Юбилей героя.
методическая разработка (9 класс) на тему
Сценарий юбилея Героя Советского Союза А.П.Петрова, уроженца с.Ачакасы Канашского района ЧР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_yubileya_geroya.docx | 29.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия, посвященного 115- летию со дня рождения Героя Советского Союза – земляка А.П.Петрова
Ведущий 1
Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня мы рады приветствовать вас в родной школе, которая удостоена чести носить имя Героя Советского Союза А.П.Петрова.
Ведущий 2
Крылатой стала фраза –« Героями не рождаются, ими становятся»… Мы гордимся, что А.П.Петров является нашим земляком.
Ведущий 1:
И сегодня мы встречаемся с вами в День юбилея. Юбилея нашего Героя, которому исполняется 115 лет со дня рождения.
Ведущий 2: Герои живут в наших сердцах, пока жива память о них
Ведущий1: И горы рассыпаются от старости,
И реки высыхают от жары и времени,
И дома рушатся от пожаров и войн…
Но остается на земле человеческая память.
Ведущий 2:
Память стихов и песен,
Память трудов долгих,
Память должна быть честной
Память должна быть доброй…
Ведущий 1: Торжественная встреча, посвященная 115 летнему юбилею А.П.Петрова объявляется открытой!!!!
Звучит Гимн РФ.
Ведущий 2 Повторяя фразу, уже звучавшую сегодня -«героями не рождаются, ими становятся»,хочу сказать ,что все начинается с истоков. Именно поэтому мы чтим биографию нашего героя и гордимся тем, что наша школа стала частью его жизни.
Слово предоставляется директору школы .
Директор Кротова Э.Л.:( знакомит присутствующих с гостями)
На нашем мероприятии присутствуют гости:
__1.______________________________________________________
__2._____________________________________________________
__3.______________________________________________________
________________________________________________________
(С биографией знакомит Кротова Э.Л.)
Герой Советского Союза Антон Петрович Петров
Родился (4) 17 января 1902 года в селе Ачакасы Канашского района Чувашской АССР в семье крестьянина-бедняка. По национальности чуваш. Член КПСС с 1919 года. Летом 1919 года добровольцем ушел в Красную Армию. В 1921 году окончил военно-инженерные курсы и занимал различные командные должности. 1932 году окончил инженерный факультет Военно-технической академии РККА. В годы Великой Отечественной войны командовал инженерными частями на Северо-Западном, Воронежском, 1-м и 2-м Украинских фронтах. Звание Героя Советского Союза было присвоено 23 октября 1943 г.
В настоящее время генерал-майор инженерных войск в отставке, живет в Москве.
Биография генерал-майора инженерных войск Антона Петровича Петрова типична для многих его сверстников, посвятивших себя военному делу.
Свыше сорока лет своей жизни отдал он служению Родине в рядах наших доблестных Вооруженных Сил. Учился, отстаивал Отчизну с оружием в руках, готовил командные кадры для Советской Армии.
Вспоминая свои далекие детские годы, Антон Петрович говорит:
— Радости было мало. Едва исполнилось семь лет, как наравне со взрослыми выполнял тяжелые, полевые селыкохозяйственные и домашние работы. Одновременно учился в четырехклассной сельской школе, которую успешно закончил в 1915 году. После окончания сельской школы по совету учителя родители решили направить меня учиться в высшее начальное училище, хотя у нас в семье, кроме меня, было четыре брата и шесть сестер, и никто из них дальше сельской школы учиться не мог. Родителям приходилось очень тяжело, не менее тяжело приходилось и мне. Но жажда знаний тянула так сильно, что с трудностями не приходилось считаться.
Летом 1919 года семнадцатилетний Антон Петров добровольцем пошел в Красную Армию, чтобы защищать молодую республику Советов с оружием в руках. Осенью 1919 года был направлен учиться на военно-инженерные курсы командного состава.
Служба А. П. Петрова на командных должностях началась в инженерных войсках Туркестанского фронта в феврале 192L года. Сначала он командовал взводом, позже — ротой.
Осенью 1928 года А. П. Петров поступает в Военно-техническую академию РККА. Четыре года он учился на инженерном факультете этой академии, после окончания был оставлен в академии в качестве старшего инженера лаборатории строительных материалов и адъюнкта.
