сценарий внеклассного мероприятия "Афоризмы газетной полосы"
методическая разработка (8 класс) на тему
Материал поможет организовать работу по поиску материала в газетах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
воспитательное мероприятие по русскому языку | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Смышляевская средняя общеобразовательная школа № 1
«Образовательный центр»
муниципального района Волжский
Самарской области
Сценарий часа интересного общения
на тему: «Афоризмы газетной полосы»
Мероприятие подготовила и провела
классный руководитель
Заливена Оксана Алексеевна
п. Стройкерамика
2012-2013 уч.год
Цели:
- показать значимость газеты как действенного средства борьбы с человеческими пороками и социальными явлениями сегодняшнего дня;
- воспитание культуры ведения дискуссии;
- способности уважать право людей иметь свою точку зрения.
Задачи:
- заинтересовать учащихся афоризмами газетных полос и показать их как значительное явление в жанре политической и газетной сатиры;
- развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
Вид занятия: час интересного общения.
Методы и приемы работы: самостоятельная работа учащихся со средствами массовой информации, анализ и синтез изученного материала, дискуссия.
Наглядные пособия: газеты «Волжская новь», «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Жизнь» и другие.
Предварительная подготовка:
- Класс делится на группы. Каждая группа получает аналитическое задание – необходимо проанализировать подборки газет «Волжская новь», «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Жизнь» и найти афоризмы на различные темы жизни, проанализировать их и подготовить объяснения каждого афоризма. В объяснении указывать, с каким социальным явлением этот афоризм связан.
- Из числа ребят каждой группы создается экспертный совет по оценке и анализу ответов. Задача экспертного совета – руководствоваться в оценке подготовленных афоризмов следующими критериями:
- доказательность;
- грамотность и логичность высказывания;
- фактологический материал, подтверждающий высказывания.
Помощь родителей: оформление класса, обеспечение сувенирами победителей, участие в составе жюри.
Оформление доски: «Афоризм – это зерно мысли, созревшее для сказавшего и посеянное для услышавшего».
Ход мероприятия:
- Вступительное слово классного руководителя.
Вопросы-ключи:
- Как вы понимаете фразу «глаголом жги сердца людей»?
- Какие эмоции вызывают у вас газетные материалы, публикации, которые вы читаете?
- Обращаете ли вы внимание на афоризмы, которые встречаете на газетных полосах?
- Какие эмоции и чувства чаще всего они у вас вызывают?
- Встречались ли вам газетные афоризмы, которые хотелось запомнить или записать?
- Можете ли вы привести их примеры?
- Как вы считаете, кто является автором газетных афоризмов?
- Назовите чаще всего встречающиеся фамилии авторов газетных афоризмов?
- Основная часть.
Основная часть мероприятия имеет три этапа:
1 этап. Работа с цитатой на доске.
Вопросы-ключи:
- Как вы понимаете этот афоризм?
- Можно ли считать афоризм «зерном мысли»?
2 этап. Представление газетных афоризмов группами учащихся.
Каждая группа представляет по три афоризма из газеты, которая была ими выбрана. Учащиеся других групп должны объяснить представленный афоризм и высказать к нему свое отношение. Если ребята трактуют афоризм неверно, команда, которая его представила, должна дать его верное толкование. Жюри оценивает представленные афоризмы, их объяснения командами и умение представить.
3 этап. Конкурс «Мой афоризм в газете».
Учащимся предлагается представить собственные афоризмы, которые они готовили на заданную тему. Класс определяет лучший из представленных афоризмов, а жюри награждает победителей. Слова для написания собственных афоризмов: газета, книга, жизнь, закон, миф, мода, нация, новости, письма, политика, реклама, семья.
Учащимся предлагаются самые свежие номера различных газет. Их задача – найти афоризмы, выбрать из них наиболее понравившиеся и объяснить, почему они понравились. Ребята могут работать в группах или парах.
3. Заключительная часть мероприятия.
Рефлексия часа интересного общения.
Вопросы-ключи:
- Считаете ли вы полезной работу, которую мы с вами делали?
- Интересно ли было самому придумывать афоризмы?
- Где и как вы сможете использовать то, о чем мы сегодня вели разговор?
Заместитель директора по УВР _____________/Никонова Т.Г./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Газетная полоса"
Проект "Газетная полоса" выполняется в текстовом редакторе WORD....
Слова-универбаты на газетной полосе
Данная презентация была подготовлена мной с моей ученицей в рамках участия в научно-практической конференции школьников "Я - исследователь". В ходе подготовки научной работы была проведена общирная по...
Дизайн газетной полосы
Как верстать страницы газеты...
Сценарий внеклассного мероприятий по бурятскому языку "Сагаан һарын амар мэндэ!" из сборника сценариев
Разработка внеклассного мероприятия к празднику Сагаалган...
Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»
Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....
Сценарий внеклассного мероприятия к "Дню защитника Отечества", полоса препятствий.
Цель: - расширить кругозор учащихся; - способствовать развитию познавательной активности; - развивать интеллектуальную активность, умения анализировать, обобщать, сравнивать; - раз...
Сценарии внеклассных мероприятий «Заповеди этнической семьи!» Сценарий вечера, посвящённый дню рождения Ямала.
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённый Дню образования Шурышкарского района и ЯНАО. Конкурс семейных пар. Команда состоит из мамы и дочки или сына. Всего у нас 3 команды, для них мы приго...