сценарий внеклассного мероприятия "Афоризмы газетной полосы"
методическая разработка (8 класс) на тему
Материал поможет организовать работу по поиску материала в газетах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Смышляевская средняя общеобразовательная школа № 1
«Образовательный центр»
муниципального района Волжский
Самарской области
Сценарий часа интересного общения
на тему: «Афоризмы газетной полосы»
Мероприятие подготовила и провела
классный руководитель
Заливена Оксана Алексеевна
п. Стройкерамика
2012-2013 уч.год
Цели:
- показать значимость газеты как действенного средства борьбы с человеческими пороками и социальными явлениями сегодняшнего дня;
- воспитание культуры ведения дискуссии;
- способности уважать право людей иметь свою точку зрения.
Задачи:
- заинтересовать учащихся афоризмами газетных полос и показать их как значительное явление в жанре политической и газетной сатиры;
- развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
Вид занятия: час интересного общения.
Методы и приемы работы: самостоятельная работа учащихся со средствами массовой информации, анализ и синтез изученного материала, дискуссия.
Наглядные пособия: газеты «Волжская новь», «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Жизнь» и другие.
Предварительная подготовка:
- Класс делится на группы. Каждая группа получает аналитическое задание – необходимо проанализировать подборки газет «Волжская новь», «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Жизнь» и найти афоризмы на различные темы жизни, проанализировать их и подготовить объяснения каждого афоризма. В объяснении указывать, с каким социальным явлением этот афоризм связан.
- Из числа ребят каждой группы создается экспертный совет по оценке и анализу ответов. Задача экспертного совета – руководствоваться в оценке подготовленных афоризмов следующими критериями:
- доказательность;
- грамотность и логичность высказывания;
- фактологический материал, подтверждающий высказывания.
Помощь родителей: оформление класса, обеспечение сувенирами победителей, участие в составе жюри.
Оформление доски: «Афоризм – это зерно мысли, созревшее для сказавшего и посеянное для услышавшего».
Ход мероприятия:
- Вступительное слово классного руководителя.
Вопросы-ключи:
- Как вы понимаете фразу «глаголом жги сердца людей»?
- Какие эмоции вызывают у вас газетные материалы, публикации, которые вы читаете?
- Обращаете ли вы внимание на афоризмы, которые встречаете на газетных полосах?
- Какие эмоции и чувства чаще всего они у вас вызывают?
- Встречались ли вам газетные афоризмы, которые хотелось запомнить или записать?
- Можете ли вы привести их примеры?
- Как вы считаете, кто является автором газетных афоризмов?
- Назовите чаще всего встречающиеся фамилии авторов газетных афоризмов?
- Основная часть.
Основная часть мероприятия имеет три этапа:
1 этап. Работа с цитатой на доске.
Вопросы-ключи:
- Как вы понимаете этот афоризм?
- Можно ли считать афоризм «зерном мысли»?
2 этап. Представление газетных афоризмов группами учащихся.
Каждая группа представляет по три афоризма из газеты, которая была ими выбрана. Учащиеся других групп должны объяснить представленный афоризм и высказать к нему свое отношение. Если ребята трактуют афоризм неверно, команда, которая его представила, должна дать его верное толкование. Жюри оценивает представленные афоризмы, их объяснения командами и умение представить.
3 этап. Конкурс «Мой афоризм в газете».
Учащимся предлагается представить собственные афоризмы, которые они готовили на заданную тему. Класс определяет лучший из представленных афоризмов, а жюри награждает победителей. Слова для написания собственных афоризмов: газета, книга, жизнь, закон, миф, мода, нация, новости, письма, политика, реклама, семья.
Учащимся предлагаются самые свежие номера различных газет. Их задача – найти афоризмы, выбрать из них наиболее понравившиеся и объяснить, почему они понравились. Ребята могут работать в группах или парах.
3. Заключительная часть мероприятия.
Рефлексия часа интересного общения.
Вопросы-ключи:
- Считаете ли вы полезной работу, которую мы с вами делали?
- Интересно ли было самому придумывать афоризмы?
- Где и как вы сможете использовать то, о чем мы сегодня вели разговор?
Заместитель директора по УВР _____________/Никонова Т.Г./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Газетная полоса"
Проект "Газетная полоса" выполняется в текстовом редакторе WORD....

Слова-универбаты на газетной полосе
Данная презентация была подготовлена мной с моей ученицей в рамках участия в научно-практической конференции школьников "Я - исследователь". В ходе подготовки научной работы была проведена общирная по...

Сценарий внеклассного мероприятий по бурятскому языку "Сагаан һарын амар мэндэ!" из сборника сценариев
Разработка внеклассного мероприятия к празднику Сагаалган...

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»
Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....

Сценарий внеклассного мероприятия к "Дню защитника Отечества", полоса препятствий.
Цель: - расширить кругозор учащихся; - способствовать развитию познавательной активности; - развивать интеллектуальную активность, умения анализировать, обобщать, сравнивать; - раз...

Сценарии внеклассных мероприятий «Заповеди этнической семьи!» Сценарий вечера, посвящённый дню рождения Ямала.
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённый Дню образования Шурышкарского района и ЯНАО. Конкурс семейных пар. Команда состоит из мамы и дочки или сына. Всего у нас 3 команды, для них мы приго...