В боях против белофиннов зимой 1940 года А. П. Петров по заданию командования организует большие инженерные работы по взламыванию линии Маннергейма, за что был награжден первой боевой наградой—орденом Красной Звезды.
Началась Великая Отечественная война. Инженерный полк Прибалтийского военного округа, которым командовал А. П. Петров, вступает в бой в первый же день войны. Вскоре А. П. Петров был выдвинут сначала начальником оперативного отдела, затем начальником штаба инженерных войск Северо-Западного фронта. В этой должности он принимал участие в оборонительных боях на территории Литвы и Латвии в июне-июле 1941 года, в контрударе фронта по войскам противника в районе Сольцы, по Холмской и Старорусской группировкам в июле-августе 1941 года, в оборонительных боях на Демьянском направлении в сентябре 1941 года, в наступательных боях зимой в начале 1942 года.
В дни ожесточенных летних-боев 1942 года на юге был создан Воронежский фронт. Начальником штаба инженерных войск франта Ставкой Верховного Главнокомандования был назначен полковник А. П. Петров.
В морозное январское утро 1943 года войска Воронежского фронта, взломав оборону немецко-фашистской армии на Верхнем Дону, переходят в наступление, известное ныне под названием Острогожско-Россошанской операции. В трехнедельных боях наши войска разгромили пятнадцать дивизий и нанесли тяжелое поражение еще пяти дивизиям врага. Потери противника только пленными составили 86 тысяч человек.
Еще не закончилась эта операция, как развернулась Воронежско-Касторнинская операция войск Воронежского фронта совместно с частями левого крыла Брянского фронта, которая завершилась окружением и разгромом еще десяти дивизий противника в районе Касторное.
Кто участвовал в этих боях, тот помнит, в каких тяжелых условиях проходило наступление. Покров снега превышал метровую толщину, стояли трескучие морозы, сопровождающиеся сильными ветрами, сутками не утихавшими метелями. Дороги стали непроходимыми.
Исключительные организаторские способности проявил в этих операциях начальник штаба инженерных войск фронта А. П. Петров.
Благодаря четко организованному инженерному обеспечению наступающих частей, наши войска, преодолевая многочисленные трудности, вызванные непогодой, успешно выполняли задачу по. взламыванию обороны противника.
Командование фронта высоко оценило организаторские способности и боевые дела начальника штаба инженерных войск полковника А. П. Петрова, наградив его орденом Красного Знамени.
Планируя летнее наступление 1943 года, немецко-фашистское командование предполагало нанести удар по флангам наших войск, действующих под Курском, окружить и уничтожить их, а затем развернуть крупное наступление, которое, по их мнению, должно было изменить ход войны в пользу Германии.
Советское командование, разгадав замыслы противника, решило встретить удар гитлеровцев хорошо организованной обороной, измотать и обескровить их войска при попытках прорыва, а затем сразу же перейти в контрнаступление и добить главные силы врага.
— Перед частями нашей 40-й армии, куда я был назначен весной 1943 года на должность заместителя командующего войсками и начальника инженерных войск армии,— пишет А. П. Петров,— как и перед другими армиями Воронежского и Центрального фронтов была поставлена задача — создать непроходимую глубокоэшелонизированную оборону с хорошо развитой системой траншей и ходов сообщения с большим количеством всевозможных противотанковых и противопехотных заграждений. И эту задачу инженерные части выполнили успешно.
Утром 5 июля гитлеровские войска перешли в наступление. Началась одна из крупнейших битв Великой Отечественной войны — Курская битва.
В течение семи дней гитлеровцы атаковали наши передовые части, стремясь смять и разбить их. Но бойцы и офицеры, опираясь на глубокоэшелонизированную оборону, оказывали упорное сопротивление, изматывая живую силу и уничтожая боевую технику противника.
40-я армия, входящая в состав Воронежского фронта, вместе с другими армиями фронта, измотав и обескровив части противника, в июле переходит в контрнаступление, которое вылилось в мощное летнее наступление Советской Армии.
...Сентябрь 1943 года. Кто не помнит этот осенний месяц, ведь это был месяц, когда Советская Армия, пройдя сотни километров, с боями вышла на Днепр.
