Воспитательная работа
презентация к уроку
Воспитательная деятельность в ДДТ осуществляется в следующих направлениях: работа с обучающимися, педагогами, родителями и социумом. Все вместе это составляет воспитательную систему, являющуюся сложным психолого-педагогическим образованием, которое охватывает весь педагогический процесс, объединяя учебные занятия и внеучебную работу, разнообразную досуговую деятельность и свободное общение взрослых и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vklyuchenie_uchashchikhsya_v_sotsialnye_i_kulturnye_praktiki_kak_uslovie_vospitaniya_i_sotsializatsii.pptx | 2.84 МБ |
programma_shire_krug.docx | 1005.45 КБ |
uch-_vospit_za_iipolugodie.docx | 601.7 КБ |
uch-vospit_za_i_polugodie.docx | 319.86 КБ |
uch-vospit_zai_polugodie_21-22.docx | 357.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важным условием педагогической поддержки социализации обучающихся является их вовлечение в общественно значимые дела, социально- культурные практики.
Основное содержание воспитания и социализации обучающихся Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Основное содержание воспитания и социализации обучающихся Воспитание социальной ответственности и компетентности
Основное содержание воспитания и социализации обучающихся Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
Основное содержание воспитания и социализации обучающихся Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Основное содержание воспитания и социализации обучающихся Воспитание трудолюбия; сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни
Основное содержание воспитания и социализации обучающихся Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)
Предварительный просмотр:
- ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Воспитательная программа «Мы вместе» муниципального казенного учреждения дополнительного образования Дом детского творчества г. Сычевки на 2018- 2022 гг. (далее Программа) |
Разработчик Программы | Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества г. Сычевки (далее ДДТ) |
Цель Программы | - обеспечение устойчивого функционирования и развития воспитательно- образовательной системы ДДТ, использующей опыт и потенциал педагогического коллектива, обеспечивающей формирование ценностей, мировоззрения, гражданской идентичности обучающихся, адаптивности к темпам социальных перемен; - создание условий для свободного выбора каждым ребенком индивидуальной образовательной траектории для разностороннего развития его творческих способностей. |
Задачи программы | - создание условий для личностного развития обучающихся на основе общечеловеческих ценностей, нравственных и этических норм; - воспитание любви к Родине и родному краю, уважения к национальному достоянию, национальным традициям, развитие интереса к истории и национальной культуре; - обеспечение гражданско- правового воспитания обучающихся, готовности к участию в общественно- политической жизни страны; - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся; - сохранение и развитие сети творческих объединений (далее ТО) ДДТ; - выявление и поддержка талантливых детей, пропаганда их достижений; - обеспечение социально- педагогической поддержки детей «группы риска»; - поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры родителей (законных представителей), содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей; пропаганда положительного опыта семейного воспитания; - поиск новых идей, фиксации новых тенденций в развитии детского творчества. |
Характеристика программных мероприятий | - обеспечение преемственности основного и дополнительного образования, расширение зоны сотрудничества ДДТ с ОУ; - разработка и проведение комплекса мероприятий, способствующих становлению личности ребенка, активизации и развитию познавательных и творческих способностей обучающихся; - обеспечение участия педагогов и обучающихся ДДТ в районных, областных, Всероссийских мероприятиях; - повышение профессиональной компетенции педагогического коллектива; - пополнение методического и информационного фондов. |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - создание активной воспитательной системы, обеспечивающей уровневое развитие детей, формирование творчески растущей личности, обладающей социально- нравственной устойчивостью; - формирование у детей нравственной и эстетической культуры, опыта гражданского поведения; стремления к здоровому образу жизни; навыков самостоятельности, самооценки, самоуправления; воспитание целеустремленности, дисциплинированности; - повышение результативности участия обучающихся ДДТ в районных, областных, Всероссийских мероприятиях; - увеличение доли охвата детей, занимающихся в ДДТ, расширение сети ТО; - активизация сотрудничества родителей с педагогическим коллективом; - увеличение доли респондентов, удовлетворенных деятельностью ДДТ. |
Сроки реализации | 2018- 2022 гг. |
II. КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ШИРЕ КРУГ»
2.1 Обоснование актуальности проекта.
Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном обществе. Дополнительное образование детей социально востребовано. Требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее. Объединяющее в единый процесс воспитание, обучение и творческое развитие личности ребёнка.
Современное дополнительное образование это:
- Самостоятельный, самооцененный вид образования детей;
- Сфера, эффективно объединяющая в единый процесс воспитание, обучение и развитие;
- Свободный выбор каждым ребенком образовательной области, профиля программы и времени освоения;
- Свободный выбор каждым ребенком деятельности, определяющей его индивидуальное развитие личности и профессиональное самоопределение;
- Вариативность содержания и форм организации воспитательно-образовательного процесса;
- Личностно- деятельностный характер процесса обучения.
Процесс обучения в любом образовательном учреждении призван осуществлять образовательную, воспитательную и развивающую функции. Выделение данных функций процесса обучения довольно условно, поскольку грани между процессами образования, воспитания и развития личности относительны, и некоторые их аспекты являются общими.
Воспитательная функция ориентирована на формирование мировоззрения, развитие взглядов, убеждений, качеств личности и реализуются через содержание учебного материала, организацию образовательного процесса (формы и методы), взаимодействие в системе «педагог- обучающийся». Эта функция не может быть реализована только на занятии. Развивающемуся человеку нужна игра, нужен труд, творческая деятельность в сфере досуга связанная с удовлетворением и развитием индивидуальных интересов.
2.2. Основные направления деятельности ДДТ.
Основными направлениями деятельности ДДТ сегодня являются:
- организация совместной деятельности с ОУ района по развитию различных направлений детского творчества;
- развитие и совершенствование информационно- методического обеспечения ДДТ;
- обеспечение участия обучающихся и педагогических работников
в Региональных, Всероссийских и международных мероприятиях;
- осуществление воспитательно- образовательной деятельности в соответствии с интересами детей, потребностями семьи, общества и государства, направленной на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, а также на организацию их свободного времени.
Анализируя работу ДДТ за прошедшие 3 года можно отметить, что проведённая коррекция содержания образовательных программ в соответствии с социальным заказом, современными требованиями к программам дополнительного образования позволила сохранить численность обучающихся (на 30 августа 2018 года - 544 человека), открыть новые учебные группы в творческих объединениях, пользующихся повышенным интересом у детей («Времена года», «Хоровое пение»).
Центром реализации задач развития детского творчества является педагог, от позиции, которого зависят динамика позитивных изменений, эффективность и качество воспитательно-образовательного процесса, создание условий для творческого развития ребёнка, осознанного выбора им будущей профессии. Качество образования напрямую зависит от квалификации педагогических кадров.
Повышение квалификации педагогов дополнительного образования осуществляется через систему методического сопровождения педагогических кадров, обеспечивающую каждому педагогическому работнику ДДТ личностно- ориентированный, профессиональный и творческий рост.
2.3. Сроки и этапы реализации программы:
- этап (проектный)- сентябрь 2018 г. – сентябрь 2019 г. (запуск программы)
ІІ этап (основной)- сентябрь 2019 г. – сентябрь 2021 г. (реализация Программы)
ІІІ этап (аналитико- диагностический)- сентябрь 2021 г.- сентябрь 2022 г.
(анализ итогов реализации Программы).
2.4 Слагаемые педагогического воздействия.
2.5. Направления воспитательной работы.
Воспитательная деятельность в ДДТ осуществляется в следующих направлениях: работа с обучающимися, педагогами, родителями и социумом. Все вместе это составляет воспитательную систему, являющуюся сложным психолого-педагогическим образованием, которое охватывает весь педагогический процесс, объединяя учебные занятия и внеучебную работу, разнообразную досуговую деятельность и свободное общение взрослых и детей.
Программы учебной деятельности реализуются по техническому, художественному, социально- педагогическому и естественнонаучному направлениям и подразумевают четыре ступени обучения:
1-я ступень - обучение через игровую деятельность;
2-я ступень - обучение через активную познавательную и трудовую деятельность;
3-я ступень - обучение через самостоятельную творческую и исследовательскую деятельность под наблюдением педагога;
4-я ступень - обучение через работу в поисковом режиме.
Реализация творческих программ развития личности ребенка и социальных проектов решают следующие важные воспитательные задачи:
- формирование у детей нравственной и эстетической культуры;
- формирование опыта гражданского поведения и патриотическое воспитание обучающихся;
- воспитание в ребёнке таких качеств, как целеустремлённость,
самостоятельность, дисциплинированность;
- обеспечение повышения профессионального уровня педагогических
работников, осуществляющих воспитательную деятельность;
- укрепление взаимодействия с заинтересованными органами по вопросу воспитания детей и молодёжи;
- привлечение семьи к воспитанию детей и молодёжи.
В основе воспитательной работы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям:
Познавательная деятельность
Предполагает формирование у обучающихся эмоционально- положительного отношения к учёбе, знаниям, людям интеллектуального труда, культуры знаний, построение личностно- ориентированного содержания образования, создание имиджа и атмосферы познавательного комфорта ДДТ.
