Здоровое питание – успешное образование Игра «Счастливый случай»
методическая разработка на тему

Логинов Александр Петрович

Внеклассное мероприятие

по теме: Здоровое питание – успешное образование

Игра «Счастливый случай»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnoe_pitanie.docx35.25 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Коми

Государственное образовательное учреждение

с. Кослан

Внеклассное мероприятие

по теме: Здоровое питание – успешное образование

Игра «Счастливый случай»

Выполнил:

Логинов А.П.,  учитель физической культуры.


2015г.

Оглавление

Введение        

Описание мероприятия        

Ход игры        

Сценарий        

ГЕЙМ 1 «РАЗМИНКА».        

ГЕЙМ 2. «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ».        

ГЕЙМ 3. «ТЫ – МНЕ, Я – ТЕБЕ».        

ГЕЙМ 4. «ТЁМНАЯ ЛОШАДКА».        

ГЕЙМ 5. «ДАЛЬШЕ… ДАЛЬШЕ…»        

Подведение итогов игры        

Заключение        


Введение

В настоящее время в обществе остро стоят вопросы экологии и здоровья. Нарушение здоровья человека часто вызываются наличием в организме чуждых химических веществ и соединений, которые нарушают защитные силы иммунной системы. Пути поступления таких веществ в организм различны, это и которые напрямую не зависят от человека - загрязнение воздуха, воды, состояние общей экологии, и те, которые провоцирует сам человек, то есть загрязнение организма продуктами питания. Давно доказано, что здоровье человека зависит от правильного питания, а наши привычки питания складываются в течение всей жизни и менять их трудно. Важно  сформировать  у  детей  правильное  представление  о  здоровом  питании,  способствовать  пониманию  того, что  здоровое  питание должно  являться  неотъемлемой  частью  повседневной  жизни. Правильное  питание – это  залог  хорошего  самочувствия,  работоспособности,  активной  деятельности,  отличного  настроения.  Важнейшее  и  непременное  условие  нашего  здоровья  и  долголетия. Именной этой теме будет посвящено наше внеклассное мероприятие.

Цель: сформировать правильное представление о здоровом питании.

Задачи:

- формирование ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму;

- формирование интереса и готовности к соблюдению правил рационального и здорового питания;

- понимание того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.

-   развитие  творческих  способностей  детей,  умения  работать  сообща,  согласовывая  свои  действия.


Описание мероприятия

Внеклассное мероприятие по теме «Здоровое питание - успешное образование» проводится в форме игры «Счастливый случай». В игре принимают участие 2 команды учащихся. Игра состоит из геймов (туров), между которыми жюри подводит промежуточные итоги, а также могут быть включены музыкальные, и танцевальные номера, инсценировки.

Оборудование: красочное оформление кабинета: рисунки детей, плакаты, пословицы и поговорки о питании. Музыкальный центр, секундомер, компьютер, проектор, экран, презентация, бочка сделана из картона, деревянныебочонки с цифрами, столы и стулья для команд.


Ход игры

Ведущий приветствует команды, жюри и зрителей, объясняет условия игры.

Команды выходят на сцену и представляют себя.

Первый гейм «Разминка» для этой команды. За 1 минуту нужно правильно ответить на большее количество вопросов.Каждый правильный ответ приносит одно очко.

Второй гейм носит название «Заморочки из бочки». Этот гейм начинает команда, которая ведёт в счёте. Капитан достаёт бочонок с номером вопроса. Команда в течение минуты обсуждает вопрос и по истечении времени предлагает свой ответ. Вопросы, на которые команды не дадут правильного ответа, адресуются в зал. Зрителям предоставляется возможность проявить свою эрудицию.

В третьем гейме «Ты – мне, я – тебе» команды задают друг другу по вопросу. Каждый правильный ответ приносит команде одно очко.

           В четвертом гейме«Тёмная лошадка»  предлагаетсяответить на три вопроса. Вопросы задаются приглашенным гостем. За правильный ответ командам дается по одному очку.

           В пятом гейме «Дальше…  Дальше… »командам предстоит дать как можно больше правильных ответов за 2 минуты. Отвечают  команды по очереди, начиная с команды, имеющей меньшее количество очков. Каждый правильный ответ приносит одно очко.

         В заключении игры «Счастливый случай»  ведущий подводит итоги игры, награждает победителей.



Сценарий

Перед началом игры музыкальный номер в исполнении группы учащихся. (Танец: «Во саду ли в огороде»).

 

Ведущий: Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас сегодня всех вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как о здоровом и правильном питании. К тому же важно знать не только то, что вы едите, но и как организовано ваше питание. Этой теме мы и посвящаем нашу игру. Главными действующими лицами будут две команды. (Ведущий представляет команды). 

Звучит музыка ( запись «Лошадка»). 

