Светофорный ринг
материал на тему

Казачкова Мария Александровна

Урок-викторина по пропаганде ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_svetofornyy_ring.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина "Светофорный ринг"

для учащихся 6–7-х классов

Учитель Казачкова М.А.

Цели:

  1. обобщение и систематизация знаний учащихся по правилам дорожного движения
  2. развитие у них познавательной активности и навыков самостоятельного мышления.

Оснащение игры: мультимедиа, презентация, задания для команд, ручки.

План мероприятия:

I. Вступление.
Раунд 1. «Приветствие команд».
Раунд 2. «Раздел Транспорт»

 Раунд 3. «Загадочный знак».
Раунд 4. «Площадь ребусов».

Раунд 5. «Блиц-опрос для капитанов команд»
Раунд 6. «Дорожный лабиринт»

 Раунд 7.Конкурс юных поэтов»
 Заключение. Итоги. Награждение победителей.

ХОД ИГРЫ

 Вступление

По дорогам России движутся миллионы автомобилей... Количество ДТП и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествия погибает почти 35 тысяч человек, более 250 тысяч получают ранения, из них ежегодно погибают около 1300 детей. По количеству это целая школа. Более 25 тысяч детей получают ранения. Почему так происходит?

Все просто: каждый третий человек в нашей стране не соблюдает Правил дорожного движения. Порой – по незнанию, а иногда из неуважения к Правилам дорожного движения. В результате – многочисленные трагедии.

Чтобы предотвратить беду, сохранить свою жизнь и здоровье, необходимо знать и выполнять один на всей Земле Закон для улиц и дорог. Смерти и увечья на дорогах могут и должны быть предотвращены.

Наш «Светофорный ринг» сегодня посвящен этой важной для каждого человека теме: Правилам дорожного движения

Здравствуйте, уважаемые гости! Добрый день, ребята! Разрешите начать «состязание» на нашем «Светофорном ринге». Прошу ребят, членов команд, занять свои игровые места. (Команды в количестве 6 человек от каждого класса выходят и рассаживаются за столами, стоящими в центре.)

Разрешите также представить вам наше жюри. (Ведущие представляют каждого члена жюри.)

Раунд 1. «Приветствие команд»

По традиции праздник мы начинаем конкурсом «Разрешите представиться». Каждая команда выбирает своего капитана. Каждая команда громко и дружно произнесет свое название. Оно должно соответствовать теме нашего мероприятия и быть оригинальным. Команды по очереди произносят названия. Жюри оценивает ребят.

Высшая оценка за это задание - 1 балл.

Раунд 2. «Раздел Транспорт»

После того, как мы познакомились с нашими командами, можно приступать к конкурсам. В первую очередь хотелось бы вспомнить некоторые моменты из раздела «ТРАНСПОРТ». А вспоминать мы будем отвечая на вопросы, каждый участник может принести своей команде балл за правильный ответ.

Раздел “ТРАНСПОРТ”

№ вопроса

Содержание вопроса

Ответ

1.

Самое распространённое средство механического транспорта. Во всём мире насчитывается более 300 миллионов. Слово переводится с латинского – “самодвижущийся”

Автомобиль

2.

Этот вид городского транспорта ведёт своё начало от КОНКИ – городской железной дороги, по линиям которой небольшие вагоны двигались при помощи лошадиной упряжки. В переводе с английского - “тележка, путь”

Трамвай

3.

Этот вид транспорта с педалями и рулём был сделан в России крепостным кузнецом Ефимом Артамоновым из села Верховья на Урале. 15 сентября 1801 году тысячи людей на Хатынском поле в Москве с изумлением наблюдали за удивительной двухколёсной тележкой. А сейчас он достаточно распространён. О чём идёт речь?

О велосипеде

4.

Название этого транспортного средства произошло от латинского – “производящий в движение” и греческого – “круг, колесо”. Обычно у него два колеса, расположенных друг за другом. Довольно часто прикрепляют пассажирскую коляску и тогда он становится трёхколёсным. Что это за транспорт?

Мотоцикл

5.

Количество различных типов таких машин намного больше, чем легковых автомобилей. Предназначены они для перевозки сыпучих грузов (цемента, муки, песка и т.д.). Что это за класс автомобилей, которые сбрасывают груз по прибытию к месту назначения?

Грузовые автомобили

6.

Большинство этих автомобилей принадлежат к классу грузовиков. Эти машины оснащены сигналами, сиренами, чтобы им уступали проезжую часть. Что это за машины?

Машины специального назначения

 

За правильный ответ выдается 1 жетон, который равен 1 баллу.

Раунд 3. «Загадочный знак»

Знаки важные дорожные — 
Компас взрослых и ребят. 
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно! 
Выполняйте непреложно все, 
Что знаки говорят!

(На экране появляется изображение дорожных знаков)

Вам необходимо расшифровать все знаки, и ответить к какой группе относятся все эти знаки?


1. Машина мчит во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор. 
Я тру глаза, гляжу в упор: 
Шоссе закрыто на забор?
А это что за знак? 
(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом».)

2. Землю роет человек. 
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад, 
И старинные монеты 
В сундуке большом лежат? 
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь. 
(«Дорожные работы».)