Духовно- нравственное воспитание
Основано на развитии у обучающихся нравственных и этических норм жизни, формировании качеств, от которых зависит культура поведения, культура труда и общения; привитии основополагающих принципов нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепления семейных уз, любви к детям, уважения к старшим.
Гражданско- правовое воспитание
Ориентировано на изучение гражданско- правовой культуры, формирование у обучающихся гражданской ответственности, правового самосознания, готовности к участию в общественно- политической жизни страны; воспитание Человека- гражданина.
Патриотическое воспитание
Включает в себя формирование осознания обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему, воспитание уважения к национальному достоянию, национальным традициям, развитие интереса к истории и культуре родного края.
Художественно- эстетическое воспитание
Реализуется в процессе становления самотворчества и самостоятельности, выявлении творческих способностей обучающихся, вовлечения их в разнообразную творческую деятельность, приобщения к национальным традициям и обычаям.
Здоровьесберегающая деятельность
Строится в процессе создания условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитания чувства ответственности за собственное здоровье.
Трудовое и экологическое воспитание
Осуществляется посредством формирования экологического поведения, обеспечивающего сохранение на земле природы и человека, их взаимодействия, создания условий для трудовой деятельности.
Работа с родителями предполагает создание условий для сотрудничества детей и взрослых, взаимосвязи педагогов и родителей, направленных на воспитание гармонично развитой личности, поддержку и развитие физического, психологического и нравственного здоровья обучающихся.
Поскольку индивидуальность ребенка изначально формируется в семье, воспитательная работа в образовательном учреждении не может строиться без учета этого фактора. Учреждение дополнительного образования детей и семья - два социальных института, от согласованных действий которых зависит эффективность процесса воспитания.
Основными задачами педагогического коллектива ДДТ в работе с родителями являются:
- совершенствование коллективной и индивидуальной работы с
родителями;
- развитие культуры семейных отношений, возрождение нравственных ценностей семьи как духовной общности.
Работа с родителями строится на принципах: открытости, информативности, добровольности, сотрудничества.
Динамика результативности участия обучающихся ДДТ в конкурсах различного уровня
2.6. Традиционные воспитательные мероприятия.
Значительная роль при планировании воспитательных мероприятий отводится созданию и сохранению традиций. К ним относятся следующие: День освобождения Смоленщины от немецко- фашистских захватчиков, День Матери, Новогодние представления (для обучающихся ДДТ, детей- инвалидов и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации), День рождения «Клуба любителей песни», День защитников Отечества, Масленица, Международный женский день, День Космонавтики, День Победы, Творческий отчет.
III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ п/п | Мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные исполнители, соисполнители |
| |||
1. | Проект «Ветеран живет рядом» | Ежегодно | Левонюк Н.Г. |
2. | Концертная программа к 23 февраля | Ежегодно | Педагог- организатор, педагоги ДО |
3. | Слет юных гагаринцев | Ежегодно в соответствии с планом организационно- массовой работы | Заместитель директора по УВР, методист, педагог- организатор, педагоги ДО |
4. | Участие в акции «Бессмертный полк» | Ежегодно | Все сотрудники ДДТ |
5. | Участие в ярмарке и концертной программе ко дню освобождения г. Сычевки от немецко- фашистских захватчиков | Ежегодно в соответствии с планом РДК | Директор, заместитель директора по УВР, методист, педагог- организатор, педагоги ДО |
6. | Участие в концертной программе ко Дню Победы в РДК | Ежегодно в соответствии с планом РДК | Педагоги ДО |
7. | Районная выставка- конкурс творческих работ ко Дню Победы | Ежегодно в соответствии с планом организационно- массовой работы | Педагог- организатор, педагоги ДО |
8. | Театрализованное представление «Широкая масленица» | Ежегодно | Педагог- организатор, педагоги ДО |
9. | Участие в районном конкурсе- фестивале им. В.Кожиной | Ежегодно в соответствии с планом РДК | Педагоги ДО |
| |||
10. | Конкурсная программа «Твои права и обязанности» | Ежегодно | Педагог- организатор, педагоги ДО |
11. | Конкурсная программа ко Дню народного единства | Ежегодно | Педагог- организатор, педагоги ДО |
| |||
12. | Выставка ко Дню св. Пасхи | Ежегодно в соответствии с планом организационно- массовой работы | Педагог- организатор, педагоги ДО |
13. | Концертная программа к 8 марта | Ежегодно | Педагог- организатор, педагоги ДО |
14. | Концертная программа ко Дню Матери в клубе «Досуг» | Ежегодно | Педагог- организатор, педагоги ДО |
15. | Организация и проведение конкурса юных чтецов «Поэзия для души» | Ежегодно в соответствии с планом организационно- массовой работы | Педагог- организатор, педагоги ДО |
16. | Участие в Рождественских чтениях | Ежегодно в соответствии с приказом Отдела | Заместитель директора по УВР, методист,педагог- организатор, педагоги ДО |
17. | Участие в Рождественском концерте в РДК | Ежегодно в соответствии с планом РДК | Педагоги ДО |
18. | Участие в межрайонной выставке «Христос рождается- славите!» | Ежегодно в соответствии с планом организационно- массовой работы | Педагог- организатор, педагоги ДО |
19. | Участие в акции «Друзья наши меньшие» | Каждый месяц в течение учебного года | Методист,Педагоги ДО |
20. | Проведение районной выставки- конкурса «Красота Божьего мира» | Ежегодно в соответствии с планом организационно- массовой работы | Педагог- организатор, педагоги ДО |
21. | Театрализованное представление «Рождественская елочка» | Ежегодно | Педагог- организатор, педагоги ДО |
22. | Проект «Твори добро» | В течение учебного года | Педагог- организатор, Левонюк Н.Г. |
23. | Проект «В подарок частичку души» | в течение учебного года | Педагог- организатор, Ананьева Т.П. |
| |||
24. | Фестиваль художественной самодеятельности | Ежегодно в соответствии с планом организационно- массовой работы | Заместитель директора по УВР, методист,педагог- организатор, педагоги ДО |
25. | Организация и проведение выставок- конкурсов творческих работ | Ежегодно в соответствии с планом организационно- массовой работы | Педагог- организатор, педагоги ДО |
26. | Организация и проведение конкурса юных чтецов «Живая классика» | Ежегодно в соответствии с планом организационно- массовой работы | Методист, педагог- организатор, Левонюк Н.Г. |
27. | День рождения «Клуба любителей музыки» | Ежегодно | Педагог- организатор, Красникова Э.Д. |
| |||
28. | Участие в экологических акциях | Ежегодно в соответствии с планом организационно- массовой работы | Директор, заместитель директора по УВР, методист,педагог- организатор, педагоги ДО |
29. | Проект «Мой друг-природа» | Ежегодно | Педагог- организатор, Петрова И.В. |
| |||
30. | Организация и проведение районных соревнований юных велосипедистов «Безопасное колесо» | Ежегодно в соответствии с планом организационно- массовой работы | Директор, заместитель директора по УВР, методист, педагог- организатор, педагоги ДО |
31. | Проект «Дети- детям о самом главном» | Ежегодно | Соловьева Е.Л. |
32. | Организация и проведение выставок- конкурсов по пропаганде ЗОЖ | Ежегодно в соответствии с планом организационно- массовой работы | Педагог- организатор, педагоги ДО |
33. | Беседы в ТО по технике безопасности | Один раз в полугодие | Педагоги ДО |
34. | Беседы в ТО по профилактике ЗОЖ | Один раз в полугодие | педагоги ДО |
| |||
35. | Проведение рекламной кампании среди родителей: реклама, | Сентябрь, май 2018- 2022 гг. | Заместитель директора по УВР, педагог- организатор, педагоги ДО |
36. | Творческий отчет. | Ежегодно в мае | Педагог- организатор, педагоги ДО |
37. | Проведение совместных с детьми мероприятий (открытые занятия, День Матери, День защитника Отечества) | В течение всего периода | Методист, педагог- организатор, педагоги ДО |
38. | Повышение педагогической культуры родителей: - оформление информационно- иллюстрированных стендов; - организация тематических бесед. | В течение всего периода | Заместитель директора по УВР, методист,педагоги ДО |
IV. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит
добиться наибольшей эффективности в решении поставленных задач и будет способствовать достижению следующих результатов:
приобретению обучающимися социальных знаний, пониманию социальной реальности и повседневной жизни: приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и социальных групп; о традициях памяти событий Великой Отечественной войны; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе;
формированию позитивных отношений обучающихся к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений обучающегося к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру;
приобретению обучающимися опыта самостоятельного социального
действия: обучающийся может приобрести опыт самообслуживающей деятельности; опыт природосберегающей деятельности; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт благотворительной деятельности; опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.
V. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Анализ, организуемого в ДДТ воспитательного процесса, проводится с целью выявления основных проблем воспитания и последующего их решения.
Анализ осуществляется ежегодно заместителем директора по УВР.
Основными принципами, на основе которых осуществляется анализ воспитательного процесса в ДДТ, являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания;
- принцип развивающего характера осуществляемого анализа;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития обучающихся.
