |
Оценку проекта будет проводить команда проекта. Предусматривается промежуточная оценка (после завершения каждого из мероприятий проекта) и итоговая оценка. В качестве критериев оценки будут использованы следующие:
Для оценки будут использованы следующие методы:
По завершении проекта, информация о результатах проекта будет опубликована в школьной и районной газете. По окончании проекта проектная группа может поделиться опытом с ребятами из других школ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта социального проекта "Здоровое поколение - это МЫ!"
социальный проект по пропаганде ЗОЖ...
Социальный проект: «Здоровое поколение без СПИДа».
Данная тема возникла в связи с необходимостью снижения роста ВИЧ-инфицированности среди молодежи. Необходимо помочь подростку защитить свое здоровье, воспитать ответственное поведение, выр...
Социальный проект "Здоровая молодежь"
Проект направлен на формирование устойчивой жизненной позиции к здоровому образу жизни у современной молодежи....
Социальный проект "Здоровый образ жизни-это здорово!"
Проект направлен на развитие у подростка потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении, воспитание любознательности и готовности к коллективному творчеству....
социальный проект "Здоровый - значит, сибиряк!"
Социальный проект был разработан для участия во Всероссийском конкурсе "Здоровая Россия". как электронный материал....
Социальный проект "Здоровому все здорово!"
Информация может быть использована на классном часе...
Социальный проект "Здоровье - это здорово!!!"
Социальный проект "Здоровье - это здорово"...