сценарий внеклассного мероприятия "Афоризмы газетной полосы"
методическая разработка (8 класс) на тему

Материал поможет организовать работу по поиску материала в газетах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Смышляевская средняя общеобразовательная школа № 1

«Образовательный центр»

муниципального района Волжский

Самарской области

Сценарий часа интересного общения

на тему: «Афоризмы газетной полосы»

Мероприятие подготовила и провела

                                                            классный руководитель

                                                                      Заливена Оксана Алексеевна

п. Стройкерамика

2012-2013 уч.год

        Цели: 

  • показать значимость газеты как действенного средства борьбы с человеческими пороками и социальными явлениями сегодняшнего дня;
  •  воспитание культуры ведения дискуссии;
  •  способности уважать право людей иметь свою точку зрения.

Задачи:

  • заинтересовать учащихся афоризмами газетных полос и показать их как значительное явление в жанре политической и газетной сатиры;
  • развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

Вид занятия: час интересного общения.

Методы и приемы работы: самостоятельная работа учащихся со средствами массовой информации, анализ и синтез изученного материала, дискуссия.

Наглядные пособия: газеты «Волжская новь», «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Жизнь» и другие.

Предварительная подготовка: 

  1. Класс делится на группы. Каждая группа получает аналитическое задание – необходимо проанализировать подборки газет «Волжская новь», «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Жизнь» и найти афоризмы на различные темы жизни, проанализировать их и подготовить объяснения каждого афоризма. В объяснении указывать, с каким социальным явлением этот афоризм связан.
  2. Из числа ребят каждой группы создается экспертный совет по оценке и анализу ответов. Задача экспертного совета – руководствоваться в оценке подготовленных афоризмов следующими критериями:
  • доказательность;
  • грамотность и логичность высказывания;
  • фактологический материал, подтверждающий высказывания.

Помощь родителей: оформление класса, обеспечение сувенирами победителей, участие в составе жюри.

Оформление доски: «Афоризм – это зерно мысли, созревшее для сказавшего и посеянное для услышавшего».

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Вопросы-ключи:

  • Как вы понимаете фразу «глаголом жги сердца людей»?
  • Какие эмоции вызывают у вас газетные материалы, публикации, которые вы читаете?
  • Обращаете ли вы внимание на афоризмы, которые встречаете на газетных полосах?
  • Какие эмоции и чувства чаще всего они у вас вызывают?
  • Встречались ли вам газетные афоризмы, которые хотелось запомнить или записать?
  • Можете ли вы привести их примеры?
  • Как вы считаете, кто является автором газетных афоризмов?
  • Назовите чаще всего встречающиеся фамилии авторов газетных афоризмов?
  1. Основная часть.

Основная часть мероприятия имеет три этапа:

1 этап. Работа с цитатой на доске.

Вопросы-ключи:

  • Как вы понимаете этот афоризм?
  • Можно ли считать афоризм «зерном мысли»?

2 этап. Представление газетных афоризмов группами учащихся.

Каждая группа представляет по три афоризма из газеты, которая была ими выбрана. Учащиеся других групп должны объяснить представленный афоризм и высказать к нему свое отношение. Если ребята трактуют афоризм неверно, команда, которая его представила, должна дать его верное толкование. Жюри оценивает представленные афоризмы, их объяснения командами и умение представить.

3 этап. Конкурс «Мой афоризм в газете».

Учащимся предлагается представить собственные афоризмы, которые они готовили на заданную тему. Класс определяет лучший из представленных афоризмов, а жюри награждает победителей. Слова для написания собственных афоризмов: газета, книга, жизнь, закон, миф, мода, нация, новости, письма, политика, реклама, семья.

        Учащимся предлагаются самые свежие номера различных газет. Их задача – найти афоризмы, выбрать из них наиболее понравившиеся и объяснить, почему они понравились. Ребята могут работать в группах или парах.

        3. Заключительная часть мероприятия.

        Рефлексия часа интересного общения.

        Вопросы-ключи:

  • Считаете ли вы полезной работу, которую мы с вами делали?
  • Интересно ли было самому придумывать афоризмы?
  • Где и как вы сможете использовать то, о чем мы сегодня вели разговор?

Заместитель директора по УВР           _____________/Никонова Т.Г./

                                               

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Газетная полоса"

Проект "Газетная полоса" выполняется в текстовом редакторе WORD....

Слова-универбаты на газетной полосе

Данная презентация была подготовлена мной с моей ученицей в рамках участия в научно-практической конференции школьников "Я - исследователь". В ходе подготовки научной работы была проведена общирная по...

Дизайн газетной полосы

Как верстать страницы газеты...

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....

Сценарий внеклассного мероприятия к "Дню защитника Отечества", полоса препятствий.

Цель: - расширить кругозор учащихся; - способствовать развитию познавательной активности; - развивать интеллектуальную активность, умения анализировать, обобщать, сравнивать; - раз...

Сценарии внеклассных мероприятий «Заповеди этнической семьи!» Сценарий вечера, посвящённый дню рождения Ямала.

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённый Дню образования Шурышкарского района и ЯНАО. Конкурс семейных пар. Команда состоит из мамы и дочки или сына. Всего у нас 3 команды, для них мы приго...