притча "Воспитать в ученике человечность и доброту"
методическая разработка по теме
притча
Воспитать в ученике человечность и доброту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 102.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитать в ученике человечность и доброту
Однажды ученики спросили Хинг Ши, какова его основная задача как Учителя. Мудрец, улыбнувшись, сказал:
– Завтра вы узнаете об этом.
На следующий день ученики собирались провести занятие у подножия горы, которую местные жители называли Бессмертной Горой, Сянь Юэ. Ранним утром ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге, и отправились в путь. К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка. Остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках источника. Только Хинг Ши не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно. Тогда мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:
– Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом.
Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Хинг Ши отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног – он был практически полон.
– Учитель, но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? – изумились ученики.
– Я выполнял свою задачу, – ответил мудрец, – сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам, в какой стороне находится источник, тем самым поддержав вас. Ну, а взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…
– Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? – спросили ученики.
– Нет, – сказал Хинг Ши, – главная задача Учителя – воспитать в ученике человечность и доброту. И принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как воспитать в ребёнке доброту"
Лекторий для родителей....
Притчи о доброте и взаимопонимании
Я надеюсь, что этот материал поможет сгладить конфликтную ситуацию, возникшую в классе, когда в него пришла новенькая, как это произошло у меня....
"Доброта и человечность"
Цели: 1. Осознание понятий “доброта” и “человечность”.2. Воспитание добрых чувств к людям, к родителям, к родным, ко всему живому на земле.3. Развитие стремления к самопознанию и самовоспитанию....
Классный час. Тема "Доброта и человечность".
Материал может быть использован во внеурочной работе учителя....
Классный час в 6-м классе. Тема "Доброта и человечность"
Классный час в 6-м классе. Тема "Доброта и человечность"...
"Уроки доброты" (по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой" и "Притче о блудном сыне")
Урок литературы для учащихся 6 класса "Уроки доброты" составлен по рассказу В.П. Астафьева "Уроки французского" и "Притче о блудном сыне"....
Консультация для родителей на тему «Как воспитать в ребенке доброту»
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, состоит в разрушении личности. Ныне материальные ценности ...
- Мне нравится (1)