Основными направлениями анализа организуемого в ДДТ воспитательного процесса являются следующие:
- Характеристика воспитательного пространства ДДТ (краткий анализ состояния социума, контингента обучающихся и педагогов, традиции и инновации воспитания, приоритетные направления работы).
- Реализация задач воспитательной работы ДДТ (какие задачи были поставлены, что запланировано и выполнено для их достижения задач, выводы).
- Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся (какова динамика личностного развития обучающихся в каждом ТО; какие прежде существовавшие проблемы личностного развития обучающихся удалось решить; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем предстоит работать?).
- Воспитательная деятельность педагогов (испытывают ли педагоги затруднения в определении цели и задач своей воспитательной деятельности; испытывают ли они проблемы с реализацией воспитательного потенциала их совместной с детьми деятельности; стремятся ли они к формированию вокруг себя привлекательных для обучающихся детско- взрослых общностей; доброжелателен ли их стиль общения с детьми; складываются ли у них доверительные отношения с обучающимися; являются ли они для своих воспитанников значимыми взрослыми людьми?).
- Управление воспитательным процессом в образовательной организации (имеют ли педагоги четкое представление о нормативно- методических документах, регулирующих воспитательный процесс в ДДТ, о своих должностных обязанностях и правах, сфере своей ответственности; создаются ли администрацией учреждения условия для профессионального роста педагогов в сфере воспитания; поощряются ли педагоги за хорошую воспитательную работу с обучающимися).
- Ресурсное обеспечение воспитательного процесса в образовательной организации (в каких материальных, кадровых, информационных ресурсах, необходимых для организации воспитательного процесса, особенно нуждается учреждение- с учётом её реальных возможностей; какие имеющиеся в ДДТ ресурсы используются недостаточно; какие нуждаются в обновлении?).
Итогом анализа организуемого в ДДТ воспитательного процесса является перечень достижений учреждения за анализируемый период и перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, а также проект направленных на это управленческих решений и соответствующих задач работы ДДТ в новом учебном году.
VI. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Данилюк А.Я. Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-
нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2015.
2. Селевко Г.К., Селевко А.Г. Социально-воспитательные технологии. — М.: Народное образование, 2016.
3. Аверченко, А.Т. Вопросы воспитания / А.Т. Аверченко; Художник А.М. Елисеев. - М.: ЭНАС-КНИГА, 2017. - 64 с.
4. Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания: Учебник для бакалавров / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. — М.: Юрайт, 2016.
5. Зайцев, С.М. Все о воспитании детей / С.М. Зайцев. — Мн.: Книжный Дом, 2011. - 576 с.
6. Кокорина, М.С. Семейно-правовые основы воспитания детей в современной России: Монография / М.С. Кокорина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2011. - 115 с.
7. Мониторинг и диагностика в управлении воспитательным процессом в школе / Сост. Черноусова Ф.П. — М.: Издательство «Перспектива», 2011.
Предварительный просмотр:
Справка
по итогам контроля учебно- воспитательной работы творческих объединений
за II полугодие 2020- 2021 учебного года
Административный контроль в ДДТ осуществлялся согласно плану работы на 2020- 2021 год.
Цели административного контроля:
- совершенствование организации учебно- воспитательной деятельности ДДТ;
- улучшение качества образовательной деятельности учреждения;
- повышение уровня организационных знаний, умений и навыков педагогов дополнительного образования ДДТ.
Основные направления контроля:
- контроль за ведением журналов учета работы творческих объединений в системе дополнительного образования детей;
- контроль за наполняемостью в творческих объединениях;
- контроль за качеством преподавания в творческих объединениях;
- аттестация обучающихся.
Методы контроля:
Наблюдение. Беседа. Изучение документации (журналы учета работы творческих объединений, программы, календарные учебные графики).
Во II полугодии 2020-2021 учебного года контроль работы творческих объединений осуществлялся на основании Положения об административном контроле МБУДО ДДТ г. Сычевки и реализации учрежденческих программ «Развития», «Образовательной» и решению поставленных задач первого этапа реализации данных программ:
- по обновлению содержания образования, повышению его качества, доступности и воспитывающего потенциала;
- совершенствованию форм и методов педагогической работы с детьми по развитию их личности, способностей, одаренности, мотивации к познанию и творчеству.
Сроки проверки: с 18.01.2021- 28.05.2021 г.
Комиссия: директор, заместитель директора по УВР, методисты.
Целью контрольно- оценочной деятельности является осуществление контроля и анализ результатов работы педагогов ДДТ за II полугодие 2020- 2021 учебного года.
Контроль результативности реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Система контроля на данный срок проверки отслеживалась по журналам учета работы творческих объединений и календарным учебным графикам. Были посещены занятия педагогов ДДТ согласно графику контроля объединений, с целью выявления качества преподавания, знаний, умений и навыков обучающихся, сохранности контингента, выполнения программного материала, оказания методической помощи согласно утвержденному графику. Проведены консультации по организации и проведению промежуточной и итоговой аттестаций, оформлению отчетной документации (диагностические карты, протоколы). Следует отметить, что вышеуказанный мониторинг проводился на выявление ЗУНов, которые показывают уровень освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной, технической, физкультурно- спортивной, социально- гуманитарной направленности.
Участие и достижения педагогов за II полугодие 2020- 2021 учебного года
В рамках Соглашений о реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка», заключенного между Департаментом Смоленской области по образованию и науке и муниципальными районами была осуществлена разработка разноуровневой программы «Батик» (Петрова И.В.) и дистанционной программы «Взгляд» (Соловьева Е.Л.).
Областной Марафон передовых практик по направлениям деятельности в системе дополнительного образования детей Смоленской области (выставка- ярмарка «Калейдоскоп») (Петрова И.В.).
Региональный конкурс «Лучшая программа организации детского отдыха» (Зайцева О.В.).
Региональный конкурс дополнительных общеобразовательных программ для одаренных детей и талантливой молодежи (Пушкова О.В.).
Концертная программа «Во славу Отечества» в РДК (Иванова Д.А.).
Концертная программа «Сегодня праздник Ваш, мужчины!» в Караваевском СДК (Иванова Д.А.).
Концертная программа «О, женщина, ты- мир!» » в РДК (Иванова Д.А.).
Концертная программа «Весна, цветы и комплименты» в Караваевском СДК (Иванова Д.А.).
«Широкая Масленица» в Караваевском СДК (Иванова Д.А.).
Общественная активность педагогических работников ДДТ
Участие, выступление, показ мастер- классов педагогами в семинарах, конференциях, является возможностью продемонстрировать свои профессиональные достижения, увидеть и научится чему- то новому. Во II полугодии этого учебного года педагоги дополнительного образования приняли участие в следующих мероприятиях:
Областной Марафон передовых практик по направлениям деятельности в системе дополнительного образования детей Смоленской области (выставка- ярмарка «Калейдоскоп») (Петрова И.В.).
Педагоги ДДТ с целью повышения своего профессионального мастерства сами посещают мастер- классы, посещают выставки, конкурсы, принимают участие в работе жюри конкурсов и мероприятий муниципального уровня.
Организация и проведение районных массовых мероприятий
Районный конкурс открыток «С Днем защитника Отечества» (Соловьева Е.Л.)
Районный конкурс фото и видеотворчества «Как здорово, что мы смогли в просторы вырваться Вселенной, посвященного 60- летию первого полета в космос человека». (Соловьева Е.Л.)
Районный конкурс по декоративно- прикладному творчеству «Сказка ходит по планете» (Зайцева О.В.).
Районный этап конкурса «Живая классика» (Левонюк Н.Г.).
Районный конкурс декоративно- прикладного творчества «Встречаем Пасху» (Пушкова О.В.).
Районный конкурс открыток «Солдатам Победы с благодарностью», посвященном Дню Победы» (Юшкова Е.А.).
Обмен знаниями между педагогами повышает эффективность каждого из них. Во II полугодии между педагогами состоялся обмен опытом в виде проведения открытых занятий педагогами Ананьевой Т.П., Ватолиной А.А., Левонюк Н.Г., Пушковой О.В., Ивановой Д.А., Покровской А.А.
Выступление с сообщениями и докладами на методических мероприятиях ДДТ
Педагог дополнительного образования Пушкова О.В.познакомила коллег с этапами создания «ситуации успеха» в творческом объединении «Изостудия». Иванова Д.А. выступила с сообщением «Сущность педагогической поддержки социально- профессионального самоопределения детей в дополнительном образовании».
Своевременное прохождение курсов повышения квалификации
«Реализация дистанционного обучения в организациях дополнительного образования детей» (Покровская А.А).
«Основы медицинских знаний при оказании первой помощи обучающимся» (Покровская А.А., Клименкова Е.С., Юшкова Е.А., Ватолина А.А., Иванова Д.А.).
«Развитие профессиональной компетентности руководителей в рамках профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации» (Прудникова Е.В., Зайцева О.В.).
«Организационно- содержательные основы деятельности педагога в условиях развития дополнительного образования» (Красникова Э.Д., Пушкова О.В., Соловьева Е.Л., Петрова И. В., Левонюк Н.Г., Ананьева Т.П.).