3. Здесь заправится машина, 
Выпьет три ведра бензина. 
Поможет знак машине каждой,
Если та страдает жаждой. 
(«Автозаправочная станция».)

4. Ната с куклою в тревоге: 
Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом, 
Помощь близко! Доктор рядом! 
(«Пункт первой медицинской помощи».)

5. И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку 
Четко знак оповещает: 
Въезд машинам запрещает! 
(«Въезд запрещен».)

6. Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины. 
У тебя велосипед? 
Значит — стоп! Дороги нет! 
(«Движение на велосипеде запрещено».)

7. У посадочных площадок 
Пассажиры транспорт ждут. 
Установленный порядок 
Нарушать нельзя и тут. 
(«Место остановки, автобуса или троллейбуса».)

8. Этот знак такого рода: 
Он на страже пешехода. 
Переходим с куклой вместе 
Мы дорогу в этом месте. 
(«Пешеходный переход».)

За каждый правильный ответ –1 балл

Раунд 4. «Площадь ребусов» 

Каждой команде дается по 6 ребусов.(дорога, трамвай, стоянка, переход, знак, трасса). Участники команд разгадывают ребусы и передают их членам жюри для оценки. 

За каждый правильно разгаданный ребус – 1 балл

Раунд 5. «Блиц-опрос для капитанов команд»

Капитаны выходят вперед, им задаются вопросы. Если капитан не справляется с заданием, право ответа переходит следующему капитану. На ответ дается не более трех секунд. За каждый правильный ответ, капитаны получают жетоны. 1 жетон=1 баллу. Баллы суммируются.

  1. Водитель машины. Ответ: Шофер.
  2. ■ Передвижение на машине или лошади. Ответ: Езда.
  3. ■ Рабочее место водителя автомобиля. Ответ: Кабина.
  4. ■ Предприятие, выпускающее машины. Ответ: Автозавод.
  5. ■ Пятое в телеге оно ни к чему. Ответ: Колесо.
  6. ■ Устройство для снижения скорости до полной остановки. Ответ: Тормоз.
  7. ■ Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. Ответ: Руль.
  8. ■ Резиновый обруч на ободе колеса. Ответ: Шина.
  9. ■ На что надевают шину? Ответ: На обод.
  10. ■ Баня для автомобилей. Ответ: Мойка.
  11. ■ Место, где меняют направление. Ответ: Поворот.
  12. ■ Так раньше называлось устройство для подачи автомобильного сигнала. Ответ: Клаксон.
  13. ■ Ее не ставят впереди лошади. Ответ: Телега.
  14. ■ Велосипед с мотором. Ответ: Мопед.
  15. ■ Двухместный двухколесный велосипед. Ответ: Тандем.
  16. ■ Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. Ответ: Остановка.
  17. ■ Легковой автомобиль, производимый американской компанией «Дженерал моторе». Ответ: Бьюик.
  18. ■ Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? Ответ: Спереди.
  19. ■ Стоящий на остановке троллейбус обходят спереди или сзади? Ответ: Сзади.
  20. ■ Тот, кто двигается медленно. Ответ: Тихоход.

Раунд 6. «Дорожный лабиринт»

Что такое «лабиринт»? Лабиринт — это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. В этом секторе вам предлагается разгадать кроссворд.

Каждая команда получает кроссворд.

За каждое правильное слово – 1 балл

Раунд 7. «Конкурс юных поэтов»

А сейчас конкурс юных поэтов. Вы знаете, что в дорожно-транспортные происшествия чаще всего попадают учащиеся младших классов. Сейчас вам предстоит сочинить стихотворение, используя слова «пешеход», «переход», «светофор», «спешить», «бежать».

Максимально возможное количество баллов за выполнение задания– 5

Жюри подводит итоги всей игры.
Командам – участницам вручаются грамоты, победителям – призы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шоссе светофорных наук - интеллектуальная игра-соревнование

Интеллектуальная игра-соревнование для младшего школьного возраста поможет в работе по пропаганде Правил дорожного движения....

КВН по ПДД "Школа светофорных наук"

В занимательной форме знакомство с правилами дорожного движения....

Интегрированное занятие по физике и ОБЖ "Школа светофорных наук".

Интегрированное занятие по физике и ОБЖ «Школа светофорных наук».Цели:      - опираясь на знание физических законов, выработать осознанную необхо...

Викторина по правилам дорожного движения "Светофорный ринг"

Викторина в игровой форме поможет проверить знания правил дорожного движения учеников начальных классов....

Игра по ПДД "Светофорный ринг"

Сегодня мы с вами поговорим о наших детях, об их безопасности.Реальность такова, что никто не застрахован от социальных потрясений. Безопасность жизнедеятельности, стала одной из центральных проблем ч...

Игра-викторина "Светофорный ринг"

Материал может использоваться на уроке ОБЖ, классном мероприятии, в пришкольном оздоровительном лагере...

игра-викторина "Светофорный ринг"

Цели:обобщение и систематизация знаний учащихся по правилам дорожного движения и способам оказания первой медицинской помощи,развитие у них познавательной активности и навыков самостоятельного мышлени...