ГЕЙМ 1 «Разминка». 

Ведущий: Даётся 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 очко. 

Вопросы команде 1. 
1. Как и сколько раз в день нужно есть? (Понемногу, 5 раз) 
2. Из какого растения получают манную крупу? ( Пшеница) 
3. Разноцветные грибы? (Сыроежки) 
4. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (Смородина) 
5. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель) 
6. Из скольких блюд состоит обед? (4) 
7. Что такое меню? (Список блюд) 
8. Из чего готовят сок? (Фрукты, овощи, ягоды) 
9. С какой стороны от тарелки кладут вилку? (Слева) 
10. Во сколько часов полдник? (4) 
11. В руках у Вани зима в стакане. Что это? (Мороженое) 
12. Что добавляют в тесто, чтобы оно поднялось? (Дрожжи) 
13. Из каких молодых растений варят щи? (Крапива, щавель) 
14. Какая рыба исполняла желания Емели? (Щука) 
15. Национальное блюдо Татарстана? (Чак-чак) 
16. Как называется сушёный виноград? (Изюм) 
17. Закончите поговорку: «Плох обед, … (если хлеба нет) 
18. Из чего делают окрошку? (Из кваса) 
19. Сколько жидкости в день нужно выпивать? (2 литра) 
20.Что лучше съесть перед контрольной работой? (Кусочек шоколада) 

Вопросы команде 2. 
1. Какой перерыв должен быть между приёмом пищи? (3 часа) 
2. Из какого растения получают овсяные хлопья? ( Овёс) 
3. Что называют «лесным мясом»? (Грибы) 
4. Верхний слой молока, любимое лакомство кота. Что это? (Сливки) 
5. Какой овощ превратился в карету Золушки? (Тыква) 
6. С какого блюда нужно начинать обед? (Закуски, салат) 
7. Из чего готовят морс? (Ягоды) 
8. С какой стороны от тарелки кладут нож и ложку? (Справа) 

9. В какое время надо обедать? (13 часов) 
10. Что можно выпить перед сном? (Молоко) 
11. Когда окрошка заменяет суп? (Летом) 
12. Чем можно заниматься после обеда? (Спокойными делами) 
13. Из каких растений можно приготовить весенний салат? (Крапива, одуванчик) 
14. Каким рыбам Айболит лечил зубы? (Акулы) 
15. Назовите кисломолочные продукты. (Творог, кефир, сметана и т.д.) 
16. Любимое блюдо на Дону? (Речные раки) 
17. Какую ягоду называют «царской»? (Морошка) 
18. Какие орехи растут в нашей местности? (Кедровые) 
19. Как называется сушёная слива? (Чернослив) 
20. Закончите пословицу: «Не будет хлеба - … (не будет и обеда».) 

Итоги первого гейма подводятся по количеству набранных очков. Звучит запись музыки.

Игра с телезрителями. «Продолжи поговорку о здоровье».

Ведущий: Я начинает поговорку, а зрители продолжают.

  1. Здоровье дороже……(золота)..
  2. Здоровья не ……(купишь).
  3. На нём хоть воду……(вози).
  4. Дал бы Бог здоровья, да время……(мало).
  5. Тот здоровья не знает, кто……….(болен не бывает).

ГЕЙМ 2. «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ». 

(Бочка сделана из картона и окрашена в жёлто-коричневый цвет, «заморочки» - деревянные бочонки с цифрами.) 

Ведущий: Капитаны достают «заморочки» по очереди. Команда в течение минуты обсуждает вопрос и по истечении времени предлагает свой ответ.

Вопросы:

  1.  Какие правила питания надо выполнять, чтобы не заболеть? (Перед едой мой руки с мылом! Фрукты и овощи надо хорошо мыть. Во время еды не разговаривай и не читай. Не торопись! Ешь небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом. Не переедай! Ешь в меру.) 
  2.  Как любую кашу можно сделать вкусной? (Добавить масло, ягоды, фрукты, изюм, варенье, кто не любит сладкие каши – положить орешки.) 
  3.  Что нужно есть на завтрак? 
  4.  Почему полезно молоко? (Помогает зубам быть крепкими и здоровыми, кости становятся крепкими.) 
  5.  Почему на кухне должно быть много разных досок? (Для сырого мяса, для овощей и фруктов, для хлеба, для рыбы и т.д. ) 
  6.  Почему грибы называют «лесным мясом»? ( Много белков.) 

Если игроки достают бочонок, на котором написано «Счастливый случай», то получают приз. Вопросы, на которые не смогли ответить участники, адресуются в зал зрителям.

Музыкальная пауза. Подводятся итоги второго гейма.  Спортивный танец.

ГЕЙМ 3. «ТЫ – МНЕ, Я – ТЕБЕ».

