ЭКОПРИЗЫВ
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
ЭКО-ПРИЗЫВ
ЗЕМЛЯ(в черном, перебинтована, хромает, с палочкой, в лохматом черном парике)
ВОЗДУХ (в черном, перепачканы руки и лицо черной краской)
ВОДА (в черном балахоне, обвешанная бутылками и пакетами)
Звуки природы
ТАНЕЦ ПРИРОДЫ
(голос за сценой) Жила-была матушка природа. Счастливо жила. Слушала щебет птиц, шум леса и журчание ручейков. День сменялся ночью, за весной приходило лето. Казалось, ничто не может нарушить этой гармонии и так будет всегда. Но вот однажды… Пришла к ней ее старшая дочь земля, и не узнала она своей дочери.
Фоном – «Реквием по мечте»??????
Природа: Что с тобой, дочь моя земля?
Земля: Нет больше сил, плохо мне. Истерзана, загажена, выжжена.
Природа: Да что случилось?
Земля: Остались на мне последние живые листочки. Они тебе всё расскажут.
(Природа срывает листочки и читает)
- Разрастающиеся свалки (слайд)
- Вырубка лесов (слайд)
- Пожары (слайд)
Все это резко сокращает площади плодородных земель. Треть сельскохозяйственных земель Челябинской области отнесена к экологически опасным, более половины загрязнено бытовыми отходами.
- «Дорожная революция». Новые дороги – это хорошо. А 20 тысяч вырубленных деревьев? А приближение источника шума к жилым домам, угрожающее здоровью людей? Природа не терпит революций.
- В мире нет ни одного города с миллионным населением, в котором размещали бы военную авиабазу, причем взлет и посадка производятся над пригородами и центром города. Теперь такой город есть. Это Челябинск.
(Земля садится на сцену)
(Голос за сценой)Опечалилась матушка природа. Залилась горючими слезами. Вдруг приходит к ней средняя дочь – вода.
Природа: А с тобой что приключилось, доченька? Не слышу я твоего журчания звонкого. Вода: как же мне журчать. Повысушена, отравлена, замусорена. Осталось несколько чистых ручейков. Они тебе всё расскажут.
(Природа срывает ручейки и читает)
- Территория Челябинской области относится к самой не обеспеченной водой.
- По гидрохимическому состоянию поверхностных вод территория области относится к наиболее напряженной группе в Российской Федерации.
- Из 174 очистных сооружений только 7 обеспечивают очистку сточных вод до нормативных показателей.
- Река Миасс стала самой грязной рекой в области, утратила свое рыбохозяйственное значение, ее способность к самоочищению практически исчерпана.
(Вода садится на сцену)
(Голос за сценой)Пуще прежнего опечалилась матушка природа. Не на шутку рассердилась она. И тут приходит к ней сын ее - воздух.
Природа: Что с тобой, сын мой?
Воздух: Погибаю я, матушка.
Природа: Да как же так?
Земля: Остались у меня последние чистые облака. Они тебе всё расскажут.
(Природа срывает облака и читает)
- предприятия черной и цветной металлургии, энергетики и машиностроения
- автомобильный транспорт
- сельскохозяйственное производство
- котельные
- химические комбинаты
Что их объединяет? Все они выбрасывают огромное количество вредных веществ в атмосферу. Челябинская область занимает третье место в России по объемам этих выбросов.
(Воздух садится на сцену)
Природа: Да кто же сотворил всё это???
( все трое поднимаются и хором или по очереди??? говорят): Человек!
(Голос за сценой)И разгневалась матушка природа. Напустила землетрясения, цунами, пожары, засухи и наводнения, ядовитые дожди. Летом пошел снег, а зимой дождь. Всё смешалось: и небо, и земля, и вода. Вот-вот погубит всё живое на планете. И взмолился человек, пал перед природой на колени.
(танец природы, земли, воды и воздуха; потом приходит человек)
Человек: Смилуйся, матушка природа. Пощади! Не погуби!
Природа: Не погуби? Да ты сам погубил всё, что я создала для тебя!
Человек: Я все понял! Я все исправлю!
Природа: Исправишь?
Человек: Да, исправлю! Только я не знаю, как. Помоги, научи!
Природа: (обращаясь к своим детям) Ну что, поможем?
Дети хором: Поможем!
(срывают свои одежды и надевают платочки; две дев., которых не было, выносят реквизит )
1: Что можем мы для экологии реальное сделать сейчас?
2: Что можем мы сами?
3: На что мы отважимся?
4: Что сделать давно нам пора?
5: Все это игрой пусть не кажется.
6: Все это, увы, не игра!
М: Мы можем многое сделать. Не только собирать мусор и сажать деревья и цветы. Сегодня спасать планету входит в моду. Так будем модными!
Кстати, вот что, например, на вас надето?
---Одежда. А что?
М: Одежда, но какая? Сплошная синтетика. И вам вредно, и природу засоряете. Нужно носить одежду и обувь из натуральных тканей.
(выходит дев. в платочке и валенках)
(подходит к мальчикам; один с картонной коробкой с соком, другой с жестяной банкой газировки)
М: Приятного аппетита! Вкусно?
1: Не очень!
2: Химия сплошная!
М: Вот именно! А куда теперь мусор денете?
1: Мы мусор не разбрасываем!
(выбрасывают в коробку)
М: А куда он попадет, как вы думаете?
2: На свалку, куда же еще.
М: Мусор нужно перерабатывать! Но для этого его нужно собирать раздельно!
(достают банки, вертят в руках и кладут в разные коробки)
3: Здорово! Вот у меня еще мусор есть. Так, бумажный – значит, сюда.
(хочет бросить листы в коробку)
М: Подожди. Что это?
3: Да это ненужные бумаги.
М: Вот если бы ты печатала с двух сторон, то бумаги бы ушло в 2 раза меньше. И бумагу не выбрасывать надо, а сдавать в макулатуру.
(озадаченная, возвращается с бумагами назад)
( дев. идет, размахивая пакетом)
М: Ты куда?
4: В магазин.
М: А куда покупки положишь?
4: Ой, да во всех магазинах сейчас пакеты продают!
М: Возьми холщовую сумку. Она и прочная, и тебе экономия, и государству. А главное - природу не засоряешь. (подает ей сумку)
М: Конечно, следовать всем этим нехитрым правилам сложнее, чем посадить куст сирени. Но это будет наш реальный вклад в дело сохранения окружающей среды.
---Как яблоко на блюде,
У нас Земля одна.
---Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
---Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
---Разграбить все богатства
У будущих веков.
---Мы общей жизни зерна,
Одной судьбой родня.
---Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
ХОРОМ: Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
У каждого из нас.
М: Счастливый конец всегда бывает только в сказке, а в жизни все зависит от человека.
От каждого из нас.