В полосе наступления 40-й армии форсирование Днепра происходило в исключительно сложной обстановке, так как в ходе преследования противника войска армии растянулись па десятки километров, инженерных средств для форсирования столь мощной реки было недостаточно. Между тем противник, хотя и понес большие потери, сумел переправить свои войска через Днепр и занять оборону на правом берегу.
Перед полковником А. П. Петровым была поставлена задача— обеспечить переправочными средствами передовые части армии и захватить плацдарм на западном берегу Днепра южнее Киева в районе Букринской излучины.
И с этой задачей полковник А. П. Петров справился успешно. Передовые части армии были точно и в срок переправлены на западный берег Днепра, где вскоре развернулись ожесточенные бои.
Противник, зная, что у наших частей, форсировавших реку, нет постоянной и устойчивой переправы, подтянул свежие силы и перешел в наступление. Над армией, сосредоточившейся на Букринеком плацдарме, нависла серьезная угроза, предотвратить которую можно было лишь наведением моста.
Командование поставило задачу перед инженерными подразделениями— построить мост через Днепр.
Собственных сил у инженерных частей для решения этой задачи было недостаточно. Тогда Военный Совет Армии, по предложению А. П. Петрова, обратился за помощью к жителям освобожденных от гитлеровцев сел и деревень. Вскоре на строительстве моста уже работало свыше двух тысяч добровольцев. Строительство моста осуществлялось под непрерывным огнем артиллерии и бомбовых ударов авиации противника. Но работа не прекращалась ни днем, ни ночью. Мост длиной в 700 метров был построен за 11 дней.
И все эти дни полковник А. П. Петров находился непосредственно на строительстве моста, и осуществлял личное руководство его наведением.
Родина высоко оценила заслуги нашего славного земляка, присвоив ему звание Героя Советского Союза. В Указе Президиума Верховного Совета СССР от 23 октября 1943 года говорится: «За успешное форсирование реки Днепр южнее Киева, прочное закрепление плацдарма на западном берегу реки Днепр и проявленные при этом отвагу и героизм присвоить звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»... полковнику Петрову Антону Петровичу».
В ответ на эту награду А. П. Петров писал: «Высокая правительственная награда вдохновляет меня на новые подвиги во имя нашей Родины. До тех пор, пока враг не будет разгромлен, мы не будем знать отдыха и покоя. И в дальнейшем буду отдавать все силы и знания делу разгрома врага».
Очищая Правобережную Украину, Молдавию, а затем освобождая народы Европы от фашизма, генерал-майор инженерных войск А. П. Петров прошел боевой путь от Киева до столицы Чехословакии — Праги. Он в составе 1-го Украинского фронта участвует в оборонительной операции на Киевском направлении в ноябре-декабре 1943 года, в Житомирско-Бердичевской наступательной операции в конце 1943 года — начале 1944 года, в разгроме Корсунь-Шевченковской группировки противника в январе-феврале 1944 года. С марта 1944 года, действуя в составе 2-го Украинского фронта, участвует в Уманьской, а в августе 1944 года — в Ясско-Кишиневской наступательных операциях. В октябре-декабре 1944 года участвует в разгроме немецко-фашистских войск на территории Венгрии, а в мае 1945 года участием в Пражской наступательной операции заканчивает победоносный путь.
Через мосты на Днепре и Днестре, Пруте и Серете, Тиссе и сотни других, построенных саперными подразделениями генерала А. П. Петрова на Украине, а затем на территории Румынии, Венгрии и, наконец, Чехословакии, шли на запад десятки полков и дивизий. По этим же дорогам они возвращались с победой домой.
Родина высоко оценила боевые дела Антона Петровича Петрова. Его грудь украшают два ордена Ленина, три ордена Красного Знамени, ордена Кутузова и Богдана Хмельницкого и многие медали. Чехословацкое правительство наградило генерала двумя боевыми наградами.
После войны генерал-майор инженерных войск Антон Петрович Петров занимал ряд командных должностей, обучая и воспитывая бойцов и командиров Советской Армии на опыте Великой Отечественной войны. Он продолжительное время работал в Военно-инженерной академии им. В. В. Куйбышева.