Ведущий: Команды задают друг другу по вопросу. 

Примеры вопросов:

Вопрос команды 1: Какие блюда можно приготовить из картофеля? 

Вопрос команды 2: Как правильно собирать и хранить грибы? 

Ведущий подводит итоги третьего гейма. Звучит запись музыки. 

Музыкальный номер. (Частушки)


Вы не пейте кока-колу, 

Не полезная она, 
Лучше съешьте вы капусту 
Поделюсь ей с вами я.


Если есть не будешь лук, 
Сто болезней схватишь друг, 
А не будешь есть чеснок, 
То простуда свалит с ног.


Кушай овощи, дружок, 
Будешь ты здоровым! 
Ешь морковку и чеснок, 
К жизни будь готовым!


Вы не пейте газировку, 
Ведь она вам вред несёт, 
А попейте лучше квас

Он вкусней во много раз!

Я сегодня рано встала, 
И морковку я достала. 
Можно скушать бутерброд 
Только заболит живот. 
Ешьте овощи и фрукты- 
Они полезные продукты! 
Конфеты, пряники, печенье 
Портят зубкам настроение. 

Надя ела кириешки 
и солёные орешки, 
заболел у ней живот 
лучше б съела кашу. Вот! 

Повлияет каждый стресс 
На учебный наш процесс, 
А здоровое питанье 
Облегчает пониманье. 

Если будет все полезно, 
Если будет вкусно, 
Будет наш живот набит, а в тарелке пусто! 

Чтобы вырасти здоровым, 
Витаминов надо, 
Молоко коровье пить, кушать всем бананы! 

Пейте дети молоко 
Будите здоровы,

Ешь ребенок кашку, 
Будешь ты милашкой! 

На уроке мы учились, 
Получали знания, 
А потом бегом в столовку – 
Получать питание!!! 

Скоро четверть мы закончим, 
Летом будем отдыхать, 
Но о правильном питании 
Мы не будем забывать !!! 

Мы газетки рисовали 
Много нового узнали, 
Что полезно, а что нет 
Скушать нам всем на обед!!! 


ГЕЙМ 4. «ТЁМНАЯ ЛОШАДКА».

«Тёмная лошадка»  предлагает ответить на три вопроса. 

  1. Назвать 10 съедобных грибов. (Белый гриб, подосиновик, подберёзовик, рыжик, волнушка, сыроежка, лисичка, опята, сморчок.) 
  2. Как нужно хранить яйца? (В холодном месте в течение 10 дней. Так как яйца впитывают различные запахи, их следует держать отдельно от других продуктов. Желательно, чтобы яйца не соприкасались друг с другом, и особенно с яйцами, имеющими нарушенную скорлупу. Яйца, которые имеют нарушенную структуру, следует использовать в течение 1-2 дней.) 
  3. Что такое этикет? (Слово французского происхождения, которое означает манеру поведения.) 

Если команды не могут дать ответ, то помогают зрители. Лучшему игроку из зрителей в конце вручается поощрительный приз. 
Ведущий подводит итоги четвёртого гейма. 

ГЕЙМ 5. «ДАЛЬШЕ… ДАЛЬШЕ…» 

Ведущий : За 2 минуты надо как можно больше дать правильных ответов, если команда не знает ответ, то говорит: «Дальше». 

Вопросы команде 1. 
1. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка) 
2. Как называется утренний приём пищи? (Завтрак) 
3. Как называется блюдо из жареных яиц? (Яичница) 
4. В какое время года убирают урожай? (Осенью) 
5. Какой продукт дают пчёлы? (Мёд) 
6. Чем кашу не испортишь? (Маслом) 
7. Какое вещество используют для приготовления желе, мармелада, суфле? (Агар-агар) 
8. Из чего варят компот? (Сухофрукты) 
9. Какое второе название у помидора? (Томат) 
10. Кто завёз картофель в Россию? (Пётр 1) 
11. Голова на ножке, в голове – горошки. Что это? (Мак) 
12. Какой огородный овощ может заменить мясо? (Соя) 
13. В каком овоще много воды? (Огурец) 
14. Как называется блюдо из свежих овощей? (Салат) 
15. Какие грибы называют «дружные ребята»? (Опята) 
16. Из каких овощей делают икру? (Баклажан, кабачок)

17. Сколько времени человек может прожить без воды? (Несколько дней) 
18. Какой морс снижает температуру при заболевании? (Клюквенный) 
19. Какой столовый прибор является самым древним? (Ложка) 
20. Какие грибы нельзя собирать? (Старые, гнилые) 

Вопросы команде 2. 

1. Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки) 
2. Трава, которую на ощупь могут узнать даже слепые. (Крапива) 
3. Из чего готовят омлет? (Яиц, молока) 
4. Основной источник энергии. (Жиры) 
5. Какое питательное вещество придаёт молоку сладкий вкус? (Углеводы) 
6. Как называется прибор, который помогает из молока получить сливки, сметану? (Сепаратор) 
7. Почему так назвали – черника? (Чёрная) 
8. Утренний бодрящий напиток. (Чай, кофе) 
9. Назовите фруктовое имя сказочного принца. (Лимон) 
10. Как называется суп из рыбы? (Уха) 
11. Какой получают жир из рыбы? (Рыбий) 
12. Как называли сказочного героя, который легко щёлкал орехи? (Щелкунчик) 
13. Как называют заросли, где растут орехи? (Лещина) 
14. Горький брат лука. (Чеснок) 
15. Из чего получают агар-агар? (Из морских водорослей) 
16. Какой важный микроэлемент содержится в морепродуктах? (Йод) 
17. Сколько человек может прожить без пищи? (Несколько недель) 
18. Какую посуду используют для сервировки стола? (Столовую) 
19. Чем можно заменить фрукты? (Овощами) 
20. Какой растительный продукт самый скоропортящийся? (Грибы) 


Ведущий подводит итоги гейма. Звучит запись музыки. 

Подведение итогов игры

Ведущий подводит итоги игры, награждает победителей

Ведущий: А теперь, ребята, все вместе закончите предложение: «Чтобы быть здоровым, нужно...(правильно питаться).  Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Я хочу подарить вам памятку о здоровой пище.

Памятка

В питании всё должно быть в меру;

Пища должна быть разнообразной;

Еда должна быть тёплой;

Тщательно пережёвывать пищу;

Есть овощи и фрукты;

Есть 3-4 раза в день;

Не есть перед сном;

Не есть копчёного, жареного и острого;

Не есть всухомятку;

Меньше есть сладостей;

Не перекусывать чипсами, сухариками. 



Заключение

  Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми! Но как этого добиться? Есть один простой способ: здоровый образ жизни и здоровое питание.  

Рациональный режим дня, гигиенические правила и нормы питания, которые постоянно выполняются в школе и дома, имеют большое значение для правильного физического развития ребенка.

Гигиенические основы питания необходимо знать, выполнять, прививать детям, так как фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве, а правильно организованное питание - это главный источник здоровья каждого человека.

Такие внеклассные мероприятия, как игра «Счастливый случай» дают детям знания о правильном питании в игровой форме и поэтому лучше запоминаются.

Именно  в  младшем  возрасте  важно  сформировать  у  детей  правильное  представление  о  здоровом  питании,  способствовать  пониманию  того, что  здоровое  питание должно  являться  неотъемлемой  частью  повседневной  жизни.

Всем нам нужно научиться выполнять главное правило здорового питания: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я».




Список используемой литературы

  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Разговор о правильном питании: раб.тетрадь – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
  2. Безруких М. М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья: раб.тетрадь – М: ОЛМА Медиа Групп, 2008.
  3. Безруких М. М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.. Две недели в лагере здоровья. Методическое пособие – М: ОЛМА Медиа Групп, 2007.
  4. Лаптев А.П. Береги здоровье смолоду. – М.: Медицина, 1988. - 144 с.
  5.  Бочкарева Т.И., Абрамова И.В., Антонова Н.В., Мамутина Т.Б. Здоровое питание школьников: учеб. – Самара: ГОУ СИПКРО, 2007.
  6.  Ладодо К.С., Дружинина Л.В. Питание здорового и больного ребенка. – М.: Баян, 1994.
  7. Журнал «Начальная школа» Здоровое питание – М., № 5, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Счастливый случай" для 8 классов на тему: "Британия. Путешествия. Спорт. Здоровье. Мода."

Этот материал представляет собой презентацию в формате PowerPoint для организации повторения учебного материала по английскому языку в 8 классе по всем разделам учебника В.П.Кузовлева. Урок можно пров...

Игра "Счастливый случай", посвященная 60-летию образования Белгородской области

«Счастливый случай»(урок-игра) Цель: создание условий для комплексного повторения            краеведческого материала по истории своей малой...

Урок – игра «Счастливый случай», посвященная 60 - летию образования Белгородской области

Данный материал может использоваться как краеведческий материал по истории Белгородчины, при разработке классных часов, для учащихся основной и старшей ступени обучения, массовых мероприятий к 60-лети...

Игра «Счастливый случай» на тему: «Разговор о правильном питании».

В игровой форме учащиеся закрепляют правила здорового питания....

"Здоровое питание- успешное образование"

Программа по здоровьесбережению для учащихся  основной школы...

Дидактическая игра "Знатоки планиметрии" в форме игры Счастливый случай.

Игра была проведена в рамках недели математики в школе....

Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)

Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)...