КПК «Деятельность педагога (преподавателя) дополнительного образования в области хореографии» (Ватолина А.А., Иванова Д.А.).
КПК «Организация и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам социально- гуманитарной направленности» (Юшкова Е.А).
КПК «Актуальный аспекты реализации Концепции предметной области «Искусство» и «Технология» (Левонюк Н.Г., Ананьева Т.П., Пушкова О.В., Петрова И.В., Красникова Э.Д., Клименкова Е.С.).
КПК «Организация летнего отдыха детей и подростков в детском оздоровительном лагере дневного пребывания, функционирующем на базе образовательной организации» (Зайцева О.В.).
ПП «Педагогическое образование: педагог дополнительного образования детей и взрослых (с присвоением квалификации «Педагог дополнительного образования»» (Клименкова Е.С., Покровская А.А., Иванова Д.А., Ватолина А.А., Юшкова Е.А.).
КПК «Содержательные и технологические аспекты работы на платформе дистанционного обучения детей Смоленской области» (Е.Л. Соловьева).
КПК «Психолого- педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДОО» (Е.Л. Соловьева).
КПК «Организация летнего отдыха детей и подростков в детском оздоровительном лагере дневного пребывания, функционирующем на базе образовательной организации" (О.В.Зайцева).
КПК «Технологические аспекты модернизации организационно- управленческих механизмов системы дополнительного образования детей» (Зайцева О.В.).
КПК «Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда руководителей и специалистов» (Прудникова Е.В.).
Посещение и анализ открытых мероприятий педагогов в ДДТ
Анализ посещенных занятий показал, что педагоги используют активные методы обучения: игровые моменты, проблемные вопросы и ситуации, развивающие дидактические приёмы. Ведется работа по решению одной из задач ДДТ - работа по совершенствованию учебного процесса, используя активные методы обучения, современные информационные технологии.
Контроль за ведением журналов педагогов во II полугодии
Ведение журналов педагогами проводилось в соответствии с календарными учебными графиками на 2020-2021 год.
Анализируя результаты проверки журналов учета работы творческих объединений нужно отметить:
- положительные результаты: практически нет ошибок при заполнении журналов, многие педагоги заполняют журналы без замечаний.
Контроль за наполняемостью в творческих объединениях
Не секрет, что наполняемость обучающихся в объединениях это больная тема для учреждения дополнительного образования детей и ДДТ не исключение. Анализируя результаты контроля за сохранением контингента в объединениях, следует отметить, что есть объединения в которых нужно усилить контроль за посещаемостью обучающихся. Это творческие объединения, которыми руководят педагоги- новички, не имеющие опыта работы. Таким педагогам методисты оказывают консультационную помощь, и наполняемость творческих объединений приходит в норму.
Контроль за уровнем преподавания в творческих объединениях
Анализируя прошедшие открытые занятия педагогов, можно сделать следующие выводы:
- педагоги ответственно подошли к подготовке и проведению открытых занятий;
- показали свой опыт и мастерство в проведении занятий системы дополнительного образования;
- повысился уровень качества проведения занятий в объединениях.
Воспитательная работа
В связи с действующими ограничительными мероприятиями воспитательные мероприятия в ДДТ проводились в дистанционном режиме.
Воспитательная работа в ДДТ ведется в рамках реализации следующих программ:
- воспитательная программа «Шире круг»;
- программа по формированию ЗОЖ для обучающихся МБУДО Дом детского творчества г. Сычевки «Радуга здоровья»;
- программа патриотического воспитания МБУДО Дом детского творчества г. Сычевки «Моё Отечество». Воспитательные мероприятия проводятся на разных уровнях и направлениях:
Познавательная деятельность
Видео мастер- классы «Красота своими руками». Интерактивные путешествия: «Музеи мира», «Искусство вокруг нас».
Заочный Международный конкурс по декоративно- прикладному творчеству «Сказка ходит по планете». Количество участников: 5. Победитель: Алексеева Светлана.
Заочный Областной конкурс детского рисунка «ВПН- 2020 создаем будущее!», посвященный Всероссийской переписи населения 2020. Количество участников: 1.
Очный Областной конкурс творческих работ среди учащихся общеобразовательных школ Смоленской области «Налоги- паруса государства». Количество участников: 1. Победитель: Чекмарева Софья.
Очный межрайонный конкурс творческих работ среди учащихся общеобразовательных школ Смоленской области «Налоги- паруса государства». Количество участников: 4. Победитель: Чекмарева Софья, Башмакова Дарья.
Очный Областной конкурс творческих работ среди учащихся общеобразовательных школ Смоленской области «Налоги- паруса государства». Количество участников: 1. Победитель: Чекмарева Софья.
Очный межрайонный конкурс творческих работ среди учащихся общеобразовательных школ Смоленской области «Налоги- паруса государства». Количество участников: 4. Победитель: Чекмарева Софья, Башмакова Дарья.
Очный Областной конкурс художников «Здесь начинается великий Днепр». Количество участников: 4. Победитель: Жукова Софья.
Районный конкурс по декоративно- прикладному творчеству «Сказка ходит по планете». Количество участников: 11. Победители: Аникеева Ксения, Алексеева Светлана, Фролова Дарья, Иванова Александра, коллектив обучающихся ТО «Изостудия».
Духовно- нравственное воспитание
В рамках этого направления в ДДТ во II полугодии были проведены следующие воспитательные мероприятия:
Концертные программы в режиме онлайн «Светлый праздник Рождества»; посвященная Международному дню 8 марта.
Очная Межрайонная выставка творческих работ «Христос рождается- славите!». Количество участников: 14. Призеры: Зайцев Сергей, Петрова Елена, Киселева Мария, Червякова Валерия, Нечаева Аля, Чекмарева Софья, Николаева Виолетта, Жулдыбина Анита, Колбая Кристина, коллектив обучающихся ТО «Изостудия».
Очная Межрайонная выставка творческих работ «Христос рождается- славите!». Количество
Очный Областной творческий конкурс в рамках акции «Покормите птиц 2020- 2021». Количество участников: 7. Победитель: Башмакова Дарья.
Очный районный конкурс декоративно- прикладного творчества «Встречаем Пасху». Количество участников: 9. Победители: Чекмарева Софья, Петрова Анна, Выравщикова Елизавета, Петрова Майя, Соловьев Алексей.
Гражданско- правовое воспитание
Интерактивная игра «Люди отважных профессий».
Патриотическое воспитание
Концертная программа посвященная Дню Победы в режиме онлайн.
Очный Областной конкурс творческих работ «Эту область он вечно любил» посвященный 100- летию со дня рождения почетного гражданина Смоленской области, почетного гражданина города- героя Смоленска И.Е. Клименко. Количество участников: 5. Чекмарева Софья, Башмакова Дарья.
Очный Областной конкурс фото и видеотворчества «Как здорово, что мы смогли в просторы вырваться Вселенной, посвященного 60- летию первого полета в космос человека». Количество участников: 3. Победители: Тихомирова Любовь.
Областной заочный конкурс детских творческих работ «Победный май», посвященный Дню Победы. Количество участников: 4.
Районный конкурс открыток «С Днем защитника Отечества». Количество участников: 11. Победители: Башмакова Дарья, Серебренникова Карина, Петрова Анна, Юшков Степан.
Районный конкурс фото и видеотворчества «Как здорово, что мы смогли в просторы вырваться Вселенной, посвященного 60- летию первого полета в космос человека». Количество участников: 3. Победители: Тихомирова Любовь, Семенова Ульяна, Мачулина Карина.
Художественно- эстетическое воспитание
В рамках этого направления в ДДТ во II полугодии были проведены следующие воспитательные мероприятия:
Театрализованное представление и игровая программа на свежем воздухе «Масленица».
Заочный Международный конкурс- фестиваль «Star Fest». Количество участников: 20. Победители: танцевальный коллектив «ВИП», коллектив обучающихся ТО «Танцы».
Районный конкурс чтецов среди учащихся 1- 4 классов, посвященный юбилею А. Барто «Парад героев А. Барто». Количество участников: 2.
Здоровьесберегающая деятельность
Проводится ежегодно в форме бесед в творческих объединениях на темы: «Правила поведения обучающихся во время проведений занятий», «Правила дорожного движения». «Правила поведения при пожаре», «Правила поведения при теракте», «Осторожно, тонкий лед!».
Познавательная программа «Безопасные каникулы»
Трудовое и экологическое воспитание
Очный Областной конкурс детского рисунка «Эколята- друзья и защитники природы». Количество участников: 6. Победители: Башмакова Дарья, Чекмарева Софья.
Заочный Областной конкурс детских творческих работ и методических материалов «Беречь леса- творить добро», посвященный международному дню леса. Количество участников: 3. Победители: Григялис Максим, Башмакова Дарья, Чекмарева Софья.
Очный Смоленский областной этап IX Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета- 2021». Количество участников:7. Победители: Зайцев Сергей, Столярова Мария.
Областная акция «Друзья наши меньшие», областная акция «Покормите птиц зимой».