Скончался Антон Петрович 14 сентября 1986 г. в Москва. Постановлением Совета Министров РСФСР № 379 от 05 сентября 1985 года и приказом Министерства Просвещения ЧАССР № 448 от 23 сентября 1985 года, Ачакасинская средняя общеобразовательная школа Канашского района переименована в Ачакасинскую среднюю общеобразовательную школу имени Героя Советского Союза А.П.Петрова.
Ведущий 1: Слово предоставляется представителю из района.
Ведущий 2:
Человек, прошедший войну,
Испытавший ад лихолетья
От врагов защитивший страну-
Его имя достойно бессмертья.
Ведущий 1:
О подвигах- стихи слагают
О славе – песни создают
Герои никогда не умирают
Герои в нашей памяти живут
Ведущий 2:
Умирая, не умрет герой
Мужество останется в веках
Имя прославлял своей борьбой
И оно не смолкнет на устах.
Ведущий 1: Слово предоставляется: главе Ачакасинского сельского поселения Аввакумову Анатолию Михайловичу.
Ведущий 2: Ты был рожден для подвигов суровых,
Прошел достойно в жизни славный путь…
И нам, живущим в отношеньях новых,
Есть, чем тебя сердечно вспомянуть.
Ведущий1 : Слово предоставляется родственнице Ивановой Манефе.
Ведущий 2:
Героев славила страна во все века,
Есть множество в истории примеров,
Они Россию поднимали в облака,
И были нам во всем примером
Ведущий 1:
Уважаемые присутствующие, Мы предлагаем пройти к Памятной доске героя Советского Союза А.П.Петрова.
У памятной доски:
У мемориальной доски горит свеча
Ведущий 2:
Неугасима память поколений
И память тех, кого мы свято чтим,
Давайте, вспомним на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Ведущий 1:
Человек живёт во имя жизни,
Любит мир, и близких, и друзей,
Остаётся память у Отчизны
Из поступков, подвигов, идей,
И, неся цветы к мемориалу, -
Средь забот житейской суеты -
Верим - будут доброму началом
Символ нашей памяти - цветы!
Ведущий 2 Прошу возложить цветы к мемориальной доске Героя Советского Союза А.П.Петрову.(возложение цветов)
Ведущий1:
Спасибо за внимание, всего вам доброго! Не забывайте , ребята, историю своего государства, любите малую Родину, гордитесь героями – земляками, помните об их подвигах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Героями не рождаются, героями становятся"
Данное мероприятие посвящено дню Героев России, содержит материал о наших земляках, погибших в Афганской и Чеченской войнах....
Классный час "Герои, герои! Мы вас не забудем…", посвященный памяти воина-интернационалиста, выпускника нашей школы Александра Уварова, погибшего в Чечне
Классный час для 9-11 классов о выпускнике Быстроистокской средней школы, погибшем в первую чеченскую войну. В материалах используются стихи завуча школы по воспитательной работе и бывшего классного р...
Урок литературы в 7 классе по теме: "Автор-образ-читатель. Как создает героя автор, как создает героя читатель".
ТИП УРОКА: творческая мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1) знать, при помощи каких средств создают образы авторы (писатели, поэты, художники, музыканты); 2) закрепить и систематизировать знания по теории лит...
Викторина "О героях былых времён...", посвещена Героям России и Героям Советского Союза ,уроженцам Чувашии
Викторина «О героях былых времен…», посвящена Героям России и Героя Советского Союза,...
СЦЕНАРИЙ Юбилею дважды Героя Советского Союза гвардии генерал-майора авиации Полбина Ивана Семёновича посвящается!
Материал к юбилею дважды Героя Советского Союза гвардии генерал - майора авиации И.С. Полбина...
Сценарий мероприятия, посвященного Дню героев отечества, "Героями не рождаются - героями становятся"
Материал предназначен для детей среднего и старшего школьного возраста....
Нравственные уроки "Сказки о золотом петушке" А.С.Пушкина (к юбилею А.С.Пушкина, к юбилею сказки)
quot;Сказка о золотом петушке" А.С.Пушкина - уникальное произведение, которое поднимает много нравственных проблем. Она интересна не только детям, но и взрослым. Презентация напоминает: за жадно...