Классный час. Имя Кубани
классный час (6 класс) на тему
Урок-экскурсия «Маршрут славы». Место проведения (маршрут): ст-ца Медведовская, мемориал в агрофирме «Россия» – х. Большевик, памятник воину-солдату – ст-ца Медвёдовская, ул. Ерёменко, ул. Сорокина, стела Сорокину – ст-ца Медвёдовская, мемориал в агрофирме «Нива».
Цель проведения: создать условия для развития интереса учащихся к проектно-исследовательской деятельности в области патриотической и краеведческой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01.09.16_kl.chas_imya_kubani.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка Всекубанского классного часа «Имя Кубани»
Урок-экскурсия «Маршрут славы»
О.М. Хмелёва, классный руководитель,
учитель русского языка и литературы
Дата проведения: 01.09.2016 г.
Место проведения (маршрут): ст-ца Медведовская, мемориал в агрофирме «Россия» – х. Большевик, памятник воину-солдату – ст-ца Медвёдовская, ул. Ерёменко, ул. Сорокина, стела Сорокину – ст-ца Медвёдовская, мемориал в агрофирме «Нива».
Класс: 6б
Цель проведения: создать условия для развития интереса учащихся к проектно-исследовательской деятельности в области патриотической и краеведческой работы.
Организационная структура урока-экскурсии:
- Организационный момент: размещение учащихся в школьном автобусе, проведение инструктажа по БДД.
- Постановка учебной задачи:
- Ребята, как вы думаете, что станет целью нашей экскурсии сегодня, если тема Всекубанского классного часа звучит так: «Имя Кубани»?
Учащиеся высказывают свою точку зрения.
- Верно, сегодня мы будем говорить о людях, чьи имена прославили Кубань. Итак, мы отправляемся по маршруту славы, а нашим спутником станет память. Память – от слова «мять», «сминать». Память не даёт нам забыть подвиги, совершённые станичниками в годы войны, это возможность помнить о заслугах наших земляков. Итак, мы отправляемся в путешествие.
Педагог комментирует маршрут,
задавая учащимся проблемные вопросы.
- Наш путь лежит по улицам Ленина, Красной, названия которых тесно связаны с историей России. Автобус свернул на улицу Московскую. Как вы считаете, где на «Маршруте славы» мы сделаем первую остановку?
Пока педагог выслушивает предположения учащихся, автобус
останавливается около мемориала землякам, погибшим в годы Вов,
расположенном на улице Пушкина.
- Славные страницы истории России и нашей станицы застыли в образе гранитных плит, увековечивших имена земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны. Мемориал установлен в 1990 году, в канун 45-летия Победы в ВОв.
Редкобородая Ксения читает стих,
посвященный воинам-освободителям. Учащиеся возлагают цветы, объявляется минута молчания.
- Мы продолжаем продвигаться по маршруту славы. С улицы Пушкина, название которой тесно связано с памятью о великом русском поэте, мы сворачиваем вновь на улицу Красную и движемся на окраину станицы. Одна из улиц здесь носит имя Айвазяна. Кто знает, что это был за человек?
Выслушивает предположения.
- Эта улица носит имя Айвазяна. Дивизия капитана Айвазяна освобождала нашу станицу в далеком 1943 году. И в память об этом доблестном поступке станичники также установили памятник. Где он находится?
Выслушивает ответы.
- Вы правы, ребята, этот мемориал расположен вблизи школы и к нему мы приходим в дни великих праздников: 9 Мая, 12 февраля (День освобождения станицы), 22 июня (день объявления войны). Его посещение будет последней точкой на нашем маршруте.
- А сейчас обратите внимание, в каком направлении мы движемся: автобус выехал за пределы станицы. Кто знает, какой населённый пункт будет на нашем маршруте следующим?
Учащиеся высказывают предположения.
- Верно, это хутор Большевик. И если всем известны мемориалы землякам, павшим в годы ВОв, установленные в станице Медвёдовской, то не каждый знает об этом памятнике.
Все выходят из автобуса и располагаются вблизи памятника воину-освободителю. Эва Терзиян зачитывает стих, посвященный воину-освободителю. Объявляется минута в течение которой каждый скажет слова благодарности. Возлагают цветы.
- Мы возвращаемся в станицу. Мне бы хотелось услышать истории героического прошлого ваших семей.
Ребята рассказывают семейные истории.
- Две улицы протянулись через всю станицу, соединяя её центр с окраинами – Красная и Ленина. Мы сворачиваем на улицу, знакомую многим. Здесь живёт Хотамов Фармон, каждое утро по ней ходит в школу Горохова Полина. На ней расположены станичный рынок и Медвёдовский детский дом. Это улица Ерёменко. Кто знает, когда эта улица получила такое название и что за человек носил эту фамилию?
Этот материал учащимся вряд ли известен.
Педагог комментирует.
- Ерёменко Назар Константинович, наш земляк, был председателем (т.е. руководителем) процветающего колхоза «Россия». В честь него в 1986 году была переименована улица Почтовая.
- Мы свернули на улицу Сорокина, по ней хоть один раз в жизни, но проезжал каждый из вас. Сорокин Владимир Петрович, как и Ерёменко Н.К., был председателем колхоза («Путь коммуны»), Героем социалистического труда. И бывшая улица Знаменская, по которой мы едем, в 1986 году получила имя этого известного станичника. Я предлагаю сделать остановку около стелы, установленной в честь Сорокина В.П.
Титаренко Кристина читает стихотворение,
посвященное человеку труда.
-Мы продолжаем экскурсию. Наш путь лежит по улице… (школьники должны дружно ответить) Мира. Это так актуально на нашем маршруте сегодня. Имена наших героев, имена Кубани, тесно связаны с жизнью во имя мира, добра и процветания родной станицы, края, России. Маршрут вновь приводит нас на улицу… (отвечают учащиеся) Ленина. И заканчивается у мемориала, о котором мы сегодня вспоминали. Здесь захоронены воины, погибшие при освобождении станицы, на плитах также записаны имена погибших в годы войны медвёдовцев. Мемориал установлен в 1965 году. Это год 20-летия со дня Победы в ВОв.
Колтунова Аня зачитывает стихотворение о мире.
Учащиеся возлагают цветы.
-Ребята, это последняя остановка на «Маршруте славы» сегодня. Но сколько таких маршрутов проложено по дорогам истории станицы, края, страны! Я предлагаю сегодня объявить начало работы над классным проектом «История улиц, на которых мы живём» и на первых уроках русского языка заслушать ваши сообщения о значении названий ваших улиц.
Путешествие заканчивается у школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Тема: Кубань в годы ВОВ.
Путешествие по страницам истории России и Краснодарского края. Материал включает в себя подробный план-конспект и презентацию. Полностью материриал и презентацию можно скачать http://pedsove...
Классный час " Композиторы Кубани"
Материал по кубановедению....
Классный час "Ты Кубань - ты наша Родина"
Классный час посвящен малой родине - Кубани. Рассказывает об исторических событиях края....
классный часа«Культура Кубани -история Кубани в лицах
Цель классного часа: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историч...
Классный час «Культура Кубани -история Кубани в лицах.»
- Александр Васильевич Суворов – Константин Образцов...
Всекубанский классный час "История Кубани в лицах"
Внеклассная работа...