Все направления воспитательной деятельности взаимосвязаны, что позволяет создавать условия для творческого и индивидуального развития детей, адаптации их к жизни в обществе и формированию общей культуры. Основные формы работы: конкурсные, игровые, концертные программы, акции и т.д.
Предварительный просмотр:
Справка
по итогам контроля учебно- воспитательной работы творческих объединений
за I полугодие 2020- 2021 учебного года
Административный контроль в ДДТ осуществлялся согласно плана работы на 2020- 2021 год.
Цели административного контроля:
- совершенствование организации учебно- воспитательной деятельности ДДТ;
- улучшение качества образовательной деятельности учреждения;
- повышение уровня организационных знаний, умений и навыков педагогов дополнительного образования ДДТ.
Основные направления контроля:
- контроль за ведением журналов учета работы творческих объединений в системе дополнительного образования детей;
- контроль за наполняемостью в творческих объединениях;
- контроль за качеством преподавания в творческих объединениях;
- аттестация обучающихся.
Методы контроля:
Наблюдение. Беседа. Изучение документации (журналы учета работы творческих объединений, программы, календарные учебные графики).
В I полугодии 2020-2021 учебного года контроль работы творческих объединений осуществлялся на основании Положения об административном контроле МКУДО ДДТ г. Сычевки и реализации учрежденческих программ «Развития, Образовательной» и решению поставленных задач первого этапа реализации данных программ:
- по обновлению содержания образования, повышению его качества, доступности и воспитывающего потенциала;
- совершенствованию форм и методов педагогической работы с детьми по развитию их личности, способностей, одаренности, мотивации к познанию и творчеству.
Сроки проверки: с 11.09.2020- 18.12.2020г.
Комиссия: директор, заместитель директора по УВР, методисты.
Целью контрольно- оценочной деятельности является осуществление контроля и анализ результатов работы педагогов ДДТ за I полугодие 2020-2021 учебного года.
Система контроля на данный срок проверки отслеживалась по журналам учета работы творческих объединений и календарным учебным графикам. Были посещены занятия и воспитательные мероприятия педагогов ДДТ согласно графику контроля объединений, с целью выявления качества преподавания, знаний, умений и навыков обучающихся, сохранности контингента, выполнения программного материала, оказания методической помощи согласно утвержденному графику. Проведены консультации по организации и проведению текущего контроля успеваемости и оформлению отчетной документации. Следует отметить, что вышеуказанные формы контроля проводилась в виде текущего контроля успеваемости, на выявление ЗУНов, которые показывают высокий уровень творчества в области художественной, технической, физкультурно- спортивной, социально- гуманитарной направленности. Всё это является базой для успешной специальной подготовки и высоких творческих достижений, тем самым уделяет много внимания вопросам формирование склонностей, творческих возможностей и дарований обучающихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка. Все педагоги полноценно внедряют в общеобразовательный процесс различные инновационные педагогические технологии, направленные на развития стремление к углублению знаний, развитию индивидуальных способностей у обучающихся в своих творческих объединениях.
Контроль результативности реализации
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Следует отметить, что корректировка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ проводится систематически. В I полугодии этого учебного года программы ТО дорабатывались в соответствии с позициями экспертного листа для выгрузки и общественной экспертизы в АИС «Навигатор дополнительного образования Смоленской области». Была осуществлена разработка разноуровневой программы «Изостудия» (Пушкова О.В.)
и дистанционной программы «Компьютерная грамотность» (Покровская А.А.). По итогу экспертизы Регионального модельного центра дистанционная программа «Компьютерная грамотность» набрала 31балл, была признана одной из лучших и рекомендована к описанию лучших практик реализации ДОП.
Объектом любой образовательной технологии в ДДТ является не только предметное содержание, сколько способы организации различных видов деятельности обучающихся и организационные формы образовательного процесса в целом. Педагоги используют современные технологии обучения, воспитания и интегрированный подход к личности каждого ребёнка, создают «ситуацию успеха» и стимулируют проявление одарённости посредством участия детей в конкурсах, фестивалях, выставках и вовлечения в познавательную деятельность.
Во время проверки выявлено, что главным показателем качества образования педагогов ДДТ является успешность, конкурентоспособность обучающегося, его уверенность в своих знаниях, компетентность в различных областях знаний. Всё это особенно ярко проявляется в различных конкурсах, акциях, фестивалях. Успех обучающегося – это итог совместного труда педагога ДДТ и обучающегося, результат их сотрудничества, соавторства, общего творческого поиска и является успешным показателем поддержки талантливых и одаренных детей как особой культуры персонализированного и персонифицированного развития личности в условиях ДДТ. Каждая победа и успех рождает желание идти вперед, покорять новые вершины знаний, само утверждаться в обществе и верить в пророческие слова М.В. Ломоносова, что именно «через учение счастлив будешь».
Среди обучающихся ДДТ немало активных, любознательных, ответственных ребят, которые проявляют разносторонние интересы и показывают хорошие результаты в различных творческих конкурсах, проводимых на различных уровнях. Достижения педагогов и обучающихся в первом полугодии являются показателем роста качества обучения в объединениях ДДТ.
Участие и достижения педагогов за I полугодие 2020- 2021 учебного года
Дистанционный Международный конкурс «Декоративно- прикладное творчество: Аппликация» (Зайцева О.В.)
Дистанционный Всероссийский «Конкурс профессионального мастерства» (Левонюк Н.Г.).
Педагоги ДДТ с целью повышения своего профессионального мастерства сами посещают мастер- классы, посещают выставки, конкурсы, принимают участие в работе жюри конкурсов и мероприятий разного уровня. В I полугодии этого учебного года в работе жюри приняли участие следующие педагоги:
Районный конкурс декоративного прикладного творчества «Уши, лапы, хвост» (Пушкова О.В.);
Районный заочный конкурс презентаций «Против террора всем миром», посвященный борьбе с терроризмом» (Соловьева Е.Л.);
Районный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира» (Юшкова Е.А.);
Районный конкурс семейного творчества «Творим вместе» (Пушкова О.В);
Районный заочный конкурс чтецов «И помнит мир спасенный», посвященный 75- летию Победы в ВОВ (Левонюк Н.Г.);
Районная олимпиада по технологии (Соловьева Е.Л.);
Районный очный конкурс декоративно- прикладного творчества «Новогодняя мастерская» (Юшкова Е.А.);
Районный очный конкурс новогодней игрушки на городскую елку «Новогодний сюрприз» (Пушкова О.В.);
Работа в жюри международного педагогического портала «Солнечный свет» (Зайцева О.В.).
Организация и проведение районных массовых мероприятий
- Районный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира».
- Районный конкурс декоративного прикладного творчества «Уши, лапы, хвост».
- Районный заочный конкурс презентаций «Против террора всем миром», посвященный борьбе с терроризмом».
- Районный конкурс чтецов «Поэзия для души» посвященный 125- летию со дня рождения С.А. Есенина.
- Торжественное мероприятие, посвященное Дню дошкольного работника и Дню Учителя
- Районное культурно- развлекательное мероприятие семейного творчества «Радуга талантов», посвященное Дню Матери в России:
- Районный конкурс семейного творчества «Творим вместе»;
- Районный конкурс фотографий по профилактике здорового образа жизни «Я за здоровый образ жизни!»;
- Районная выставка декоративно- прикладного творчества «Фантазии полет»;
- Концертная программа в формате онлайн «Мама первое слово».
- Районный конкурс чтецов «И помнит мир спасенный», посвященный 75- летию Победы в ВОВ
- Районный очный конкурс новогодней игрушки на городскую елку «Новогодний сюрприз».
- Районный очный конкурс декоративно- прикладного творчества «Новогодняя мастерская».
Общественная активность педагогических работников ДДТ
Участие, выступление, показ мастер- классов педагогами в семинарах, конференциях, является возможностью продемонстрировать свои профессиональные достижения, увидеть и научится чему- то новому. В I полугодии этого учебного года педагоги дополнительного образования приняли участие в следующих мероприятиях:
- Областной форум педагогических работников дополнительного образования «Успех каждого ребенка: вектор к развитию региональной системы дополнительного образования детей» (Прудникова Е.В.).
- Открытие МОЦ (Прудникова Е.В.).
- Форум руководителей ЮИД (Пушкова О.В.)
- Районный открытый кинофестиваль любительского кино «Взгляд». (Соловьева Е.Л.).
Обмен знаниями между педагогами повышает эффективность каждого из них. В I полугодии между педагогами состоялся обмен опытом в виде проведения открытых занятий (Красникова Э.Д., Юшкова Е.А., Соловьева Е.Л., Петрова И. В., Клименкова Е.С.).
- Концертная программа в формате онлайн «Новогодний серпантин» (РДК);
- Концертная программа в формате онлайн «Новый год к нам мчится» (Караваевский СДК).
Выступление с сообщениями и докладами на методических мероприятиях ДДТ:
Педагог дополнительного образования Юшкова Е.А. ознакомила коллег с социально- значимым проектом «Школа полезных привычек», который реализуется в творческом объединении «Школа раннего развития». Выступила с докладом на тему: «Формирование мотивации на занятиях в дополнительном образовании». Ватолина А.А. выступила с сообщением «Формы, приемы организации занятий творческого объединения «Танцевальный».
Пропаганда деятельности ДДТ в СМИ, публикация творческих работ педагогов и обучающихся.
Создание и публикация собственных методических разработок свидетельствует об уровне компетентности педагогов. Педагоги делились опытом своей работы в том числе и на страницах: сайта нашего ДДТ, своих личных сайтах, а также районной газеты «Сычёвские вести».
Своевременное прохождение повышения квалификации
Педагоги и администрация Дома детского творчества своевременно проходят курсы повышения квалификации. В I полугодии этого учебного года были успешно освоены следующие курсовые мероприятия:
«Современные практики дополнительного образования детей» (Зайцева О.В.).
«Современные подходы к организации дополнительного образования: проектирование и организация образовательного процесса в условиях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка»» (Покровская А.А., Клименкова Е.С., Юшкова Е.А.).
«Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования. Профессиональные дефициты. Система профессионального роста» (Иванова Д.А., Ватолина А.А.).
Аттестация педагогов
В I полугодии трем педагогам ДДТ- Ананьевой Т.П., Левонюк Н.Г. и Петровой И.В. была присвоена I квалификационная категория.
Посещение и анализ открытых мероприятий педагогов в ДДТ
Анализ посещенных занятий и воспитательных мероприятий показал, что педагоги используют активные методы обучения: игровые моменты, проблемные вопросы и ситуации, развивающие дидактические приёмы. Ведется работа по решению одной из задач ДДТ - работа по совершенствованию учебного процесса, используя активные методы обучения, современные информационные технологии.
Контроль за ведением журналов педагогов I полугодия
Ведение журналов педагогами проводилось в соответствии с календарными учебными графиками на 2020-2021 год.
Анализируя результаты проверки журналов учета работы творческих объединений нужно отметить:
- положительные результаты: практически нет ошибок при заполнении журналов, многие педагоги заполняют журналы без замечаний.
Контроль за наполняемостью в творческих объединениях
Не секрет, что наполняемость обучающихся в объединениях это больная тема для учреждения дополнительного образования детей и ДДТ не исключение. Анализируя результаты контроля за сохранением контингента в объединениях, следует отметить, что есть объединения в которых нужно усилить контроль за посещаемостью обучающихся. Это творческие объединения, которыми руководят педагоги- новички, не имеющие опыта работы. Таким педагогам методисты оказывают консультационную помощь, и наполняемость творческих объединений приходит в норму.
Контроль за уровнем преподавания в творческих объединениях
Анализируя прошедшие открытые занятия педагогов, можно сделать следующие выводы:
- педагоги ответственно подошли к подготовке и проведению открытых занятий;
- показали свой опыт и мастерство в проведении занятий системы дополнительного образования;
- повысился уровень качества проведения занятий в объединениях.
Воспитательная работа за I полугодие
В связи с действующими ограничительными мероприятиями воспитательные мероприятия в ДДТ проводились в дистанционном режиме.
Воспитательная работа в ДДТ ведется в рамках реализации следующих программ:
- воспитательная программа «Шире круг»;
- программа по формированию ЗОЖ для обучающихся МКУДО Дом детского творчества г. Сычевки «Радуга здоровья»;
- программа патриотического воспитания МКУДО Дом детского творчества г. Сычевки «Моё Отечество». Воспитательные мероприятия проводятся на разных уровнях и направлениях:
Познавательная деятельность
Познавательная программа «Осенние зарисовки»
Игра- викторина «Умницы и умники»
Районный детский конкурс рисунков «Уроки фантазии Джани Родари». Количество участников: 4. Победители: Виноградова Арина, Рагутина Ульяна, Нечаева Алевтина.
Духовно- нравственное воспитание
В рамках этого направления в ДДТ в I полугодии были проведены следующие воспитательные мероприятия:
Конкурс рисунков на асфальте «Мы помним Беслан»;
Познавательная программа «Освобождение Смоленщины от немецко- фашистских захватчиков»;
Концертная программа посвященная Дню матери в режиме онлайн (количество просмотров в социальных сетях- 2031).
Педагоги и обучающиеся ДДТ приняли активное участие в следующих районных культурно- массовых мероприятиях:
- Концертная программа ко Дню освобождения Смоленщины от немецко- фашистских захватчиков в РДК;
- Митинг на Поле памяти, посвященный 77 годовщине освобождения Смоленщины от немецко- фашистских захватчиков;
- Концертная программа в формате онлайн «Мама первое слово»;
- Видео- концерт «Главное слово в каждой судьбе» (Сычевский РДК);
Заочная межрайонная рождественская онлайн- выставка на интернет площадке группы «Вяземская епархия». Количество участников: 24.
Районный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира». Количество участников: 9. Победители: Смирнова Виктория, Алексеева Светлана, Сухова Ольга, Павлова Ксения, Ермакова Дарья, Петрова Анна, Строганова Варвара, Тишина Александра.
Заочный Межрайонный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира». Количество участников: 9. Победители: Смирнова Виктория, Тишина Александра, Петрова Анна.
Очный Международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира». Количество участников:4.
Районная акция «Подарим детям праздник».
Гражданско- правовое воспитание
Викторина «Мои права и обязанности»
«В единстве- сила»
Просмотр мультфильма «Крепость: щитом и мечом»
Патриотическое воспитание
Районный заочный конкурс презентаций «Против террора всем миром», посвященный борьбе с терроризмом». Количество участников: 1. Победители: Строганова Варвара.
Районный заочный конкурс чтецов «И помнит мир спасенный», посвященный 75- летию Победы в ВОВ. Количество участников: 1. Победитель: Вальтер Иван.
Очный Всероссийский патриотический конкурс творческих работ «Память сильнее времени». Количество участников: 2.
Очный Областной фестиваль детского творчества «Во имя грядущего дня», посвященный Дню Героев Отечества. Количество участников: 6. Победитель: Клюева Вероника
Педагоги и обучающиеся ДДТ приняли активное участие в следующих районных культурно- массовых мероприятиях:
- Концертная программа ко Дню освобождения Смоленщины от немецко- фашистских захватчиков в РДК;
- Митинг на Поле памяти, посвященный 77 годовщине освобождения Смоленщины от немецко- фашистских захватчиков;
Театрализованная концертная программа, посвященная Дню народного единства «С любовью и верой в Россию».
Художественно- эстетическое воспитание
В рамках этого направления в ДДТ в I полугодии были проведены следующие воспитательные мероприятия:
Познавательная программа «Осенние зарисовки»;
Открытие МОЦ.
Новогодний праздничный концерт (количество просмотров в социальных сетях- 3599).
Педагоги и обучающиеся ДДТ приняли активное участие в следующих культурно- массовых мероприятиях:
- Концертная программа в формате онлайн «Новогодний серпантин» (РДК);
- Концертная программа в формате онлайн «Новый год к нам мчится» (Караваевский СДК).
Районный очный конкурс новогодней игрушки на городскую елку «Новогодний сюрприз». Количество участников: 11. Победитель: Васильева Василиса.
Районный очный конкурс декоративно- прикладного творчества «Новогодняя мастерская». Количество участников: 21. Победители: коллектив обучающихся ТО «Изостудия», Николаева Виолетта, Зайцев Сергей, Жулдыбина Анита, Нечаева Алевтина, Алексеева Светлана, Егоренкова Вероника, Ермакова Дарья, Червякова Валерия, Виноградова Арина.
Всероссийская акция «Новогодние окна».
Здоровьесберегающая деятельность
Проводится ежегодно в форме бесед в творческих объединениях на темы: «Правила поведения обучающихся во время проведений занятий», «Правила дорожного движения». «Правила поведения при пожаре», «Правила поведения при теракте», «Осторожно, тонкий лед!».
Просмотр видеороликов «Наша безопасность в наших руках».
Трудовое и экологическое воспитание
Районный конкурс декоративного прикладного творчества «Уши, лапы, хвост». Количество участников: 8. Победители: Башмакова Дарья, Продувалова Валерия, Сурус Любовь, Иванова Александра, Ермакова Дарья, Тихомирова Любовь, Фролова Дарья.
Районный конкурс семейного творчества «Творим вместе». Количество участников: 5. Победитель: Чекмарева Софья.
Заочный областной конкурс «Выбросить нельзя- переделать». Количество участников: 8.
Очный Областной конкурс детского рисунка «Эколята- друзья и защитники природы». Количество участников: 6.
Областная акция «Друзья наши меньшие», Областная акция «Покормите птиц зимой».
Все направления воспитательной деятельности взаимосвязаны, что позволяет создавать условия для творческого и индивидуального развития детей, адаптации их к жизни в обществе и формированию общей культуры. Основные формы работы: конкурсные, игровые, концертные программы, акции и т.д. В подготовке и проведении активное участие принимают сами обучающиеся творческих объединений. Во всех мероприятиях, проводимых в ДДТ, обучающиеся получают новые знания, способности, творческие задатки, реализуются, как личность.
Консультационная работа с педагогами ДДТ:
- Помощь в разработке разноуровневой программы «Изостудия» (Пушкова О.В.) и дистанционной программы «Компьютерная грамотность» (Покровская А.А.);
- Помощь в прохождении тестирования курсовых мероприятий;
- Помощь в решении педагогических ситуаций.
Решение:
Предварительный просмотр:
Справка
по итогам контроля учебно- воспитательной работы творческих объединений
за I полугодие 2021- 2022 учебного года
Административный контроль в ДДТ осуществлялся согласно плана работы на 2021- 2022 год.
Цели административного контроля:
- совершенствование организации учебно- воспитательной деятельности ДДТ;
- улучшение качества образовательной деятельности учреждения;
- повышение уровня организационных знаний, умений и навыков педагогов дополнительного образования ДДТ.
Основные направления контроля:
- контроль за ведением журналов учета работы творческих объединений в системе дополнительного образования детей;
- контроль за наполняемостью в творческих объединениях;
- контроль за качеством преподавания в творческих объединениях;
- аттестация обучающихся.
Методы контроля:
Наблюдение. Беседа. Изучение документации (журналы учета работы творческих объединений, программы, календарные учебные графики).
В I полугодии 2021-2022 учебного года контроль работы творческих объединений осуществлялся на основании Положения об административном контроле МБУДО ДДТ г. Сычевки и реализации учрежденческих программ «Развития, Образовательной» и решению поставленных задач первого этапа реализации данных программ:
- по обновлению содержания образования, повышению его качества, доступности и воспитывающего потенциала;
- совершенствованию форм и методов педагогической работы с детьми по развитию их личности, способностей, одаренности, мотивации к познанию и творчеству.
Сроки проверки: с 13.09.2021- 17.12.2021г.
Комиссия: директор, заместитель директора по УВР, методисты.
Целью контрольно- оценочной деятельности является осуществление контроля и анализ результатов работы педагогов ДДТ за I полугодие 2021-2022 учебного года.
Система контроля на данный срок проверки отслеживалась по журналам учета работы творческих объединений и календарным учебным графикам. Были посещены занятия и воспитательные мероприятия педагогов ДДТ согласно графику контроля объединений, с целью выявления качества преподавания, знаний, умений и навыков обучающихся, сохранности контингента, выполнения программного материала, оказания методической помощи согласно утвержденному графику. Проведены консультации по организации и проведению текущего контроля успеваемости и оформлению отчетной документации. Следует отметить, что вышеуказанные формы контроля проводилась в виде текущего контроля успеваемости, на выявление ЗУНов, которые показывают высокий уровень творчества в области художественной, технической, физкультурно- спортивной, социально- гуманитарной направленности. Всё это является базой для успешной специальной подготовки и высоких творческих достижений, тем самым уделяет много внимания вопросам формирование склонностей, творческих возможностей и дарований обучающихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка. Все педагоги полноценно внедряют в общеобразовательный процесс различные инновационные педагогические технологии, направленные на развитие стремления к углублению знаний, развитию индивидуальных способностей у обучающихся в своих творческих объединениях.
Контроль результативности реализации
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Следует отметить, что корректировка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ проводится систематически. В I полугодии этого учебного года педагог ДО Клименкова Е.С. дополнила программу «Рукодельница» вторым годом обучения. На начало учебного года педагогами ДО Пушковой О.В., Ананьевой Т.П., Петровой И.В, Покровской А.А. были разработаны и начали реализацию новые дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы «Радуга творчества», «Основы сценического мастерства вокалиста», «Сувенирная мастерская», «Основы Excel».
Внедрение системы ПФ ДОД
В текущем учебном году в МБУДО ДДТ г. Сычевки продолжалось внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
В АИС Навигатор https://админка67.навигатор.дети/admin/#requests на 27.12.2021 опубликованы 27 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
В вышеуказанном направлении проделана следующая работа:
№ п/п | Мероприятие | Сроки |
1. | Изучение инструкций по работе в Навигаторе. | В течение учебного года |
2. | Совещания при директоре, в рамках которых проведена работа по ознакомлению коллектива ДДТ с правилами персонифицированного финансирования и порядке внедрении системы персонифицированного финансирования в МБУДО ДДТ г. Сычевки, правилами предоставления сертификатов учета и финансирования, правилами зачисления обучающихся на программы в АИС Навигатор | Сентябрь, ноябрь 2021 |
3. | Корректировка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, реализуемых в ДДТ в соответствии с требованиями | Сентябрь 2021 |
4. | Создание электронной базы общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования для размещения в системе «Навигатор». | Сентябрь 2021 |
5. | Размещение программ ДОД в АИС Навигатор | Сентябрь 2021 |
6. | Информирование родителей о внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования на сайте МБУДО ДДТ г. Сычевки, в социальных сетях | В течение учебного года |
7. | Разработка и распространение памятки для родителей о системе ПФДОД и о способах получения сертификатов ПФДОД | В течение учебного года |
8. | Участие сотрудников МОЦ в обучающих вебинарах, семинарах, сессиях по вопросам внедрения модели персонифицированного дополнительного образования в соответствие с графиком РМЦ. | В течение учебного года |
9. | Активация сертификатов учета, сертификатов финансирования | Сентябрь- октябрь 2021 |
10. | Помощь родителям в создании личных кабинетов и зачислении обучающихся на программы в АИС Навигатор | В течение учебного года |
Консультационная работа с педагогами ДДТ
- Помощь в разработке новых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Пушковой О.В., Ананьевой Т.П., Петровой И.В, Покровской А.А.) и двухгодичной программы «Рукодельница» (Клименкова Е.С.);
- Помощь в решении педагогических ситуаций.
Участие и достижения педагогов в конкурсном движении
за I полугодие 2021- 2022 учебного года
Участие в конкурсном движении для педагога ДОД- это средство самоактуализации, развития творческого потенциала, развития личностных возможностей. Только творческий педагог может развивать творческое начало в ребенке.
В I полугодии этого учебного года результатами участия педагогов ДДТ в конкурсном движении стали следующие достижения:
- Благодарственное письмо большого Всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья за подготовку призера (Петрова И.В).
- Сертификат участника VI ежегодной Всероссийской конференции- презентации «Роль семьи в сохранении и развитии языков народов Российской федерации» (Соловьева Е.Л.);
- Диплом II место в Региональном компетентностном конкурсе видео мастер- классов педагогов дополнительного образования в номинации «Лучший видео мастер- класс художественной направленности» (Пушкова О.В.);
- Грамота II место в Районном очном конкурсе новогодней игрушки на городскую елку «Украсим нашу елку» (Зайцева О.В., Пушкова О.В., Соловьева Е.Л., Петрова И.В.).
Педагоги ДДТ с целью повышения своего профессионального мастерства сами посещают мастер- классы, посещают выставки, конкурсы, принимают участие в работе жюри конкурсов и мероприятий разного уровня.
В I полугодии этого учебного года в работе жюри приняли участие следующие педагоги:
- Районный конкурс творческих работ «Красота Божьего мира» (Пушкова О.В.);
- Районный конкурс юных художников «Эти забавные животные», посвященный 120- летию со дня рождения Е.Чарушина (Соловьева Е.Л);
- Районный конкурс семейного творчества «Творим вместе», посвященный Дню матери в России (Клименкова Е.С.);
- Районный очный конкурс новогодней игрушки на городскую елку «Украсим нашу елку» (Пушкова О.В.);
- Районный очный конкурс декоративно- прикладного творчества «Мастерская Дедушки Мороза» (Соловьева Е.Л.) Районный конкурс плакатов «Против террора всем миром» (Покровская А.А.);
- Районный конкурс рисунков «Героям Отечества посвящается» (Соловьева Е.Л);
- Районный конкурс плакатов по профилактике ЗОЖ «Тебе жить!» (Соловьева Е.Л).
Организация и проведение районных массовых мероприятий
- Районный конкурс творческих работ «Красота Божьего мира»;
- Районный конкурс юных художников «Эти забавные животные», посвященный 120- летию со дня рождения Е.Чарушина;
- Торжественное мероприятие, посвященное Дню дошкольного работника и Дню Учителя;
- Районный конкурс семейного творчества «Творим вместе»;
- Районный конкурс плакатов «Против террора всем миром»;
- Районный конкурс плакатов по профилактике ЗОЖ «Тебе жить!»;
- Районный очный конкурс новогодней игрушки на городскую елку «Украсим нашу елку»;
- Районный очный конкурс декоративно- прикладного творчества «Мастерская Дедушки Мороза».
Выступление с сообщениями и докладами на методических мероприятиях ДДТ:
Педагог дополнительного образования Клименкова Е.С. ознакомила с докладом на тему: «Развитие интереса и способностей детей в коллективной и индивидуальной работе творческого объединения «Рукодельница»».
Своевременное прохождение повышения квалификации
Педагоги и администрация Дома детского творчества своевременно проходят курсы повышения квалификации. В I полугодии этого учебного года были успешно освоены следующие курсовые мероприятия:
«Основы обеспечения информационной безопасности детей» (Зайцева О.В.)
Аттестация педагогов
Качество и результативность работы учреждения в определяющей степени зависит от их кадрового потенциала, от профессиональной педагогической компетентности и творческой активности педагогов. В I полугодии двум педагогам ДДТ- Юшковой Е.А. и Ивановой Д.А.была присвоена I квалификационная категория; Пушковой О.В. высшая.
Посещение и анализ открытых мероприятий педагогов в ДДТ
Анализ посещенных занятий показал, что занятия проводятся согласно расписанию, посещаемость детей на занятиях составляет более 80% от списочного состава. На занятиях применяются инновационные формы и методы обучения. Педагогам удаётся создавать на занятиях атмосферу доброжелательности и комфорта. Детям нравиться посещать творческие объединения ДДТ, пропуски допускаются только по уважительной причине.
Контроль за ведением журналов педагогов I полугодия
Ведение журналов педагогами проводилось в соответствии с календарными учебными графиками на 2021-2022 год.
Анализируя результаты проверки журналов учета работы творческих объединений нужно отметить:
- положительные результаты: практически нет ошибок при заполнении журналов, многие педагоги заполняют журналы без замечаний.
Контроль за наполняемостью в творческих объединениях
Не секрет, что наполняемость обучающихся в объединениях это больная тема для учреждения дополнительного образования детей и ДДТ не исключение. Анализируя результаты контроля за сохранением контингента в объединениях, следует отметить, что есть объединения в которых нужно усилить контроль за посещаемостью обучающихся. Это творческие объединения, которыми руководят педагоги- новички, не имеющие опыта работы. Таким педагогам методисты оказывают консультационную помощь, и наполняемость творческих объединений приходит в норму.
Аттестация обучающихся
Результаты образовательной деятельности отслеживаются путём проведения текущего контроля успеваемости, промежуточного и итогового этапов аттестации обучающихся в соответствии с Положением об аттестации обучающихся. С 13 по 17 декабря 2021 г. в ДДТ был проведен текущий контроль успеваемости обучающихся. В нем приняли участие 705 обучающихся, что составляет 94,4 % от общего числа обучающихся. По результатам ТКУ самый высокий процент успеваемости 86,7 % прослеживается в творческом объединении социально- гуманитарной направленности «Школа раннего развития» (руководитель Юшкова Е.А.). Отметку «5» получили 81,8 % обучающихся творческого объединения художественной направленности «Танцевальный» (руководитель Ватолина А.А.).
Воспитательная работа за I полугодие
В связи с действующими ограничительными мероприятиями воспитательные мероприятия в ДДТ проводились в дистанционном режиме.
Воспитательная работа в ДДТ ведется в рамках реализации следующих программ:
- воспитательная программа «Шире круг»;
- программа по формированию ЗОЖ для обучающихся МБУДО Дом детского творчества г. Сычевки «Радуга здоровья»;
- программа патриотического воспитания МБУДО Дом детского творчества г. Сычевки «Моё Отечество». Воспитательные мероприятия проводятся на разных уровнях и направлениях:
Познавательная деятельность
Познавательная программа «Осенние посиделки»;
Игра- викторина «Умницы и умники».
Духовно- нравственное воспитание
В рамках этого направления в ДДТ в I полугодии были проведены следующие воспитательные мероприятия:
- Концертная программа посвященная Дню Матери в режиме онлайн (количество просмотров в социальных сетях- 2066).
Педагоги и обучающиеся ДДТ приняли активное участие в следующих культурно- массовых мероприятиях:
- Концертная программа в формате онлайн ко Дню Матери «Самым любимым» (Караваевский СДК).
- Видео- концерт «Главное слово в каждой судьбе» (Сычевский РДК);
Обучающиеся ДДТ приняли активное участие в следующих организационно- массовых мероприятиях:
- Районный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира». Количество участников: 3. Победители: Чекмарева Софья, Клюева Вероника, Столярова Мария.
- Межрайонный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира». Количество участников: 3. Победители: Чекмарева Софья, Клюева Вероника, Столярова Мария.
- Районный конкурс семейного творчества «Творим вместе». Количество участников: 12. Победители: Продувалова Валерия, Столярова Мария, Петрова Майя, Зайцев Сергей, Демидова Анна.
- Межрайонная выставка творческих работ «Христос рождается- славите!». Количество участников: 7.
Гражданско- правовое воспитание
Просмотр презентации «Мои права и обязанности».
Беседа о Конституции.
Педагоги и обучающиеся ДДТ приняли активное участие в следующих культурно- массовых мероприятиях:
- Концертная программа в формате онлайн ко Дню народного единства в РДК.
Патриотическое воспитание
Просмотр фильма «Беслан»;
Освобождение Смоленщины от немецко- фашистских захватчиков».
Педагоги и обучающиеся ДДТ приняли активное участие в следующих культурно- массовых мероприятиях:
- Концертная программа в формате онлайн ко Дню освобождения Смоленщины от немецко- фашистских захватчиков в РДК.
Обучающиеся ДДТ приняли активное участие в следующих организационно- массовых мероприятиях:
- Районный заочный конкурс презентаций «Против террора всем миром», посвященный борьбе с терроризмом». Количество участников: 3. Победители: Башмакова Дарья, Иванова Екатерина, Русанова Варвара.
- Областной конкурс художников «Комсомольцы- герои Великой Отечественной войны», посвященный 80- годовщине подвига З.Космодемьянской. Количество участников: 3. Победители: Чекмарева Софья, Башмакова Дарья, Камышева Варвара.
Художественно- эстетическое воспитание
В рамках этого направления в ДДТ в I полугодии были проведены следующие воспитательные мероприятия:
- Праздничный концерт к Новому году (количество просмотров в социальных сетях- 2280);
- Театрализованная постановка «Новогодняя сказка» (количество просмотров в социальных сетях- 1500).
Обучающиеся ДДТ приняли активное участие в следующих организационно- массовых мероприятиях:
- Ежегодный районный любительский творческий фестиваль- конкурс им. В.Кожиной. Количество участников: 7. Победители: танцевальный коллектив «Созвездие»;
- Театрализованная концертная программа «Операция V» (РДК);
- Концертная программа «Когда часы 12 бьют» (Караваевский СДК).
Большой Всероссийский фестиваль детского и юношеского творчества. Количество участников: 1. Победитель: Алексеева Светлана.
- Районный очный конкурс декоративно- прикладного творчества «Мастерская Дедушки Мороза». Количество участников: 13. Победители: Петрова Майя, Юшкова Вероника, Продувалова Валерия, Зайцев Сергей, Петрова Елена, Аникеева Ксения, Колбая Кристина, Башмакова Дарья, Червякова Софья, Иванова Александра.
Здоровьесберегающая деятельность
Проводится ежегодно в форме бесед в творческих объединениях на темы: «Правила поведения обучающихся во время проведений занятий», «Правила дорожного движения». «Правила поведения при пожаре», «Правила поведения при теракте», «Осторожно, тонкий лед!».
Просмотр видеороликов «Наша безопасность в наших руках».
Обучающиеся ДДТ приняли активное участие в следующих организационно- массовых мероприятиях:
- Районный конкурс по профилактике ЗОЖ «Тебе жить!». Количество участников: 2. Победители: Чекмарева Софья, Русанова Варвара.
Трудовое и экологическое воспитание
Обучающиеся ДДТ приняли активное участие в следующих организационно- массовых мероприятиях:
- Областной конкурс детских рисунков «Жизнь в заповедном лесу». Количество участников: 3. Победитель: Смирнова Виктория.
- Районный конкурс юных художников «Эти забавные животные», посвященные 120- летию со дня рождения Е.Чарушина. Количество участников: 12. Победители: Майструк Карина, Зайцев Сергей, Башмакова Дарья, Чекмарева Софья, Серебренникова Карина, Григорьева Наталья.
- Областной конкурс детских творческих работ «Защитите озоновый слой земли и климат Земли». Количество участников: 4. Победитель: Мачулина Карина.
- Областной конкурс юных художников «Эти забавные животные», посвященные 120- летию со дня рождения Е.Чарушина. Количество участников: 6. Победители: Майструк Карина, Зайцев Сергей, Серебренникова Карина, Григорьева Наталья.
- Областной конкурс, приуроченный к Международному дню переработки вторсырья, «Выбросить нельзя, переделать». Количество участников: 12.
- Областной конкурс «Елка эколят- Молодых защитников Природы». Количество участников:5. Победители: Колбая Кристина, Петрова Майя, Семенова Елизавета, Иванова Александра, Продувалова Валерия.
Все направления воспитательной деятельности взаимосвязаны, что позволяет создавать условия для творческого и индивидуального развития детей, адаптации их к жизни в обществе и формированию общей культуры. Основные формы работы: конкурсные, игровые, концертные программы, акции и т.д. В подготовке и проведении активное участие принимают сами обучающиеся творческих объединений. Во всех мероприятиях, проводимых в ДДТ, обучающиеся получают новые знания, способности, творческие задатки, реализуются, как личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на заседании МО заместителей директоров по воспитательной работе Ельниковского муниципального района "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"
Доклад "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"...
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...
доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"
Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
Коррекция отклоняющегося поведения у детей и подростков через систему воспитательной работы Советника директора по воспитательной работе и классного руководителя.
выступление на семинаре классных руководителей...